четверг, 23 августа 2018 г.

​Бизнес в Арктике: перспективно и масштабно

В Арктическую зону России входят девять регионов — от Мурманской области до Чукотки. Однако исторически именно Поморье — Архангельская область — было флагманом освоения вечных льдов Арктики, пионером Северного Морского пути и местом старта воздушных арктических экспедиций.
В Архангельской области находится крупнейший город Арктики — Архангельск с населением 356 тысяч человек. Также в Арктическую зону включены города Новодвинск и Северодвинск, Онежский, Приморский и Мезенский районы, островные территории.

Опорная зона освоения Арктики

Сегодня Архангельскую область можно по праву назвать опорной зоной промышленного освоения Арктики. Регион имеет разносторонне развитую промышленную инфраструктуру, богатую сырьевую базу, мощный кадровый и научный потенциал. Это позволяет снижать логистические расходы при реализации инвестпроектов, сокращать затраты на проведение опытных испытаний, формировать квалифицированную кадровую базу.
— Архангельская область — прекрасная площадка для реализации задачи по локализации производств. Регион, идеально соответствующий географическим требованиям, обладает уникальной транспортной доступностью. С одной стороны, с учетом территорий Новой Земли и Земли Франца-Иосифа он является самым северным субъектом Российской Федерации, с другой — самым близким к Москве арктическим субъектом России, — поясняет министр экономического развития Архангельской области Семён Вуйменков.
Отметим, что в Архангельской области сформирован комплексный подход к развитию инфраструктуры Арктики, реализуются проекты с различной длительностью горизонтов планирования.
Например, реконструкция международного аэропорта Талаги и федеральной автомобильной магистрали М8 будут завершены в краткосрочной перспективе. Среди среднесрочных — проект по созданию производственно-логистического комплекса «Архангельск» минобороны России.
Говоря о масштабных инфраструктурных программах, безусловно, необходимо отметить строительство глубоководного района морского порта Архангельск, а также строительство и реконструкцию железнодорожной магистрали «Белкомур».
При этом морской порт в Архангельске сохраняет и развивает исторически сложившиеся арктические маршруты. Так, в июле прошлого года судно с лесными грузами в объёме 25 тысяч тонн отправилось из Архангельска по Северному морскому пути в Шанхай, а в августе из Владивостока в Архангельск было направлено судно с тремя тоннами российской рыбы. Следует отметить, что грузы прошли по всей трассе Северного морского пути в обе стороны без ледового усиления, что говорит о доступности маршрута для коммерческих перевозок, который на треть короче популярных сейчас маршрутов из Азии в Европу через Суэцкий канал.

Столица арктических грузов

Преимущества Архангельска как опорной базы для доставки грузов в Арктику оценили в министерстве обороны РФ. В конце 2017 года начата реализация проекта строительства производственно-логистического комплекса (ПЛК) в интересах российских государственных заказчиков и частных компаний в Архангельске.
Проект предполагает обустройство транспортно-логистической инфраструктуры в районе Экономия на площади более 146 гектаров: строительство дорог, подъездных путей, складских терминалов, причалов, систем электро-, водо- и теплоснабжения. ПЛК предложит государственным и частным клиентам современный и качественный сервис в сфере транспорта и логистики. Проект строительства ПЛК включен в портфель проектов Архангельской опорной зоны в Арктике.
Изначально данный комплекс будет работать в интересах военного ведомства, однако в перспективе он будет доставлять на арктические территории и гражданские грузы, что позволит снизить издержки при осуществлении северного завоза и доставки грузов в труднодоступные территории.
Стоит отметить, что экономической моделью реализации проекта создания и эксплуатации ПЛК «Архангельск» предусмотрена возможность полной компенсации бюджетных затрат, направляемых на создание государственной собственности за счет налоговых отчислений и концессионной платы, возникающих в результате использования ПЛК для военных и коммерческих нужд. В настоящий момент при поддержке правительства Архангельской области и депутатов областного Собрания стороны прорабатывают все параметры реализуемого проекта.

