вторник, 4 октября 2022 г.

Северный полюс прибыл в заданную точку дрейфа

 Уникальное научное-экспедиционное судно, построенное корабелами Адмиралтейских верфей по проекту 00903 КБ "Вымпел" (входят в #ОСК) по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, прибыло в заданный район.

Точка дрейфа расположена в Северном Ледовитом океане севернее острова Генриетты.

Уникальное научное-экспедиционное судно, построенное корабелами Адмиралтейских верфей по проекту 00903 КБ "Вымпел" (входят в ОСК) по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, прибыло в заданный район.

ЛСП "Северный полюс" / Фото: Корабел.руПодходящее для дрейфа ледовое поле выбрали с борта вертолёта. Льдина имеет координаты 82 градуса северной широты и 154 градуса восточной долготы. Ее поиски велись совместно с научно-экспедиционным судном "Академик Трешников", построенным, как и ЛСП – на Адмиралтейских верфях.

В ближайшие часы экипажу и ученым Арктического и антарктического НИИ предстоит надежно закрепить ЛСП, затем оценить, насколько устойчиво держится судно.

Предполагаемое направление дрейфа платформы "Северный полюс" - через приполюсный район, в Гренландское море. После прохождения пролива Фрама, ЛСП своим ходом придет обратно в Мурманск, передает пресс-служба ОСК.

Уборкой мусора в Арктике в следующем году займутся несколько тысяч человек

 Число привлеченных к уборке территорий российской Арктики от мусора добровольцев запланировали довести до 5 тыс. в 2023 году, заявил глава правления АНО «Чистая Арктика» Руслан Губайдуллин на экофоруме «Нить природы», 1 октября сообщает ТАСС.

Это позволит собрать более 3 тыс. тонн мусора, тогда как в 2021 году было собрано 1,5 тыс. тонн отходов, а в 2022-м — 2,5 тыс.. В текущем году в российскую Арктику было отправлено порядка 40 экоэкспедиций с участием добровольцев.

Напомним, в рамках проекта «Чистая Арктика» производится масштабная очистка арктических территорий России с привлечением добровольцев из разных регионов страны. Так, 16 сентября активисты собрали 200 тонн мусора на побережье Баренцева моря в Ненецком АО.

В то же время 18 сентября власти Ямало-Ненецкого АО подвергли критике законодательство о ликвидации отходов в Арктике. Замглавы ЯНАО Александр Мажаров заявил, что уборку мусора зачастую проще проводить силами добровольцев, потому что в рамках действующего законодательства региональным властям сложно найти финансирование для уборки арктического мусора.

Ледоколы «Арктика» и «Сибирь» теперь на сотнях тысяч марок

 Марки с изображением атомных ледоколов «Арктика» и «Сибирь» вышли в почтовое обращение. Тираж – по 120 тысяч каждой, номинал – 18 рублей, что соответствует тарифу пересылки почтовой карточки, отметили в УФПС Мурманской области. В наш регион поступило 800 штук продукции. В Мурманске она доступна в центральном ОПС.

Спецгашение марок одновременно прошло на атомоходе «Сибирь» в Мурманске и на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге вчера, 22 сентября. Погашенная почтовая продукция является уникальной и получает особое филателистическое значение.

Инвестиции "Росатома" в ЦОД "Арктика" на Кольской АЭС составят около 540 млн рублей

 Объем инвестиций в центр обработки данных (ЦОД) "Арктика" на Кольской АЭС в Мурманской области составит порядка 540 млн рублей. Об этом сообщил ТАСС заместитель генерального директора - директор по экономике и финансам "Росэнергоатома" (входит в электроэнергетический дивизион "Росатома") Сергей Мигалин в кулуарах форума Kazan Digital Week.

"Мы закончили проектирование и планируем построить ЦОД на Кольской АЭС в течение следующего года. Проект реализует наша отраслевая компания - ВНИИТФ им. академика Е. И. Забабахина. Общий объем инвестиций составляет около 540 млн рублей", - сказал Мигалин.

