пятница, 13 марта 2020 г.

Десятки свежих вакансий вахтой, свежие новости Арктики

Десятки свежих вакансий вахтой, свежие новости Арктики

Испытание Арктикой. Россия тестирует новейшее оружие



Испытание новейшего оружия России арктическим холодом. Снегоболотоходная техника пройдет от поселка Тикси (Якутия) до архипелага Новосибирских островов, и обратно по ледовому покрытию моря Лаптевых

Минобороны начало испытания новой военной техники в Арктике. Экспедиция проводится, чтобы проверить образцы на способность обеспечивать автономную работу в условиях Крайнего Севера. Об этом заявил замглавы военного ведомства генерал армии Дмитрий Булгаков. Он отметил, что на современных образцах снегоболотоходной техники экспедиция пройдет от поселка Тикси, Республика Саха (Якутия), до острова Котельный, архипелаг Новосибирских островов, и обратно по ледовому покрытию моря Лаптевых.
Виктор Баранец военный обозреватель газеты «Комсомольская правда», бывший пресс-секретарь Министерства обороны «Это Арктика, и здесь главнейшая особенность — низкая или сверхнизкая температура. Так вот, при сверхнизких и низких температурах имеет свои особенности срабатывание пороха. Возьмем такие простые вещи. Здесь нужны специальные смазки, специальное горючее, механизмы, которые были бы устойчивыми при температуре 30-50 градусов. Именно в этом контексте Россия давно приступила к разработке боевой техники и оружия арктического образца. Этот поход колесной и гусеничной техники, которая должна пройти по арктическим просторам, там почти 2 000 километров, и рассчитано на то, чтобы испытать все системы. Разрабатываются и боевые корабли, и специальные вертолеты, которые заправляются арктическим горючим. Был такой случай, когда Россия закупила австрийские снайперские винтовки, заплатив за них, за штуку под 15 тысяч долларов. Подчеркну, что это было во времена Сердюкова. И чтобы испытать эти снайперские винтовки, были проведены эксперименты в арктических широтах. Ни одна винтовка не сработала. Или сработала с задержкой выстрела. Потому что смазка не выдерживала арктических температур. Россия делает оружие для себя и с учетом всех климатических зон. Сейчас там развернули огромное строительство специального городка. И он уже, по-моему, принимается для того, чтобы наши воины там комфортно себя чувствовали и несли боевую службу. Это наша территория, ее надо прикрывать. Почему? Уже раза в три чаще стали проводить иностранцы возле границ арктической России свои учения. Кто там только уже не гулял, не приплывал, не ходил. Даже Австралия с Китаем. Посмотрите на карту, где Арктика и где Австралия с Китаем. И те уже начинают предъявлять претензии на свой кусок Арктики, включая, конечно, российские куски. С этим мы не можем никак мириться. Это нацеленность на то, чтобы взять арктический пост под охрану, собственно, на это и нацелено и наше новое военное расположение в Арктике, и появление новых гарнизонов, аэродромов, систем ПВО, появление кораблей арктического класса и новых постов погранслужбы. Все это как раз связано с тем, что Россия хочет взять под охрану свой родной кусок земли. Законной российской земли».

Новый арктический терминал «Лиинахамари» сделают «зеленым»

   Природоохранная политика РФ по сохранению экологического баланса арктических территорий требует создания инфраструктуры и возможностей по вывозу, переработке и утилизации отходов производства и жизнедеятельности в процессе освоения Арктики.
     
