пятница, 28 августа 2020 г.

Услуги кровельщиков Шахты, Ростов - официальный сайт

Услуги кровельщиков Шахты, Ростов - официальный сайт

К 2035 году разработают план развития круизного туризма в Арктике

В России  до 2035 года разработают Стратегия развития туризма. В частности, к этому году будет сформулирован план развития круизного туризма в Арктической зоне.

«В концепции развития круизного туризма должно быть уделено особое внимание созданию условий для синхронизации интенсивного обновления флота и обновления портов, развитию наземной инфраструктуры», - указано документе.

Там подчёркивается, что приоритет будет отдан решению вопросов развития туризма в акватории Каспийского моря, а также в Арктической зоне.


В Стратегии развития будет также изложен план строительства аэропортов, федеральных автомобильных дорог, мостовых переходов.

Задачей развития круизного туризма на период реализации концепции развития является увеличение рынка круизного туризма в два раза к 2035 году;

Напомним, в августе в правительстве Мурманской области прошло выездное заседание дискуссионного клуба Проектного офиса развития Арктики (ПОРА) «Стратегическая сессия — Арктика 2035».

Чего не хватает молодежи в Арктике

Большинство молодых людей (73%), живущих за Полярным кругом, считает, что молодежи нужна помощь в трудоустройстве. При этом их «зарплата мечты» — 100 тыс. рублей. Такие данные были представлены на заседании дискуссионного клуба Проектного офиса развития Арктики (ПОРА), посвященном северным льготам и привлечению населения в Арктическую зону РФ.

Исследование «Жить? Работать? Или уехать? Благополучие молодежи и жизнеспособность [пост] добывающих арктических промышленных городов России и Финляндии» проводят Северо-Восточный федеральный университет (СВФУ) совместно с Петрозаводским государственным университетом, Университетом Хельсинки и Академией наук Финляндии. В рамках исследования Петрозаводский университет провел опросы молодежи от 15 до 30 лет в Мурманской области, Республике Саха (Якутии) и Ямало-Ненецком автономном округе. Ученые узнали, чем довольна молодежь в Арктике, и чего ей не хватает, — сообщила ИА «Север-Пресс» менеджер по связям с общественностью ПОРА Юлия Никитина.
Так, главным препятствием для реализации жизненных планов является то, что работодатели не хотят брать на работу молодежь без опыта. Поэтому 73% респондентов считают, что им нужна помощь в трудоустройстве. Еще 66% молодых людей требуется помощь в получении жилья. Благоустройство населенного пункта, качество медицинского обслуживания и уровень доходов — основные моменты, которыми недовольны респонденты. При этом «зарплата мечты» у молодежи в Арктике составляет 100 тыс. рублей в таких сферах, как энергетика, IT, строительство, транспорт, предпринимательство, автобизнес и добыча полезных ископаемых. Также опрос показал, что молодежи в Арктике не хватает «культурных мест», где можно провести свободное время.
«В целом молодежь в Арктике, скорее, счастлива. При этом социально-экономическая обстановка в муниципалитете не коррелирует с ощущением личного счастья у респондента. Так, молодежь, которая проживает в более богатых муниципалитетах — Новом Уренгое и Алдане — является менее счастливой, нежели молодежь, проживающая в других арктических муниципалитетах (Ковдоре, Ревде, Хандыге, Нерюнгри). Ощущение благополучия связано у молодых людей с близостью к природе (охота, рыбалка). Также респонденты отмечали отсутствие конкуренции для развития индивидуального предпринимательства и сильные социальные связи маленького города», — рассказала о выводах исследования член Экспертного совета ПОРА, профессор Петрозаводского университета Мария Питухина.
В опросе приняли участие молодые люди в возрасте от 15 до 30 лет, более 70% из них проживают в Арктике более 10 лет. Из общего числа 59% — студенты, 33% — школьники и 8% — работают по найму.

На проекты в Арктике - Старт! Регистрируемся

На проекты в Арктике - Старт! Регистрируемся

среда, 26 августа 2020 г.

Путин дал Медведеву новые полномочия по Арктике

 Президент поручил создать Межведомственную комиссию Совбеза по вопросам обеспечения интересов России в Арктике. Ее возглавит зампред Совета безопасности, в состав войдут еще 30 участников.



Президент Владимир Путин поручил образовать Межведомственную комиссию Совета безопасности по вопросам обеспечения национальных интересов России в Арктике. Возглавлять ее будет заместитель председателя Совбеза, сейчас эту должность занимает Дмитрий Медведев. Соответствующий указ опубликован на портале правовой информации.

