четверг, 27 января 2022 г.

Силы Северного флота приступили к учениям в Арктике

 

Войска и силы Северного флота совместно с Арктической экспедиционной группировкой приступили к учениям под руководством командующего Северным флотом Героя России адмирала Александра Моисеева, сообщили в среду, 26 января, в Минобороны России.

«К участию в учении планируется привлечь до 1,2 тыс. человек личного состава, около 140 единиц боевой и специальной техники, до 20 летательных аппаратов, до 30 кораблей, подводных лодок и судов обеспечения», — рассказали в ведомстве.

Военнослужащим Северного флота предстоит отработать защиту коммуникаций Северного морского пути, охрану и оборону гарнизонов Северного флота, провести учения по противодействию условным террористическим группам, их блокированию и уничтожению.

Основные практические действия сил и войск Северного флота пройдут в акватории Баренцева моря. В них будут задействованы фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков», большой противолодочный корабль «Североморск», большой десантный корабль «Иван Грен», подводные лодки, суда обеспечения, самолеты и вертолеты армии ВВС и ПВО Северного флота. Кроме морских полигонов учения пройдут на береговых полигонах в Мурманской области.

Как уточнили в пресс-службе Северного флота, в ходе учений будет проверена слаженность действий тактических групп кораблей и судов, подразделений береговых войск при выполнении совместных учебно-боевых задач в Арктике, а также отработаны тактические приемы, способы ведения морского боя и боевых действий в Арктическом регионе.

Двадцать кораблей и судов Балтийского флота вышли в назначенные районы для отработки задач боевой подготовки 24 января. Корабли, объединившись в тактические группы, будут выполнять задачи по противолодочной и противовоздушной обороне, а также противоминному обеспечению отрядов.

20 января стало известно, что в учениях ВМФ РФ в январе-феврале во всех зонах ответственности флотов будет участвовать более 140 кораблей и 60 летательных аппаратов. Кроме того, к учениям планируется привлечь около 10 тыс. военнослужащих. Ряд учений пройдет в морских акваториях, которые прилегают к территории России. Помимо Атлантического океана учения будут проводиться в Тихом океане, Охотском, Северном и Средиземном морях.

«Норильский никель» построит ледокол на финской верфи Helsinki Shipyard Oy

Строительство судна на СПГ должно завершиться в 2025 году


Фото с сайта Helsinki Shipyard Oy

ГМК  «Норильский никель» построит ледокол в Финляндии на площадке Helsinki Shipyard Oy, сообщила верфь. Стоимость контаркта стороны не раскрывают. Закупка основного оборудования для машин и двигателей уже проведена, подчеркивается в пресс-релизе судостроительной компании.

Строительство ледокола начнется в 2022 году, а к зимнему сезону 2025 года судно будет передано заказчику. Проект судна разработан в сотрудничестве с Aker Arctic Technology Oy. 

в рамках Восточного экономического форума Госкорпорация «Росатом», ПАО «ГМК «Норильский никель» и АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» заключили соглашение о совместном проектировании и строительстве первого двухтопливного дизель-СПГ ледокола. 

Напомним, в рамках Восточного экономического форума Госкорпорация «Росатом», ПАО «ГМК «Норильский никель» и АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» заключили соглашение о совместном проектировании и строительстве первого двухтопливного дизель-СПГ ледокола. В «Норильском никеле» реализацию этих проектов не прокомментировали.  


«Получение нового ледокола к концу 2024 года очень важно для «Норникеля», так как это обеспечивает дополнительные транспортные мощности, необходимые для реализации обоих наших стратегических инвестиционных проектов, в том числе планов реконструкции города Норильска. Он будет работать на СПГ, что соответствует современным экологическим тенденциям по декарбонизации, и станет пионером ледоколов на СПГ, эксплуатируемых на Северном морском пути», — прокомментировал старший вице-президент «Норильского никеля» Сергей Дубовицкий.

Ледокол будет иметь встроенную двухтопливную дизель-электрическую энергетическую установку, которая может использовать в качестве топлива как СПГ, так и малосернистое дизельное топливо. Ледовый класс судна  Icebreaker 8 Российского морского регистра судоходства, оно будет способно ломать лед толщиной 2 м.

Перспективный район эксплуатации судна - бассейн реки Енисей, Енисейский залив и Карское море, что обеспечит выход в морской порт Дудинка. Портом приписки ледокола станет Мурманск. Задача ледокола - проложить канал на реке Енисей для арктических экспрессов «Норникеля» (Arc7) и буксировать дополнительно задействованный флот грузовых судов класса Arc5 дедвейтом до 20 тыс. тонн.

Строительство ледоколов на СПГ обсуждается с 2017 года. Планировалось заказать четыре судна для работы в Карском море и Обской губе. Первоначально инициатива исходила от «Атомфлота», который, вероятно, будет оперировать строящимся ледоколом. Ранее в «Норильском никеле» заявляли, что профинансируют строительство за счет собственных средств. О строительстве ледокольного флота также говорили в «НОВАТЭКе». Стоимость одного ледокола оценивалась в $300 млн. 

Глава дирекции «Севморпути» «Росатома» Вячеслав Рукша отметил, что, по предварительной оценке, до 2030 года стоит задача строительства еще не менее шести ледоколов, четыре из которых на СПГ. Госкорпорация готова инвестировать в проекты «на базе долгосрочных договоров с партнерами», сказал он. В презентации господина Рукши говорилось, что до декабря текущего года необходимо принять решение о коммерческом строительстве трех-четырех ледоколов на СПГ взамен действующих атомных ледоколов, используемых для проектов «Газпром нефти» (с 2026 года), «Норникеля» (с 2029 года) и НОВАТЭКа в Обской губе (с 2026 года).

Глава дирекции «Севморпути» «Росатома» Вячеслав Рукша отмечал, что, по предварительной оценке, до 2030 года стоит задача строительства еще не менее шести ледоколов, четыре из которых на СПГ. Госкорпорация готова инвестировать в проекты «на базе долгосрочных договоров с партнерами», сказал он. В презентации господина Рукши говорилось, что до декабря 2021 года необходимо принять решение о коммерческом строительстве трех-четырех ледоколов на СПГ взамен действующих атомных ледоколов, используемых для проектов «Газпром нефти» (с 2026 года), «Норникеля» (с 2029 года) и НОВАТЭКа в Обской губе (с 2026 года).

Судоверфь Arctech Helsinki Shipyard ранее на 100% принадлежала ОСК, находящейся под санкциями ЕС и США. Корпорация продала верфь совладельцам компании «ВодоходЪ» Ришату Багаутдинову и Владимиру Касьяненко. Завод получил название Helsinki Shipyard Oy. По сообщению Arctech Helsinki Shipyard, портфель заказов обеспечивает загрузку верфи до конца 2024 года.
 
ПАО «ГМК «Норильский никель» – диверсифицированная горно-металлургическая компания, являющаяся крупнейшим в мире производителем палладия и высокосортного никеля, ведущим производителем платины, кобальта, меди и родия в мире. Компания также производит серебро, золото, иридий, рутений, селен, теллур, серу и другие продукты.

Производственные подразделения группы компаний «Норильский никель» расположены в России в Норильском промышленном районе, на Кольском полуострове и в Забайкальском крае, а также в Финляндии и ЮАР.

Архитектор в Арктике: холод, ветер, снег


Архитектор в Арктике: холод, ветер, снег
Фото команды «Арктикаметрия»


О том, какое образование необходимо будущему архитектору, в чём особенности арктических проектов и «куда стучаться» архитектору-выпускнику, рассказывает архитектор Виктория Богинская, управляющий партнер проектной группы «ЯРУС», сооснователь проектно-исследовательской команды «Арктикаметрия».


– Почему вы решили стать архитектором, что к этому подвигло? И почему ваши архитектурные проекты связаны, прежде всего, с Севером?

– Значительная часть жизни у меня прошла в Республике Коми. И я прекрасно представляю, что такое жить в дискомфортных условиях при очень низких температурах. Мой родной город – Сосногорск, бывшая железнодорожная станция на пути из Ухты в Воркуту. И если Ухта – промышленный город газовиков и нефтяников, то Сосногорск – совсем маленький, фактически спутник Ухты.