Поэтому при проектировке морского терминала «Лиинахамари» инвесторы сосредоточились на реализации концепции «зелёный порт». Об этом сообщил член совета директоров ООО «Прибрежный» Евгений Сычев в ходе конференции «Арктика-2020». Его слова приводит корреспондент «Морских вестей России».
Этому поспособствует расположение терминала в бухте Девкина заводь в Мурманской области – достаточно удаленной как от крупных населенных пунктов и центров жизнедеятельности, так и от особо охраняемых природных территорий и заповедников. Объект обеспечат необходимыми площадями и инфраструктурой для организации комплексной переработки и утилизации отходов в рамках целевой задачи «нулевого сброса».
ООО «Прибрежный» прорабатывает совместно с Минвостокразвития России и Внешэкономбанком возможность выпуска и привлечения инвестиций в проект создания «Лиинахамари» путем выпуска «зеленых облигаций».   
Объект будет работать в синергии с Северным морским путем. В рамках проекта планируется постройка контейнерного терминала «Западные ворота», а также базы снабжения арктических проектов.
Контейнерный терминал позволит осуществлять перегрузку с судов ледового класса, прибывших из портов Дальнего Востока, на конвенциональные контейнеровозы, следующих в Западную Европу. Для этого на объекте установят два причальных контейнерных перегружателя. Длина причальной стенки составит - 600 м, а общая площадь в 20 га позволит единовременно хранить до 10 000 контейнеров. Планируемый грузооборот составит до 500,000 в год.
База снабжения арктических проектов послужит для обработки «проектных» контейнерных и негабаритных грузов минерально-сырьевой базы Арктической зоны России, а также генеральных грузов северного завоза (трубы, металлоконструкции, цемент, бетонные смеси, строительная техника, машины и механизмы). Здесь же организуют комплексное береговое обеспечение шельфовых проектов, включая приемку, переработку и утилизацию производственных и бытовых отходов. Планируемый грузооборот данного объекта - до миллиона тонн в год.
Получить согласование декларации о намерениях по строительству терминала «Лиинахамари» инвесторы планируют во II квартале 2020 года. Начать инженерные изыскания и подготовить проектную документацию - до конца 2020 года. Завершить строительство предполагается к середине 2024 года. К проекту уже проявили интерес инвесторы из Китая, Омана и Южной Кореи. 

Лед тронулся: арктический шельф станет новой нефтегазовой провинцией России

Месяц назад глава «Роснефти» Игорь Сечин официально представил президенту Владимиру Путину проект «Восток Ойл» по освоению запасов северных территорий РФ.

По оценкам компании, его реализация уже в ближайшей перспективе может способствовать ежегодному увеличению российского ВВП на 2%, а также загрузке Северного морского пути и укреплению позиций страны в Арктике в целом.

Как новая нефтегазовая провинция взаимосвязана с нацпроектами, почему для этого нужны серьезные налоговые льготы и зачем «Роснефть» несколько лет изучала моржей – РАПСИ рассуждает на одну из самых актуальных тем для мирового рынка.

В настоящее время Россия входит в тройку мировых лидеров по добыче нефти и газа, при этом используя в основном месторождения суши. В этой связи освоение залежей углеводородов на арктических побережьях и континентальном шельфе является одним из приоритетных векторов развития нефтегазового комплекса страны.

Поиски месторождений нефти и газа на континентальном секторе российской Арктики начались еще в 30-е годы XX века – задолго до организации аналогичных операций другими приарктическими государствами. Однако даже на сегодняшний день точной цифры, характеризующей объем запасов нефтегазовых ресурсов в этом регионе, все еще нет ввиду недостаточной изученности территории.

По данным ООН, разведанные запасы арктической нефти составляют 100 млрд тонн и 50 трлн кубометров газа; согласно исследованию ученых из Дании и США, подо льдами залегает около 83 млрд баррелей нефти и порядка 1,5 тысячи трлн кубометров газа. Российское Минприроды в 2016 году оценило залежи на своих территориях в 258 млрд условных тонн газа и нефти – 60% от всех углеводородов страны. При этом вывод, который не оспаривает ни одна заинтересованная сторона, состоит в том, что Россия обладает более половиной всех неразведанных запасов.

Справка:

Границы арктического шельфа России установлены нормами международного права и двусторонними соглашениями. В целом же юридический аспект данного вопроса говорит о секторальном разделении Арктики на пять зон, прилегающих к северным границам Дании, Канады, Норвегии, РФ и США. Каждая из этих стран обладает исключительно экономическими зонами, простирающимися более чем на 300 км от их береговых территорий. Любопытно при этом, что сам Северный полюс и прилегающая к нему часть Северного Ледовитого океана не принадлежат ни одному из государств.

Несмотря на отсутствие в настоящее время активных приграничных споров между приарктическими государствами и претендующими на этот статус странами – Исландией, Швецией, Финляндией – данный регион можно считать потенциальным источником напряженности из-за конкуренции за доступ к его ресурсам, составляющим около 22% ото всех мировых неразведанных запасов углеводородов.

Коррективы в необходимость скорейшего освоения арктических территорий вносит и изменение климата, происходящее в этой зоне в 2 раза быстрее, нежели по всему миру. Эксперты отмечают, что зафиксированный рекордный объем таяния льдов сделал северный регион более технически и экономически привлекательным не только для добычи там углеводородов, но и развития судоходства.