В функции комиссии будет входить в том числе анализ состояния и перспектив развития международной (включая военно-политическую) обстановки в Арктике с учетом необходимости обеспечения интересов России, а также оценка хода реализации стратегических национальных приоритетов в регионе и выявление внутренних и внешних национальных угроз.

Также комиссия будет готовить предложения и рекомендации Совбезу по ряду вопросов, в частности по организации военного сотрудничества России и других государств, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, применению специальных экономических мер для обеспечения нацбезопасности. В число ее функций также вошло рассмотрение проектов госпрограмм, касающихся обеспечения нацбезопасности и социально-экономического развития Арктики.

понедельник, 24 августа 2020 г.

Россия изменит структуру льда для постройки аэродрома под Ил-76 в Арктике

Российские специалисты разработали технологию изменения структуры льда, которая позволит построить взлетно-посадочные полосы в Арктике. Такие аэродромы смогут принимать тяжелые военно-транспортные самолеты Ил-76. Об этом рассказал проректор по экономике и инновациям МГТУ имени Баумана Евгений Сторожук.

По его словам, такая перспектива применения этой технологии рассматривается университетом совместно с Минобороны страны. Ученый уточнил, что проект под названием «Площадка», предназначен для материковой части Заполярья. Он подразумевает создание быстровозводимых ледовых аэродромов, передает ТАСС в понедельник, 24 августа.

«Это достигается за счет модифицирования ледового покрытия с помощью специальных химических реагентов, которые позволяют осуществлять посадку авиатранспортных средств на подготовленную ледовую полосу», — пояснил Сторожук.

В толщине ледовой ВВП установят волоконно-оптические сенсоры, которые будут выявлять наличие в ней трещин и определять ее прочность. Если начнется потепление, то этот арктический аэродром будут поддерживать в рабочем состоянии, подмораживая его или добавляя реагенты.

Сторожук отметил, что диспетчеры таких аэродромов смогут работать удаленно. Он подчеркнул, что на данном этапе разработки технологии ведется ее отработка для подтверждения правильности подходов. По его словам, технология может быть также использована для площадок хранения в Арктике.

12 августа сообщалось, то российские инженеры конструкторского бюро «Русь» разработали беспилотный вертолет, способный переносить грузы массой до 80 кг на расстояния до 200 км в условиях Крайнего Севера. Машина сможет приземлиться на качающуюся палубу корабля или движущуюся грузовую платформу.

15-ти % скидка на услуги веб-мастера в сентябре 2020г.

15-ти % скидка на услуги веб-мастера в сентябре 2020г.

Ходовые испытания ледокола «Арктика» завершатся в сентябре

 Ходовые заводские испытания головного ледокола «Арктика» проекта 22220 закончатся в сентябре, затем его передадут заказчику — компании «Росатомфлот».
Как сообщает ТАСС, ссылаясь на пресс-службу Балтийского завода, ледокол планируется передать «Росатомфлоту» в течение ближайших месяцев. Об этом рассказал вице-президент по техническому развитию Объединенной судостроительной корпорации Василий Бойцов.
Ледоколы проекта 22220 являются универсальными. Данные будут включены в эксплуатационную документацию атомохода.
Головной ледокол проекта 22220 «Арктика» строили на Балтийском заводе по заказу «Росатома». Судно является самым большим и мощным атомоходом в мире. Длина ледокола составляет 173,3 метра, ширина — 34 метра, а высота — 15,2 метра. Скорость хода — 22 узла по чистой воде. Мощность корабля — 60 мегаватт (на валах).

Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал, что Балтийский завод строит три ледокола проекта 22220 — «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Они смогут проводить караваны судов, пробивая лед толщиной до трех метров. Работать им предстоит в районах Ямальского и Гыданского полуостровов, а также на шельфе Карского моря. 

На Новой Земле появился дом для слежки за моржами

На Больших Оранских островах архипелага Новая Земля установили полевой дом для наблюдения за моржами. Теперь ученые смогут вести непрерывный мониторинг лежбища.

