вторник, 3 сентября 2019 г.

В Арктике у России появилось пять новых островов

Российские военные объявили об открытии пяти новых островов в Арктике после того, как в регионе растаял ледник и обнажил ранее спрятанные подо льдом массивы суши. Размеры островов варьируются от 900 до 55 000 квадратных метров — в целом площадь примерно соответсвует размерам 10 футбольных полей.
Острова были впервые обнаружены в 2016 году инженером Мариной Мигуновой во время работы на гидрографическом судне Северного флота «Визир» в рамках экспедиции на архипелаг Земля Франца-Иосифа в Северном Ледовитом океане. Это отдаленный регион, где у российских военных есть база.
Исследователи ВМФ России изучали изменения береговой линии Земли Франца-Иосифа и архипелага Новая Земля в течение нескольких лет. Новые острова находятся в бухте Визе на Карском побережье Новой Земли. Мигунова впервые обнаружила их, проанализировав спутниковые снимки. Теперь на новых островах провели топографические- и фотосъемки, а также сделали их детальное описание.
Еще один признак усиленного потепления
Экспресс-инфо по стране

Россия (Российская Федерация) – государство в Восточной Европе и Северной Азии.
Флаг

Герб

Столица – Москва
Крупнейшие города: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург,Казань, Самара, Омск, Ростов-на-Дону, Пермь, Уфа
Форма правления – Президентско-парламентская республика
Территория – 17 125 407 км2 (1-я в мире)
Население – 146,52 млн чел. (9-я в мире)
Официальный язык – русский
Религия – православие, мусульманство
ИЧР – 0,798 (50-я в мире)
ВВП – $1,86 трлн (10-я в мире)
Валюта – российский рубль
Граничит с: Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Беларусью, Украиной, Абхазией, Грузией, Южной Осетией, Азербайджаном, Казахстаном, КНР, Монголией, КНДР

Острова возникли из-под ледника, располагавшегося возле ледяного покрова Нансена площадью около 50 на 16 км. По словам океанографа Тома Риппета из британского Бангорского университета, это еще один признак усиленного потепления в Арктике. Вследствие изменения климата средняя температура в этом регионе увеличилась на 5-6 градусов.
В настоящее время Арктика нагревается в два-три раза быстрее, чем остальная часть земного шара, поэтому ледники и ледяные шапки будут таять быстрее. В январе команда исследователей из США объявила, что отступающие ледники в канадской Арктике обнажили землю, которая была спрятана подо льдом в течение 40 000 лет.

В последние годы Россия расширяет свое военное присутствие в Арктике. В апрельской статье в газете «Financial Times» отмечалось, что изменение климата приводит к открытию новых морских путей в некогда замерзшем море, и Россия уже потратила миллиарды на модернизацию и строительство военных баз на арктических островах, чтобы контролировать перемещение через эти воды.

Глобальное потепление на пользу России

Наша страна невольно стала обладателем мощнейшего климатического оружия. Сейчас Россия - самая холодная. В будущем же мы получим много плюсов, например, плодородные земли.

Глобальное потепление, которого так боится весь мир, России только на пользу. Наша страна невольно стала обладателем мощнейшего климатического оружия. Сейчас Россия - самая холодная. В будущем же мы получим много плюсов, например, плодородные земли.
А вот островным государствам, например, Юго-Восточной Азии, прибрежной Европе и Северной Америке придется искать другие земли. Уровень мирового океана повышается. Нам же потопы не страшны: большинство городов внутри страны.

Каждый год ледники обнажают новые участки. Экспедиция Северного флота на островах, открытых студенткой, продолжится до конца сентября. Сама же Марина пока не догадывается, что прославилась на весь мир. 

Арктический туризм – модный тренд

Одной из главных панельных дискуссий на завершившемся конгрессе «Арктика — территория объединения компетенций», организованном Комитетом Санкт-Петербурга по делам Арктики, стало обсуждение проблем, связанных с развитием туризма в этом регионе. Своим мнением о том, почему арктический туризм во всем мире выходит на пик популярности поделился с ИА REGNUM заместитель руководителя Ростуризма Сергей Корнеев.

Сергей Евгеньевич, чем объяснить такой всплеск туристического интереса к Арктике во всем мире?

На это есть несколько причин. Первая — это индустриализация и развитие городов. По данным Всемирной туристской организации большинство путешественников, а их счет пошел на миллиарды, это жители мегаполисов. И у этих горожан есть острая потребность перезагрузиться, сменить обстановку и картинку. Арктика обеспечивает такую возможность как никакая другая территория.

Вторая причина — это современная мода на экологичность, аутентичность и экзотику. Ее, в свою очередь, подпитывает сэлфи-туризм. Люди хотят побывать там, где побывали их друзья или популярные персоны, а социальные сети и сарафанное радио еще больше способствуют этому желанию. Ведь согласитесь, для некоторых туристов возможность сделать фотографию на фоне знака «Осторожно, белый медведь!» уже самодостаточная цель путешествия.

Третья составляющая — это приход крупных игроков в лице международных круизных компаний. Почувствовав тренд, они моментально стали разрабатывать арктическое направление в Норвегии, на Аляске и, конечно, русской Арктике. Все эти причины переплетаются, подпитывают друг друга и создают своеобразный кумулятивный эффект.

В таком случае готова ли Россия возглавить и, чего уж там, монетизировать этот процесс?