Согласно прогнозам Международного энергетического агентства (International Energy Agency), добыча нефти в Арктике имеет в настоящее время особую экономическую целесообразность, так как себестоимость добычи находится в зоне прогнозируемой до 2035 года цены на нефть на мировом рынке.

В этой связи интересы России в Арктике можно разделить на несколько направлений: освоение новых месторождений углеводородов при сохранении экосистем; развитие новых международных транспортных коридоров и обеспечение их сопутствующей инфраструктуры; создание большого количества рабочих мест (только проект «Восток Ойл» предполагает около 100 тысяч вакансий – прим. ред.). Именно на реализацию этих целей направлен февральский указ президента об основах государственной политики в Арктике до 2035 года.

Исследовательский ренессанс

Всего на российском континентальном шельфе в Арктике на данный момент открыто 25 месторождений (Баренцово и Карское моря); единственной же добывающей на арктическом шельфе платформой пока является МЛСП «Приразломная» (Печорское море).

Дата запуска вышеупомянутой платформы – 2013 год – совпала и с возобновлением активных работ в арктической зоне: меньше чем за 10 лет произошла беспрецедентная активизация как геологической разведки, так и других процедур, способствующих безопасному изучению, а также оптимальной последующей организации месторождений. Речь идет об изучении гидрометеорологических и экологических условий, а также проведении инженерных изысканий силами нефтегазовых компаний и сотрудничающих с ними структур.

И несмотря на то, что партнерами по освоению Арктики являются три крупнейших российских компании – ПАО «Газпром», ПАО «Новатэк» и ПАО «НК «Роснефть», – именно последняя на протяжении шести лет занималась изучением ледников и айсбергов, геологии Новой Земли и Северной Земли, моржей и белых медведей как индикаторов устойчивого состояния морских арктических экосистем.

На примере работы с крупнейшими ластоногими, обитающими в северном полушарии, можно сделать вывод о комплексности и масштабности проведенных исследований. Так, госкомпании, сотрудничавшей с Центром морских исследований МГУ и некоммерческими организациями, удалось изучить маршруты перемещения особей, оценить их генетическое разнообразие и кормовую базу, определить количество популяции и т.д.

Такой подход, включающий в себя способы сбора информации и пути к ее получению на уровне фундаментально научно-исследовательских работ, позволяет недропользователям получать огромный пласт информации, кратно увеличивающий степень изученности экосистемы осваиваемой территории. Анализ же таких данных позволит компаниям учитывать реальное состояние природной среды и разрабатывать, исходя из этого, оптимальные стратегии по использованию арктического шельфа России.

В ближайшие годы актуальность и важность этого направления будет стремительно возрастать в связи с повышением роли экологических аспектов в деятельности компаний, а также необходимости учитывать последствия глобального потепления. 

Акцент на сохранении экосистемы Арктики в ее первоначальном виде при повышенной значимости стоящих перед страной и отдельными компаниями задач говорит также и о новом векторе реализуемой государством политики по охране окружающей среды. Симптоматично в этой связи и то, что о проекте «Восток Ойл» на высшем уровне заговорили только сейчас, то есть по итогам многолетних и скрупулёзных исследований. Именно этот факт позволяет делать выводы вопреки инсинуациям конкурентов о готовности российской нефтегазовой отрасли приступить к масштабному освоению северных месторождений со всей ответственностью.

Антиподом российским компаниям в бережном отношении к арктическим экосистемам и отсутствии спешки при условии, что однозначные признаки глобального потепления, а значит и выгодные экономические условия были зафиксированы еще в начале 2010-х, является подход другого приарктического государства. Так, в 2019 году администрация президента США Дональда Трампа санкционировала добычу углеводородов в Арктическом национальном заповеднике в Аляске, который на протяжении многих десятилетий находился под охраной.

Заповедник в северо-восточной части Аляски представляет собой крупнейший уголок дикой природы страны, в котором обитают находящиеся под угрозой исчезновения белые медведи. Бурение скважин в регионе, по данным СМИ, может также создать проблемы для местного населения, которое в основном живет за счет рыболовства и охоты.

Но даже несмотря на эти опасения зоозащитников, американские компании смогут взять в аренду свыше 1,5 миллиона из 19 миллионов участков недр заповедника под площадки для бурения и вспомогательные установки.