Арктика для бизнеса

Долгое время люди на Архангельский Север ехали, что называется, за «длинным рублём». В советские годы заработные платы здесь были значительно выше тех, что получали жители средней полосы. Отпуска были длиннее, а за счёт работодателя можно было съездить к месту отдыха и обратно.
В условиях плановой советской экономики такие льготы оплачивались государством. Люди приезжали на Север в надежде заработать, но влюблялись в суровый край, обзаводились семьями, обвыкались и свою дальнейшую жизнь связывали только с этими местами.
Механизмы, заложенные для поддержки приарктических территорий несколько десятилетий назад, в рыночной экономике оказались неэффективны. Ведь в том же «законе о Северах» записано, что льготы — и «северные» проценты к зарплате, и оплата к месту отдыха и обратно, и длинные отпуска — должны оплачиваться за счёт работодателя.
Это заведомо делает развитие производства в регионе неконкурентным. Например, региональные эксперты подсчитали, что при одинаковых условиях ведения бизнеса и заработной плате валовый продукт компании в Архангельске (со штатом в 20 человек) будет на два миллиона рублей меньше, чем в Вологде.
Понятно, что с таким положением вещей в регионе мириться не намерены. И сегодня губернатор Игорь Орлов на федеральном уровне постоянно поднимает вопросы эффективности бизнеса на арктических территориях. Причём говорит он не только о Поморье, а о всей Русской Арктике, не деля её на «архангельскую», «мурманскую» или какую другую. Главное — выработать стратегические решения, которые позволят сформировать новую систему поддержки жителей Арктической зоны РФ.
— Перед нами стоит задача — победить. И другого варианта нет. Я негативно отношусь к тому, что кто‑то пытается заявлять о конкуренции между регионами в Арктической зоне. Если игроки в команде будут конкурировать между собой, она просто развалится и никогда не победит. Развитие Арктической зоны — стратегическая задача России. Все — от самой крайней южной точки страны до северной — кто могут предложить свой вклад в развитие этой территории, работают в команде, — отметил Игорь Орлов на пресс-конференции в РИА «Новости».

Поддержка бизнеса — поддержка людей

Однако самое главное при освоении Арктики — найти баланс между интересами государства, бизнеса и простых людей. Это связано с тем, что государственные интересы сегодня напрямую связаны с развитием самых северных территорий. Бизнес же должен получать эффективность не хуже той, что есть в средней полосе, а труд людей в сложнейших климатических условиях должен достойно оплачиваться.
Именно поэтому на встрече с вице-премьером российского правительства Игорем Шуваловым в феврале 2018 года глава областного правительства Алексей Алсуфьев предложил заменить оплату проезда работников малых и средних предприятий к месту отдыха и обратно налоговыми вычетами или заместить обязательства через социальные страховые взносы.
То есть нагрузку по данным льготам предлагается снять с бизнеса. В предпринимательском сообществе эту инициативу, кстати, поддержали, предложив при освоении арктических территорий использовать механизмы по примеру Владивостока или Калининградской особой экономической зоны.
Одним из важных для бизнеса остаётся и вопрос транспортной доступности приарктических территорий. Одним из инструментов развития транспортной инфраструктуры может стать создание агломерации «Большой Архангельск». Она включает в себя четыре арктических муниципалитета — три города и Приморский район. Создание агломерации может помочь получить федеральное финансирование по проекту «Безопасные и качественные дороги».
Однако пока, в соответствии с условиями проекта, поддержка оказывается лишь тем агломерациям, население «города-ядра» в которых превышает 500 тысяч человек. В Арктике таких населённых пунктов нет нигде в мире. Поэтому региональные власти — как правительство, так и депутаты областного парламента — работают над тем, чтобы изменить условия участия арктических агломераций в данной программе. Это позволит привести в нормативное состояние дорожную инфраструктуру региона, облегчив доступ к ресурсам Арктики.

Поморье слышат

Вообще, февральский визит первого зампреда российского правительства стал одной из вех в закреплении арктического статуса региона. В феврале Игорь Шувалов заявил о необходимости новых современных подходов к поддержке малого и среднего бизнеса в условиях Крайнего Севера. Для этого было предложено при Государственной комиссии по вопросам развития Арктики создать рабочую подгруппу по малому и среднему предпринимательству, которая и занялась бы оценкой и проработкой мер для снижения нагрузки на бизнес в арктических территориях. А уже в середине апреля такая рабочая подгруппа была создана. Её сопредседателями стали губернатор Архангельской области Игорь Орлов и заместитель министра экономического развития РФ Олег Фомичёв.
— Создание рабочей подгруппы — важнейший прорыв на пути к выработке согласованной позиции на федеральном уровне, касающейся мер по повышению конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства на севере России, — подчеркнул член подгруппы, заместитель председателя правительства Архангельской области Евгений Фоменко. — Появление её в структуре Государственной комиссии по вопросам развития Арктики — по сути, очередной завершённый этап работы, инициированной губернатором Архангельской области Игорем Орловым в 2016 году.
Напомним, в июле 2016 года во время встречи с президентом России Владимиром Путиным глава Поморья подчеркнул необходимость проработки вопроса о дополнительной нагрузке, возложенной на предпринимателей, работающих на территориях Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Тогда глава государства поручил правительству России проработать внесение изменений в нормативно-правовые акты РФ для снижения страховых взносов для субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих на северах, в размере, компенсирующем их дополнительные расходы. В дальнейшем данная проблема обсуждалась на полях Российского инвестиционного форума в феврале 2017 года и на международном форуме «Арктика — территория диалога» в марте того же года. В апреле и в мае 2017 года вопрос рассматривался совместно с комитетом по экономической политике и предпринимательству в Совете Федерации.