Надо сразу разделить арктический туризм на две составляющие. На островных территориях, в силу труднодоступности и уязвимости природы, туризм нельзя, да и не нужно делать массовым. Если же говорить о материковых территориях Арктической зоны России, то здесь туризм можно увеличить не просто в разы, а в десятки раз, и этому Ростуризм будет всячески способствовать.

Нельзя ли об этом подробнее?

Как только в агентство пришла Зарина Догузова (возглавила Ростуризм в феврале 2019 года — ИА REGNUM ), она сразу взяла арктический туризм «на карандаш» как один из наиболее перспективных и лично занимается этим вопросом фактически в ежедневном режиме. В результате сразу обозначилось несколько направлений. Это развитие туризма на особо охраняемых территориях (например, в национальном парке «Русская Арктика» на Новой Земле). Это арктическая судоходная тема. Кстати, совсем скоро в Санкт-Петербурге состоится Генеральная ассамблея Всемирной туристской организации, где планируется подписание соглашения «Ростуризма» с судоходными компаниями, обеспечивающими круизные услуги. Наконец, это продвижение бренда «Доступная Арктика». Из всего этого рождается комплексная программа, которую мы называем «Дорожная карта развития арктического туризма» и которую в ближайшее время будем согласовывать.

Эта программа рождается в правительственных кабинетах или к ней привлекаются профильные специалисты?

На всех площадках, включая нынешний форум, мы призываем желающих поделиться с нами своим опытом, мыслями и предложениями для того, чтобы программа стала действительно рабочей и не оторванной от земли. Наша же главная задача — обобщить все интересные предложения и обеспечить комплексный подход. Поэтому он будет содержать в себе блоки, касающиеся законодательства, развития инфраструктуры, навигации, маркетинга, продвижения, работы с турфирмами, транспортом и другие важные моменты.

Вернемся к круизному туризму. Какие здесь проблемы и достижения?

Это очень перспективное направление. Помимо традиционного интереса к Арктике со стороны жителей Западной Европы, мы наблюдаем значительный рост числа обеспеченных туристов из Китая и даже Индии. Китайские туристы, в частности, «на ура» принимают два продвигаемых нами бренда. Это «Глоток свежего воздуха» — то о чем мечтает большинство жителей китайских мегаполисов, и «Северное сияние», увидеть которое считается там хорошей приметой.

Из сложностей на первом месте стоит пока еще недостаточно развитая инфраструктура. Хотя есть много интересных проектов. Например, построили в Мурманске новый порт, но ведь и судостроение не стоит на месте. Еще недавно круизные лайнеры перевозили до трех тысяч туристов, а сейчас уже замахиваются на «шеститысячники». И мы можем столкнуться с ситуацией, когда даже новый порт не сможет их принять. Это совместная задача региональных и федеральных властей, которые должны обустраивать инфраструктуру с определенным запасом.

Из положительных моментов стоит назвать принятие долгожданного закона о порядке захода иностранных туристских судов в порты Арктики и Дальнего Востока. Наконец эта процедура из разрешительной стала уведомительной, и мы избавились от ситуации, когда каждый судозаход в арктические порты осуществлялся в ручном режиме.

А что можно сказать о развитии регионального арктического туризма?

Те российские территории, которые первыми осознали всю его выгоду (например, Мурманская и Архангельская области), уже получают первые дивиденды. Или возьмите Шпицберген. В своем статистическом отчете за 2016 г. власти архипелага заявили, что индустрия туризма с выручкой в 5 млрд. руб. вышла там на первое место, сместив добычу угля.

Кроме того, надо понимать, что туризм помогает решать и вопрос занятости. Это сервис, гостиничный бизнес, инфраструктура, анимация. А применительно к малым народам Севера еще и серьезная помощь для сохранения традиций народных промыслов. Просто нужно научиться себя грамотно позиционировать. Здесь очень много зависит от местных властей. Даже не региональных, а муниципальных. Что мешает им начать с элементарного — создания сайта и календаря событий. В эпоху интернета и социальных сетей это будет работать. Ведь многие хотят поехать на русский Север, но не знают куда и как.

Вы упоминали направление «Доступная Арктика»…

Да, мы провели несколько форумов «Доступная Арктика» в Ненецком автономном округе и Республике Коми с привлечением крупных отечественных туроператоров. В результате, были созданы пакеты «Уикенд в Арктике» или «Чумовые выходные» (от слова «чум»). И оказалось, что Арктика совсем рядом. До Нарьян-Мара можно долететь за два с половиной часа и прекрасно провести там два насыщенных выходных дня.

Очень перспективным также обещает стать подбренд «Русский Север». Особенно применительно к круизам по северным рекам. А если их обеспечить судами река-море, то вариантов становится еще больше.

Здесь на форуме Вы назвали Санкт-Петербург «точкой входа в русскую Арктику». Что имелось в виду?

Петербург по определению является главным туристическим магнитом России, чему немало способствует и грамотная политика властей города. И у него есть потенциал не только для собственного продвижения, но и превращения в идеальный долгоиграющий продукт по схеме: Санкт-Петербург — Северо-Запад — Арктика. Турист приехал сюда один раз и понял, что здесь рядом Русский Север, а в следующий раз он через Петербург поедет уже в Арктику. Многократно приезжающий путешественник — это как постоянный клиент хорошего ресторана. Здесь есть все возможности, чтобы подобная цепочка сложилась, а выгодоприобретателями будут все ее участники.

Подводя итог, что нужно сделать, чтобы получить максимальную пользу от туристической моды на Арктику?

Две очевидные вещи — развивать инфраструктуру и обеспечить грамотный маркетинг.

Популярные статьи и вакансии

Искать вакансии и отзывы в Гугле