пятница, 28 мая 2021 г.

Ведущий Врач-стоматолог-ортопед

 высшей категории (класса)



 Доступно для трудоустройства особых категорий граждан (см. в блоке «Условия работы») 

Заработная плата

от 80000 до 200000 

Организация

ООО "Элит - Дэнт"

Район трудоустройства

г Салехард

Система оплаты

Оклад

Характер работы

Постоянная

Режим работы

Гибкий режим работы

Профобласть

Здравоохранение

Должностные обязанности

Осуществляет первичный прием пациентов. Определяет тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами. На основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований устанавливает (или подтверждает) диагноз. Определяет необходимость применения специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических и др.). Проводит подготовку к зубному протезированию, в том числе при наличии дефектов и аномалий зубов и челюстей, выбирая методы лечения и конструкции протезов. Изготавливает индивидуальные ложки, базисы, каппы, временные шины, производит припасовку, коррекцию и фиксацию различных зубных протезов

Дополнительные пожелания

Без предъявления требований к стажу работы. Ответственность. 

Требования к кандидату 

Свернуть


Образование

Высшее

Стаж

0

Особые навыки и качества

Высококвалифицированный специалист

Условия работы 

Свернуть


Социальные гарантии

Социальный пакет

Возможно трудоустройство следующих категорий граждан

Выпускники организаций высшего профобразования

Сведения о работодателе 

Свернуть


Наименование организации

ООО "Элит - Дэнт" 

Форма собственности

Частная

Вид деятельности

Деятельность больничных организаций 

Контактное лицо

Шпак Наталья Павловна, (34922) 52476, (34922) 33959, oooelitdent@mail.ru 

Адрес рабочего места

г Салехард, ул Броднева, д. 28, корп. а

Ведущий Аудитор

 Доступно для трудоустройства особых категорий граждан (см. в блоке «Условия работы») 

Заработная плата

от 130000 до 130000 

Организация

Филиал ООО "Газпром инвест" "Надым"

Район трудоустройства

г Надым


Вакантных рабочих мест

1

Характер работы

Постоянная

Режим работы

Пятидневная рабочая неделя

Профобласть

Финансовая и банковская деятельность

Должностные обязанности

Экспертиза договоров, контрактов, комиссионных и агентских соглашений, инвестиционных проектов. Разработка и подготовка аудиторской отчетности.

Дополнительные пожелания

Образование: экономическое, финансовое, юридическое. Наличие квалификационного аттестата профессионального бухгалтера или аудитора. Стаж работы по специальности не менее 5 лет.

Требования к кандидату 

Свернуть


Образование

Высшее

Специальность

Экономика

Стаж

5

Особые навыки и качества

Уверенный пользователь компьютера, "1С", Стрессоустойчивость

Условия работы 

Свернуть


Социальные гарантии

Социальный пакет

Возможно трудоустройство следующих категорий граждан

Инвалиды

Вид рабочего места

Квотируемое рабочее место

Сведения о работодателе 

Свернуть


Наименование организации

Филиал ООО "Газпром инвест" "Надым" 

Форма собственности

Частная

Вид деятельности

Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения 

Контактное лицо

Подымова Наталья Петровна, (812) 4551700 доб. (19200), ebelan@invest.gazprom.ru 

Адрес рабочего места

г Надым, ул Кедровая, д. 8, корп. а

Геодезист. Вахтовый метод

, Ямало-Ненецкий автономный округ

Основная информация



ООО «ФАВОРИТ»

от 60 000 до 100 000 руб.


Адрес места работы 

Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Губкинский, 9-й микрорайон

Дом: 4/47 

Информация о регионе 

Дополнительная информация по вакансии: 

В филиал компании требуется геодезист. 

Профессия: Геодезист 

Откликнуться 

Пожаловаться


Данные по вакансии

График работы: Вахтовый метод 

Тип занятости: Полная занятость 

Количество рабочих мест: 2 

Премии и бонусы

Вид премии: Ежегодная премия 

Размер премии: 25% 


Контактная информация

Контактное лицо: ОК 

Телефон : 

83462977585 

Мобильный телефон : 

79527240356 

Эл. почта : 

favorit-50@bk.ru 





Должностные обязанности

Полный цикл работ при строительстве/ремонте дорог, благоустройству территорий. 


Требования к кандидату

Опыт работы (лет): 3 года 



Требования: 

Опыт работы не менее 3 лет. Опыт работы с геодезическими приборами. опыт формирования и сдачи документации





Язык: Русский 

Уровень владения: Свободный 


Социальный пакет

Предоставление жилья при переезде из другого региона: жилье предоставляется 

Тип жилья: Общежитие 

Транспортные льготы: Оплата проезда 

Машинист крана (вахта, север)

 , Ямало-Ненецкий автономный округ

Основная информация


ООО "СибТрансСтрой"

от 80 000 руб.




Адрес места работы 

Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, Дружба микрорайон

Дом: 4/1 

Информация о регионе 

Дополнительная информация по вакансии: 

Трудоустройство в соответствии с ТК РФ;

Работа на объекте г. Новый Уренгой;

Работа вахтовым методом;

Своевременная выплата заработной платы;

Компания предоставляет: спецодежду, проживание в вахтовом городке;

Работодатель организует 3-х разовое питание в столовых на объектах строительства.

Профессия: Машинист крана (крановщик) 

Откликнуться 

Пожаловаться


Данные по вакансии

График работы: Вахтовый метод 

Тип занятости: Полная занятость 

Количество рабочих мест: 1 


Контактная информация

Контактное лицо: Юлия Сафиулловна 

Телефон : 

89273375121 


Эл. почта : 

ok.sts.nur@yandex.ru 





Должностные обязанности

своевременное и качественное выполнение им задач по предназначению;

соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины;

соблюдение мер безопасности труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной безопасности на порученном ему участке работы (рабочем месте).


Требования к кандидату




Требования: 

водительское удостоверение категории С

водительское удостоверение категории ВС, ВСD, ВСЕ,

наличие квалификационных удостоверений по специальности ;

медицинская справка с отсутствием противопоказаний по здоровью к работе в условиях Крайнего севера,

официальный опыт работы от 3 лет.

Трудовой приговор: зарплаты осужденных к принудработам могут доходить до 220 тыс.




Бизнес готов сотрудничать с осужденными, уже сейчас в 11 регионах на разных предприятиях создано 715 мест для приговоренных к принудительным работам, заявили «Известиям» в Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН). Перспективными направлениями для работы служба считает строительство, сельское хозяйство, переработку твердых бытовых отходов, реализацию крупных госпроектов. Средние зарплаты осужденных составляют 20–24 тыс. рублей, а в отдельных случаях доходят до 220 тыс. рублей, рассказали во ФСИН. Правда, и правозащитники, и представители бизнес-сообщества назвали такие суммы фантастическими.

Исправительные центры

Бизнес проявляет всё больший интерес к идее использования труда осужденных к принудительным работам. Предприниматели даже готовы к увеличению на своих предприятиях количества мест для их проживания. Сейчас в 11 регионах на объектах организаций уже создано 715 мест для них. Об этом «Известиям» сообщила начальник пресс-бюро ФСИН РФ Кристина Паньшина в ответ на запрос издания.

Средняя зарплата осужденных к принудительным работам, отбывающих наказание на объектах организаций, в разы выше зарплат осужденных к лишению свободы. Например, в Новгородской области она составляет 24 тыс. рублей, в Приморском крае — 20 тыс. рублей. А в ряде случаев даже превышает среднюю зарплату по региону, указали в ведомстве.

