пятница, 2 августа 2019 г.

Работа турпоток в портах Дальнего Востока и Арктики


Президент России Владимир Путин подписал закон, который устанавливает правовой порядок захода иностранных туристских судов в порты субъектов РФ, входящих в Арктическую зону и Дальневосточный федеральный округ. Об этом говорится в сообщении Фонда Росконгресс.


Согласно документу, будет сформирован перечень портов, в которых иностранным туристским судам будет разрешено осуществлять посадку и высадку на берег туристов для осмотра достопримечательностей, а также пополнять запасы продовольствия.

Список портов будет утвержден правительством РФ, а конкретные туристические маршруты будут согласовываться Федеральным агентством по туризму (Ростуризм) с круизными компаниями.

«Закон будет способствовать развитию туристической сферы на Дальнем Востоке и в Арктике. Принятые изменения позволят расширить список круизных маршрутов и увеличить турпоток», — отметил советник президента РФ, ответственный секретарь Оргкомитета Восточного экономического форума Антон Кобяков. Вместе с тем, подчеркнул он, остаются важные вопросы в сфере туризма на Дальнем Востоке и в Арктике, среди них международное сотрудничество, реализация новых инвестиционных проектов, а также развитие инфраструктуры. «Перспективы развития туристического потенциала этих регионов станут одной из тем деловой программы V Восточного экономического форума», — рассказал Антон Кобяков.

В апреле 2019 года в рамках Международного арктического форума «Арктика — территория диалога» Минэкономразвития России дало поручение Ростуризму подготовить программу развития круизного туризма в Арктике.

«Нам нужно в тесном взаимодействии с экспертами, экологами, Министерством природных ресурсов выработать правильный баланс между эффективным развитием туризма в Арктике и при этом не нанести ущерба экологии и уникальной экосистеме этого региона. Очевидно, что нам нужно наращивать интерес к российской части Арктики и туристические потоки в этом направлении», — рассказала руководитель Федерального агентства по туризму Зарина Догузова.

В настоящее время на Дальнем Востоке отмечаются высокие темпы роста круизного туризма и увеличение турпотока. В частности, в 2019 году ожидается не менее 16 заходов круизных туристических лайнеров во Владивосток. Например, в дни проведения ВЭФ в городе будет пришвартован новейший лайнер Costa Venezia

Америка проигрывает битву за Арктику

Автор «Блумберга» обвиняет администрацию США в преступной беспечности на фоне разворачивающейся «битвы за Арктику» с Россией. Трамп, мол, не верит в изменение климата под воздействием человека, а Путин в него верит — и выигрывает. Благодаря «климат чендж» тают льды, и Берингов пролив медленно превращается в Ормузский узкий проход на выходе из Персидского залива. По крайней мере — в фантазии автора.


 двум самым важным глобальным вопросам предстоящих десятилетий относятся возобновление соперничества между великими державами и усиление климатических изменений. На пересечении этих проблем находится Арктика, растущая значимость которой отражается на мировой геоэкономике и геополитике.

Публично администрация Трампа уделяет Арктике все больше внимания, что свидетельствует о мобилизации усилий США в новую эпоху. К сожалению, хотя Вашингтон говорит на языке великодержавного соперничества, действия США пока не соответствуют их заявлениям.

ВМС и береговая охрана опубликовали недавно свои стратегии по Арктике. Министр ВМС Ричард Спенсер (Richard Spencer) призывает проводить новые операции по обеспечению свободы судоходства и наращивать военно-морское присутствие в этом регионе. На майском заседании Арктического совета, состоящего из восьми граничащих с Северным Ледовитым океаном стран, госсекретарь Майк Помпео заявил, что хищные державы делают набеги на этот регион. Осудив действия Китая в западной части Тихого океана, Помпео задал вопрос: «Хотим ли мы, чтобы Северный Ледовитый океан превратился в новое Южно-Китайское море?» А в прошлом месяце Пентагон опубликовал свою Арктическую стратегию, в которую внесены поправки, отражающие те изменения, что произошли в мире с момента ее первой публикации в 2016 году.