Он отметил, что компактный модульный ЦОД будет размещен непосредственно внутри периметра Кольской АЭС. "Этот ЦОД одновременно предназначен для предоставления коммерческих облачных решений Росатома в Мурманском регионе и в то же время использован для внутренних систем Росатома и самой Кольской АЭС", - сказал Мигалин, отметив, что "Росатом" является оператором Северного морского пути, поэтому есть задачи по размещению определенных систем управления логистикой арктического движения, управления судами, управления погодной обстановкой, картографией, отдельными сервисами "Умный город/регион" и т. д.

По словам Сергея Мигалина, санкции, сложности с логистикой и поставкой оборудования не сильно повлияли на сроки реализации проекта. "Изменение того или иного набора компонентов требует постоянного допроектирования, поскольку все компоненты очень сильно взаимосвязаны и сбалансированы.  Но сейчас мы уже отладили эту технологию вместе с нашими партнерами.  Мы достаточно динамично на это реагируем. Да, определенные сложности есть, но они все решаемы", - сказал Мигалин.

В 2021 году строительство дата-центра в Заполярье было закреплено распоряжением Правительства РФ, а сама Кольская АЭС обозначена как перспективная площадка для развития и размещения центра обработки данных. Такое решение связано с низким тарифом на электроэнергию, наличием резерва мощности и климатическими особенностями региона - низкие температуры воздуха позволяют сократить расходы на эксплуатацию дата-центров, поскольку не требуется установка сложных систем охлаждения, что сокращает эксплуатационные затраты почти на 30%. ЦОД "Арктика" входит в программу создания геораспределенной катастрофоустойчивой сети дата-центров и инфраструктурных площадок Росатома.

Kazan Digital Week проходит с 21 по 24 сентября в онлайн-формате и очно, заявки на участие в форуме оставили около 15 тыс. человек. Мероприятие ориентировано на разработчиков и пользователей цифровых интеллектуальных технологий, созданных на их основе систем, сервисов и услуг.

Проект модернизации морского порта в якутской Арктике представили Минвостокразвитию РФ

 Модернизация предусматривает расширение границ порта Тикси и строительство нового глубоководного морского терминала

С проектом модернизации морского порта Тикси ознакомились представители Минвостокразвития РФ и Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Федерального Собрания, передает ЯСИА со ссылкой на пресс-службу главы и правительства Якутии. Модернизацию морского порта Тикси необходимо провести для развития транспортного узла, удешевления северного завоза и ускорения реализации крупных инвестиционных проектов в арктических районах Якутии. Важную роль порта в развитии Северного морского пути на фоне изменения транспортных коридоров ранее отмечал глава республики Айсен Николаев. Проект модернизации предусматривает расширение границ порта Тикси и строительство нового глубоководного морского терминала в районе села Найба Булунского района, которое находится в 112 км от Тикси. Ранее власти Якутии защитили инвестиционную декларацию, в которой содержатся все данные о сроках и финансово-экономическом обосновании проекта. «Преимуществом данного места является защищённость от сгонных ветров и глубоководность, которая позволяет подходить к берегу морским судам с осадкой до 10 метров. Ежегодно в навигацию завозится порядка 2,7 млн тонн грузов, с использованием Северного морского пути перевозится 300 тысяч тонн грузов. Строительство глубоководного порта в Булунском районе позволит увеличить грузооборот и завозить топливо, продукты, товары первой необходимости намного дешевле», – сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Владимир Сивцев. Сейчас состояние арктической транспортной инфраструктуры характеризуется высоким износом. В последний раз углубление дна в районе Тикси проводилось в 80-е годы. Сейчас же у берегов моря Лаптевых и Северо-Восточного моря глубина достигает всего 4-5 метров.



Популярные статьи и вакансии

Искать вакансии и отзывы в Гугле