— Так, имеются примеры получения осужденными заработной платы в размере 224 тыс. рублей (Белгородская область), 102 тыс. рублей (Новгородская область), 94 тыс. рублей (Приморский край), 80 тыс. рублей (Волгоградская область), — подчеркнули во ФСИН.

Труд осужденных в бизнес-компаниях начали использовать в 2020 году, когда появилась возможность создания исправительных центров на базе объектов организаций. Администрация исправительного центра следит за безопасностью на таких объектах, при этом осужденные сами добираются до работы и обратно, поскольку принудительные работы не предусматривают изоляцию от общества. Те, кто не нарушают правил внутреннего распорядка и уже отбыли не менее одной трети срока наказания, могут жить со своей семьей в съемной или собственной квартире, отметили в ведомстве.



Само ведомство считает перспективным привлекать осужденных к труду в сфере строительства, сельского хозяйства, переработки твердых бытовых отходов, в развивающихся сферах экономики, а также при реализации крупных государственных проектов.

Фантастические цифры

Одними из первых привлекать осужденных начали аграрии, работать со ФСИН они начали с 2020 года, сообщил «Известиям» директор Плодоовощного союза Михаил Глушков.

— Тепличные комплексы иногда прибегают к такому сотрудничеству, причем, как я знаю, достаточно успешно. На открытом грунте довольно сложно организовать охрану, потому что должна быть закрытая территория. А вот теплицы все огорожены. Труд осужденных на таких объектах вполне оправдан. Мы и в прошлом году порой привлекали их к таким работам. Мы и дальше намерены продолжать сотрудничество со ФСИН, сейчас над этим плотно работает Московская область, — рассказал он.

Оплата труда происходит по договоренности ФСИН с привлекающей их компанией. В условиях дефицита мигрантов такой труд может быть подспорьем, считает он.

— Но нанимать отбывающих наказание за зарплаты выше, чем получают мигранты, никто бы не стал: аграриям банально невыгодно делать им зарплаты выше рынка, — добавил эксперт.

Заключенные в СИЗО и в колониях, которые работают в хозотрядах, в среднем получают от 3 до 5–7 тыс. рублей в месяц. Если они трудятся в бизнес-организациях, то могут зарабатывать около 15 тыс. рублей в месяц. Но в любом случае чаще всего их доход не превышает одного МРОТ, рассказал «Известиям» вице-президент российского подразделения Международного комитета защиты прав человека Иван Мельников.

— Суммы, которые приводит ФСИН, можно назвать фантастическими. Будь это распространенной практикой, люди побежали бы садиться в тюрьму, раз там можно так основательно поправить свое материальное положение. Трехзначные цифры могут быть только в двух случаях: ФСИН считает зарплаты не за месяц, а, например, за год или это единичные эпизоды. Я лично за свою работу ни разу не видел заключенного, который получал бы порядка 200 тыс. рублей. Возможно, такие зарплаты имеет кто-то из «своих». Например, генеральный директор какой-то компании, который оказался в СИЗО, а потом с аффилированной фирмой был заключен контракт, чтобы он мог получать высокую зарплату, — допустил эксперт.

Сейчас открытость в системе ФСИН невелика, поэтому правозащитники не знакомы с такой практикой. А принимая во внимание случающиеся перегибы в тюрьмах и колониях, нужно в первую очередь не превратить работу заключенных на бизнес-компании в новый ГУЛАГ, заключил он.

В четверг, 20 мая, директор ФСИН Александр Калашников высказал идею привлекать заключенных к работам, на которых сейчас заняты трудовые мигранты. По его словам, это будет способствовать их социализации и поможет решить проблему с нехваткой мигрантов. Ранее «Известия» сообщали, что инициатива родилась на закрытом мероприятии, которое проходило во ФСИН с участием РЖД по поводу строительства БАМа. Позже сообщалось, что в исправительные центры на БАМе, где будут трудиться осужденные, могут попасть до 600 человек.

"Как покорялась Арктика"


Ледокол "Красин".Фото предоставлено А.Ингилевичем и А.Юшко

Городские власти Северной столицы с 2020 года разрабатывают проект по созданию современного комплекса арктических туристских продуктов с участием Санкт‑Петербурга и регионов Арктической зоны Российской Федерации. В рабочую группу проекта вошли члены Санкт-Петербургского городского отделения РГО Александр Ингилевич и Антон Юшко.

Основными целями проекта являются становление Санкт‑Петербурга как отправной точки арктических туристских маршрутов, а также популяризация арктического туризма в качестве нового туристского направления для российских и иностранных граждан.


Знаменитый самолет в Музее Арктики и Антарктики. Фото предоставлено А.Ингилевичем и А.Юшко.

В рамках первого маршрута "Ледоколы. Путь легендарных кораблей" его участники посетили места, связанные с созданием российского арктического флота. Экскурсия началась с посещения музея Арктики и Антарктики, прошла по Невскому проспекту, продолжилась на Стрелке Васильевского острова и завершилась на борту ледокола "Красин".


На "Красине". Фото: Антон Юшко

 

Туристический продукт разработан в рамках деятельности рабочей группы по созданию арктических маршрутов по Санкт-Петербургу, одним из участников которой является Ассоциация освоения и развития труднодоступных территорий "Русское вездеходное общество".

Географическое общество с момента своего образования в 1845 году активно занималось исследованиями полярных районов. Ни одна отечественная полярная экспедиция в те годы не проводилась без Географического общества. Многие экспедиции Общество не только подготавливало, но и субсидировало. Комиссия географии океана и Кинокомиссия Санкт-Петербургского отделения Русского географического общества продолжают славные традиции Общества, принимая активное участие в разработке и популяризации маршрутов, посвященных изучению и освоению Арктики.

"Газпром недра" займется геологоразведкой в морях Арктики на платформе "Северное сияние"

 Геологоразведочные работы сроком 3-4 месяца начнутся в Баренцевом море в апреле


Компания "Газпром недра" планирует в 2022 году провести геологоразведочные работы в Баренцевом и Карском морях с помощью плавучей полупогружной буровой установки "Северное сияние". Это позволит снизить затраты и упростить процесс геологоразведки, сообщил генеральный директор "Газпром недра" Всеволод Черепанов на V Международном Арктическом саммите "Арктика и шельфовые проекты: перспективы, инновации и развитие регионов" в Петербурге в четверг.

"У нас в следующем году уникальное предложение, которое мы попытаемся внедрить в жизнь. В этом году в порт Мурманска придет платформа "Северное сияние". Там мы ее подготовим к работе и планируем бурить сразу три скважины и в Баренцевом, и Карском море. Конечно, это экономит инвестиции и организационно упрощает возможности с точки зрения использования оборудования", - сказал Черепанов.

Он уточнил, что геологоразведочные работы сроком 3-4 месяца начнутся в Баренцевом море в апреле. Затем платформа направится в Карское море.

"Это достаточно интересное предложение. Если у нас получится, то мы будем пионерами такого подхода", - отметил Черепанов.Платформа "Северное сияние" - плавучая полупогружная буровая установка 6-го поколения, построенная специально для работы в суровых климатических условиях, способная проводить разведочное и эксплуатационное бурение газовых и нефтяных скважин глубиной до 7,5 тыс. м при глубине моря от 70 до 500 м и температуре наружного воздуха до минус 30 °С.