До встречи на международном форуме «Арктика — территория диалога» — 2019!

Сегодня Архангельская область постепенно становится столицей российской Арктики. Одной из ключевых площадок для обсуждения будущего арктических территорий всеми заинтересованными странами стал международный форум.
В сентябре 2016 года председатель правительства России Дмитрий Медведев определил местом проведения форума Архангельск. В марте 2017 года в столице Поморья состоялся IV Международный форум «Арктика — территория диалога», а следующий пройдёт в марте 2019‑го.
При этом «четвертый» форум стал самым масштабным за всю его историю. Только в основных мероприятиях участвовали свыше 2400 человек из 31 страны мира. В числе гостей и участников — главы трёх государств, министры иностранных дел, послы, федеральные министры, руководители федеральных ведомств, главы субъектов.
На форуме в формате диалога принимались решения по освоению природных ресурсов Арктики и международного сотрудничества, о разделении зон ответственности.
Сегодня Поморье уже готовится встречать гостей в 2019 году. Создаётся транспортная инфраструктура, строятся новые объекты, где пройдут основные мероприятия форума, ведётся работа по комфортному размещению гостей и участников форума.
Причём к этой работе подключился не только областной центр, но и Северодвинск, Новодвинск. Как отметил глава города корабелов Игорь Ску­бенко, Северодвинск готов принять ряд отдельных мероприятий — например, Форум арктических муниципалитетов. Кроме того, с учётом развития спортивной инфраструктуры на острове Ягры Северодвинск может стать и площадкой для спортивных мероприятий, которые проходят на полях Арктического форума.
Одной из ключевых площадок форума вновь станет Северный (Арктический) федеральный университет. По словам ректора крупнейшего вуза Елены Кудряшовой, в мероприятиях форума будут задействованы как уже существующие объекты университетской инфраструктуры, так и новые.
Уже через полгода год Архангельск вновь на несколько дней станет столицей Мировой Арктики, где на полях форума будут приниматься решения о будущем этой безумно красивой, богатой, но весьма ранимой территории Земли.
Отметим, что к этому моменту в работу включится новая команда областных депутатов, выборы которых состоятся 9 сентября. Новые люди и новые идеи смогут стать катализатором развития региона.

Арктика будет покорена: российская платформа «Северный полюс»



В российском Арктическом и Антарктическом научно-исследовательском институте (ААНИИ) проводят тесты модель ледостойкой самодвижущейся платформы проекта 00903 под названием «Северный полюс». Тесты организованы в специальном ледовом бассейне института.

Необычные испытания для уникальной платформы

Директор ААНИИ Александр Макаров рассказал, что в ходе такого рода тестов, «Северный полюс» будет перемещаться как в открытой воде, так и по разбитому льду. Однако это всё будет только частью испытаний. Платформу будут также тестировать в условиях, когда её сожмут неподвижными льдами. Считается, что образец должен успешно справиться с такого испытаниями без проблем за счёт целого ряда измерительных приборов и датчиков, которые расположены на корпусе платформы.

Тесты будут длиться ещё примерно два месяца. Как утверждают специалисты, они нужны для определения оптимальной формы, а также для того чтобы выяснить свойства самого плавательного средства. Ведь нужно понять, как судно поведёт себя не только на чистой воде, но и в условиях, когда всё вокруг скованно льдом.

Почему платформа стала такой актуальной?

Созданием ледостойкой самодвижущейся платформы будут заниматься «Адмиралтейские верфи». Цена постройки подобного образца – 7 миллиардов рублей. Эксперты отметили, что такая плавучая обсерватория для Росгидромета более чем актуальна в условиях таяния льда в Арктике. Из-за подобных процессов в регионе всё сложнее найти достаточно стабильную льдину для организации долговременной дрейфующей станции.

Нельзя исключать и полезность для военных. Безусловно, «Северный полюс» нужен для изучения морского льда, атмосферы и экологии Арктики. Но также платформа может многое сделать и для ВМФ России. В первую очередь речь идёт о выпусках прогнозов погоды, которые так необходимы для российской авиации. Для военных подобное будет означать возможность максимально точно и безопасно рассчитывать и составлять графики полётов и быть уверенными, что истребители или бомбардировщики не попадут в условия, при которых гарантировано потерпят крушение.