Нет никакой тайны в том, почему Арктика привлекает к себе такое внимание. Климатические изменения преображают регион, открывая новые морские пути и облегчая использование подводных ресурсов. Идущий вдоль арктического побережья России Северный морской путь существенно сокращает время прохождения судов между восточноазиатскими и европейскими портами по сравнению с существующими маршрутами, проходящими через Малаккский пролив. По некоторым оценкам, в Арктике находится 30 процентов мировых запасов природного газа и стратегически важные месторождения редкоземельных металлов на один с лишним триллион долларов.
Контекст
Сотрудник охраны Национального Парка "Русская Арктика" во время высадки на остров Хейса. Федеральный заказник "Земля Франца Иосифа".
Aftonbladet: единственный регион мира, где США отстают, а Россия лидирует
Aftonbladet29.07.2019
Gazeta Wyborcza: Россия чувствует себя хозяином Арктики
Gazeta Wyborcza23.07.2019

В то же время за Арктику начинается борьба. Россия усиливает там свою войсковую группировку и средства переброски войск, а также берет под свой контроль ключевые морские пути. Китай, сам себя провозгласивший «приполярной державой», начинает устанавливать там военное присутствие, привязывая свою деятельность в Арктике к масштабной инициативе «Один пояс — один путь». Трения между ведущими странами усиливаются во всем мире, и они будут неизбежно перетекать в Арктику.

Американские стратеги начинают понимать, что в случае конфликта российские (а со временем и китайские) войска смогут создать угрозу северным районам США в Арктике. Они смогут также использовать свои арктические силы и средства для того, чтобы воспрепятствовать развертыванию американских войск в Европе или в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Вопросы суверенитета и свободы судоходства в Арктике становятся более актуальными, так как объемы морских перевозок увеличиваются, а экономические ставки возрастают. Мало кому известные в прошлом морские пути типа Берингова пролива могут стать чрезвычайно важными проходами — этакими Персидскими заливами будущего. Все это, а также изменения климата будут оказывать негативное воздействие на арктическое население, экологию, флору и фауну.

Предложенный Пентагоном ответ довольно прост и разумен. В ключевых стратегических документах и выступлениях подчеркивается мысль о том, что ВМС, морская пехота и береговая охрана должны чаще проводить учения в этом регионе. США необходимо осуществлять операции по обеспечению свободы судоходства, бросая вызов России и другим странам, заявляющим претензии на морские пути, которые Соединенные Штаты считают международными. Корпус морской пехоты подготовит две экспедиционные бригады для действий в арктических условиях. США будут наращивать сотрудничество с союзниками для обеспечения безопасности ключевых проходов, таких как Гренландия-Исландия-Британия, и для противодействия вызовам со стороны противников Америки. Следует отметить, что в Арктической стратегии Пентагона большое внимание уделено утверждению основанного на правилах международного порядка, хотя Белому дому этот термин не нравится. В этом документе признается, что соблюдение общих правил чрезвычайно важно, поскольку это поможет избежать антагонистической схватки, которая вполне устраивает наиболее жестоких и циничных участников этого противостояния.

Это важные шаги по привлечению внимания США к Арктике и по защите там американских интересов. Но некоторые очень серьезные проблемы все равно остаются.

Первая проблема — это большой разрыв между целями и имеющимися средствами. У России 14 ледоколов, она с 2013 года строит базы в Арктике, а также возобновляет эксплуатацию старых авиабаз и объектов инфраструктуры. У Китая в Арктике сил и средств гораздо меньше, но он их наращивает. К сожалению, США от них серьезно отстают.
Статьи по теме
Радарная станция на Аляске
WSJ: требуются работники для слежки за Россией — лишь бы не боялись медведей
The Wall Street Journal18.07.2019
Defense One: Россия создает проблемы в Арктике
Defense One12.07.2019

У Министерства обороны есть один тяжелый и один средний ледокол, хотя такие корабли остро необходимы для Арктики. Недавно конгресс выделил 655 миллионов долларов на строительство быстроходных патрульных катеров для береговой охраны, которые будут действовать в полярных широтах, а Пентагон подписал контракт на строительство первого за несколько десятилетий нового тяжелого ледокола. Все это хорошо, но таких мер явно недостаточно. США не хватает ледоколов, соответствующей инфраструктуры и объектов за Полярным кругом, и поэтому Америка сегодня находится в очень невыгодном положении. На исправление ситуации потребуется время и деньги.

Во-вторых, в американской стратегии есть неизбежные нестыковки, потому что и союзники, и противники создают Вашингтону проблемы. Да, Россия разминает мускулы, утверждая свои права на Северный морской путь. Но Канада тоже заявляет, что Северо-Западный проход находится в ее территориальных водах, вопреки точке зрения США на международное право. Наверное, эти вопросы можно урегулировать, поскольку США проводят операции по обеспечению свободы судоходства в Южно-Китайском море, оспаривая претензии нескольких государств, а не только Китая. Но когда США говорят о необходимости укрепления сотрудничества между союзниками, а сами проводят операции по обеспечению свободы навигации, это создает определенную неловкость, и несомненно раздражает канадцев. Здесь входят в противоречие требования о беспристрастности и потребность в управлении коалициями.