Юбилейный 5-й Международный Арктический саммит "Арктика и шельфовые проекты: перспективы, инновации и развитие регионов" проходит 26-28 мая в Москве и Санкт-Петербурге. Работа саммита посвящена широкому комплексу вопросов по эффективной реализации государственной политики по освоению Арктической зоны РФ.

четверг, 27 мая 2021 г.

Арктика сегодня: новое судно, ООПТ и исследование пролива

 Арктика сегодня: новое судно, ООПТ и исследование пролива



Госкорпорация «Росатом» объявила конкурс на строительство головного гидрографического лоцмейстерского судна ледового класса Arc7. Судно мощностью 8 МВт будет построено в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути». Согласно конкурсной документации, стоимость государственного контракта составит более 7 млрд рублей. Закладка судна намечена на конец 2021 – начало 2022 года, завершение строительства – на октябрь 2024 года.

Число арктических ООПТ растёт. Вчера правительство Якутии постановило создать в Булунском районе новую особо охраняемую природную территорию республиканского значения. Основная задача – сбережение лено-оленёкской популяции дикого северного оленя. Функционирование данного резервата позволит сохранить основные места летовки маточного поголовья популяции, а также отёла и нагула молодняка.

Арктический и антарктический НИИ сообщает: океанологи института начали сбор данных из самой глубокой точки пролива Шокальского в Арктике. Притопленную автоматическую буйковую станцию для мониторинга окружающей среды и океанографических исследований установили на глубине 350 метров. Станция позволит учёным получать сведения о состоянии и динамике водных масс в проливе Шокальского непрерывно в течение ближайшего года. Интерес к данному проливу непраздный: в нём имеются желоба, в которые затекают тёплые атлантические воды. Таким образом, изучая пролив, специалисты ААНИИ смогут лучше понять логику климатических процессов в Арктике.                    

Бухгалтер



Заработная плата

от 50000 до 100000 

Организация

ИП Хачатурян Г.А.

Район трудоустройства

г Лабытнанги

Система оплаты

Оклад

Характер работы

Постоянная

Режим работы

2 смены

Профобласть

Финансовая и банковская деятельность

Должностные обязанности

В соответствии с должностной инструкцией разработанной в учреждении

Дополнительные пожелания

Ответственность, дисциплинированность, умение работать в команде

Требования к кандидату 

Свернуть


Образование

Среднее профессиональное (в т.ч. начальное профессиональное)

Стаж

3

Особые навыки и качества

Ответственность

Условия работы 

Свернуть


Социальные гарантии

Социальный пакет

Сведения о работодателе 

Свернуть


Наименование организации

ИП Хачатурян Г.А. 

Форма собственности

Частная

Вид деятельности

Производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения 

Контактное лицо

Хачатурян Грачья Арамович, Начальник отдела кадров, 89028160948, 462854g@rambler.ru 

Адрес рабочего места

г Лабытнанги, ул Первомайская, д. 63А-2

Нефтеналивной терминал для «Восток Ойл» начала строить «Роснефть» на Таймыре

 Первый этап проекта предусматривает возможность отгрузки до 30 млн тонн нефти в год, затем мощность возрастет до 100 млн т/г


«Роснефть» приступила к строительству нефтеналивного терминала «Порт Бухта Север» на Таймыре в рамках проекта «Восток Ойл». «На севере Красноярского края «Роснефть» начинает реализацию проекта по строительству нефтеналивного терминала порт «Бухта Север». Работы ведутся в рамках локомотивного проекта компании «Восток Ойл», — говорится в релизе НК.

Отмечается, что первый этап строительства порта предусматривает возможность отгрузки до 30 млн тонн нефти в год. К 2030 году — после реализации второй и третьей очереди строительства — объем нефтеперевалки увеличится до 100 млн тонн.

По словам главы компании Игоря Сечина, «Роснефть» обязалась поставить к 2024 году по Северному морскому пути до 30 млн тонн нефти. Ожидается, что в 2027 году грузопоток по Севморпути составит до 50 млн тонн, в 2030 году — до 100 млн, указывается в материалах НК.

«Роснефть», отмечает ПРАЙМ, планирует сформировать в рамках проекта «Восток Ойл» на полуострове Таймыр новую нефтегазовую провинцию с подтвержденной ресурсной базой жидких углеводородов в 6 млрд тонн. Как ожидается, проект объединит крупнейшие месторождения Ванкорского кластера (Ванкорское, Сузунское, Тагульское и Лодочное), а также Пайяхскую группу месторождений и Западно-Иркинский участок. Под нужды проекта собираются построить порт в бухте Север, из которого нефть будет экспортироваться по Северному морскому пути.


Севморпуть: исторический этап развития

 



 

Интервью заместителя председателя Государственной комиссии по развитию Арктики и официального представителя корпорации «Росатом» по развитию региона Владимира Панова о развитии Северного морского пути, транспортной инфраструктуре и экологическом контроле в Арктике, о малой атомной энергетике и новой странице в освоении полезных ископаемых на базе кластерного подхода.

- Северный морской путь, имеющий давнюю историю, для современной России может стать новым транспортным маршрутом между Европой и Азией. Развитие технологий и изменение климата этому способствуют. Что в приоритете для повышения конкурентоспособности Севморпути?

- Очень часто, когда говорят о развитии Северного морского пути, подразумевают лишь одну цифру - объем грузоперевозок в миллионах тонн. Однако оценивая перспективы этого маршрута, необходимо выделить виды грузопотоков, их особенности и экономическую целесообразность, а также меры по повышению конкурентоспособности. Правительственная Госкомиссия по вопросам развития Арктики под руководством вице-премьера Юрия Трутнева сейчас ставит цель по расширению задач от создания необходимой инфраструктуры СМП к управлению конкурентоспособностью грузопотока.

В первую очередь речь идет об экспортно-импортных грузах. Именно эти грузы - драйверы развития Арктики и Севморпути. Ключевой инвестор – «НОВАТЭК», во многом благодаря которому за минувшие 6 лет грузопоток по СМП вырос в 8 раз. Значительный вклад в развитие грузопотока вносит «Газпром нефть». Началась реализация масштабного нефтяного проекта «Восток Ойл» (входит в «Роснефть»!) и освоение Баимской рудной зоны (осваивается казахстанской KAZ Minerals). Все вместе они откроют возможность для нового рывка в росте грузопотока по Севморпути.

Второй вид грузов - каботажные перевозки, из одного российского порта в другой внутри прилегающих акваторий, в том числе и Северного морского пути, от Санкт Петербурга до Владивостока. Пока в основном идет транспортировка грузов снабжения для реализации новых проектов, но у этого грузопотока большой потенциал. Третий вид грузопотока - транзитные международные перевозки.

В «Росатоме» мы разработали примерную классификацию конкурентоспособности грузов и проанализировали их зависимость от морской логистики от низкой до высокой. Только сразу оговорюсь, что это индикативы: здесь много допущений, называть окончательными эти цифры было бы неверно.

Например, энергетический уголь в Арктике с его ценой за перевозку от $25 за тонну при цене в порту назначения $60-70 за тонну относится к рискованным активам, поэтому морская логистика «Востокугля» изначально была в зоне риска. Вместе с тем Сырадасайское месторождение коксующегося угля (развивает ООО «Северная звезда» корпорации «АЕОН» Романа Троценко) высокого качества уже входит в группу эффективных при цене угля $150 за тонну. Кстати, если возникнет возможность синергии Сырадасайского месторождения и «Востокугля», то второй проект тоже может «полететь».