Сама о себе позаботится

Кстати, тестируемая ледостойкая платформа может похвастаться отличной «автономностью». Она способна двигаться во льдах без привлечения ледокола. «Северный полюс» имеет запасы топлива на два-три года, а также специальное оборудование, которое может функционировать автономно долгое время. Срок службы по разным оценкам, составляет 25 лет.

Белорусскому ноутбуку не страшна Арктика


Защищенный ноутбук БУ-43 :: КБ "Дисплей"

Kонструкторское бюро "Дисплей" из Витебска, специализирующееся на средствах отображения и обработки информации, привезло на "Армию-2018" более 50 образцов продукции, включая пять новинок.
Как рассказал Show Observer представитель белорусской организации, эти разработки созданы для жестких условий эксплуатации: при предельно низких температурах, вибрации и ударах. Например, они могут функционировать при пониженной рабочей температуре до –60°С и при повышенной — до +85°С.
Один из образцов — защищенный ноутбук БУ-43 (см. фото), применяемый в том числе на суше и на море, способен работать после хранения в условиях арктических температур  до –65°С. Он оснащен ЖК-матрицей с максимальным сейчас размером экрана среди аналогов — 18,5 дюйма (47 см.).
Для авиационной индустрии разработан, в частности, дисплейный модуль МДЦ-104 Тип 2 / Тип 3 с инфракрасной сенсорной панелью. Он отличается минимальным временем готовности на пониженных температурах и повышенной прочностью к механическим воздействиям. Устройство сохраняет работоспособность при одиночном ударе до 500g. Продукция КБ "Дисплей" применяeтся как в разрабатываемых, так и в модернизируемых образцах техники и комплексах. Основным заказчиком выступает оборонно-промышленный комплекс.

«Мирная Арктика» в боеготовности: США зашли в сторону России с севера

В Москве увеличение американского воинского контингента в Норвегии расценили как угрозу границам
80682
военное присутствие
США
Норвегия
Фото: U.S. Marine Corps

США в нарушение норвежских законов продвигаются к границам России с севера. Об этом «Известиям» заявили в посольстве РФ в Осло, отметив, что растущее военное присутствие Штатов в Норвегии вызывает сильную озабоченность российской стороны. В диппредставительстве подчеркнули, что «подобный недружественный шаг идет вразрез с традиционной норвежской политикой неразмещения иностранных военных баз на территории страны в мирное время». Ранее стало известно, что Вашингтон увеличит численность своего воинского контингента в Норвегии вдвое, причем дополнительный состав морских пехотинцев будет размещен вблизи северной границы РФ.
Против расширения иностранного военного присутствия сегодня выступают более трети норвежцев. Тем не менее правительство страны позволило США увеличить свой воинский контингент с 330 до 700 морских пехотинцев, заявили в российском диппредставительстве в Осло.
Накрыли зеленым беретом: американских солдат в Африке всё больше
Почему США активно наращивают военное присутствие на Черном континенте
— Посольство неоднократно высказывалось на этот счет, акцентируя внимание на непрерывном характере присутствия морпехов (состав меняется, общая численность наращивается) и широкой географии их «тренировок», включающей северные регионы Норвегии вблизи российской границы, — сказали «Известиям» в диппредставительстве РФ. — Власти страны уподобились группе русофобских стран, занимающихся раздуванием несуществующей «российской угрозы». Считаем подобные действия норвежских властей ничем не спровоцированными, в особенности с учетом снижения оборонных расходов Россией в отличие от растущих военных бюджетов США и их союзников по НАТО.
Вызывает озабоченность и то, что подобные планы реализуются на фоне отказа норвежской стороны от двустороннего диалога по вопросам безопасности и замороженных по инициативе Осло контактов по линии оборонных ведомств, подчеркнули в посольстве. В мае 2014 года в минобороны королевства заявили о заморозке военного сотрудничества с Россией из-за ситуации на Украине.
Российские дипломаты подчеркнули, что «подобный недружественный шаг идет вразрез с традиционной норвежской политикой неразмещения иностранных военных баз на территории страны в мирное время и резко контрастирует с заявлениями норвежского руководства об отсутствии военной угрозы со стороны России».
— Таким образом, вдобавок к продвижению НАТО к российским границам на востоке мы имеем приближение вооруженных сил крупнейшей страны альянса к нашей границе на севере, которое происходит в мирное время и в нарушение норвежских законов. Вот вам и «мирная Арктика», — отметили в посольстве России в Осло.
На прошлой неделе стало известно, что дополнительный военный контингент США планируется разместить в 500 км от российской границы. В Осло подчеркнули, что такой шаг не следует воспринимать как военную эскалацию, он не нацелен на создание постоянной американской базы и военнослужащие приедут исключительно для выполнения «тренировочных миссий в арктических условиях».
Не спешат уходить
Почему США хотят сохранить свое присутствие в Сирии
Как сообщает The New York Times, со времен Второй мировой войны это первые иностранные вооруженные силы, которые дислоцируются в Норвегии. Однако США под видом военных учений базируются на норвежской территории с 1980-х годов, отметил в беседе с «Известиями» военный историк Дмитрий Болтенков. При этом, по мнению эксперта, с военной точки зрения нынешняя ситуация не представляет серьезной угрозы российской границе.
— Аналогичное положение складывалось во времена холодной войны. Еще в 1980-е американцы держали в Норвегии свой военный контингент, и у них даже были свои базы хранения оружия, — рассказал Дмитрий Болтенков. — Северные границы РФ хорошо укреплены. Сил достаточно — там и 61-я бригада морской пехоты, и мотострелковая бригада в Печенге, и арктическая бригада в Алакуртти (все три формирования находятся в подчинении объединенного стратегического командования «Северный флот», отвечающего за безопасность арктического региона России в зоне от Мурманска до Анадыря. — «Известия»).
В 1949 году Норвегия присоединилась к НАТО с целью «предотвратить «красную угрозу» со стороны Советского Союза». Поскольку в Осло не хотели «провоцировать своего большого восточного соседа», было решено не позволять другим государствам разворачивать военные базы на территории Норвегии, кроме тех случаев, когда государству угрожают нападением. Однако несмотря на это, американские, британские и голландские войска регулярно проводят военные учения на норвежской территории. В январе 2017 года по договоренности между Норвегией и США около 300 американских морских пехотинцев прибыли в Норвегию на полгода. По условиям соглашения, которое рассчитано на пять лет, каждые шесть месяцев Осло может продлевать присутствие американских военных в стране.

