суббота, 20 ноября 2021 г.

Мозги и руки нужны в Арктике. Спрос на кадры растет

 Конференция, посвященная привлечению кадров в Арктику, прошла в Архангельске

 Грузооборот по Северному морскому пути (СМП) продолжает расти. Как ожидается, по итогам 2021 года он составит 35 миллионов тонн. Для развития транспортной артерии будущего потребуется немало специалистов. ТАСС привел мнения экспертов относительно подготовки кадров для СМП.

В Архангельске прошла конференция, посвященная привлечению кадров в Арктику. Как отметил, выступая на сессии «Северный морской путь – границы и возможности» первый заместитель генерального директора, директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица, в нынешнем году объем перевозок по Северному морскому пути немного превысит прошлогодний показатель. 

«Президент поручил к 2024 году обеспечить грузопоток в акватории Севморпути до 80 миллионов тонн. <…> В прошлом году было 33 миллионов [тонн]. В этом году мы обеспечим где-то в районе 35 миллионов тонн в акватории Севморпути», – сказал он, отметив, что в основном по СМП сейчас доставляются нефтепродукты. 

Ранее «Северный город» рассказывал, что в нынешнем году доставка нефтепродуктов на Таймыр по Севморпути будет проводиться практически круглый год. 

Севморпути требуются специалисты, подготовленные интеллектуально и физически

Для обслуживания Севморпути требуется немало людей с универсальным набором компетенций, способных к тому же работать в суровых природных условиях. Как считают эксперты, для этого необходимо развивать программы профориентации и стажировок.

Как отметил первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по Мурманской области Дмитрий Плотников, ключевыми компетенциями для работы в таких условиях можно считать психологическую выносливость и универсальность.

«Техника и технологии требуют высокомотивированных, подготовленных специалистов, способных действовать в экстремальных условиях Севера. Кто-то на кадровом рынке ищет прежде всего «мозги», кто-то – «руки». Нам нужны и те и другие. Активные, дерзкие, хорошо физически подготовленные и способные на поступки в экстремальных ситуациях люди», – сказал Плотников.

Для привлечения таких специалистов нужно делать ставку на программы профориентации и специальных стажировок. В частности, государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова готовит кадры для работы в море на различных типах судов.

Севморпути требуются специалисты, подготовленные интеллектуально и физически
Фото: ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова

Как отметили в вузе, у них создан центр морских арктических компетенций. Ядром является уникальный тренажерный комплекс для управления реактивной установкой. Здесь повышают квалификацию экипажи универсальных атомных ледоколов проекта 22220 типа «Арктика». 

«Несколько лет подряд мы реализуем кадетскую программу, у нас несколько институтов, в том числе морская академия, которая выпускает специалистов для работы на море и в арктическом флоте. Мы реализуем специальный проект, сотрудничаем с лучшими судоходными компаниями», – подчеркнули в вузе. 

Кстати, есть мнение, что готовить кадры для Арктики надо начинать со школьной скамьи. Например, использовать систему непрерывного инженерно-технического образования, которая охватывает все ступени: среднее профессиональное, высшее образование и аспирантуру. Однако максимальный эффект, считают эксперты, дает сотрудничество вузов с крупнейшими госкорпорациями и добывающими компаниями.

«Северный город» регулярно знакомит вас с молодыми специалистами, которых привлекает в Норильск по своим программам «Норильскникельремонт». Вчерашние выпускники вузов находят свое будущее в нашем городе.

Популярные статьи и вакансии

Искать вакансии и отзывы в Гугле