И наконец, налицо вопиющая нестыковка стратегии, вызванная последствиями климатических изменений и позицией администрации, которая отказывается признавать, что техногенные изменения климата являются проблемой. Союзники Америки в Арктике видят в этом регионе не только арену для соперничества, но и место, где климатические изменения порождают хаос, способный навредить всему миру. Однако Вашингтон, или по крайней мере, его исполнительная ветвь власти, предпочитает самоустраняться от участия в международных усилиях по решению этой проблемы.

Потенциальные последствия такой позиции для окружающей среды весьма тревожны. Стратегические последствия в равной степени серьезны. Позиция администрации дает возможность Китаю, который больше всех выбрасывает в атмосферу углекислого газа, называть себя ответственной страной в вопросе климатических изменений. Кроме того, в мире возникают вопросы о том, насколько решительно настроен Вашингтон на сохранение здоровой и благоприятной окружающей среды в Арктике и за ее пределами. Хорошо известно знаменитое утверждение Трампа о том, что изменения климата — это китайские измышления, имеющие целью сделать США менее конкурентоспособными. На самом деле, игнорирование климатических изменений в конечном итоге поставит США в невыгодное стратегическое положение.

понедельник, 29 июля 2019 г.

160 тысяч в месяц работая на освоении Арктики

Правительство подготовило законопроект о государственной поддержки предпринимательства в Арктике. Уже осенью его начнет рассматривать Госдума.
Документ этот примечателен тем, что по сути рисует картину будущего для целого региона. Ожидается, что 6,7 триллиона рублей инвестиций в русскую Арктику дадут невиданный толчок экономическому развитию региона. А там, где бурно растет экономика, улучшаются и условия жизни людей. Дороги, дома, коммуникации — все это возникает там, где есть потребность и целесообразность.
Согласно расчетам чиновников, за десять лет в регион переедет до 30 тысяч человек. К 2030 году люди в Арктической зоне будут получать 160,5 тысяч в месяц. И это не максимальная цифра, а средняя!
- По сути, Арктика — крупнейший в мире перспективный нефтегазодобывающий регион. При этом пока это практически чистое поле, где нет ни транспортной, ни добычной инфраструктуры, - рассуждает ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев. - Работа в Арктике — это по сложности как освоение космоса. Ее освоение вполне может стать тем сверхпроектом, который придаст весомый стимул всей российской экономике.
ГОСУДАРСТВО ПОДСТАВЛЯЕТ ПЛЕЧО
Закон, подготовленный правительством, четко очерчивает круг инвесторов, которые будут допущены к работе в регионе: «объем капитальных вложений участника инвестиционного проекта в создание объектов инфраструктуры Арктической зоны РФ не может быть менее 100 миллиардов рублей».
- Ни одна, даже самая крупная компания, не потянет подобный проект в одиночку, -уверен доцент Финансового университета при правительстве РФ Леонид Крутаков. - Добиться уровня доходности на вложенный капитал, который будет интересен бизнесу, возможно только в рамках интегрированных проектов с длинным жизненным циклом. А такие проекты требуют определенных инвестиционных условий.
В отечественной экономике уже есть успешные примеры такого использования государством экономических рычагов. Так, НОВАТЭК в партнерстве с Total, CNPC и Silk Road Fund построил завод по производству сжиженного газа «Ямал СПГ». Благодаря нему, уже в следующем году Россия поставит на мировой рынок свыше 27 миллионов тонн сжиженного газа.
- Это больше, чем сегодня экспортирует Малайзия — третий производитель СПГ в мире после Катара и Австралии, - подчеркнул старший аналитик «БКС Премьер» Сергей Суверов.
Проект состоялся во многом благодаря льготам от государства. Южно-Тамбейское месторождение — ресурсная база «Ямал СПГ» - на первые 12 лет добычи освобождено от налога на добычу полезных ископаемых. Правда, есть условие — совокупный объем за этот срок не превысит 250 миллиардов кубометров.
- На том же условии предоставлено освобождение от налога на имущество и льготы по налогу на прибыль. До конца строительства акционеры освобождены от уплаты НДС за оборудование, не имеющее аналогов в России, - напомнил Суверов. - Кроме того, проект получал и прямые государственные субсидии.
РАЗОШЛИСЬ В ОЦЕНКАХ
Другой пример эффективного взаимодействия бизнеса и государства — стимулирование «Роснефти» на развитие Самотлорского проекта. Месторождение это сложное, поэтому многие годы добыча падала. Благодаря льготам, эта тенденция замедлилась, а прямой налоговый эффект составил 60 миллиардов рублей.
Самотлор, не единственное сложное месторождения «Роснефти», кстати, крупнейшего налогоплательщика в стране. Еще один непростой актив — Приобское месторождение. Оно истощено более чем 35 годами добычи, сейчас доля воды в выкачиваемой из под земли смеси превышает 90 процентов. Это делает добычу нерентабельной. Изменить ситуацию мог бы приток инвестиций, как и в случае с Самотлором.
Глава «Роснефти» Игорь Сечин обратился к главе государства с просьбой об инвестиционных стимулах в виде десятилетнего вычета из НДПИ. Такая помощь позволила бы не только нарастить добычу нефти, но и улучшить среднерыночную статистику, просевшую из-за продления соглашения ОПЕК+, ограничивающего добычу.
- Практика показывает, что «Роснефть» всегда взвешенно подходит к использованию налоговых льгот, тщательно просчитывает экономический эффект для государства и обосновывает свои просьбы, - отметил Леонид Крутаков.
Однако первый вице-премьер правительства и министр финансов Антон Силуанов назвал предложения компании «не совсем справедливыми». Минфин и «Роснефть» разошлись в оценках налоговых поступлений, который получило бы государство, пойдя сейчас на встречу нефтяникам. По оценкам чиновников, это 460 миллиардов рублей, тогда как в «Роснефти» с уверенностью говорят о 570 миллиардах.