К эффективным относится перевозка СПГ при его индикативной цене $350 за тонну, или нефти при цене $500 за тонну или $70 за баррель. Стоимость перевозки горнорудной продукции «Норникеля», усредненная цена, - выше $5 тыс. за тонну.
Кроме того, мы проводим анализ перевозки нефти из российских портов Сабетты и Мурманска до Роттердама как ключевого хаба. Понятно, что расстояние до Роттердама из российского порта короче, чем с Ближнего Востока например, откуда увеличиваются объемы поставок нефти в Европу. Просчитываем все - от размера судна и стоимости топлива до портовых сборов, цены фрахта и прочих расходов. Ищем возможности, как сделать поставки в Европу танкерной нефти дешевле.

- По каботажу было отдельное поручение Трутнева - просчитать экономику перевозок. Какая картина вырисовывается?

- Основная задача - формирование регулярных контейнерных линий. Предстоит решить множество задач: от создания рыночных операторов, способных организовать отправку контейнеров по СПМ в розницу, нового контейнерного парка, развития портовой инфраструктуры до возможного расширения логистики, в том числе за счет грузопотока с внутренних водных путей при помощи судов класса «река-море». По поручению вице-премьера, мы должны определить системный подход, который позволит сделать первые шаги по поддержке и развитию каботажных перевозок в Арктике. Предложения будут подготовлены в ближайшее время.

Объем каботажных перевозок уже превысил возможности архангельского транспортного узла в летне-осенний период. Сейчас добавляются перевозки для «Восток Ойла» и «Северной звезды». В прошлом году «Росатом» осуществил очередной рейс лихтеровоза «Севморпуть», в котором были перевезены около 200 контейнеров с рыбой с Дальнего Востока в Санкт-Петербург. Все это пробные шаги. Нам нужна регулярная контейнерная линия, соединяющая запад страны с востоком, которая стала бы альтернативой перевозкам на железнодорожном транспорте.

- А стратегия развития транзитных контейнерных перевозок по СМП на какой стадии подготовки?

- Интерес к развитию Северного морского пути как международного транзита можно однозначно назвать высоким. В одном только 2020 году 52 иностранные судоходные компании запрашивали разрешение для осуществления рейсов по Севморпути.
Мы завершили работу над технико-экономическим обоснованием развития международного транзита контейнерных перевозок, идет подготовка инвестиционных решений. Математика международного транзита определяется западным и восточным транспортными перевалочными узлами - ТПУ, между которыми курсируют арктические контейнеровозы. Далее из этих транспортных узлов контейнеры плывут по открытой воде на конвенциональных судах в порты назначения. Расстояние между ТПУ существенно влияет на эффективность проектов.

За последние полтора года «Росатом» проделал большую работу. При выборе точек входа для контейнерных грузов было проанализировано около 40 различных локаций как в западном, так и в восточном направлении. Пока преждевременно говорить о каком-либо окончательном решении. Есть варианты, которые позволяют уменьшить расстояние, но требуется проведение значительного объема работ по дноуглублению. В других вариантах требуется более высокий CAPEX на инфраструктуру.
На западном направлении оптимальной точкой входа может стать Мурманск. На востоке рассматриваются несколько сценариев. Есть предложение по порту Владивосток, при этом интересны также Камчатка и Сахалин. Предположу, что в достаточно коротком горизонте времени можно будет говорить о конкретных решениях.

- Правительство утвердило план развития инфраструктуры СМП до 2035 года. Но очень длительный период, могут ли поменяться ключевые ориентиры?

- Основной целевой показатель федерального проекта - 80 млн тонн грузопотока по СМП в 2024 году. «Росатом» оценивает в дальнейшем увеличение грузопотока до 100 млн тонн к 2027-2028 годам. Другой целевой показатель - увеличение портовых мощностей. В рамках правительственного плана развития инфраструктуры СМП ведется масштабная работа - от создания арктической группировки космических аппаратов связи, интернета, метеорологии и радиолокации ледовых покровов до строительства нового аварийно-спасательного и ледокольного флота.

Как показал 2020 год, в мире может случиться что угодно, что напрямую касается рынка углеводородов - основы грузооборота по СМП. И этот риск тоже нужно учитывать. Для этого важно диверсифицировать маршруты поставки.

Мы провели анализ стоимости грузов, перевезенных по СМП в 2019 году. Выяснилось, что по итогам того года стоимость впервые в истории России превысила 1 трлн рублей. Из этого триллиона на углеводороды пришлось около 50%, остальная грузовая база сформирована в основном «Норникелем». Существенно увеличат стоимость грузопотока Баимское и Томторское (Якутия, одно из самых богатых в мире месторождений редкоземельных металлов, контролирует группа «ИСТ» и партнеры) месторождения. Именно освоение месторождений твердых полезных ископаемых сможет серьезно повысить стоимость перевезенных по СМП грузов, а также в целом повлиять на развитие российской Арктики.

- Уже пришло понимание, достаточно ли заявленных планов по строительству ледоколов серии 22220, нужно ли строить пятый и шестой серийные ледоколы? И когда ожидается решение по двум серийным ледоколам «Лидер»?

- Однозначного ответа на вопрос, нужно ли больше ледоколов или достаточно тех, которые уже строятся, на сегодняшний день нет и не может быть. Поясню: если брать существующую практику ледокольного обеспечения и прогнозируемый грузопоток, можно однозначно сказать, что ледоколов нужно строить больше и делать это как можно быстрее. Индикативные ожидания, что к 2030 году арктический флот должен увеличится практически в 3 раза, то есть с 40-45 судов он вырастет до 100-115 судов. Это нужно, чтобы обеспечить заявленный грузопоток.

В то же время существует принципиальный момент, связанный с тем, что мы переживаем исторический этап развития Севморпути. На наших глазах происходит формирование совершенно новой практики ледокольного обеспечения. Если в СССР технологическая цепочка - ледокол и судно с грузом - были взаимосвязаны по габаритам и дедвейту, то теперь все кардинально поменялось. На сегодняшний день, например, в цепочке первым идет ледокол, а следом - газовоз типа Ямалмакс. Ширина газовоза 50 метров против 30 метров у ледокола, а длина грузового судна 300 метров против 160 метров у ледокола. Грузовое судно по мощности своей силовой установки уже сопоставимо с ледоколом. В соответствии с требованиями плавания по СМП суда арктического ледового класса Arc7 могут круглогодично ходить без ледокольной поддержки во льдах толщиной до 1,7 метров. За последние годы был построен новый грузовой арктический флот судов Arc7 класса, который перевез в 2020 году около 85% всех грузов на СМП.

«НОВАТЭК», «Совкомфлот» и «Атомфлот» осуществили в этом году исторический сверхпоздний рейс, в рамках которого 5 января судно вышло из порта Сабетта, прошло по восточному маршруту Севроморпути самостоятельно, достигло пункта назначения в АТР, а 19 февраля вернулось обратно в Сабетту в сопровождении ледокола. Опыт сверхранних и сверхпоздних рейсов только нарабатывается. Возможно, нужно будет еще несколько лет «проверять бортами» восточную часть СМП. Таким образом мы фактически готовимся к старту круглогодичной навигации в Арктике уже к 2024 году.