Арктика без барьеров: На севере Якутии повышают транспортную доступность


Одним из важных направлений господдержки арктических и северных районов республики является обеспечение транспортной доступности. Об этом сообщил в ходе брифинга 21 августа глава ГоскомАрктики Якутии Прокопий Николаев. 

По словам Прокопия Николаева, начиная с 2012 года, в республике субсидируются пассажирские авиаперевозки от населенных пунктов арктической зоны до Якутска и обратно. Квотируемые перевозки выполняются по специальным тарифам по 14 маршрутам.
Также руководитель Госкомитета по делам Арктики рассказал, что субсидируются и перевозки от районных центров до наслегов: с 2014 по 2017 годы перевезено почти 80 тысячи пассажиров, выполнено 3400 рейсов. В этом году планируется совершить 732 рейса. Отметим, в 2017 году завершена реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Чокурдах, в этом планируется закончить реконструкцию аэропортов Тикси, Саккырыр и Среднеколымск.
Также Прокопий Николаев заявил, что ежегодно увеличиваются субсидии на перевозки пассажиров речным транспортом по социально значимым линиям: «Для осуществления внутрирайонных социально значимых пассажирских перевозок приобретено 37 единиц техники повышенной проходимости, 11 единиц скоростных маломерных катеров».
Кроме того, глава ведомства заявил, что с 2015 по 2017 годы для обустройства арктических дорог приобретено порядка 150 единиц дорожной техники. Также идет строительство дорожно-ремонтных пунктов в труднодоступных районах: на сегодня они работают в поселках Хонуу, Белая Гора, Чокурдах и Батагай.

воскресенье, 19 августа 2018 г.

Хочу в Арктику, как попасть на работу в Арктику по и без специальности | Работа Арктика

Хочу в Арктику, как попасть на работу в Арктику по и без специальности | Работа Арктика

Игорь Орлов посетил социальные учреждения на Новой Земле


В рамках рабочей поездки на Новую Землю, где несут службу солдаты и офицеры Центрального полигона Министерства обороны РФ, губернатор Архангельской области Игорь Орлов возложил цветы к монументу «Создатели ядерного щита России» в посёлке Белушья Губа.
Памятник был открыт в сентябре 2014 года в честь подвига людей, совершённого в суровых условиях Арктики. В его основе – образ четырёх новоземельских скал, оплавленных взрывами. На каждой из стел отражены годы проведения испытаний, а их торцы украшены горельефами с изображением испытателей: лётчика, военного моряка, горняка и учёного. 
Глава региона также посетил ряд социальных объектов: центр семейного отдыха «Сто капитанов», два детских сада и среднюю школу, а также школу детского творчества «Семицветик» и спорткомплекс «Арктика».