Пункт наблюдения на Восточном Большом Оранском острове представляет собой автономный дом для четырех человек. Внутри есть условия для приготовления пищи, отдыха и работы, рассказали Fishnews в пресс-службе Всемирного фонда дикой природы (WWF).
Полевой дом для ученых на Новую Землю доставило научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов». Установку и транспортировку контролировали инспекторы национального парка «Русская Арктика», которые и будут использовать этот наблюдательный пункт.
«Нам необходимо понимать, что происходит с популяцией атлантических моржей, которые всего пару веков назад были практически полностью истреблены человеком. Благодаря стационарному пункту наблюдений мы каждый год будем видеть, все ли в порядке с моржами, и сможем вовремя принять меры», - отметила координатор проектов Баренц-отделения WWF Маргарита Лескова.
Раньше регулярность таких работ зависела от погодных условий, дорога до островов на моторной лодке занимала дольше часа. Потому наблюдения носили отрывочный характер.
«Очень важно организовать постоянное длительное наблюдение за моржами, чтобы изучить динамику численности, сроки функционирования лежбища, влияние на животных различных факторов, взаимоотношения с белыми медведями. Стационар нужен для проведения мечения моржей, изучения их поведения, питания. Это все требует условий для ученых», - прокомментировал заместитель директора «Русской Арктики» Иван Мизин.

Вместе с домом были завезены автоматические фоторегистраторы. С их помощью ученые смогут подглядывать за моржами на лежбище и следить за поведением и состоянием этих животных.

Волонтёры «Зелёной Арктики» завершили масштабную уборку в Сеяхе

Волонтёры закончили масштабную уборку в районе Сеяхи. За две недели добровольцам удалось значительно очистить береговую линию посёлка, а также провести социологические исследования среди местного населения. 

Тонны металлолома, горы очищенного мусора, а также положительные эмоций. Подобная экспедиция для добровольцев «Зелёной Арктики» организовывается впервые. Как правило, предыдущие выезды добровольцев проводились далеко от социума, но в этот раз все вышло по-другому, поэтому и задачи стояли перед группой новые. Евгений Рожковский – председатель общественной экосоциологической организации «Зелёная Арктика»: «На самом деле работы сделано очень много. Напомню, что наша экспедиция делилась на две части. Это непосредственно уборка береговой линии села Сеяха и второй блок – это экосоциологические исследования в целом. Ребята изучали и карту местности, и проблематику посёлка, и вели интервью». Состав экспедиции составил 50 человек. На помощь ямальским активистам приехали и волонтёры из других регионов нашей страны, пройдя предварительную теоретическую подготовку. Желающих было немало, ведь данная экспедиция стала настоящей экотуристической поездкой – и природе помочь, и полюбоваться уникальными северными красотами, изучить обычаи и традиции коренных народов севера. Полина Пухнаревич – участник эколосоциологической экспедиции «Полярная земля» г. Долгопрудный: «Я приняла участие в экосоциологической экспедиции «Полярная земля», потому что я живу на планете и считаю её своим домом. И мусор, который лежит здесь – это мусор, который лежит в моём доме и мне хотелось его очистить». Денис Салахатдинов – участник эколосоциологической экспедиции «Полярная земля» г. Екатеринбург: «Я принимаю участие в экологической экспедиции «Полярная земля», потому что я неравнодушен к экологии и хотел побывать в Арктике». «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят», с таким девизом волонтёры разделились на два лагеря. Одна из групп отправилась чистить берег Сеяхи. Работы хватило с лихвой, одних волонтёрских рук было мало, пришлось задействовать и тяжёлую технику. Евгений Рожковский – председатель общественной экосоциологической организации «Зелёная Арктика»: «Очень много было деталей с техникой связаны. Это и бензорезы, это и кран, и манипулятор, и самосвалы, все эти моменты, все детали, коммуникации». Полные мусора машины вывозились после очищенных волонтёрами участков. Не только тонны железа, которые ребятам удалось вытащить и распилить, но отходы иного характера, от памперсов до старого телевизора, который пополнил мусорную коллекцию волонтёров. Полина Пухнаревич – участник эколосоциологической экспедиции «Полярная земля» г. Долгопрудный: «Что удивило, во-первых, то, что мы убирали именно мусор, который свалили на берега, то есть это были какие-то стулья, лавки, обрушенные дома, очень много было строительного мусора. Всё зависит от места, в котором ты убираешь, есть места, где только строительный мусор, а есть где свалка бытового мусора». Пока одни участники экспедиции, засучив рукава, убирали мусор, другие занимались не менее полезным делом – проводили социологические исследования среди местного населения. Знакомство с местными жителями и приобщение их к совместным аспектам экокультуры, тоже немаловажный шаг в преображении Сеяхи. Да и сеяхинцы, глядя на заразительный пример волонтёров, активно включались в работу. Евгений Рожковский – председатель общественной экосоциологической организации «Зелёная Арктика»: «Встречали все по-разному, но всегда грело душу, что люди вместе с нами приходили и продолжали убираться, либо пекли пирожки, либо ещё чем-то помогали. Было очень интересно наблюдать за этими изменениями». 21 августа волонтёры «Зелёной Арктики» прилетели в Яр-Сале, здесь для ребят провели ознакомительную экскурсию по посёлку, показали современный спортивный комплекс Арктика, завезли на местный пункт по сортировке и утилизации ТБО, а также показали проект «Уютного Ямала» - Айс-парк. Красочную и экологическую площадку. Каждый год прилегающая территория собирается и разбирается заново, перемещаясь на новое место, а также побывали на этностойбище, где гостей встретили традиционными обрядами. После волонтёры отправились в центр национальных культур, где показали презентацию о проделанной работе. Прежде всего, это промежуточные итоги социологического исследования, которое проводилось среди местного населения, и практическая часть экспедиции – результаты уборки посёлка. Евгений Рожковский – председатель общественной экосоциологической организации «Зелёная Арктика»: «Нами была очищена береговая линия села Сеяха. Это 3 гектара. Было вывезено 65 тонн металла и было собрано где-то 144 кубометра различного мусора. Это было запаковано в мешки, складировано, собрано в самосвалы и вывезено уже на свалку, где это все будет храниться для дальнейшего вывоза». В течение двух недель волонтёрам удалось проделать немалый объём работы. Несмотря на то, что добровольцы в выходные сворачивают экспедицию, работа не прекращается, согласно планам организаторов, социологическое исследование продолжится. Не исключено, что на следующий год экологи встретятся в экспедиции «Полярная Земля 2.0». Источник: https://yamal-region.tv/news/47421/ ОГТРК «Ямал-Регион»

