пятница, 17 апреля 2020 г.

Создание сайтов обучение дистанционно официальный сайт с 2020

Создание сайтов обучение дистанционно официальный сайт с 2020

четверг, 16 апреля 2020 г.

Как получить миллион рублей в Арктике или новую квартиру до 2024

Как получить миллион рублей в Арктике или новую квартиру до 2024

Как измерить безопасную дистанцию? По одному тюленю и медведю: безопасную дистанцию показали на примере животных

Во многих странах мира в связи с эпидемией коронавируса граждан призывают соблюдать дистанцию между друг другом в полтора-два метра. Как правильно рассчитать расстояние? В национальном парке "Русская Арктика" показали это на животных. Об этом пишет Вести.RU.



Для правильной социальной дистанции хватит одной самки бурого медведя, длина которой достигает 1,8-2,4 метра. Также для точного безопасного расстояния можно воспользоваться новоземельским северным оленем длиной в 1,6-2 метра. Вполне подойдет для дистанции и гренландский тюллень, взрослая особь которого достигает 1,7 метра. Также безопасное расстояние способны отделить два песца с хвостом в 70-85 сантиметров.
Стоит отметить, что национальный парк взял пример с других стран. Например, в Австралии измерили безопасную социальную дистанцию в кенгуру и коалах. 

Армирующие элементы в Арктике будут намораживать на поверхность и покрывать сверху слоем льда.

Российские ученые попробуют укрепить лед в Арктике

Ученые из Алтайского государственного технического университета попробуют укрепить лед в Арктической зоне с помощью армирующих элементов и уже ищут способы для этого. Об этом заявила доцент кафедры современных специальных материалов вуза Елена Ананьева, сообщает «РИА Новости».
По словам Ананьевой, специалисты уже получили предварительные результаты, но потребуется много работы, прежде чем материалы и схему укрепления удастся применить. Предполагается, что армирующие элементы будут намораживать на поверхность и покрывать сверху слоем льда. Для этого можно использовать углеродные или стеклянные волокна, комплексные нити, текстильные материалы или порошковые наполнители – специалисты выбирают самый подходящий материал.
Ананьева также пояснила, что лед «терпкий и хрупкий одновременно» и армирование позволит упрочнить его. Благодаря этому лед станет таким, чтобы у человека было время покинуть место или успеть что-то забрать оттуда.
«Проще говоря, мы хотим продлить срок его жизни до того, как он растает», – сказала Ананьева.
Доцентка сравнила армированный лед с каленым лобовым стеклом автомобиля, которое не разбивается, а трескается при ударе по нему. Она добавила, что технологию можно будет применять не только в Арктике, но и в регионах, где зимой совершают переправы через водоемы.

Что вы знаете о самоизоляции? В Арктике из-за коронавируса застряли полярники




Фото Дениса Менникова и Дмитрия Рюмина
На территории нацпарка «Русская Арктика» сейчас несут вахту двое полярников: государственные инспекторы Денис Менников и Дмитрий Рюмин. Оба находятся на круглогодичном полевом стационаре Омега на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа.
Как сообщили в национальном парке, в Арктике Денис пять месяцев, Дмитрий и того дольше – с июня 2019 года. Их должны были сменить ученые нацпарка и партнеры из Института проблем экологии и эволюции имени Северцова. Но из-за сложившейся ситуации смене пока не удаётся прилететь.
Фото Дениса Менникова и Дмитрия Рюмина
Пока решается транспортный вопрос, полярники, помимо основных задач — патрулирования территории, поддержания жизнедеятельности базы — решают и ещё одну, научную. Инспекторы следят за выходом белых медведиц из берлог и проводят ежегодный мониторинг популяции вида на острове. Пока учёные не прибыли, кто-то должен выполнять эту работу.
«По дому, конечно же, скучаем, но работы очень много, это отвлекает, — рассказал государственный инспектор национального парка Русская Арктика Денис Менников. — Погода в Арктике сейчас переменчивая. В хорошую погоду мы выполняем план по рейдовым осмотрам территории, поиску и учету белых медведей и родовых берлог. Если погода не позволяет совершить выход на открытый воздух — переключаемся на хозяйственные дела: на полевой базе занимаемся обустройством, ремонтом и модернизацией, ведем рабочую, техническую документацию и готовим отчеты. Несмотря на обстоятельства, в воздухе ощущается окончание зимнего полевого сезона! Оставшиеся дни пройдут в завершении неоконченных дел, с нетерпением ждем наших боевых товарищей!».
Полярники уже смогли зафиксировать несколько медведиц с медвежатами. Работа по мониторингу белого медведя в российской Арктике продолжается, несмотря ни на что.