В этой связи последствия возможного увеличения секторов добычи углеводородов американскими компаниями в арктическом шельфе выглядят негативно особенно в экологическом аспекте, поскольку США, очевидно, не уделяет столь же внимания сохранению природных систем Севера, сколько отечественные компании.

Российская Арктика как альтернатива Суэцкому каналу

Перспективность предложенного «Роснефтью» проекта подтверждается не только озвученными главе государства прогнозами об увеличении на 2% валового внутреннего продукта (ВВП), но и загрузкой Северного морского пути (СМП). Пока активными пользователями СМП являются только Россия и Китай. Соответственно, эксплуатация его другими странами может придать существенный стимул для роста технологической компоненты российской экономики.

Необходимость развития СМП, призванного стать ключевой транспортной артерией Евразии, была обозначена Путиным в майском указе 2018 года. Определяя национальные цели и стратегические задачи развития страны на период до 2024 года, президент требовал от правительства обеспечить увеличение грузопотока по СМП до 80 млн тонн.

Кроме того, развитие Северного морского пути является приоритетным направлением и в национальном проекте «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», утвержденным правительством в том же году.

Тактическая значимость Северного морского пути объясняется тем, что он представляет собой самый короткий морской транзитный коридор между Северной Европой и стремительно развивающимся Азиатско-Тихоокеанским регионом. СМП может представлять собой более выигрышную альтернативу Суэцкому каналу, во-первых, по причине экономии порядка двух недель времени в пути, а во-вторых, ввиду сохранения кратных этому тонн топлива.

Однако без задействования углеводородных ресурсов арктического региона гарантировать требуемую загрузку СМП практически невозможно. В этой связи логичным решением становится реализация проекта «Восток Ойл», предусматривающего строительство морских терминалов с перевалкой до 100 млн тонн в год.

Без налогов

Еще в начале десятых годов эксперты в один голос говорили о том, что старта активной добычи углеводородов на арктическом шельфе можно ожидать только через 20 лет. При этом изменения, произошедшие на всех уровнях в России, только подтверждают, что этот глобальный процесс начнется существенно раньше.

Одним из препятствий для инвесторов, готовых вложить несколько триллионов рублей в освоение Арктики, являются высокие налоговые сборы. Возможность предоставления льгот нефтяникам, работающим в северной зоне, рассматривалась на государственном уровне с 2019 года (именно тогда Сечин впервые анонсирован Путину проект «Восток Ойл» — прим.ред.), но законопроект был принят Госдумой только неделю назад.

Документ, подготовленный правительством, создает стимулы для добычи и обработки углеводородов в арктической зоне РФ. Он распространяет налог на дополнительный доход на участки недр, расположенных полностью или частично в границах Таймырского полуострова. Также уточняются сроки применения НДПИ при добыче углеводородного сырья на новых морских месторождениях в северной части Охотского моря, южной части Баренцева моря, в Печорском и Белом морях, где промышленная добыча началась после 1 января 2020 года.

Цель данного закона заключается в создании ресурсной базы, гарантирующей увеличение грузовых перевозок по СМП.

Принятие нижней палатой Федерального Собрания данной инициативы, по сути, также обеспечивает возможность привлечения большего количества зарубежных инвесторов, заинтересованных в долгосрочных фискальных проектах.

О проекте

Нефтегазовый проект «Восток Ойл», официально представленный президенту 11 февраля 2020 года, призван объединить месторождения «Нефтегазхолдинга» Эдуарда Худайнатова (Пайяхское) и «Роснефти» (Лодочное, Тагульское, Ванкорское). Ресурсная база месторождений, по словам Сечина, оценивается в 5 млрд тонн нефти, а каждый вложенный в проект рубль может привести к увеличению спроса на производимые в стране товары и услуги на 9 рублей.

Объем инвестиций в «Восток Ойл» на весь период его реализации, по оценкам компании, будет составлять свыше 10 триллионов рублей.

«Всего в рамках реализации проекта будет создано 15 промысловых городков, два аэродрома, порт, магистральные трубы — примерно 800 километров, внутрипромысловые — порядка 7 тыс. километров, электросетевое хозяйство — 3,5 тыс. километров, 2 тыс. мегаватт электрогенерации, новых рабочих мест - порядка 100 тыс.», — рассказал Сечин на встрече с главой государства. 