Что меня окружало в детстве? У нас не было как таковых даже игровых площадок. То есть, по факту они были, но совсем замороженные и разрушенные, и нам там играть было совсем не интересно. И, наверное, отчасти эта городская среда, которая меня окружала всю мою жизнь, и сформировала определенную проблематику, которую я уже позже осознала и стала спустя время переводить на классический язык архитектуры.

На своих лекциях я студентам рассказываю, что из моего окна вид был на железную дорогу и зону. Вместо детских площадок мы играли на кладбищах и заброшках. И это всё отчасти сформировало меня как личность. 

Я к чему это рассказываю? А дело в том, что на Севере даже кладбища специфические. Я недавно специально приезжала в Воркуту. Там мне было интересно исследовать, как «сжимается» город, как он это делает – системно, не системно. Одним из мест посещения в списке было городское кладбище. Зимой же там сугробы метра в три-четыре, и как же найти своих родственников зимой? И воркутинцы придумали. Они устанавливают возле могил опознавательную навигацию с именной табличкой или аббревиатурой. И благодаря этим знакам ты не теряешься в пустынном пространстве кладбища, а можешь по ним ориентироваться. 

Это такая небольшая предыстория, почему в практике я уделяю много внимания именно северу. Я знаю, насколько тяжело там жить, и мне хочется сделать что-то хорошее, полезное для северян.


Городской кладбище, гор. Воркута, Республика Коми.jpg

Городское кладбище, гор. Воркута, Республика Коми

– И поэтому вы решили стать архитектором?

– Отчасти именно так. Я переехала из Сосногорска в восемнадцать лет и поступила в Ярославский государственный технический университет (ЯГТУ). Окончила с красным дипломом архитектурный факультет по специальности «архитектурное проектирование», позже получила степень магистра. И передо мной буквально открылись все двери.

– Что-то совпало во времени и пространстве?

– Да. Как раз тогда, в 2018 году, был запущен национальный проект «Жилье и городская среда», нацеленный на быстрые победы и изменения в этой сфере. И с этого момента началась большая федеральная работа по созданию комфортных условий в городах, начали разрабатываться стандарты городской среды, дизайн-коды городов и другое. И я вместе со своими коллегами Еленой Хмарой и Елизаветой Сорокиной задумались о том, а почему нет стандартов для арктических городов? Ведь условия там совсем иные, чем в Москве или, например, в Казани. Стандарты, разработанные для них, не подходят для северных городов – их нельзя просто заимствовать и адаптировать. 


Презентация методички “Арктикаметрия”.jpg

Презентация методички «Арктикаметрия»


И мы уже как проектно-исследовательская команда «Арктикаметрия» решили ответить на вопрос: как правильно проектировать городскую среду для Севера. И их вы сможете найти в одноименной методичке «Арктикаметрия», в которой разработаны основные принципы проектирования, своего рода рекомендации для архитекторов и урбанистов, которые сейчас активно принимают участие в различных федеральных конкурсах и национальных проектах.

Данная методичка была успешно презентована в рамках образовательной программы Архитекторы.рф, а также был запущен телеграм-канал «Арктикаметрия: Север в диалоге». В нем мы рассказываем о принципах арктической архитектуры, о свежих интересных новостях по этой теме, об урбанизации и архитектурной повестке в целом. 

Тема развития северных городов оказалась очень востребованной. После открытой публикации методички нас начали приглашать на различные форумы, где тема северного урбанизма звучит крайне актуально. К примеру, в 2020 году наша команда инициировала создание направления урбанистики в рамках проектного офиса по направлению «Россия – Арктический Совет. Также у нас подписано соглашение с СПбГАСУ, в рамках которого мы консультируем студентов на дипломных работах. 

Первый практический опыт был получен в проекте мастер-плана Туристско-рекреационного кластера «Ленские столбы» в Республике Саха (Якутия). Совместно с консалтинговой компанией «Новая Земля» мы разработали проект туристского кластера в рамках Всероссийского конкурса. Решения из методички мы применили в проекте на примере ветрозащитных элементов с поворотным механизмом, благодаря которым человек может укрыться от ветра в ожидании транспорта. А световые маяки станут ориентирами на реке Лене во время сильных туманов и снегопада.


Визуализация мастер-плана ТРК “Лена”, Республика Саха (Якутия).jpg

Визуализация мастер-плана ТРК «Лена», Республика Саха (Якутия)


В 2021 году Министерство Арктики Республики Якутии запустило три пилотных проекта мастер-планов северных посёлков. Это Тикси, Оленек и Чокурдах. Нам предложили поработать с Чокурдахом, маленьким посёлком на 2000 жителей, в 150 км от Северного Ледовитого океана.

Мы решили сразу, что должны там оказаться не летом, а зимой при самой низкой температуре, чтобы понять, как устроена жизнь горожан большую часть времени. Сейчас проект находится на стадии разработки проектно-сметной документации.


Пос. Чокурдах, Республика Саха

– Вы как архитектор, как человек, создававший эти мастер-планы и видевший, как реально живут люди, можете сформулировать буквально в трех пунктах, как архитектор профессиональный, специфику арктической архитектуры? Что там самое главное? Кроме холода, всем понятного. 

– Сошлюсь на нашу методичку, где мы определили так называемую «триаду севера». Это холод, ветер и снег. При этом мы понимаем, что северные города и к ним приравненные – половина нашей страны. И хотя они очень разные, но все их объединяет холодовой стресс. Ведь выходя на улицу зимой, человек естественно испытывает его, неважно, живёт он в Мурманске или Анадыре. И что самое важное я бы вывела из всего этого?  Нужно для себя принять, что мы не боремся со снегом или холодом. Мы принимаем условия игры и адаптируем архитектурные решения под эти условия. 

Как вы думаете, где люди чаще всего проводят свободное время на севере? Конечно, в теплых пространствах, дома либо в торговых центрах. Соответственно, мы должны создавать такие условия, при которых они бы не только дома сидели, а смогли больше проводить времени в городе. Нужно создавать теплые павильоны, кофейни, крытые детские площадки, в которых хочется оказаться, когда ты вне дома. Эти и другие решения мы разработали в мастер-плане поселка Чокурдах.


Визуализация мастер-плана пос. Чокурдах.jpg

Визуализация мастер-плана пос. Чокурдах


– У вас вырисовывается какой-то очень последовательный путь: вы родились на Севере, стали архитектором, теперь занимаетесь архитектурными решениями для северных регионов. А если у кого-то вдруг тоже возникает желание не просто стать архитектором, а проектировать именно для Арктики, куда ему пойти учиться? Есть ли у него вариант именно такого учебного заведения, где эта северная специфика будет изначально учитываться?

– Во-первых, необходимо получить высшее образование архитектора-проектировщика либо градостроителя. Потому что это та база, на основе которой ты начинаешь критически мыслить. Этот инструмент помогает работать в любых проектах. Если же говорить про арктическую специфику, то мы, например, обсуждали эту тему с Центром развития Норильска. У них есть Заполярный государственный университет им. Н.М. Федоровского, который в ближайшее время планирует развивать направление северной урбанистики.
Те, кому эта тема близка, могут начать интересоваться этим направлением еще в университете. Возможностей для этого сейчас очень много. Мы уже говорили с вами о нацпроекте «Жилье и городская среда». Специалисты для его реализации нужны везде. Например, в том же Норильске, где активно ведется реализация мастер-плана. И городу необходимо формировать свою базу специалистов.

Также выпускник может устроиться в один из Центров компетенций по развитию городской среды. Это своего рода проектные офисы в регионах при Министерстве строительства РФ. Как правило, это молодые команды, которые реализуют проекты в сфере территориального развития, будучи штатными сотрудниками центра. Ты наработаешь реальное портфолио в своем родном городе, получаешь огромный опыт и стаж. Если ты только выпустился, то можно устроиться в качестве стажера, попробовать свои силы. Такие центры уже существуют в Норильске, Мурманске, Архангельске, Якутске.

– Правильно ли я понимаю, что студенту, который учится сегодня на 2-3 курсе, есть смысл в эти Центры компетенции обращаться со своими интересами, получать от них задачи, формулировать то, что он хочет, участвовать во всяких грантах и конкурсах?

– Да. 