В российском вузе начали готовить специалистов в сфере арктической политологии

Специалистов в сфере арктической политологии с 1 сентября будут готовить в Северном Арктическом федеральном университете (САФУ, Архангельск), рассказал директор Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации САФУ Александр Тамицкий.
«Политические и социальные коммуникации в пространстве Российской Арктики» – совершенно новая программа в рамках направления «Политические науки и регионоведение» в САФУ. В этом году у нас 18 мест», – передает его слова ТАСС.
Программа обучения рассчитана на четыре года. Для поступления абитуриентам необходимо сдать ЕГЭ по обществознанию, истории и русскому языку. Программа ориентирована на подготовку кадров, способных к экспертно-аналитической поддержке решения задач по развитию арктических территорий. По итогам обучения выпускники должны уметь готовить аналитические материалы для разработки научно-исследовательских и управленческих проектов, участвовать в оценке эффективности организационных структур.

Кроме того, студентов будут учить работать со СМИ, готовить тексты и визуальные материалы для публичных и интерактивных мероприятий. «Это публичная политика - выпускники будут ориентированы на коллективное решение проблем, построение коммуникации между государственным, частным сектором, гражданским обществом, публичными группами. Это направлено на эффективное распределение ресурсов всех участников тех или иных процессов», – сказал Тамицкий.
Он добавил, что на протяжении нескольких лет органы власти отмечали, что необходимы специалисты в области политических наук, которые будут знать специфику российской Арктики. «В арктическом регионе сосредоточено много достаточно крупных компаний, корпораций, которые завязаны на добыче нефти, газа, других полезных ископаемых. Требуется взаимодействие с коренным населением, это вопросы налаживания диалога с учетом определенных экологических рисков. Арктика в этом плане уникальный регион, ни в одной точке России, да и мира, нет, к примеру, таких рисков, которые может нести хозяйственная деятельность человека», – пояснил Тамицкий.
Также студентам предстоит научится разбираться в арктической геополитике. Студенты будут изучать историю и современные международные политические процессы в Арктике, демографические и миграционные процессы в Арктической зоне Российской Федерации (АЗРФ), международные региональные связи арктических субъектов России, взаимодействие бизнеса и власти в регионе.
Работать после окончания учебы выпускники смогут в органах государственной власти, на предприятиях и в общественных организациях в качестве экспертов-аналитиков, которые помогают налаживать контакты между всеми этими структурами.
Ранее в МИД России пообещали ответить на посягательства на национальные интересы в Арктике. 

люди вышли с плакатами – Путин, где ледоколы «Арктика

Караулов заявил, что митинги в Хабаровске принимают все более конкретный характер и люди спрашивают, почему не построены ледоколы «Сибирь», «Урал» и «Арктика», которые в 2020 году должны бороздить Северный морской путь?