Добычу СПГ в Арктике подвергли анализу

Добычу СПГ в Арктике подвергли анализу

Главный советник Постоянного представительства Республики Якутия Александр Климентьев проанализировал рынок сниженного природного газа в Арктике и его развитие. Свои данные эксперт привёл на конференции «Арктика-2020».
Арктика затрагивает все сегменты мощностей газа: малотоннажный, среднетоннажный и крупнотоннажный. По мнению спикера, Арктическая зона является центром производства СПГ мирового уровня.
В последнее время на мировом рынке выросли продажи российского природного и сетевого газа. Например, Великобритания отказалась от поставок СПГ других стран, заместив их объём российским. Именно поэтому для развития отрасли требуется привлечь больше государственных инвестиций не только для добычи, но и для транспортировки газа.
Кроме того, советник выделил факторы, которые остро нуждаются в регулировании: формализация получения разрешения на экспорт СПГ и разработка национальных правил доступа к объектам инфраструктуры. К тому же, по мнению эксперта, следует ввести правила доступа третьих лиц к объектам инфраструктуры, определить условия и порядок обращения с СПГ и разработать правила толлинга мощностей по сжижению газа.

Пробила лед: в Арктике всплыла американская подлодка

Американская подводная лодка всплыла в Арктике, пробив лед. Соответствующее видео обнародовали американские ВМС. Военные сообщили, что две субмарины прибыли в регион для участия в учениях в Северном Ледовитом океане. Маневры направлены на оценку готовности ВМС к операциям в Арктике.

По информации американских ВМС, две быстроходные подводные лодки USS Toledo и USS Connecticut прибыли в Арктику для участия в учениях ICEX 2020.

Их проводят в Северном Ледовитом океане, чтобы оценить готовность Военно-морских сил США к операциям в регионе. В рамках трехнедельных маневров морякам Соединенных Штатов предстоит разбить временный лагерь Seadragon прямо на ледяном щите, произвести несколько всплытий (в том числе и на Северном полюсе) и осуществить другие боевые задачи.

USS Toledo — это американская подлодка класса «Лос-Анжелес». Она была спущена на воду в 1993 году. Экипаж субмарины состоит из 110 человек. Ее длина составляет 110 м, ширина корпуса – 10 м. Подлодка способна развивать скорость до 32 узлов, а рабочая глубина погружения составляет 290 м.

«Арктика является потенциальным стратегическим коридором — между Индо-Тихоокеанским регионом, Европой и США. Подводные силы должны поддерживать готовность, действуя в арктических условиях, чтобы гарантировать защиту интересов и национальной безопасности, а также поддерживать баланс сил в регионе и Европе, если потребуется», — сказал вице-адмирал Дэрил Коудл, командующий подводными силами ВМС США.

В прошлом месяце Forbes писал о новой атомной подводной лодке (АПЛ) Colorado типа Virginia ВМС Соединенных Штатов, которая вернулась из своего первого дальнего похода за пределы Северного полярного круга с поврежденным стелс-покрытием. Соответствующие снимки были доступны в Twitter. Судя по фотографиям, у субмарины растрескалась и слезла с металлического корпуса часть звукопоглощающего покрытия.

По информации издания, 15-я АПЛ типа Virginia была введена в эксплуатацию в марте 2018 года. Она прошла в море, в том числе в Арктике, около 39 тыс. морских миль. Forbes объяснил проблемы Colorado недостатками в контроле качества на заводе-производителе субмарины.

США усиливают свое присутствие в Арктике параллельно с Россией.

В очередной раз обеспокоенность в связи с «агрессивными действиями» Москвы в регионе 21 февраля выразили в нижней палате американского конгресса председатель подкомитета по вопросам перевозок и морской безопасности Лу Корреа и глава комитета по внутренней безопасности палаты представителей Бенни Томпсон.

Как отметил Корреа, в течение последних лет российская сторона активно работает над увеличением числа военных объектов в Арктике и активизирует деятельность своих ВС. По его словам, РФ делает крупные капиталовложения для расширения масштабов своих морских операций.

В связи с этим Соединенные Штаты «считают своей обязанностью» обеспечить защиту своих экономических интересов в регионе, подчеркнул конгрессмен. В то же время Корреа констатировал, что береговая охрана США — ведомство, в компетенцию которого входит в том числе реализация таких задач, — не имеет достаточных ресурсов для этого.