Врач-стоматолог-ортопед


Должностные обязанности


    Работа на приеме, владение всеми видами протезирования


    ( съемные конструкции, металлокерамика, диоксид циркония, протезирование на имплантах)


Требования к кандидату


    Дисциплинированность, коммуникабельность, приветливость, грамотная речть, умение донести до пациентов необходимость протезирования, отсутсвие вредных привычек.


    Квалификация: врач-стоматолог-ортопед, врач-стоматолог общей практики

    Образование: Высшее


Дополнительные требования к кандидату


    Наличие медкнижки

    сертификат специалиста, свидетельство об аккредитации, интернатура или ординатура по стоматологии ортпедической


Данные по вакансии

Профессия: Врач-специалист

График работы: Сменный график

Тип занятости: Полная занятость

Количество рабочих мест: 1

Контактная информация


Контактное лицо: Башлачева Татьяна Валерьевна

Телефон: +7(911) 656-92-52

Мобильный телефон: +7(911) 656-92-52

Email: bashla3574@yandex.ru


50 000 - 150 000 руб.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АУРУМ ПЛЮС"

Полная занятость

Архангельская область, г. Северодвинск, Беломорский проспект, 78 

среда, 26 января 2022 г.

Ситуация в Арктике накаляется: "зомби" уничтожают леса

 

Сотрудник ФБУ Авиалесоохрана тушит лесной пожар в районе Хангаласский улус в Якутии - РИА Новости, 1920, 25.01.2022

Воскресший огонь

Весной 2020-го специалисты НАСА, просматривая спутниковые снимки, заметили огромную тепловую аномалию на севере Якутии. Марк Паррингтон, сотрудник Службы мониторинга атмосферы Copernicus, разместил изображение в твиттере.
В НАСА удивились: похоже, горячие точки находятся там, где прошлым летом полыхали мощные лесные пожары. Подняли фотографии 2019-го, убедились: так и есть.
"Зомби-пожары?" — предположил Паррингтон.
О горящих торфяниках и подземном огне, уничтожающем корневую систему деревьев, известно давно, но чтобы зимой, под снегом, в тундре, Арктике — такого раньше не было. "Зомби-пожар" — это термин из западных СМИ. Ученые предпочитают говорить об "остаточном" или "перезимовавшем".
Исследователи Амстердамского свободного университета, проанализировав статистику лесных возгораний на Аляске за 2002-2018 годы, установили, что большинство зимних очагов совпадает с летними, а скорость распространения подземного огня очень низкая — от 100 до 250 метров за сезон.
Весной, обычно через полтора-два месяца после схода снега, происходит вспышка. Зимний "зомби-пожар" часто выжигает корневую систему и почву под уцелевшими от летнего огня деревьями, те погибают и ближе к лету падают. Работа, опубликованная нидерландскими учеными в журнале Nature, показала, что "зомби-пожары" могут нести ответственность за треть общей площади выгорания лесов за полярным кругом.Статистика летних пожаров (серым) и зимних очагов горения (красным). Большое количество зомби-пожаров обычно фиксируют после летних сезонов с большой площадью горения - РИА Новости, 1920, 24.01.2022
Статистика летних пожаров (серым) и зимних очагов горения (красным). Большое количество "зомби-пожаров" обычно фиксируют после летних сезонов с большой площадью горения

Якутские пожары

В прошлом сезоне лесные пожары были самыми сильными за всю историю наблюдений. Пострадали Сибирь, Канада, Аляска и даже Гренландия. Дым достигал Северного полюса. В Якутии, по разным оценкам, горело от трех с половиной до восьми миллионов гектаров. И во многом — из-за "зомби".
Зимнее тление торфа характерно не только для Арктики. В центральных районах России и на юге Сибири с этим тоже хорошо знакомы. Но в последние годы торфяные пожары смещаются на север.
Месяц с небольшим назад в Сети появилось видео Семена Сивцева из Оймякона: столбы дыма поднимаются из снега при температуре минус 60 градусов Цельсия. Глава Якутии Айсен Николаев тогда отметил, что подобное есть и в других районах республики.

Кто виноват

Одной из главных причин возгораний в безлюдных таежных районах ученые считают удары молний. Айсен Николаев подтвердил, что 95 процентов лесных пожаров в Якутии — последствие гроз, особенно опасных в засуху.
Данные Всемирной сети определения местоположения молний (WWLLN) указывают на то, что молний в Арктике все больше. В 2010-м их было примерно 35 тысяч, а в 2020-м — 240 тысяч. Это связывают с повышением среднегодовой температуры.
Еще один фактор — таяние вечной мерзлоты из-за потепления климата. В почве освобождается легковоспламеняющийся органический углерод. Кроме того, метаногидраты переходят из твердого состояния в газообразное, и "зомби-пожары" подпитываются снизу природным газом.
"Механизмы зимнего горения одинаковые и в Северной Америке, и в Евразии, — объясняет ведущий научный сотрудник Института леса имени В. Н. Сукачева СО РАН кандидат биологических наук Елена Кукавская. — Обычно заболоченные территории слишком влажные, чтобы поддерживать горение. Однако из-за изменения климата и повышения пожарной опасности при аномально высоких температурах и засухе, как в 2021-м в Якутии, возгорания учащаются, особенно в заболоченных районах, где возможны так называемые зомби-пожары. Горящий торфяник способен тлеть долго, в том числе зимой".
Беспламенное горение очень устойчиво, подчеркивает эксперт. Может продолжаться годами, даже если воды в болоте в пять раз больше, чем горючей органики.
Пожар, возникший осенью 2015-го пережил зиму, а с приходом весны возобновился в прежних границах и начал распространяться дальше
На спутниковых снимках НАСА видно, что пожар, возникший осенью 2015-го, пережил зиму, а с приходом весны возобновился в прежних границах и начал распространяться дальше

Глобальная угроза

Любые пожары, в частности зимние, — мощный источник парниковых газов, диоксида углерода и метана, а также сажи. Помимо этого, выделяется токсичный угарный газ и канцерогены — бензапирен и формальдегид. Вся органика выгорает, и на почве уже ничего не растет.
"Пожары на торфяниках надолго задымляют атмосферу, что плохо сказывается на самочувствии и здоровье людей, — отмечает Елена Кукавская. — Угарного газа в воздухе больше нормы в шесть-семь раз, взвешенных веществ — в 15, диоксида азота — вдвое. В России в 2010-м из-за этого погибли 56 тысяч человек. Аэрозольные частицы, включая так называемый черный углерод, который образуется при неполном сгорании органики, влияют на радиационный баланс и альбедо земной поверхности, что наиболее критично в северных регионах в связи с ускорением таяния снежного и ледяного покровов".
По оценкам экспертов ООН, в торфяниках вдвое больше углерода, чем во всех лесах мира. Даже при обычных поверхностных лесных пожарах большая часть углерода поступает не от горящих деревьев, а из верхнего органического слоя почвы. Это подтверждает недавняя работа исследователей из Нидерландов, России и США, среди которых была и Елена Кукавская. Авторы отмечают, что за последние 20 лет подавляющую часть очагов возгорания регистрируют на торфяных почвах, богатых углеродом, который долгие годы хранился в вечной мерзлоте
"В глобальном масштабе количественно оценить влияние "зомби-пожаров" на углеродный баланс и потепление достаточно тяжело. Дело в том, что пожары на удаленных северных территориях можно обнаружить только дистанционным зондированием Земли, — говорит биолог. — Тем не менее, по нашим данным, при горении на торфяных почвах углерода выделяется в десятки и сотни раз больше, чем при лесных и степных пожарах".
Из-за положительной обратной связи между пожарами и потеплением, ускоряемым углеродом, в Арктике климат меняется особенно быстро. Если так пойдет и дальше, северные леса из одного из важнейших поглотителей углекислоты превратятся в ее источник.
Погасить "зомби-пожары" довольно трудно. И не только из-за труднодоступности северных районов. В торфяниках вода, используемая при тушении, проходит сквозь почву по небольшим каналам, оставляя участки, которые продолжают тлеть. Даже проливные дожди не помогут. Приходится разрабатывать специальные средства.
Но главными направлениями борьбы с подземным огнем, по мнению экспертов, должны стать ранняя локализация очагов возгорания на основе спутниковых наблюдений и квадрокоптерной разведки, а также долгосрочные программы по сохранению и восстановлению торфяных болот

вторник, 25 января 2022 г.