Иными словами, идет переходный период, когда мы отлаживаем новую практику ледокольного обеспечения. Количество ледоколов с 2014 года по 2020-й не изменилось, но грузопоток вырос с 4 млн тонн до почти 33 млн тонн. Ввод в эксплуатацию первого ледокола нового проекта 22220 «Арктика», который только начинает осуществлять проводки судов, также изменит практику ледокольного обеспечения.

- На какой стадии формирование надежного технического сопровождения и безопасности вдоль Севморпути?

- Для любой транспортной артерии важным моментом с точки зрения конкурентоспособности являются безопасность судоходства, стабильная связь и надводная инфраструктура аварийно-спасательного флота. К счастью, пиратства в Северном ледовитом океане не существует, поэтому эта проблема безопасности снята сама собой. По другим вопросам мы уверенно продвигаемся вперед.

Относительно связи: Минцифры совместно с Роскосмосом в 2024-2025 годах должны запустить спутниковую группировку, которая обеспечит связью и интернетом высокие широты Арктики. Что касается аварийно-спасательного флота, в этом году будет начато строительство 16 судов различного типа мощности и арктического класса, которые будут нести аварийно-спасательную готовность на всем протяжении СМП. Совместно с Минтрансом и Морспасслужбой ведем работу по повышению аварийно-спасательной функциональности ледоколов.

Одна из базовых задач при планировании рейса в Арктике - это оценка состояния ледового покрова. Здесь нужна своя особая инфраструктура: космические аппараты с радиолокацией, судовые комплексы, способные определять характеристики льда, специальные изучающие суда, беспилотные аппараты для ведения разведки льда. Первый спутник радиолокации льда Роскосмос готовит к запуску в этом году.

В прошлом году в Штабе морских операций «Атомфлота», который координирует все судоходство на Севморпути, в режиме «одного окна» была запущена автоматизированная система управления судоходством. Думаю, что уже через нескольких лет мы выйдем на принципиально новый уровень понимания навигации во льдах Северного ледовитого океана. Сейчас из проводящих перевозки собственных грузов компаний дальше всех по распознаванию с космических снимков характеристик льда продвинулась «Газпром нефть» со своей системой «Капитан». Уже 3 года ведется работа по распознаванию радиолокационных снимков с помощью машинного обучения и алгоритмов, которые уточняются благодаря данным с датчиков, установленных на танкерах. Наша задача состоит в том, чтобы через экосистему цифровых сервисов предоставить всю необходимую информацию всем пользователям СМП для подготовки и сопровождения рейса.

- Планирует ли «Росатом» привлекать международных инвесторов для создания СП в рамках развития Севморпути?

- То, что Северный морской путь будет развиваться именно по пути международного сотрудничества, в этом никаких сомнений нет. Транзитный груз на СМП будет международным. Для нас выстраивание открытого сотрудничества и стабильного партнерства очень важно.

Северный морской путь технологически другой по сравнению с маршрутами, проходящими по открытой воде. Нам многое предстоит преодолеть в экспериментальном режиме. И здесь как раз возникает большое пространство для сотрудничества.
«Росатом» ведет подобные переговоры с потенциальными иностранными партнерами, но пока преждевременно говорить о конкретике.

- В Арктике нет пиратов, но здесь гораздо острее звучит проблема экологии. Как оцениваете экологический контроль на Севморпути?

- Экологию судоходства в Арктике, в первую очередь, регулируют международные соглашения. Конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ), принятая в 1973 году, которая ратифицирована всеми восемью арктическими государствами, определяет территорию Арктики как особый район, подлежащий защите от загрязнений. С 1 января 2020 года вступили в силу новые стандарты, ограничивающие содержания серы в судовом топливе на уровне не более 0,5%. Безопасность судоходства в полярных водах регулирует Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС).

Третий международный документ - Полярный кодекс, принятый в 2014 году и охватывающий весь диапазон вопросов проектирования, строительства, поиска и спасания, а также защиты окружающей среды, относящихся к работе судов в суровых условиях полярных регионов. Для закрепления мер по предотвращению загрязнения арктических морей нефтью, сточными водами, мусором и другими вредными веществами в документе прописаны минимально необходимые эксплуатационные требования и требования к конструкции судов.

Экологический контроль - все-таки зона ответственности Минприроды, как в части мониторинга, так и в части регулирования, повышающего экологическую безопасность. Возможно, на сегодняшний день эта работа не совсем достаточна, но она и не может быть достаточной. Правительство уже поставило задачи перед Минприроды по созданию систем наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды. Исследования по оценке экологической безопасности регулярно организуют недропользователи. За последние шесть лет было реализовано свыше 40 подобных проектов. Одним из основных центров компетенций можно назвать Центр морских исследований МГУ, который ведет системную работу по оценке окружающей среды Арктики.

В целом важно наладить всесторонний мониторинг, поэтому в стороне не может остаться ни одно из предприятий, работающих в Арктике. Думаю, уже в 2021 году возникнут более предметные и системные предложения, по развитию мониторинга и контроля за экологией в Арктической зоне. «Росатом», как оператор Северного морского пути, эту работу считает важной и принимает в ней активное участие.

Также особое внимание вопросам экологии уделяется в рамках Госкомиссии по вопросам развития Арктики, где сформирована и начала работу рабочая группа по экологии в Арктике.

- У «Росатома» есть конкретные экологические проекты в Арктике?

- Безусловно. В частности, стоит упомянуть о реабилитации акватории Северного морского пути от затопленных объектов. Недавно Госкорпорация совместно с Минвостокразвития, Минобороны, Курчатовским институтом и экспертами проводила оценку возможности подъема первых объектов со дна моря. Сейчас с Минвостокразвития работаем над согласованием проекта подъема двух подводных лодок, где возможным координатором и организатором будет выступать «Росатом».

Это будет уникальная операция, которая повысит экологическую безопасность акватории Севморпути. Предстоит создание новой инфраструктуры, учитывая сложность и ответственность операций. Предполагается этапность выполнения и самого судоподъема с дальнейшей утилизацией поднятых объектов, и отработавшего ядерного топлива. По факту у нас появится опыт и необходимая инфраструктура, на базе которой в дальнейшем мы сможем подготовить долгосрочную программу по подъему подобных объектов.

- «НОВАТЭК» просит обеспечить стабильные тарифы портовых и канальных сборов на Севморпути. Росатом выступает против этого, поскольку «заморозка» тарифов не обеспечит поступление средств для нормального обслуживания портов. Возможны компромиссные решения в этом вопросе?

- Портовые сборы - производная от содержания федерального имущества, расходов на дноуглубительные работы, систему управления движением судов. ФАС проверяет обоснованность ставок портовых сборов и принимает решение. Наш приоритет -обеспечение безопасности судоходства и баланса интересов всех сторон, участвующих в развитии СМП.

Учитывая увеличение дедвейта арктических судов, повышаются требования к глубинам морских каналов и портов, что приводит к росту ежегодного объема дноуглубительных работ. В том случае, если этого не будет сделано, может возникнуть угроза безопасности - инцидент в Суэцком канале показателен. И если не будет достигнут баланс между размером ставок портовых сборов и необходимыми затратами, в том числе на дноуглубление, в среднесрочной перспективе это может привести к ограничению судоходства в портах и морских каналах в зависимости от осадки судна.

