суббота, 1 сентября 2018 г.

Финляндия направит €1,7 млн на развитие сотрудничества в Арктике и на Балтике

Финляндия планирует направить €1,7 млн на развитие сотрудничества в Арктике и Балтийском регионе. Об этом сообщила в четверг пресс- служба МИД страны по итогам переговоров по бюджету на 2019 год.
"Правительство добавило в свои предложения по бюджету €1,7 млн на сотрудничество в регионах Балтийского, Баренцева морей и в Арктике", - говорится в сообщении.
"Значение регионального сотрудничества возрастает в текущей международной ситуации. Дополнительные средства бюджета пойдут на нужды безопасности и благополучия регионов, окружающей среды, борьбу с изменением климата, а также на развитие экономических возможностей", - пояснили в министерстве.
По мнению главы МИД Тимо Сойни, за счет выделенных средств Финляндия усилит свои позиции в Арктике. "В настоящее время Финляндия является председателем Арктического совета, мы были активны в вопросе снижения выбросов черного углерода в Арктике", - указал он.
Финское председательство в Арктическом совете началось весной 2017 года и продолжится до весны 2019 года, в первой половине 2019 года страна также рассчитывает организовать Арктический саммит.

Арктический совет учрежден в 1996 году в соответствии с Оттавской декларацией и является межправительственным форумом высокого уровня, обеспечивающим содействие сотрудничеству в регионе - особенно в сфере защиты окружающей среды. Государствами - членами Арктического совета являются Дания (включая Гренландию и Фарерские острова), Исландия, Канада, Норвегия, Россия, США, Финляндия и Швеция.

Арктика и Антарктика манят туристов, несмотря на цены

Фото: ИА Север-Пресс
Российские турфирмы бронируют блоки мест в арктических и антарктических круизах на 2019 — 2020 годы. Причем мест на Новый год на круизных судах уже нет. По данным Международной ассоциации туроператоров Антарктики, в сезоне 2015-2016 годов континент посетили более 38 тысяч человек, а в 2016-2017 годах — уже 45 тысяч, — сообщает «Российская газета». Турами интересуются как состоятельные клиенты, так и люди со средним достатком.
По мнению профессора кафедры менеджмента и сервиса Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Галины Дехтярь, туры на Северный и Южный полюсы интересны для путешественников — любителей природы. Но немало и тех, кто хочет просто поставить галочку, а потом рассказывать, что был в таком туре.
«Сезон в Антарктике длится с ноября по март, в Арктике — с мая по сентябрь. Большую часть времени солнце над горизонтом, температура воздуха от 0 до плюс 5 градусов, а бывает и плюс 15. Но надо понимать, несмотря на рост спроса, круизы, экспедиции в Арктику и Антарктику вряд ли станут массовыми. Хотя бы потому, что цена комплексного круиза со всеми удобствами доходит до 20 тыс. долларов», — рассказал вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин.
По его мнению, Россия должна укреплять свое влияние в Арктике и Антарктике, обустраивать там инфраструктуру, чтобы у людей была возможность работать и осваивать эти территории. А туризм — это форпост преобразований.
Как отметили в Ростуризме, развитию въездного туризма в Арктике поможет введение безвизового режима для организованных групп интуристов. Два года назад стартовали круизы к Земле Франца-Иосифа. В этих турах уже приняли участие представители более 40 государств.

Эксперты "ПОРА" предлагают создать макрорегион Арктика


Эксперты "Проектного офиса развития Арктики" ("ПОРА") предлагают выделить Арктическую зону Российской Федерации в отдельный макрорегион, учитывая колоссальный размер территорий субъектов РФ, входящих в АЗРФ, а также их текущий и перспективный вклад в экономику страны.
Министерством экономического развития России опубликован проект Стратегии пространственного развития РФ. Документ будет внесен в правительство в сентябре, а в ноябре уже должен быть утвержден. Его целью является раскрытие социально-экономического потенциала территорий за счет экономической специализации регионов. АЗРФ, к сожалению, пока отсутствует как макрорегион в Стратегии.
Генеральный директор "ПОРА" Борис Тарасов отметил, что такой подход имеет исторические предпосылки. Во времена Екатерины Великой Россия была поделена на полосы – северную, среднюю, южную. Государственные служащие севера носили форму голубого оттенка, средней полосы – вишневые, южной полосы – фиолетовые. То есть, по словам Тарасова, северный макрорегион уже тогда выделялся административно, а не только по климато-географическим признакам.
Эксперт "ПОРА" по государственно-частному партнерству Александр Воротников подчеркнул, что одна из задач Стратегии – это обеспечение национальной безопасности России за счет социально-экономического развития геостратегических территорий. Регионы, входящие в АЗРФ, в связи разработкой документов для реализации Стратегии получают не только большой простор для инициативы, но и большой объем работы. Они должны готовить документы для реализации собственных стратегий пространственного развития, используя стандартные предложения Стратегии.
Впервые в документах такого уровня говорится об увеличении негативного влияния глобальных климатических изменений на социально-экономическое развитие территорий РФ. В АЗРФ, Сибири и на Дальнем Востоке наблюдается наиболее быстрый рост температуры воздуха в пределах России, что ведет к изменению ландшафтов и таянию вечной мерзлоты, влияющему на устойчивость функционирования инфраструктуры на указанных территориях. В настоящее время проблема деградации вечной мерзлоты – одна из важнейших для Арктики. С другой стороны, в результате циклических изменений климата открывается Северный морской путь, имеющий огромное значение для России. Складывается непростая ситуация для оценки, прогнозирования и формирования стратегии развития Арктики как макрорегиона. Однако именно с этих позиций будет возможно наиболее эффективно и целостно решать возникающие задачи.

Популярные статьи и вакансии

Искать вакансии и отзывы в Гугле