Врач скорой медицинской помощи

 


Заведующий подстанцией. Врач скорой медицинской помощи


Заработная плата

    от 128000 до 128000 


Организация

    ГОБУЗ "Мурманская областная станция скорой медицинской помощи"


Район трудоустройства

    г Мурманск


Система оплаты

    Повременно-премиальная


Характер работы

    Постоянная


Режим работы

    Пятидневная рабочая неделя


Профобласть

    Здравоохранение


Должностные обязанности

    Осуществляет руководство подстанцией скорой медицинской помощи. Оказывает квалифицированную медицинскую помощь по своей специальности, используя современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.


Транспорт

    тр.3 ост.конечная


Дополнительные пожелания

    Заведующий подстанцией. Сертификат специалиста по специальности "Скорая медицинская помощь", стаж работы желателен, иметь специальность: "Лечебное дело", интернатура или ординатура по специальности "Скорая медицинская помощь" или профессиональная переподготовка. 


Требования к кандидату Свернуть


Образование

    Высшее


Специальность

    Скорая медицинская помощь


Стаж

    1


Ключевые навыки

    Высококвалифицированный специалист


Условия работы Свернуть


Социальные гарантии

    Социальный пакет


Условия работы и компенсации

    Прием по результатам собеседования  


Сведения о работодателе Свернуть


Наименование организации

    ГОБУЗ "Мурманская областная станция скорой медицинской помощи" 


Форма собственности

    Государственная


Вид деятельности

    Деятельность больничных организаций 


Контактное лицо

    Розанова Юлия Владимировна, Контактное лицо, (8152) 258094, (8152) 257093, kadr@mossmp.ru 


Адрес рабочего места

    г Мурманск, ул Радищева, д. 23


Водитель автомобиля 6 разряда

 



    

    Водитель большегрузного автомобиля 6 разряда (вахтовый метод)


Заработная плата

    от 165000 до 165000 


Организация

    АО "Ковдорский ГОК"


Район трудоустройства

    г Ковдор

Система оплаты

    Повременная форма оплаты труда


Характер работы

    Постоянная


Режим работы

    График сменности


Профобласть

    Автомобильный и электротранспорт


Должностные обязанности

    Управление автотранспортным средством в соответствии с графиком движения. Проверяет и регулирует оборудование, осуществляет его профилактическое обслуживание.


Программа развития

    Инвестиционные программы


Дополнительные пожелания

    Опыт работы от 1 года. Водительское удостоверение категории AIII/


Требования к кандидату Свернуть


Образование

    Основное общее (9 кл.)


Стаж

    0


Ключевые навыки

    Умение работать в команде, Ответственность


Условия работы Свернуть


Социальные гарантии

    Социальный пакет


Особенность работы

    По вахтовому методу


Сведения о работодателе Свернуть


Наименование организации

    АО "Ковдорский ГОК" 


Форма собственности

    Частная


Вид деятельности

    Добыча железных руд открытым способом 


Контактное лицо

    Поважнюк Антон Сергеевич, Начальник сектора , (81535) 76569, (921) 1698405, Anton.Povazhnyuk@eurochem.ru 


Адрес рабочего места

    р-н Ковдорский, г Ковдор, ул Сухачева, д. 5


Врач-анестезиолог-реаниматолог

 



    

    Врач-анестезиолог-реаниматолог


Заработная плата

    от 120000 до 120000 


Организация

    ГОБУЗ "Мурманская областная детская клиническая больница"


Район трудоустройства

    г Мурманск

Система оплаты

    Повременная форма оплаты труда


Характер работы

    Постоянная


Режим работы

    График сменности


Профобласть

    Здравоохранение


Должностные обязанности

    Оказывает детям медицинскую помощь по своей специальности, используя современные методы диагностики.


Транспорт

    а 27 33 ост ул Подстаницкого


Дополнительные пожелания

    Педиатрия. Наличие сертификата специалиста " Анестезиология-реаниматология". Категория, стаж работы. 


Требования к кандидату Свернуть


Образование

    Высшее


Специальность

    Анестезиология-реаниматология


Стаж

    1


Ключевые навыки

    Ответственность


Условия работы Свернуть


Социальные гарантии

    Социальный пакет


Условия работы и компенсации

    Выплаты стимулирующего характера по эффективному контракту. Возможно приглашение иногородних с предоставлением благоустроенного общежития и временной регистрации, так же предоставляются единовременные компенсационные выплаты. отпуск-52к.дня+21 к. дня дополнительного отпуска за вредные условия труда  


Сведения о работодателе Свернуть


Наименование организации

    ГОБУЗ "Мурманская областная детская клиническая больница" 


Форма собственности

    Муниципальная


Вид деятельности

    Деятельность больничных организаций 


Контактное лицо

    Хайруллина Эльмира Миргалияновна, (8152) 433359, (8152) 436047, hrd@mdgb.ru 


Адрес рабочего места

    г Мурманск, ул Свердлова, д. 18


Главный редактор

 


Должностные обязанности


    Организовывать деятельность сотрудников в соответствии с зак-м о СМИ.


    принимать от сотрудников материалы, подготовленные к телевизионному и радиоэфирам, разрабатывать сетку вещания и т.д.


Требования к кандидату


    Хорошая адаптация к изменяющимся условиям


    Образное мышление


    креативность


    работа в команде


Данные по вакансии

Профессия: Главный редактор телевидения и радиовещания

График работы: Полный рабочий день

Тип занятости: Полная занятость

Количество рабочих мест: 1

Дополнительные сведения по вакансии:


график работы 5/2 с 09:00 до 18:00

Данные вакансии проверены работодателем

Контактная информация


Контактное лицо: Хисматуллина Роза Ханифовна

Телефон: +7(815) 313-54-50

Мобильный телефон: +7(815) 313-54-50

Email: rkhismatullina@phosagro.ru


от 120 000 руб.

Общество с ограниченной ответственностью "Телесеть"

Полная занятость

Мурманская область, г. Кировск, Ленинградская улица, 2 

Заместитель генерального директора ФИЦ КНЦ РАН по научной работе

 




Должностные обязанности


    осуществление контроля над деятельностью научных сотрудников


Требования к кандидату


    высшее образование, степень кандидата наук


    Образование: Высшее


Данные по вакансии

Профессия: Руководитель группы (специализированной в прочих отраслях)

График работы: Полный рабочий день

Тип занятости: Полная занятость

Количество рабочих мест: 1

Данные вакансии проверены работодателем

Контактная информация


Контактное лицо: Хмельницкая Анна Михайловна, Ведущий Специалист По Кадрам

Телефон: +7(815) 557-94-33

Email: a.hmelnitskaya@ksc.ru


186 308 руб.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР "КОЛЬСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК"

«Спрос будет только увеличиваться»: глава «Росатома» — об экспортном потенциале малых АЭС и проектах компании в Арктике


В Дубае завершилась тематическая неделя «Высокие технологии для устойчивого будущего», организованная госкорпорацией «Росатом». Неделя прошла в рамках Всемирной выставки «Экспо-2020». Генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачёв в интервью RT объяснил, как атомная энергетика может помочь в борьбе с глобальным изменением климата. Он также рассказал об интересе за рубежом к разработкам компании, в частности к малым АЭС сухопутного и морского размещения, и участии «Росатома» в освоении Северного морского пути.
«Спрос будет только увеличиваться»: глава «Росатома» — об экспортном потенциале малых АЭС и проектах компании в Арктике

— Неделя «Росатома» на Экспо-2020 была насыщена различными мероприятиями и презентациями передовых технологий. Как современные инновации помогают решать глобальные, социальные, экономические и экологические задачи?

— Я бы хотел начать со слов благодарности правительству и гостеприимному народу Объединённых Арабских Эмиратов. Мы уже не первый раз разворачиваем здесь свои проекты: в ОАЭ очень комфортно работать, мы чувствуем себя как дома. И конечно, видим огромный интерес к российской выставке и атомным технологиям.

Дискуссия, состоявшаяся в рамках «атомной недели», показала, что атомная энергетика — часть ответа на глобальные вызовы, стоящие сегодня перед человечеством.