Кстати, эти ледоколы заказывал еще Кириенко, который сегодня приобрел невообразимые полномочия и некоторые говорят, что он стал тенью Путина и внутренняя политика России фактически под его руководством. «Росатом» заказал их у Объединенной судостроительной корпорации и даже провел предоплату в 120 млрд рублей. Однако до сих пор нет ни денег, ни ледоколов.
Впрочем, это всего лишь частность, которая как нельзя лучше характеризует построенную в России экономику, которая предназначена не для развития страны, а для вывода денег в офшоры и для распила советского наследства. Просто на этот раз чиновники до того обнаглели от свей безнаказанности, что даже поленились получше запрятать концы в воду!
Хотя что такое 120 млрд рублей, когда из России каждый год, по заявлению Зюганова, до бюджета не доходит 12 трлн рублей, получаемых от продажи полезных ископаемых. Газа, нефти, алмазов, древесины, теперь к ним добавилось и золото. Караулов говорит, что простые люди в Хабаровске задали Путину вопрос, до которого, к сожалению, не додумались мы – журналисты!

«Роснефть» оценит масштаб воздействия на арктическую экосистему

Экспедиция исследовала динамику загрязнений на заповедных арктических территориях, затем вернулась в порт Архангельска.

Компания «Роснефть» совместно с национальным парком «Русская Арктика» приступила ко второму этапу комплексного проекта по изучению воздействия хозяйственной деятельности на экосистемы самых северных территорий России. Институт Физики Земли РАН специально для проекта «Чистая Арктика» изготовил оборудование для бурения, с помощью которого специалисты отобрали керны для определения глубины проникновения загрязнения.

В рамках проекта «Роснефть» намерена провести оценку масштабов загрязнения северных территорий в результате деятельности при освоении Арктики во времена СССР – в частности, очагов загрязнения на местах хранения горюче-смазочных материалов, в больших объемах поставлявшихся для обеспечения работы научных, метеорологических и военных объектов.

По словам врио губернатора Архангельской области Александра Цыбульского, подобные проекты российских нефтедобытчиков наглядно демонстрируют стремление не только использовать ресурсы Арктики, но и бережно относиться к региону, где ведется добыча. Цыбульский подчеркнул, что реализация с 2012 по 2017 год госпроекта по уборке Земли Франца-Иосифа и Новой земли не помогла достичь желаемых результатов, так как в советский период, а также в 90-х годах антропогенная нагрузка на Арктику была слишком велика.

«Мы всю нашу хозяйственную деятельность в Арктике строили в основном на том, что забирали ресурсы и довольно варварски относились к территории, исходя из того, что в регионе живет немного людей и поэтому воздействие на природу вроде как не очень заметно. Я уверен, что сейчас такой подход ушел в прошлое. И такие проекты, как тот, что реализуется «Роснефтью», позволят показать истинное состояние дел в Арктике, реально оценить существующие проблемы», – сказал глава Архангельской области.

В рамках экспедиции ученые собрали информацию об изменениях экологического состояния загрязненных участков с помощью беспилотных летательных аппаратов, провели отбор проб грунта. Полученные данные позволят сопоставить текущее состояние загрязненных участков на острове Хейса с данными трехгодичной давности с целью выявления изменений арктических ландшафтов после «большой арктической уборки». Дальнейшее проведение лабораторных исследований отобранных проб позволит определить содержание нефтепродуктов в грунтах и почве острова.

Работы такого рода впервые проходят на острове и будут продолжены в следующем полевом сезоне. В данный момент в национальном парке «Русская Арктика», а также в лабораториях Института географии РАН, Почвенного института им. Докучаева РАН, Института микробиолоогии им. С. Н. Виноградского РАН, геологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова ведутся камеральные работы по проекту. В 2021 году «Роснефть» в ходе третьего этапа проекта планирует провести комплексное исследование и анализ данных, которые позволят специалистам определить методику, тип и объем работ по устранению загрязнений и рекультивации арктических грунтов.


«На мой взгляд, это практическая реализация тех слов о важности Арктики, которые мы в последнее время говорим. Мне кажется, что такого рода проекты, которые сейчас реализуются совместно национальным парком «Русская Арктика» и крупной нефтяной компанией «Роснефть», показывают, с одной стороны, то, что слова о возрождении интереса к Арктике и бережном отношении к ее хрупкой экосистеме – это не просто слова, а практические действия, а с другой стороны, демонстрируют, что крупные компании – недропользователи, которые работают в арктической зоне, относятся по-настоящему ответственно к своей работе», – отметил Цыбульский.

Водителем в Арктику вакансии и советы как устроиться

Водителем в Арктику вакансии и советы как устроиться

Популярные статьи и вакансии

Искать вакансии и отзывы в Гугле