С учетом строительства терминала Утренний и расширения Морского канала в Обской губе надо найти баланс безопасности и экономики всех сторон. На текущий момент найдено решение, с учетом позиции ФАС и Минфина все тарифные заявки уточнены, доработаны. Действующие ставки портовых сборов на этот год не меняются.

- Ранее поднимался вопрос и о тарифах на ледокольную проводку...

- Возможно, тариф на ледокольную проводку «Атомфлота» один из самых стабильных за всю историю РФ. Он не менялся с 2014 года. Тут сложность в другом. Ледокольный флот есть у «Атомфлота» и «Росморпорта», но учитывая принципиально разные силовые установки, существуют две модели стоимости ледокольного обеспечения - разовые проводки по тарифу и условный «тайм-чартер».

Возможности судов арктического ледового класса Arc7 по осуществлению самостоятельной круглогодичной навигации потребовало перехода на более сложную модель ледокольного обеспечения, когда ледокол в целях повышения эффективности судоходства используется только на тех участках, где без его работы не обеспечивается безопасность грузового судна. Такую модель взаимодействия с грузоотправителем можно описать как «тайм-чартер» и она не может быть решена в рамках тарифной системы на разовые проводки. «Атомфлот», кроме тарифа на ледокольную проводку, применяет систему прямых договоров. В апреле президент подписал закон о возможности заключения долгосрочных договоров на оказание услуг с использованием судов атомного ледокольного флота, определены условия долгосрочных договоров. С «НОВАТЭКом» уже заключены долгосрочные договоры, которые гарантируют стабильность ледокольного обеспечения на длительный период времени. У «Росатома» и «НОВАТЭКа» общие цели - рост грузопотока по СМП и устойчивое развитие судоходства.

Если вернуться к тарифу и методологии расчета ледокольной проводки, то через некоторое время, возможно, нам может понадобиться помощь эксперта. Дело в том, что на Северном морском пути определены семь зон. Тариф рассчитывается в зависимости от того, с какой зоны начинается проводка, а также дедвейта, ледового класса судна, периода навигации. За 2020 год по тарифу было проведено лишь 20 судов, что составило 4% от числа общих проводок. На сегодня можно утверждать, что существующая тарифная модель оплаты ледокольной проводки требует уточнения.

- Кроме транспортной составляющей, второй важной темой развития Севморпути является освоение полезных ископаемых. Добыча углеводородов в российской Арктике растет, теперь ведомства спорят, насколько значительно нужно расширить освоение твердых полезных ископаемых (ТПИ). Какова позиция «Росатома» относительно освоения недр Арктики?

- Считаю, что потенциал развития месторождений твердых полезных ископаемых в Арктике - высочайший. Возможно, развитие этих месторождений - это следующий этап развития российской Арктики. Уже на сегодня ТПИ составляют половину стоимости грузов, перевезенных по СМП.

Сроки запуска добычных инвестпроектов не менее 10 лет и ближе к 15 годам. Начальные стадии проекта - это геологоразведка и постановка разведанных запасов на баланс. На текущий момент, к сожалению, геологоразведка в Арктике по твердым полезным ископаемым критически недостаточна. Уже более года Минприроды не может исполнить поручение правительства и утвердить программу геологоразведки в Арктической зоне для увеличения грузовой базы СМП. Надеюсь, что Минприроды и Роснедра в ближайшее время завершат эту работу.

Говоря упрощенно, любой ресурсный проект с ТПИ состоит из энергетики, горно-обогатительного комбината и логистики. Крупнейшие проекты, такие как Баимское месторождение, могут за счет своего объема запасов создать всю необходимую инфраструктуру. Однако самодостаточных уникальных месторождений единицы, и все эти проекты уже известны и находятся в разных стадиях реализации. Если компании, реализующие такие мегапроекты, могут за счет своего размера и грузопотока взять на себя энергетику, порт, дороги, построить ГОК и так далее, то другим большим и средним, но инвестиционно емким проектам с качественными запасами сделать это намного сложнее и дольше. А таких месторождений не менее десятка лежит «на полке». Одним из главных ограничений является стоимость электроэнергии на изолированной территории.

Для решения этой проблемы «Росатом» предлагает применять кластерный подход: госкорпорация создает в качестве базы энергетический и логистический каркас, обеспечивающий электроэнергией месторождения, условно в радиусе нескольких сот километров вокруг, и единую портовую инфраструктуру. В основе данного решения - атомные станции малой мощности - АСММ, которые могут быть как плавучими, так и материковыми. Малая атомная энергетика существенно дешевле используемой сейчас дизельной генерации. В прошлом году «Росатом» ввел в эксплуатацию первую в мире плавучую атомную станцию в Певеке, а в марте президент одобрил строительство пяти плавучих энергоблоков мощностью 500 МВт для энергоснабжения Баимского золотомедного месторождения со стоимостью 6,45 рубля за кВт ч.

Считаю, что следующий этап развития Арктики именно кластерный. Причем он может реализоваться в самой ближайшей перспективе как раз на месторождениях твердых полезных ископаемых. Плюсы кластерного подхода заключаются в скорости освоения - проект может выйти на реализацию за 4-5 лет, так как часть этапов может реализовываться не последовательно, а параллельно. Госкопорация заинтересована выступить инициатором, соединить все инвестиционные обязательства, свести круг партнеров. Для этого важно заблаговременно определить круг потребителей, чтобы созданная ими инфраструктура была готова к запуску АСММ, и построенная нами станция не «грела» воздух.

- Какие кластеры «Росатом» для себя уже обозначил в качестве пилотных?

- Мы работаем с Минвостокразвития, Минприроды и Роснедрами, которые тоже видят в кластерном подходе большой потенциал. На сегодняшний день идет подготовка обоснований, проработка месторождений пилотных кластеров.

Идея заключается в формировании горнопромышленных кластеров из перспективных месторождений твёрдых полезных ископаемых, находящихся на определенном расстоянии от арктического побережья. Географическое расположение месторождений, входящих в горнопромышленные кластеры, позволяет вести их освоение по схеме «инфраструктурных хабов» - перерабатывающих, энергетических и логистических.

Одним из первых кластеров может стать Кючусский, названный по второму по величине запасов в Якутии месторождению золота, - на основе атомной станции малой мощности. С одной стороны, позволит реализовать несколько инвестиционных проектов развития минерально-сырьевых центров различной сырьевой ориентации в районе поселка Усть-Куйга. С другой стороны, снизить также стоимость энергетики для поселений, находящихся в этом районе. Проект находится в высокой степени проработки, но для запуска необходимо получить гарантированного потребителя и договориться о том, что предложенная нами энергосхема будет признана основной.

- Насколько активно сам «Росатом» готов участвовать поиске, разведке, оценке и освоении твердых полезных ископаемых в Арктике? У «Росатома» есть холдинг «Атомредметзолото» (АРМЗ). Компетенции этого предприятия могут быть использованы для геологоразведки в этом регионе?

- Разведка и добыча ТПИ с учетом кластерной системы войдет в список важных направлений для «Росатома» в Арктике. Нам, например, интересно месторождение золота Кючус на севере Верхоянского района Якутии, которое Роснедра планируют выставить на аукцион.

В 2020 году Эльконский горно-металлургический комбинат (входит в «Атомредметзолото») приобрел лицензию на разработку золоторудное месторождения Совиное на Чукотке с прогнозными ресурсами категории Р1 - 10 тонн, здесь готовится проведение геологоразведочных работ. Панируется в дальнейшем приобретение лицензий на разведку и разработку месторождений не только на Чукотке.