Мы ни в коем случае не пытаемся представить её в качестве единственной альтернативы или добиться её монополии в энергетике тех или иных стран и регионов. Атомные решения —только часть энергоперехода, однако это неотъемлемая, необходимая часть современной глобальной повестки.

В прошлом году общий объём запущенных мощностей атомных электростанций достиг максимального показателя за 30 лет — 15 ГВт. В борьбе с...

В первую очередь речь идёт об уменьшении парникового эффекта, углеродного следа. Все работающие в мире АЭС суммарно экономят в год примерно 2 млрд т выбросов CO2. Для понимания: все леса планеты ежегодно поглощают немногим более 2,5 млрд т CO2.

То есть атомную энергетику можно назвать своеобразным дополнительным «лёгким» планеты, сопоставимым по своей пользе с лесами всего земного шара.

Аналогичные расчёты можно привести и для отдельных стран. К сожалению, Германия, выводя свои атомные мощности из оборота, резко нарастила выбросы CO2. По этому показателю ФРГ сейчас значительно проигрывает Франции, в которой традиционно более 70% электричества вырабатывается на атомных станциях.

Сравнивая политику этих двух стран, можно точно сказать, что атомная генерация — это одно из действенных решений проблемы выброса парниковых газов.

Кроме того, атомные технологии позволяют решать и другие вопросы устойчивого развития. Во-первых, АЭС — это источники энергии с очень длительным жизненным циклом. Расчётный срок службы нашего современного блока — 60 лет, с возможностью двукратного продления вплоть до 100 лет. Это означает, что вы можете практически на 100 лет спрогнозировать объёмы вырабатываемой электроэнергии для целого региона. И уже в соответствии с этими прогнозами планировать развитие социальной сферы, производственной инфраструктуры и так далее. Это очень устойчивый источник энергии, который не зависит от погоды и других природных явлений.

Конечно, развитие атомной энергетики требует серьёзных капиталовложений. Однако, учитывая сроки эксплуатации АЭС, атомная электроэнергия стоит совсем недорого. Инвестиции возвращаются достаточно быстро за счёт стабильных поставок электроэнергии, а удельный вес стоимости топлива в общей цене атомной генерации крайне низок — считаные проценты. Это означает, что даже огромные скачки цен на уран не отразятся на конечной цене электроэнергии. Разумеется, с ископаемыми видами топлива, углеводородами ситуация совсем иная.

Кроме всего, атомная энергетика способна послужить импульсом для развития общества, образования, культуры, производства, новых технологий. Там, где создаются новые ядерные компетенции, увеличивается внутренний валовой продукт, растёт количество образованных людей, возникает много международных проектов.

ОАЭ являют пример одного из самых успешных проектов в этой сфере: два блока новой атомной станции уже подключены к сети, ещё два практически готовы к вводу в эксплуатацию.

«Росатом» участвует в этом проекте, мы поставляем урановый продукт, а также ведём переговоры с корпорацией по атомной энергии ОАЭ (ENEC) о расширении этого сотрудничества. 

— На Ближнем Востоке наблюдается большой интерес к новому маршруту коммерческого судоходства через Северный морской путь. Какой вклад «Росатом» вносит в снижение экологического ущерба в Арктике?

— Три годаназад президент Российской Федерации принял очень серьёзное и очень мудрое решение: «Росатому» была поручена функция единого инфраструктурного оператора Северного морского пути. И мы её с 2019 года реализуем. Это и ледокольные проводки, строительство новых ледоколов, это углубление и обустройство судоходных каналов, это создание портовой инфраструктуры.

Как известно, использование Северного морского пути экономит до двух недель пути от Юго-Восточной Азии до европейского рынка. Следовательно, экономятся средства, закладываемые на эксплуатацию морских судов, а также сокращается выброс ими CO2 в атмосферу. Не говоря о том, что атомные ледоколы, которые мы используем, вообще не производят выбросы. Сейчас мы расширяем линейку наших ледоколов, строим новые, самые передовые, самые мощные корабли.

Мы очень бережно относимся к арктической зоне, к её природе. И конечно же, предлагаем специальные решения в части энергетического обеспечения региона. Так, в городе Певек на Чукотке уже работает плавучая атомная станция. Ещё четыре таких плавучих блока мы делаем для горнорудного месторождения Баимское, оно тоже расположено на Чукотке. Золоторудное месторождение в Якутии мы обеспечим электроэнергией уже за счёт мобильной атомной станции. Целый ряд других технических решений, в том числе в Мурманской области, на Кольском полуострове, реализуется за счёт ядерных технологий.

Использование технологий с нулевым, с минимальным выбросом CO2, сбережение Арктики — задача номер один при реализации проектов Северного морского пути.

Очень приятно, что вместе с нами этим проектом занимается одна из авторитетных компаний ОАЭ — DP World. Очень надеемся осуществить с коллегами большой проект по организации контейнерных транзитных перевозок через Северный морской путь. Это не только снизит нагрузку на уже действующие морские пути, но и позволит сэкономить средства всем участникам грузовых перевозок и, соответственно, потребителям.

— Также в мире наблюдается интерес к малым модульным реакторам, способным производить низкоуглеродную электроэнергию. Не могли бы вы рассказать о будущем этой технологии и где её можно использовать?

— Малые атомные реакторы — это одно из главных достижений сначала Советского Союза, а теперь Российской Федерации. Именно в СССР была создана первая промышленная АЭС, а также первый атомный ледокол. Именно на ледоколах и применяются те самые малые реакторы, о которых вы говорите. Мы имеем огромный опыт их использования, с середины прошлого столетия.

Сегодня постоянно действующие ледоколы — рабочие лошадки — используют атомные двигатели малой мощности. Ледоколы новой линейки, которые приходят им на смену, оснащены атомным реактором «РИТМ-200» мощностью 60 МВт. А строящийся сейчас большой ледокол «Лидер», самый мощный в истории человечества, будет обладать малым реактором «РИТМ-400». Это модернизированная разработка «Росатома».

Специалисты одного из предприятий госкорпорации «Росатом» АО «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород) работают над техническим проектом...

Мы также сделали экспериментальный образец — плавучую атомную станцию «Академик Ломоносов», с двумя блоками по 35 МВт. Её можно подогнать к береговой полосе, запитать сеть — и давать электричество, не создавая инфраструктуру на суше. 

На основе этого решения получена уже новая линейка плавучего энергоблока с более мощными, 60-мегаваттными реакторами. Аналогичное решение есть и в наземной, стационарной комплектации.

Компании, занимающиеся освоением месторождений в отдалённых северных районах, в Якутии, на Чукотке нуждаются в больших объёмах электроэнергии.

Несколько лет назад два инвестора — Баимский горно-обогатительный комбинат и золоторудное месторождение Кючус — проводили конкурс среди поставщиков электроэнергии. И хотя Россия обеспечена и нефтью, и газом, и гидроресурсами, оба инвестора выбрали в качестве источника энергии для своих проектов именно малые атомные станции.

Большой интерес к таким станциям наблюдается и за рубежом. В частности, наши партнёры из корпорации по атомной энергии ОАЭ задавали нам вопросы о параметрах этих станций, об условиях, на которых мы можем делать такие поставки. Мы всё обсудили и решили создать совместную рабочую группу по изучению возможности использования малых атомных станций в ОАЭ.

Интерес также проявляют страны, где отсутствуют большие передающие сети, где в силу каких-то причин нет возможности быстро передавать электроэнергию. В этом случае можно разместить не один большой атомный блок, а несколько малых, чтобы распределить их по территории страны. Есть интерес к таким проектам у стран с большой береговой линией, государств, состоящих из островов, — таких как Филиппины. В этом случае можно строить плавучие АЭС, которые будут циркулировать между островами и обеспечивать их атомной электроэнергией. У нас сейчас есть целая линейка таких станций мощностью от 8—10 до 300 МВт, они варьируются и по типу размещения.

Думаю, что спрос на малые атомные станции будет только увеличиваться. Они уже очень хорошо себя зарекомендовали — в первую очередь в двигательных установках атомных ледоколов. Но мы продолжаем над ними работать, постоянно совершенствуя их качество.