Задача – ликвидировать очередь в детсады

Один из ключевых для северного муниципального образования вопросов – обеспеченность местами в дошкольных учреждениях.
На Новой Земле размещены два детских сада – ведомственный и муниципальный.
Дошкольное учреждение Министерства обороны РФ посещают 66 детей старшего возраста. Муниципальный детский сад – более 40 малышей от трёх до семи лет. В настоящий момент большинство детей вместе с родителями проводят лето на большой земле, поэтому группы пустуют. Но проблема нехватки мест в детских садах на Новой Земле стоит достаточно остро, в очереди – свыше 170 малышей.
Как рассказал глава муниципального образования «Новая Земля» Жиганша Мусин, три дополнительные группы кратковременного пребывания на 45 мест для детей от 5 до 7 лет открыты в школе детского творчества «Семицветик». Это частично помогает решить вопрос с организацией досуга части дошкольников, но потребность в строительстве новых или расширении существующих площадей дошкольных учреждений сохраняется.
Как подчеркнул Игорь Орлов, решать задачу необходимо с учётом создания современного пространства, соответствующего всем санитарным нормам и правилам.
Существует проект строительства  детского сада на 480 мест, который включен в долгосрочные планы Министерства обороны России, однако сроки  его реализации пока не уточнены. 
В качестве компенсационной меры правительством Архангельской области проработаны и направлены в МО РФ предложения о передаче ведомственных детского сада и общежития в муниципальную собственность и организации на их базе нового дошкольного учреждения. Это позволило бы создать дополнительно 110 мест.

Обучение, культура и спорт

Игорь Орлов также побывал в школе №150, где оценил подготовку к новому учебному году. В настоящее время основное здание школы находится на ремонте, который планируют закончить к концу 2018 года.
На период  масштабного ремонта обучение было организовано в приспособленных помещениях общежития Министерства обороны РФ. Временные классы оборудованы современной мебелью и необходимой техникой, в чем убедился губернатор. Скоро здесь приступят к занятиям около 160 детей. 
Глава региона также посетил местный Дом офицеров. На его базе размещён муниципальный центр семейного отдыха «Сто капитанов», который организует культурный досуг и обеспечивает население поселка бытовыми услугами. Здесь есть библиотека, просторный зрительный зал, кафе, бильярдная и спортивный уголок, кафе.
На месте зашёл разговор о пополнении книжных фондов библиотеки Дома офицеров. Игорь Орлов поручил региональному министерству культуры проработать вопрос об обеспечении ее новыми изданиями, а также передал библиотеке комплект книг.
Губернатор также оценил возможности спорткомплекса «Арктика», где созданы все условия для занятий физкультурой и спортом для военнослужащих Центрального полигона. 

Благодаря спонсорской помощи и поддержке Министерства обороны  спортобъект оборудован 25-метровым бассейном с технологией очистки воды ультрафиолетом, современным тренажёрным комплексом, реабилитационным центром, медицинским кабинетом. В дневное время здесь занимаются военнослужащие, а вечером – все жители посёлка.

В Арктике человек и белый медведь будут жить дружно


Грант на реализацию проекта «Предотвращение конфликтов „человек — белый медведь“ и браконьерства на белого медведя в прибрежных регионах Печорского и Карского морей в России» Северному управлению гидрометслужбы предоставил Всемирный фонд дикой природы (WWF). Пилотной базой для проекта выбрали морскую гидрометеорологическую станцию имени Федорова на острове Вайгач, которых находится на границе Баренцева и Карского морей. Это одна из станций, где полярники круглогодично живут бок о бок с краснокнижными хозяевами Арктики.
Отметим, что встречи с косолапыми на острове Вайгач не редкость. При этом последствия были разные, вплоть до трагических для человека случаев. На Ямале белые хозяева Арктики тоже частенько заглядывают в гости к вахтовикам. Так, в феврале этого года к работникам буровой установки наведался белый медведь, возможно, проголодался. Хищника пытались отвлечь домашними пирожками, но он был непреклонен. Тогда один из строителей решился поближе познакомиться с косолапым, но тот попытался напасть на него. Испуганный мужчина забрался повыше. Интересно, что этот случай не единственный на Ямале, когда белые медведи наведываются в гости к людям. Подобные встречи не редкость и во время экологических экспедиций добровольцев на острова Белый и Вилькицкого.
Белый медведь в Арктике считается «царем зверей». Это самый крупный и опасный хищник на планете. Размеры взрослого самца достигают 3,5 метров в длину и до метра в высоту, а вес может составлять более тонны, — сообщает «Арктика-инфо». На коротких расстояниях он может развивать скорость до 40 километров в час, то есть скорость, с которой бежит олимпийский чемпион Усейн Болт. Прыжок мишки с места составляет более шести метров.
В рамках проекта разработали полный перечень мероприятий по подготовке станции к взаимодействию с белыми медведями. Её оборудуют решетками на окнах, заграждениями физическими и электронными, а также техническими средствами систем контроля (видеонаблюдения). Полярников снабдят спецсредствами отпугивания медведей и инструкциями по их применению. Подготовлены рекомендации и информационные наглядные материалы по предупреждению конфликтов между человеком и белым медведем на территории метеостанции и за её пределами.
«Предотвращение конфликтных встреч с белыми медведями — это одна из основных задач организации охраны труда на наших станциях. Для нас важно сохранение жизни и здоровья сотрудников и минимизация вреда для самих белых медведей», — отметил начальник Северного управления гидрометслужбы Роман Ершов.
В перспективе на основе этого пилотного проекта создадут типовую методику предупреждения конфликтов с белыми медведями для арктических метеостанций, пригодную для последующего распространения на другие метеостанции и населенные пункты Арктики.