- Также в периметре АРМЗ - Павловское месторождение свинцово-цинковых руд, одно из крупнейших в России. «Первая горнорудная компания» (ПГРК, структура АРМЗ) проводит инженерные изыскания и геологоразведку на Южном острове архипелага Новая Земля для оценки минеральных ресурсов и рудных запасов. Каковы результаты геологоразведки? И как оцениваете перспективы развития проекта на Новой Земле?

- За минувший полевой сезон было пробурено около 5 тысяч погонных метров скважин. На сегодняшний день получены результаты лабораторных испытаний, необходимые для подготовки отчета по оценке минеральных ресурсов Павловского месторождения в соответствии с международным Кодексом отчетности о результатах разведки, минеральных ресурсах и запасах руды JORC. По результатам заверочного бурения мы подтвердили форму и залегание рудных тел и убедились, что руда залегает практически на поверхности, что дает возможность применять самый экономичный способ добычи - открытый.

Кстати, ПГРК нашла ряд нестандартных организационных и технических решений для Павловского. Суть новации - не строить обогатительную фабрику на суше, рядом с карьером, а, используя географическое положение месторождения на берегу моря, перерабатывать руды на специальной технологической барже, после заполнения балластных цистерн установленной на грунт в закрытой бухте недалеко от карьера. Это решение позволит существенно снизить первоначальные затраты за счет отказа от капитального строительства на Новой Земле.

ПГРК готова тиражировать такой подход на перспективные территории и рудопроявления, находящиеся в прибрежной зоне Северного Ледовитого океана. Некоторые из этих площадей после проведения геологоразведочных работ могут стать месторождениями золота или цветных металлов, разрабатываемых с использованием буксируемых технологических барж. И это будет еще одна новация «Росатома» при освоении Арктики.

Арктика для США становится главной ареной борьбы за глобальное лидерство в текущем столетии


Арктика для США становится главной ареной борьбы за глобальное лидерство в текущем столетии. Значение Евразии теперь становится связанным с ролью США в Арктике



Главная головная боль США – это потепление отношений России и Китая с одновременным стремлением Китая серьёзно обосноваться в Арктике.

И верно, Арктика – это задворки США, и из-за таяния льдов через эти задворки Россия и Китай могут не только взять под контроль богатый ресурсами регион, но и наладить торговые пути из Азии через Россию в Тихоокеанский регион. А если США не контролируют какие-то торговые пути, то, считай, проиграли.

Арктика – это место, где США спешно сооружают места концентрации силы: аэродромы, базы, флот, космические средства связи и наблюдения. Арктика тесно связана с климатом, и потому в стратегии Байдена климат – это захват темы Арктики. Ведь потепление и Арктика – близнецы-братья. Влезть в арктическую тему США планируют в том числе и через захват инициативы по повестке климата.

Выражается это просто. Арктический совет через тему климата проводит нужную США повестку, хотя это международная организация, где меняются председатели, например, сейчас там председательство переходит к России. Но арктические страны – это большей частью вассалы США. Единственная страна не вассал – Россия, причём. наиболее укоренившаяся в Арктике.

Вот с Россией США и планируют начать всякие интриги против Китая. Если Россия на своих плечах занесёт Китай в Арктику, то США не смогут там стать лидером несмотря на то, что в Арктике строится самый крупный базовый аэродром для F-35, чем где-либо в мире. Арктическая стратегия США предусматривает центральную роль ВВС и Космических сил для того, что в США дипломатичен называют «проекцией глобальной мощи».

Аляска, Гренландия, Канада, Исландия и Дания – это единый комплекс предупреждения о ракетном нападении для США.  Логично, что Арктика становится поле борьбы не только за воду и подземные редкозёмы, но и за космос. Здесь будут новые альянсы и новые пространства для соперничества. Из Арктики ВВС США смогут контролировать пути в Европу и Индию.

На встрече Байдена и Путина климатическая повестка будет связана с арктической. Контроль интересов Китая в Арктике – главная тема администрации Байдена. Россия уже понятно, арктическая страна, но вот задача не допустить сюда Китай, попутно поссорив его с Россией – вот сверхзадача всех американских президентов. Не дать им того, что они хотят – задача любого президента России.

Найти поводы для сделок России и США в Арктике сложно. Всё, что страны уступят друг другу, будет не сделкой, а предательством национальных интересов. Госдепартамент и Пентагон – вот два главных климатических ведомства нашего времени. Едва ли у США есть такое предложение по Арктике, что сможет заинтересовать Путина.

Но в каждой войне главное – манёвры, поэтому пока дипломаты будут прощупывать друг друга, военные будут вооружаться. И, похоже, арктические белые медведи всё же научатся понимать кроме русских и английских ещё и китайские команды. Америка свою часть Арктики получит, но какова она будет по размеру, решат всё же в Москве и Пекине.

Россия поможет Китаю укрепить позиции в Арктике

Россия поможет Китаю укрепить позиции в Арктике

Китай возлагает большие надежды на Россию, которая на протяжении ближайших двух лет будет председателем Арктического совета. Об этом заявили Лю Фэн из Тяньцзиньского университета иностранных языков и Лю Жуй из китайского Национального центра океанографических данных. 

По словам экспертов, Китай и Россия имеют общие интересы в развитии Северного морского пути и другие стимулы к сотрудничеству по арктическому направлению. В связи с этим предполагается, что скоро для Китая окажутся открыты новые возможности для участия в управлении регионом Северного полюса.

В то же время, как пишет huanqiu.com, председательство в Арктическом совете может помочь в расширении диалога между Россией и США.

Бурильщик капитального ремонта скважин

 


Заработная плата

от 100000 до 120000 

Организация

ОАО "ТС НГРЭИС"

Район трудоустройства

г Тарко-Сале

Система оплаты

Оклад

Характер работы

Постоянная

Режим работы

Пятидневная рабочая неделя

Профобласть

Добыча нефти и газа

Должностные обязанности

Проверка технического состояния подъемного агрегата, оборудования, приспособлений, инструмента и подготовка их к работе. Подъем и цементирование якорей.

Дополнительные пожелания

Умение работать в команде, ответственность, пунктуальность, ведение технологического процесса капитального и текущего ремонта скважин агрегатами и подъемниками.