Горнорабочий очистного забоя

 




Должностные обязанности


    бурение шпуров , уборка горной породы, устройство разгрузочного полка


Требования к кандидату


    отсутствие вредных привычек, предоставляется общежитие, оплата проезда


    Образование: Среднее профессиональное


Данные по вакансии

Профессия: Горнорабочий очистного забоя

График работы: Сменный график

Тип занятости: Полная занятость

Количество рабочих мест: 1

Дополнительные сведения по вакансии: горнорабочий

Дисциплинированность

Ответственность

Данные вакансии проверены работодателем

Премии и бонусы


    Социальный пакет


Контактная информация центра занятости населения


Межтерриториальное государственное областное бюджетное учреждение Центр занятости населения города Мончегорска


Адрес: 184580, Мурманская область, Ловозерский район, пос.Ревда, ул.Капитана Кузина д.3, кв. 76

Сайт: https://murman-zan.ru


Контактное лицо: Кузнецова Светлана Юрьевна

Телефон: +7(81538)38300 доб. 1003

Email: ooolgok@mail.ru

Дополнительная информация по адресу: 184580, пгт Ревда, р-н Ловозерский, ул Комсомольская, д. 23


70 000 - 140 000 руб.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛОВОЗЕРСКИЙ ГОРНО-ОБОГАТИТЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ"

Больше месяца спасатели вручную снимали с мели в Арктике полные танкеры

Более месяца потребовалось спасателям, чтобы в условиях арктических морозов вручную снять с мели два танкера с нефтепродуктами в Карском море. Морспасслужба предотвратила экологическую аварию, сравнимую с событиями в Норильске.



ФГБУ «Морспасслужба» и ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» подписали документы об успешном завершении аварийно-спасательной операции по снятию с прибрежных камней на северо-западной оконечности острова Вайгач двух барж с нефтепродуктами.


    «Операция по снятию аварийных судов и их буксировки в безопасное место была завершена в первую декаду Нового года силами Морской спасательной службы. Аварийные суда были отбуксированы в морской порт Северодвинск и переданы судовладельцу», — сообщает Морспасслужба. Там рассказали, что 24 ноября получили обращение от ПАО «Ленское объединённое речное пароходство» с просьбой о проведении спасательной операции.


«Две баржи „МН-4001“ и „МН-4002“ с грузом нефтепродуктов (общее количество — 7 000 тонн дизтоплива и 170 тонн керосина), находясь на буксире у морского буксира „Пак“, под воздействием штормового ветра, волн и подвижек ледовых полей оказались на прибрежных камнях в Северо-Западной оконечности о. Вайгач. Существовала реальная угроза экологической катастрофы, сопоставимой с чрезвычайным происшествием под Норильском», — говорится в сообщении.

По данным Морспасслужбы, к месту аварии направили судно «Бейсуг», а позже туда пришли спасательные суда «Сейвал» и «Спасатель Карев» с дополнительным оборудованием и спасателями. На месте выяснили, что обе баржи плотно сидели на прибрежных камнях на малых глубинах, недоступных для непосредственного подхода аварийно-спасательных судов, и на обеих баржах пробиты все балластные танки. Поэтому руководство операции решило разгружать баржи для придания им положительной плавучести и не стаскивать баржи с камней, чтобы не произошел разлив нефтепродуктов.


    «Работа спасателей осложнялась ограниченными глубинами в районе посадки барж на камни, ветром, волнением, подвижкой ледяных полей, отрицательными температурами до минус 20 градусов и значительным обледенением барж. Поскольку обе баржи были покрыты сплошным ледяным покровом порядка 30−50 см, спасателям пришлось вручную окалывать лед для доступа к горловинам, лючкам, трубопроводам и иным технологическим конструкциям, а также для снижения общей массы льда на палубах аварийных барж. Все работы проводились в условиях полярной ночи. Экипажи судов и спасатели работали в круглосуточном режиме, практически без перерыва на сон и отдых», — привели детали операции в «Морспасслужбе». Там продолжили, что спасателям удалось поочередно снять с камней обе баржи, предварительно откачав с них более двух третьих груза на аварийно-спасательные суда: «Поскольку спасателям пришлось снимать в общей сложности около 5 000 тонн груза, снятое дизтопливо пришлось сливать на два танкера «Урарту» и «Орлец», зафрахтованных судовладельцем. В течение декабря с камней была снята сначала баржа «МН-4001», затем — баржа «МН-4002».


После этого баржи отбуксировали до Северодвинска — в крайне тяжелых ледовых условиях. В Морспасслужбе уточнили, что караваны неоднократно застревали в плотных льдах, рвались элементы буксирной линии, которые спасатели повторно заводили с околкой вручную льда, быстро нарастающего на конструкциях барж. «Сопровождающий буксировки МФАСС «Спасатель Карев» обкалывал застрявшие суда и баржи в ледовых полях, толщина которых местами достигала 1 метра», — добавили в службе. После окончания операции ведомство направило в Минтранс России и Росморречфлот ходатайства о поощрении морских спасателей, отличившихся в ходе операции.


    «Эпизод этот, хотя и не раскрученный отечественными СМИ, но при этом крайне серьезный, — замечает телеграм-канал „Капитан Арктика“. — Во-первых, это очередной тревожный звонок в контексте навигации в арктических акваториях. Люди непростительно расслабились и забыли, с чем имеют дело. Арктика не прощает ошибок, и то, что мы не устроили разлив тысяч тонн нефтепродуктов в море, является результатом грамотной работы спасателей и большого везения на грани фола… Во-вторых, не надо думать, что дело осталось незамеченным. По линии международных экологических организаций уже начинается новый накат на тему „проблем СМП“ и неспособности России вытянуть нормальную навигацию в Северном Ледовитом океане. В-третьих, эпизод показал, что Морспасслужба работает. То, что не потребовалась полноценная операция ЛАРН, — ее заслуга».

Электрогазосварщик

 




Должностные обязанности


    Сварочные работы согласно должностной инструкции предприятия.


Требования к кандидату


    Удостоверение НАКС, среднее профессиональное образование, опыт работы от 3-х лет.


    Опыт работы от 3 лет

    Образование: Среднее профессиональное


Данные по вакансии

Профессия: Электрогазосварщик

График работы: Вахтовый метод

Тип занятости: Временная

Количество рабочих мест: 60

Дополнительные сведения по вакансии: Тяжелые и вредные условия труда.

Премии и бонусы


    Социальный пакет

    Вахтовый метод, разряд 5-6.


Контактная информация центра занятости населения


Контактное лицо: Белько Екатерина Геннадьевна

Телефон: +7(906)1252828

Email: belko@epcom.ru

Дополнительная информация по адресу: г Мурманск


90 000 - 130 000 руб.

Общество с ограниченной ответственностью «Эксплуатационная Поволжская Компания»

Капитан

 




Вакансия


Заработная плата от 355 000 до 405 000 руб.


Диплом без ограничений

Режим работы 4/4 мес.

Обязателен опыт работы по Северному морскому пути, а также на судах с кранами.

Обязанности


    обеспечение эффективной технической эксплуатации судна, всех его механизмов, устройств и систем, безопасное плавание и выполнение поставленных задач;

    организация труда экипажа с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, международных, национальных и местных правил по безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения морской среды, а также с соблюдением условий трудового договора;

    организация подготовки экипажа к борьбе за живучесть судна при получении им боевых или аварийных повреждений, а также к оказанию помощи и спасению людей, терпящих бедствие в море;

    поддержание судна в мореходном состоянии, своевременное предъявление судна и его технических средств к проверкам органами надзора, поддерживание на судне установленных запасов и табельную комплектность имущества;

    подготовка своих помощников к несению ходовой навигационной вахты и управлению маневрами судна в различных условиях плавания;

    организация своевременного обучения лиц командного и рядового состава порядку и правилам эксплуатации новых технических средств, электронного и иного оборудования, устанавливаемого на судне;

    организация своевременного расследования любого аварийного происшествия, связанного с эксплуатацией судна и повлекшего его повреждение или повреждение объектов морской инфраструктуры, причинение вреда здоровью членам экипажа (пассажирам) или окружающей среде, принятие мер по их предотвращению;

    информирование командного состава судна о приказах и распоряжениях, получаемых от руководителя организации


Требования


    Опыт работы по Северному морскому пути обязателен

    Профессиональное образование.

    Знание английского языка.

    Опыт работы на судах с кранами, с генгрузом обязателен.

    Опыт крепления караванов.