Томпсон уточнил, что сегодня береговая охрана располагает всего двумя полярными ледоколами — тяжелым полярным ледоколом Polar Star с истекшим сроком службы и средним ледоколом Healy.

Но для успешного выполнения миссий в Арктике ведомству необходимы шесть кораблей ледового класса, подчеркнули Корреа и Томпсон.

Сегодня в Арктике сохраняются напряженные отношения между Россией и США. Государства стремятся усилить там свои позиции. Тем не менее, по мнению исполняющего обязанности заместителя министра обороны по политическим делам Джеймса Андерсона, потенциал для конфликта между Москвой и Вашингтоном в этом регионе остается низким.

Камчатский край остается восточными воротами Арктики

Глава государства подписал указ «Об основах государственной политики РФ в Арктике на период до 2035 года».

Он является основополагающим документом стратегического планирования социально-экономического развития полярных субъектов Федерации и примыкающих к ним территорий и морских акваторий, а также обеспечения защиты национальных интересов страны на громадном пространстве российской Арктики.

Генеральный директор Корпорации развития Камчатского края Юлия Харитонова отметила, что в указе Владимира Путина дается расширенное толкование определения Арктика. В неё включены «прилегающие части Атлантического и Тихого океанов». Что вполне закономерно, считает Юлия Харитонова. Еще в XIX веке за полуостровом закрепился статус ворот в Арктику. Сегодня такая модальность полуострова обретает дополнительные значение и звучание. В крае предстоит реализовать несколько крупнейших инвестиционных проектов, призванных обеспечить формирование инфраструктуры Северного морского пути.

В указе президента это направление государственной политики в макрорегионе выведено в отдельную категорию. Подчеркивается, что «развитие Северного морского пути в качестве конкурентоспособной на мировом рынке национальной транспортной коммуникации Российской Федерации», входит в число основных национальных интересов РФ в Арктике.

И Камчатке в решении этой задачи отводится не последняя роль. Уже в текущем году ПАО НОВАТЭК и его иностранные партнеры намерены начать в бухте Бечевинской строительство морского терминала по перегрузке сжиженного природного газа. ООО «Приморский универсально-перегрузочный комплекс» формирует проектно-сметную документацию камчатского контейнерного терминала для обслуживания грузов, следующих по Северному морскому пути.

В регионе уже созданы логистические мощности, ориентированные на обслуживание СМП. Среди них терминал «Сероглазка». Он обеспечивал прошлой осенью приём и отправку лихтеровоза «Севморпуть» с грузом камчатских морепродуктов через Арктику в Санкт-Петербург. Планируется, что в текущем году «Сероглазка» обслужит несколько судов, задействованных на маршруте из Петропавловска в европейскую часть страны.

Возможность такого сценария подтвердил в январском интервью интернет-изданию «PRO-ARKTIC» заместитель директора дирекции – директор департамента развития Северного морского пути и прибрежных территорий дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко: «В настоящее время работаем над тем, чтобы эту линию «раскатать». Для этого рассматриваем возможность аренды других судов-контейнеровозов. Предварительные расчеты показывают эффективность использования двух контейнеровозов вместимостью по 400 сорокафутовых рефрижераторных контейнера».

Планируется сократить камчатский рыбный маршрут, направляя добытые промысловиками региона морепродукты не в Петербург, а в Мурманск, что повысит рентабельность логистики.

Говоря о камчатских инвестиционных проектах, ориентированных на Северный морской путь, нельзя обойти вниманием комплекс по хранению и складированию нефтепродуктов ООО «МС-Бункер». Завершение реализации инвестиционного проекта планируется в текущем году. Основным направлением работы предприятия станет обеспечение бункеровки топливом судов, оперирующих в Арктике.

Есть еще один важнейший вид государственной деятельности, который также делает Камчатский край действительными восточными воротами в Арктику.

Доминантное внимание в указе Владимира Путина уделяется вопросам обеспечения национальной безопасности в макрорегионе, в том числе в сфере защиты и охраны государственной границы. Решение этой задачи в восточном секторе Арктики обеспечивают корабли и береговые подразделения пограничного управления ФСБ России, штаб-квартира которого находится в Петропавловске.

Подробно: https://www.kamchatinfo.com/news/economics_and_business/detail/35815/

Популярные статьи и вакансии

Искать вакансии и отзывы в Гугле