Требования к кандидату 

Свернуть


Образование

Среднее профессиональное (в т.ч. начальное профессиональное)

Стаж

1

Особые навыки и качества

Ответственность

Условия работы 

Свернуть


Социальные гарантии

Социальный пакет

Особенность работы

По вахтовому методу

Сведения о работодателе 

Свернуть


Наименование организации

ОАО "ТС НГРЭИС" 

Форма собственности

Частная

Вид деятельности

Работы геолого-разведочные, геофизические и геохимические в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы 

Контактное лицо

Теплякова Лариса Леонидовна, Контактное лицо, (34997) 23454, (34997) 22862, tepljakovaLL@tsngreis.ru 

Адрес рабочего места

р-н Пуровский, г Тарко-Сале, ул Геологов±щежития, Социальный пакет, Доставка на работу, Предоставление спецодежды

Условия работы и компенсации

Вахта 20/10 дн. (р-н Пинежский, п. Междуреченский)  

Особенность работы

По вахтовому методу

Сведения о работодателе 

Свернуть


Наименование организации

ООО "Группа компаний "УЛК" 

Форма собственности

Частная

Вид деятельности

Производство пиломатериалов, кроме профилированных, толщиной более 6 мм; производство непропитанных железнодорожных и трамвайных шпал из древесины 

Контактное лицо

Шехина Надежда Анатольевна, (921) 0857845, karpogori.ok2@ulkust.ru 

Адрес рабочего места

р-н Пинежский, п Междуреченский

"Они уже у границ": зачем Россия перебрасывает бомбардировщики в Арктику


Истребитель-бомбардировщик Су-34 перед тренировочным полетом в Государственном центре подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний министерства обороны РФ им. В. П. Чкалова в ЛипецкеИстребитель-бомбардировщик Су-34 перед тренировочным полетом в Государственном центре подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний министерства обороны РФ им. В. П. Чкалова в Липецке - РИА Новости, 1920, 27.05.2021

"Наступление" на Арктику

Две недели назад МиГ-31 перехватил самолет ВВС Норвегии, направлявшийся в сторону российской границы. Воздушную цель засекли над Баренцевым морем. Экипаж истребителя идентифицировал объект как базовую машину патрульной авиации Р-3С Orion и сопровождал ее, пока та не изменила курс.
Этот далеко не единственный случай. В последние месяцы самолеты-разведчики стран НАТО регулярно появляются в зоне ответственности Северного флота. Регион находится под пристальным вниманием США и их союзников. Причем, пытаясь закрепиться в Заполярье, Запад действует довольно агрессивно.
В Москве неоднократно заявляли об усилении военной активности альянса на Крайнем Севере. Министр иностранных дел Сергей Лавров прямо назвал действия НАТО наступлением.
Корабли ВМФ во время генеральной репетиции военно-морского парада в Кронштадте - РИА Новости, 1920, 18.05.2021

"Подчеркну еще раз, это не то, что близко к нам — это наша земля и наши воды. А вот когда НАТО пытается оправдать свое наступление в Арктику, это уже, наверное, немного другая ситуация. И тут у нас возникают вопросы к таким нашим соседям, как Норвегия, которая всячески пытается обосновать необходимость прихода НАТО в Арктику", — отметил министр.
России приходится реагировать на экспансию расширением номенклатуры собственных вооружений и военной техники, задействованных в обороне страны с севера. При этом авиации уделяют особое внимание — это один из самых эффективных инструментов сдерживания потенциального противника на огромных пространствах Заполярья.
Самолет Aн-72 на территории архипелага Земля Франца-ИосифаСамолет AN-72 на территории архипелага Земля Франца-Иосифа - РИА Новости, 1920, 26.05.2021
Самолет Aн-72 на территории архипелага Земля Франца-Иосифа
Как рассказал начальник штаба армии ВВС и ПВО генерал-майор Игорь Чуркин, недавно возможности истребителей-перехватчиков МиГ-31 проверили на реконструированном аэродроме "Рогачево" архипелага Новая Земля. А в ходе арктической экспедиции "Умка-2021" на Земле Франца-Иосифа два "тридцать первых" выполнили длительный полет с аэродрома Нагурское: прошли географический Северный полюс, успешно решили учебно-боевую задачу и вернулись на аэродром базирования.
Самолет Су-24 во время учебно-тренировочных полетов в Мурманской областиСамолет Су-24 во время учебно-тренировочных полетов в Мурманской области - РИА Новости, 1920, 26.05.2021
Самолет Су-24 во время учебно-тренировочных полетов в Мурманской области

Полеты над морем

В апреле в Арктику из Челябинской области перебросили многофункциональные истребители-бомбардировщики Су-34. По информации Минобороны, "тридцать четвертые" совершили в Заполярье около двадцати вылетов, экипажи отработали патрулирование арктической зоны, задачи по аэронавигации и маневрирование над водной поверхностью.
"Отсутствие ориентиров, за которые можно зацепиться, требует особых навыков от экипажей, — объясняет РИА Новости заслуженный военный летчик России Вячеслав Попов. — Очень сложно летать и в полярную ночь. Используют доплеровские системы измерения, на самолеты устанавливают специальные вычислители — например, на бомбардировщики предыдущего поколения Су-24. Их первыми оснастили малогабаритными инерционными системами для определения координат целей в безориентирной местности".
Учения Росгвардии в Мурманске. 11 апреля 2018 - РИА Новости, 1920, 26.03.2021
В ходе полетов Су-34 провели боевые пуски высокоточных ракет класса "воздух — поверхность" по морским целям, имитирующим подводные лодки в надводном положении и корабли противника. Также экипажи отстрелялись авиационными ракетами малого радиуса действия.
По всей видимости, летчики применили противокорабельные ракеты Х-35У, которыми с некоторых пор оснащают "тридцать четвертые". Дальность этих боеприпасов — более 250 километров. Ими уничтожают надводные цели различных классов без входа носителей в зону действия ПВО.
Российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34Российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34 - РИА Новости, 1920, 26.05.2021
Российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34
Кроме того, для Су-34 разработали новые универсальные разведывательные комплексы для оптико-электронной, радиолокационной и радиотехнической разведки, что позволяет экипажам обнаруживать наземные и надводные цели всех типов, а также обеспечивает высокоточное определение координат объектов поражения. Данные автоматически передаются по защищенному каналу связи с борта самолета наземным силам в режиме реального времени.
За счет всего этого Су-34 теперь можно эффективнее применять в составе межвидовых разведывательно-ударных систем и вести боевые действия в едином информационном пространстве.
Учебно-тренировочные полетыУчебно-тренировочные полеты - РИА Новости, 1920, 26.05.2021

Есть куда сесть

Надо сказать, полноценная эксплуатация многофункциональных истребителей-бомбардировщиков и других скоростных машин в Арктике стала возможной относительно недавно — после реконструкции аэродромной сети региона.
"После 1990-х "севера" остались голыми, полетов практически не было, — вспоминает Попов. — В стратегическом плане Северный полюс — это кратчайший путь от Канады и США до России. Если вдруг разгорится конфликт, удары последуют именно оттуда. Поэтому необходимо все максимально отладить и доказать способность наших самолетов базироваться и работать в Арктике, даже на ротационной основе".
Военнослужащие разведывательного подразделения Печенгской бригады Северного флота на занятиях по тактической подготовке на боевых арктических вездеходах Алеут в Печенгском районе Мурманской области - РИА Новости, 1920, 22.03.2021
За последние десять лет Минобороны восстановило здесь несколько взлетно-посадочных полос и построило множество объектов военной инфраструктуры. Так, арктический аэродром Нагурское на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа после введения в эксплуатацию новой ВПП способен принимать воздушные суда любого класса, в том числе стратегические бомбардировщики.
Площадка вблизи самой северной военной базы России "Арктический трилистник" стала всесезонной, тут могут круглый год приземляться самолеты почти всех типов, стоящих на вооружении ВКС и морской авиации ВМФ.
На строительство аэродрома Темп на острове Котельный планируют потратить пять миллиардов рублей, и у него будет тот же функционал. Реконструировали также арктические аэродромы Тикси, Анадырь и Воркута.
Российская военная база "Арктический трилистник" на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-ИосифаРоссийская военная база Арктический трилистник на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа - РИА Новости, 1920, 26.05.2021
Российская военная база "Арктический трилистник" на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа

Популярные статьи и вакансии

Искать вакансии и отзывы в Гугле