- Вопрос пока открыт. Но очевидно, что инвесторы вряд ли станут вкладывать миллиарды в новые сложные проекты без налоговых стимулов, - говорит экономист Никита Кричевский. - Не предоставленные сейчас льготы ведут к не вложенным средствам, не созданной инфраструктуре и рабочим места — и как итог, не полученным налогам. Нужно мыслить не одним днем, а десятками лет, чтобы добиться процветания регионов и роста экономики всей страны.

Цель – Арктика? Ближайшую миссию спецназа ВДВ спрогнозировали аналитики


В предвкушении дня Воздушно-десантных войск, отмечание которого состоится 2 августа, военные аналитики и эксперты считают нужным заново вспомнить славные страницы истории ВДВ, а так же представить себе, каким может быть будущее этих войск. Традиционно, ВДВ воспринимаются в качестве «силы первого удара» российской армии, которые должны нанести первый удар по противнику, захватить плацдарм и продержаться до подхода основных сил армии России. Так же военные эксперты России и зарубежных стран отмечают в качестве неоспоримого достоинства ВДВ называют высокую мобильность, позволяющую российским десантникам оказываться достаточно быстро в любой точке Земли. Накануне очередного дня десантника военные аналитики зарубежных стран, глядя на успешный опыт применения ВДВ в Сирии, пытаются предсказать следующую цель для российских десантников и называют, в качестве таковой цели, Северный Полюс. Именно Арктика – следующая цель российских ВДВ, уверен бывший сотрудник военной разведки Канады Джозеф Симпл. По его мнению, 45-я бригада спецназа ВДВ превратилась в «пожарную команду» российской армии, потому что она действует во всех горячих точках, где участвует армия России, начиная с грузино-абхазского конфликта 1990-х и заканчивая боевыми действиями в Сирии. Меж тем, постоянные споры за разграничение сфер влияния в Арктике вовлекают в себя Россию, США, Норвегию, Данию и Канаду, ставя эти страны на грань локального военного конфликта. В условиях боевых действий в Арктике огромную роль будет играть скорость перемещения войск с пунктов базирования на Северный Полюс. ВДВ России, как самые высокомобильные войска имеют наибольший шанс оказаться в зоне военного конфликта.

Названы причины, по которым горит Арктика



Эксперты, которые занимаются исследованием климатических кондиций на Земле, установили странную тенденцию.


Как было установлено, под ударом стихии оказалась Сибирь, северные регионы Скандинавии, Аляска и Гренландия. К пребольшому сожалению, ежедневно стихия наносит непоправимый ущерб природным ресурсам данных участков Голубой планеты. Некоторые ученые полагают, что это последствия применения климатического оружия аннунаками. Об этом сообщает издание ʺЛига Новости Россияʺ.

В преддверии вышеуказанной аномалии японский эксперт посетовал на опыты с климатическим оружием.

По словам экспертов, причиной возгорания стали грозовые молнии, а также летние высокие температуры, которые значительно поднялись из-за потепления климата. Пожары настолько масштабны, что видны даже из космического пространства. Как известно, вследствие климатических аномалий температурные показатели на Аляске превысили 30 градусов. Более того, жители Гренландии посетовали, что в течение 24 часов произошла потеря почти половины ледяного массива острова.

Представители научного мира констатировали факт, что июнь текущего года был самым жарким периодом в истории человечества. Согласно предварительным сведениям, в данный момент имеется более сотни очагов возгорания. Бытовало мнение, что это могли быть выходки аннунаков, которые скрывались в облаках Венеры.

Напомним, ранее было доказано применение климатического вооружения.

Популярные статьи и вакансии

Искать вакансии и отзывы в Гугле