    Диплом без ограничения, сертификаты, УЛМ, медосмотр, шенгенская виза


Условия


    Требуется капитан на сухогруз с кранами.

    Двигатель Wartsila 8L46 7800 kWt

    DWT 17300

    Режим работы – 4/4мес.

    Оформление по трудовой книжке с первого дня работы.

    Районы плавания: Европа, Северный морской путь.

    Флаг - Россия. Порт приписки Архангельск


Отклик


Скачайте и заполните анкету в формате Ms Word и пришлите нам на почту personnel@ecoshp.ru или воспользуйтесь формой отправки файла


В Мурманске подняли флаг на атомном ледоколе "Сибирь"


В Мурманске подняли российский флаг на первом серийном атомном ледоколе "Сибирь"

Торжественная церемония поднятия государственного флага РФ на первом серийном универсальном атомном ледоколе Сибирь проекта 22220 в Мурманске. 25 января 2022 - РИА Новости, 1920, 25.01.2022
 Торжественная церемония подъема государственного флага РФ на первом серийном универсальном атомном ледоколе проекта 22220 "Сибирь" состоялась в Мурманске на причале ФГУП "Атомфлот", передает корреспондент РИА Новости.
В церемонии приняли участие заместитель генерального директора госкорпорации "Росатом" - директор дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша, губернатор Мурманской области Андрей Чибис, генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка, генеральный директор АО "Балтийский завод" Алексей Кадилов.
Атомный ледокол Таймыр - РИА Новости, 1920, 07.12.2021


"Без современного атомного ледокольного флота невозможно представить динамичное развитие Арктики. Только новые ледоколы и суда способны сделать Севморпуть реальной дорогой для наших мегапроектов в Арктической зоне", - сказал Рукша. Он добавил, что уже во вторник атомоход уйдет в свой первый рейс по Северному морскому пути.
По словам губернатора Мурманской области, мощь и потенциал Арктики - как инвестиционный так и исследовательский - растут с каждым днём, так как это территория с неисследованными до конца возможностями, а атомный ледокольный флот является уникальным конкурентным преимуществом России в Арктике.
"И одно из приоритетных направлений как для всей страны, так и для нашей области - развитие Северного морского пути, которое даст принципиально новые возможности для мировой логистики", - подчеркнул Чибис.
Как отметил генеральный директор ФГУП "Атомфлот", сейчас в восточном районе Севморпути работает головной универсальный атомный ледокол "Арктика". "Обычно навигация в этом секторе прекращалась в ноябре. Но ввод в эксплуатацию ледоколов проекта 22220 открывает новые перспективы развития Севморпути. За этими атомоходами – будущее Росатомфлота", - подчеркнул Кашка.
Закладка первого серийного универсального атомного ледокола "Сибирь" проекта 22220 состоялась 26 мая 2015 года в Санкт-Петербурге. Спуск на воду – 22 сентября 2017 года. 24 декабря 2021 года в Санкт-Петербурге на борту судна был подписан акт о передаче ледокола "Атомфлоту".
Тринадцатого января 2022 года ледокол "Сибирь" вышел от достроечной набережной АО "Балтийский завод" в порт приписки Мурманск. 22 января судно прибыло к причалам ФГУП "Атомфлот".
Основные технические характеристики ледокола "Сибирь": длина - 173,3 метра (160 метров по КВЛ); ширина - 34 метра (33 метра по КВЛ); высота борта - 15,2 метра; мощность - 60 МВт (на валах); скорость хода - 22 узла (по чистой воде); осадка - 10,5 метра / 9,03 метра; максимальная ледопроходимость - 2,9 метра; водоизмещение – 33 540 тонн; расчетный срок службы - 40 лет; численность экипажа - 54 человека.
Первый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 назван в честь выведенного из эксплуатации атомохода "Сибирь", построенного в советское время. В 1978 году атомный ледокол "Сибирь" впервые осуществил круглогодичную навигацию на линии Мурманск – Дудинка. Тогда совместно с ледоколом "Капитан Сорокин" атомоход провел в Дудинку дизель-электроходы "Павел Пономарев" и "Наварин". В 1987 году атомный ледокол "Сибирь" обеспечил эвакуацию и высадку ледовых дрейфующих станций ("Северный полюс-27", "Северный полюс-29") с заходом на Северный полюс в мае.
Сейчас в акватории Севморпути работает головной универсальный атомный ледокол "Арктика" проекта 22220.

Старший помощник капитан

 




Должностные обязанности


    Выполнение обязанностей в соответствии с требованиями трудового договора.


Требования к кандидату


    Наличие рабочего диплома старшего помощника капитана; ГМССБ, ЭКНИС, САРП, ТБ; сертификаты о прохождении тренажеров; медицинская книжка. Электронная почта для резюме: nsc29@yandex.ru и rezume@ansc.ru


    Образование: Среднее профессиональное


Данные по вакансии

Профессия: Капитан

График работы: Сменный график

Тип занятости: Полная занятость

Количество рабочих мест: 4

Дополнительные сведения по вакансии: Тяжелые и вредные условия труда.

Старший помощник Капитана (судовой). Наличие документов!

Ответственность

Премии и бонусы


    Социальный пакет

    З/плата в зависимости от судна и места работы. Сменная работа на транспортных судах (сухогрузы). Дополнительный отпуск за ненормированность. Оплата проезда 1 раз в 2 года.


Контактная информация центра занятости населения


Государственное казенное учреждение Архангельской области «Архангельский областной центр занятости населения» отделение по г. Архангельску


Адрес: 163000, г.Архангельск, ул.Гайдара, д.4, корп.1

Сайт: http://arhzan.ru


Контактное лицо: Зевина Яна Юрьевна

Телефон: +7(8182)637277

Email: nsc29@yandex.ru

Дополнительная информация по адресу: 163000, г Архангельск, наб Северной Двины, д. 36, предварительно с работодателем связываться по телефону, резюме направлять на электронную почту

от 190 000 руб.
Открытое акционерное общество «Северное морское пароходство»
Полная занятость
Архангельская область,

Врач-анестезиолог-реаниматолог


Заработная плата

    от 120000 до 120000 


Организация

    ГОБУЗ "Мурманская областная детская клиническая больница"


Район трудоустройства

    г Мурманск

Система оплаты

    Повременная форма оплаты труда


Характер работы

    Постоянная


Режим работы

    График сменности


Профобласть

    Здравоохранение


Должностные обязанности

    Оказывает детям медицинскую помощь по своей специальности, используя современные методы диагностики.


Транспорт

    а 27 33 ост ул Подстаницкого


Дополнительные пожелания

    Педиатрия. Наличие сертификата специалиста " Анестезиология-реаниматология". Категория, стаж работы. 


Требования к кандидату Свернуть


Образование

    Высшее


Специальность

    Анестезиология-реаниматология


Стаж

    1


Ключевые навыки

    Ответственность


Условия работы Свернуть


Социальные гарантии

    Социальный пакет


Условия работы и компенсации

    Выплаты стимулирующего характера по эффективному контракту. Возможно приглашение иногородних с предоставлением благоустроенного общежития и временной регистрации, так же предоставляются единовременные компенсационные выплаты. отпуск-52к.дня+21 к. дня дополнительного отпуска за вредные условия труда  


Сведения о работодателе Свернуть


Наименование организации

    ГОБУЗ "Мурманская областная детская клиническая больница" 


Форма собственности

    Муниципальная


Вид деятельности

    Деятельность больничных организаций 


Контактное лицо

    Хайруллина Эльмира Миргалияновна, (8152) 433359, (8152) 436047, hrd@mdgb.ru 


Адрес рабочего места

    г Мурманск, ул Свердлова, д. 18


Ужасный конец питерских военных в Арктике



Более ста лет назад произошли события, навсегда изменившие ход отечественной истории. Грянула Октябрьская революция, которая не только разделила людей по политическим убеждениям: на левых и правых, монархистов и эсеров, большевиков и анархистов, но и стала причиной народной междоусобицы. Память о тех событиях  сохранилась не только в книгах, воспоминаниях очевидцев и хрониках боев, но и в обелисках, поставленных погибшим в то смутное время. Такие захоронения есть в каждом уголке России-матушки…

Как-то  автору на глаза попалась любопытная информация о солдатах 273-го Петроградского полка, в годы Гражданской войны оказавшихся в Арктике без продовольствия и обмундирования, и то ли замерзших там, то ли погибших от голода и болезней. Братская могила находится на севере Якутии, в Булунском районе и охраняется государством.