в Арктику отправиось научно-исследовательское судно «Академик Келдыш»


Ему предстоит бороздить просторы сразу нескольких северных морей. Ученые собираются изучать высокие широты комплексно. В будущем это поможет понять, как меняется Арктика под воздействием человека.

За пару часов до отправления судна в большой арктический поход за знаниями к «Академику Мстиславу Келдышу» подтягиваются последние члены экспедиции. На борту уже упакована масса оборудования, с помощью которого почти сотня ученых будет изучать фауну арктических морей.

Андрей Веденин, научный сотрудник отряда донной фауны океана:

— В первую очередь, это макроорганизмы, то есть это различные ракообразные креветки, рыбы. Насколько их много, что это за виды, какого их разнообразие, каков их состав. Это очень важно.

Отряд донной фауны океана — лишь одно из подразделений в арктической экспедиции. На борту плавучего университета — сразу 17 лабораторий. Пункт назначения — море Лаптевых, однако, работа начнется гораздо раньше — на подходе к Карским воротам. Каждые 30 миль ученые будут отбирать пробы, которые позволят получить новые представления о том, насколько Арктика неравномерна. Еще одна задача экспедиции — оценка накопленных экологических рисков. В Карском море захоронены радиоактивные отходы, реакторы и даже подводная лодка.

Михаил Флинт, руководитель экспедиции, доктор биологических наук:

— Эта радиоактивность не опасна. Если мы наблюдаем какие-то небольшие повышения уровня, то это повышения на фоне очень чистой Арктики, потому что, если вы пойдете в Москву в какой-нибудь из периферических промышленных районов, вы намеряете радиоактивность существенно в 3-4 раза больше, чем в Арктике. И мы контролируем возможные утечки и сохранность этих огромных объектов.

К экспедиции в суровую, но такую интересную Арктику, ее члены готовились тщательно. Виталий Семин и Милослав Симаков раскладывают по ящикам килограммы конфет и мармелада, без которых в походе пришлось бы совсем не сладко.

Милослав Симаков, участник экспедиции:

— Когда тебя сверху заливает проливным дождем, волной захлестывает, холодный пронизывающий ветер, и ты стоишь на палубе, ждешь, пока опустится прибор или поднимется на километр, на полтора, и когда ты там берешь, съедаешь конфетку, то тебе становится приятнее чуть-чуть и как-то гораздо легче все переносится, что там происходит.

«Академик Мстислав Келдыш» уже в 9-й раз отправляется в Арктику от берегов Архангельска. Продлится поход ровно 40 дней.  

Ходовые испытания ледокола "Арктика" планируется начать в ноябре 2019 года

Ходовые испытания нового универсального атомного ледокола проекта 22220 "Арктика" должны начаться в четвертом квартале 2019 года. Ориентировочно судно должно выйти в море в ноябре 2019 года, сообщил ТАСС генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов.

"Ходовые испытания по плану должны начаться в четвертом квартале 2019 года. Ориентировочно в ноябре 2019 года "Арктика" должна выйти в море. Займут испытания, предварительно, два месяца", - сказал собеседник агентства.

Как отметил гендиректор предприятия, после испытаний судно должно перейти в Мурманск на базу "Атомфлота", где будет произведена передача ледокола заказчику.

Росатом реализует проект строительства ледоколов нового поколения - проект 22220. Головным станет ледокол "Арктика", закладка которого состоялась на Балтийском заводе 26 мая 2015 года. Его стоимость составляет около 47 млрд рублей. Также на Балтийском заводе строятся еще два ледокола этого проекта - "Сибирь" и "Урал".