Собравшись написать об этом материал, мы, честно говоря, даже не подозревали, что из этого выйдет, ведь информацию о гибели отряда пришлось собирать фактически по крупицам. В итоге получилась почти детективная история. Как выяснилось позже, много лет назад в официальные документы, составленные якутскими чиновниками, закралась досадная ошибка, которую нам вместе с местными краеведами удалось исправить. Историческая правда, в конце концов, все-таки восторжествовала. Однако, обо всем по порядку.

Итак, вот что было известно в самом начале расследования. В якутском селе Кюсюр Булунского района есть братская могила солдат 273-го Петроградского полка. Сколько человек там захоронено — непонятно, имена красноармейцев история тоже не сохранила. В 1952 году, на месте гибели военных, комсомольцы установили памятник, символизирующий пирамиду из штыков. А с 1976 года этот монумент вошел в список объектов культурного наследия регионального значения и с тех пор находится под охраной государства. В реестре он значится под №52, там же указано время гибели солдат — 1918 год

Из досье:

Булунский район Якутии (административный центр — поселок Тикси) на севере и северо-востоке омывается водами моря Лаптевых, Новосибирские острова — Восточно-Сибирским морем. Это один из наиболее крупных улусов Якутии. Снежный покров здесь  держится в среднем 220-250 дней. Зимой максимальная скорость ветра зимой достигает 35 м/с, летом – 20 м/с. Эта территория людьми была освоена давно. Коренные жители – эвены и якуты – приспособились к тяжелым условиям Заполярья благодаря обилию рыбы и дичи.

Загадки в этом журналистском расследовании начались почти сразу. Дело в том, что ни в интернете, ни в архивах — ни якутских, ни российских, нет никаких (!) упоминаний про 273-й Петроградский стрелковый полк. Его как будто никогда не существовало. Мы нашли информацию лишь про его «тезку» — 273-й стрелковый полк войск НКВД. В годы Великой Отечественной войны он был сформирован в Новосибирске из комсомольцев, введен в состав 10-й стрелковой дивизии войск НКВД, и в августе 1942 года отправлен на фронт.

Первым делом звоним в Департамент по охране объектов культурного наследия Якутии. Ведь если есть памятник истории, то у него обязательно должен быть паспорт, в котором написано, когда поставлен, кому, когда отреставрирован. В общем, все необходимые сведения. Увы, в департаменте оказалось лишь фото самого монумента, подтверждение от Булунской районной администрации, что памятник все еще стоит на месте. И все, больше никаких документов.

Ситуацию нам прокомментировала ведущий специалист департамента Галина ФИЛИППОВА:

— Да, действительно, судя по тем документам, которые у нас есть, а именно по постановлению Совета Министров Якутии от 1976 года, он числится как памятник 273-му полку. Монумент находится далеко и мы его еще не паспортизировали. В деле толком нет никаких документов. Куда они могли деться? Скорей всего, находятся где-то в республиканском архиве.

Как же так получилось? Памятник есть, в реестре он числиться, к монументу то и дело ходят в походы местные школьники и любопытные туристы, интересующиеся Арктикой, которые с ним фотографируются. А никакой информации по полку нет. Пришлось вновь звонить в Якутию и общаться с местными историками.

Один из самых известных специалистов по Гражданской войне в Якутии, журналист, историк, краевед Петр КОНКИН, как оказалось, об этом полке и никогда не слышал. Но на всякий случай перебрал по нашей просьбе весь свой большой архив.

— То, о чем вы рассказываете, никак не может произойти в 1918 году. Ну не мог там оказаться в это время красный отряд! Дело в том, что в  Булунском районе советская власть там появилась только в 1930 году, а до этого переходила от белых к красным и наоборот. По этому полку у меня нет никакой информации.  В Якутии его точно не было. Скорей всего, в документах его спутали с другим полком из Петрограда, который прибыл к нам в 1922 году, для подавления мятежа белоповстанцев. Это был 226-й Петроградский полк.

О чудо, лишь после этого все стало вставать на свои места.

226-й Петроградский полк образован в Петрограде, сформировали его из питерских рабочих-полиграфистов и солдат-добровольцев лейб-гвардии Волынского полка, первыми выступившими против самодержавия в феврале 1917 года. Полк входил в состав 26-й Златоустовской дивизии. 14 июня 1922 года  прибыл под командованием  Соколова в Якутск на теплоходе из Иркутска в распоряжение 5-й армии. В распоряжении полка было 12 пулеметов и 4 орудия. Полк участвовал в операциях по освобождению окрестностей Якутии от белых формирований. Самое значительное сражение кадровые военные полка дали в селе Никольцы близ Якутска. По разным данным в нем погибло от 130 до 1000 белоповстанцев. В годы советской власти одну из улиц этого села назвали Петроградской, в честь бойцов 226-го полка. 

За помощью мы обратились к ответственному секретарю Якутского регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александру Дьяконову. И вместе с ним нашли разгадку этой запутанной истории в книге известного якутского историка Владимира Пестерева «Гражданская война на северо-востоке России и антикоммунистические выступления в Якутии (1918-1930 гг.). 

Выяснилось следующее: 25 июня 1922 года после разгрома белых в Якутске и его окрестностях сто красноармейцев 226-го Петроградского полка были направлены на зачистку белоповстанцев на север, в низовья реки Лены. С собой у них был провиант на 10 месяцев. Проведя там несколько успешных операций по ликвидации белого движения, отряд разделился. В декабре отряд из 64 красноармейцев оказался в селе Казачье Усть-Янского района и был блокирован там противником. Оставшись без своих командиров (одного убили в перестрелке, второй пропал без вести, не вернувшись из разведки — Т.К.) отряд выдержал долгую осаду, длившуюся в течение несколько месяцев.

24 апреля 1923 года красноармейцы вышли пешком из Казачьего и отправились на север в другой район — в поселок Кюсюр, надеясь переправиться через реку, прибыть в поселение Булун и оттуда отплыть в Якутск на пароходе. Многокилометровый поход занял 25 дней. Для плохо одетых и голодных людей это был самый настоящий подвиг. Следует учесть тот факт, что в это время на севере Якутии стоят трескучие 40-градусные морозы, метет пурга.  На себе истощенные люди тянули поставленное на салазки военное снаряжение. Дошли не все… В конце мая 1923 года небольшой отряд прибыл в Кюсюр в надежде как можно скорее переправиться на другой берег реки Лены, там сесть на первый прибывший в этот район теплоход и уехать в Якутск. Но увы, этим мечтам не суждено было сбыться. В планы экспедиционеров вмешалась погода. Если быть точнее, то начавшийся ледоход. В итоге, все оставшиеся в живых участники похода умерли от цинги. Местные жители похоронили солдат  в Кюсюре перед зданием бывшей церкви. Сколько человек находится в могиле и их имена неизвестны.

Как же так получилось, что в якутском реестре памятников истории указан абсолютно другой полк?

Александр ДЬЯКОНОВ, секретарь Якутского регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры:

— Судя по всему, эта ошибка в реестре памятников пошла аж с 1976 года, когда его только составляли. Может быть, ошибся краевед, который составлял эти данные, может в типографии цифры неверно перепечатали. Как говорится, человеческий фактор…

— И в течение 40 лет ошибку никто не исправлял? Она просто кочевала из реестра в реестр?

— Получается так. Сейчас этим вопросом как раз занимается наше общество.  Идет работа по переоформлению памятников истории. Пока мы обследуем город Якутск (столица Якутии — Т.К.) и ближайшие к нему районы, выявляем новые объекты. До Булунского района, где находится памятник Петроградскому полку,  думаю, доберемся года через два. Далековато, да и накладно очень. Республика у нас очень большая. Скажу сразу, таких ошибок море и это далеко не научная сенсация. Мы сейчас работаем над общим реестром памятников истории и культуры РФ и стараемся исправить все ранее допущенные недочеты. Проблема в том, что многих памятников уже давно не существует. Уверяю вас, что ошибка непременно будет исправлена.

Популярные статьи и вакансии

Искать вакансии и отзывы в Гугле