После завершения строительства "Арктика" станет самым мощным атомным ледоколом в мире, при этом специальная форма корпуса позволит судну работать как в открытом море, так и в устьях крупнейших рек.

Робот для уборки арктического побережья принес школьной сборной ИТМО золото из Пекина



Школьная сборная университета ИТМО одержала победу на RobotChallenge-2018 в Пекине. Участники соревнований представили проект по уборке арктического побережья «Чистая Арктика», сообщила пресс-служба вуза.
Команда обошла 30 сборных-соперников. Всего в турнире RobotChallenge этого года приняли участие почти 1,5 тысячи роботов.
— Этот проект был создан два года назад и уже становился лучшим на Всероссийской робототехнической олимпиаде. Цель разработки — решить одну из важных экологических проблем, связанных с избавлением Арктики от пустых бочек из-под горюче-смазочных материалов, — говорится в сообщении.
Разработанный школьниками робот определяет местонахождение бочек, подбирает их и перевозит на конвейер, который транспортирует бочки под пресс. Как правило, сплющенные «блины» проще транспортировать на Большую землю.
RobotChallenge — одно из крупнейших международных соревнований по робототехнике, которое проводится с 2004 года. В этом году чемпионат проходил с 10 по 12 августа в Пекине и собрал более 2 тысяч робототехников из 30 стран. За все время проведения состязаний в них приняли участие представители 61 страны.
Напомним, ранее сообщалось, что университет ИТМО впервые вошёл в расширенный список Шанхайского рейтинга (ARWU).

«Арктика глазами женщины»

Первая персональная фотовыставка Раисы Кулаковой в КЦ СВФУ представила 53 лучшие работы из её коллекции. Снимки, сделанные в поездках автора по Булунскому району, объединяет одна тема — «Арктика глазами женщины».

Раиса Кулакова проживает в посёлке Тикси Булунского района. Она — активная общественница и активистка Ассоциации коренных малочисленных народов Севера. Выйдя на пенсию, впервые решила взять в руки фотоаппарат. Автор любительски занимается фотографией с начала 2000-х годов, снимает на компактный аппарат Sony, который всегда носит с собой.
Впервые Раиса Константиновна представляет свои работы в виде персональной выставки. На фотографа вышли организаторы открытого форума женщин Якутии «Подруги» и предложили организовать персональную выставку. Она сразу согласилась и выбрала 53 работы.+
Раиса Кулакова везде берёт с собой фотоаппарат.
«Для меня фотографирование стало любимым хобби, людям нравится, они интересуются работами. Храню большую часть электронно, часть дарю, распечатывать дорого, поэтому отбираю для этого лучшие снимки. Меня спрашивают, есть ли у меня страница в Instagram, а я не веду. Надо бы научиться», – комментирует автор выставки.
Среди её любимых работ удачные кадры неба, цветов, детей, рыбаков за удочкой и животных. Она видит Ноев ковчег в рисунке инея на окне, лица людей в облаках и интересные сочетания предметов в повседневном. Есть у неё и уникальные снимки. Так, фотографу удалось запечатлеть работу съёмочной команды фильма «24 снега» в Булунском улусе. Раиса Константиновна думает, что они и не знают про этот кадр, ведь вряд ли они её заметили с фотоаппаратом.+

В будущем она планирует открыть свою Instagram-страницу, где будет публиковать все свои лучшие работы.

41 год назад «Арктика» достигла Северного полюса



17 августа 1977 года в 4 часа утра по московскому времени атомоход «Арктика», преодолев мощный трехметровый ледяной покров Центрального полярного бассейна, первым в мире достиг Северного полюса.
9 августа 1977 года ледокол «Арктика» после перезарядки реакторов и тщательной подготовки вышел из Мурманска и взял курс к северной оконечности Новой Земли. В экспедиции принимали участие более 200 человек.
В задачи ученых входило достичь Северного полюса. Кроме того, следовало проверить возможности нового ледокола, спущенного на воду всего за пять лет до начала экспедиции, его устойчивость к постоянным столкновениям со льдами.
Участники экспедиции отметили достижение Северного полюса торжественной церемонией поднятия Государственного флага СССР на десятиметровую стальную мачту, установленную на льду. Атомоход провел на вершине Земли 15 часов.
За это время ученые успели выполнить комплекс важнейших исследований и наблюдений, а перед уходом с полюса спустили в воды Северного Ледовитого океана памятную металлическую плиту с изображением Государственного герба СССР.

Популярные статьи и вакансии

Искать вакансии и отзывы в Гугле