Правительство выделит субсидии на проекты в Арктике


С 15 апреля Минвостокразвития начало прием документов от инвесторов, для отбора арктических проектов, которые смогут получить субсидию на создание инфраструктуры.
На государственную поддержку в размере 20% своих вложений смогут претендовать проекты с объемом инвестиций более 300 млн рублей, для выполнения которых необходимо создание или модернизация инфраструктуры.
Среди других требований к инвесторам значатся: регистрации на территории арктической зоны России, наличие опыта работы, отсутствия долгов или состояния банкротства. Кроме того, проекты, предлагаемые на конкурс должны способствовать социально-экономическому развитию региона и создавать рабочие места.
Для участия в отборе инвестору необходимо направить в ведомство заявку, бизнес-план проекта, его финансово-экономическую модель и справку-обоснование по объектам инфраструктуры.

Срок сдачи головного атомного ледокола «Арктика» под вопросом

Из-за поломки правого гребного электродвигателя во время швартовых испытаний головного и самого мощного атомного ледокола повис вопрос о сроках сдачи атомохода, а главное – о том, в каком виде он будет сдан.

В начале февраля 2020 года в ходе швартовых испытаний на Балтийском заводе (Санкт-Петербург) вышел из строя гребной электродвигатель (ГЭД) на правом валу атомного ледокола «Арктика». По данным «Коммерсанта», во время пуско-наладочных работ системы электродвижения при подаче напряжения от преобразователя частоты на правый ГЭД сработала защита, и произошло аварийное отключение преобразователя частоты. Выявлено замыкание на корпус носовой статорной обмотки ГЭД, обмотка была повреждена. Сейчас специальная комиссия разбирается с причинами поломки, но уже установлено, что ремонт двигателя на борту невозможен.
По словам директора АНО «Беллона» (Мурманск) Андрея Золоткова, поломка такого важного агрегата на швартовых испытаниях у причальной стенки – это очень печальный факт. В Арктике, в реальных льдах условия эксплуатации будут намного жёстче.
«Думаю, нам всех подробностей этого инцидента и не сообщают. Постоянные срывы сроков ввода в эксплуатацию нового атомного ледокола – это уже потеря репутации. А поломка ГЭД добавила к тому же еще один большой минус строителям», – отметил Золотков, который несколько десятилетий проработал на ФГУП «Атомфлот», в том числе, на атомных ледоколах.
Напомним, что для новых ледоколов, строительство которых идет полным ходом, был специально разработан инновационный комплект электрооборудования: два генератора с системами управления возбуждением и три гребных электродвигателя. Каждый из ГЭД обладает мощностью в 20 МВт (27 тыс. лошадиных сил). И весит около 300 тонн.
Контракт на строительство головного ледокола проекта 22220 между ФГУП «Атомфлот» и ООО «Балтийский завод» был подписан в августе 2012 года. Стоимость судна составляет 37 млрд рублей. Сдача ледокола «Арктика» первоначально намечалась на конец 2017 года. Впоследствии сообщалось о переносе сроков на декабрь 2019 года, затем – на май 2020 года. Помимо «Арктики» Балтзавод должен построить еще четыре серийных атомных ледокола проекта 22220 типа ЛК-60Я, два из которых – «Сибирь» и «Урал» – уже находятся в процессе строительства.
На данный момент долгостроем среди атомных ледоколов остается «50 лет Победы». Он был заложен 4 октября 1989 года под именем «Урал» и спущен на воду 29 декабря 1993 года. Дальнейшее строительство было приостановлено из-за отсутствия средств. В 2003 году строительство было возобновлено, и 1 февраля 2007 года ледокол вышел в Финский залив на ходовые испытания, которые продлились две недели. Флаг поднят 23 марта 2007 года, и 11 апреля ледокол пришёл в постоянный порт приписки Мурманск.
«Мне не приходилось быть на окончательной приемке какого-либо ледокола на заводе. Какие-то недоделки всегда бывали, и их устраняли даже в Мурманске, но это не касалось основного оборудования, тем более ГЭД. В основном, были донастройки и доработки, но это не касалось основных узлов», – рассказывает Золотков.
Есть единственный случай в истории, когда с атомным ледоколом проводили серьезный ремонт, затрагивающий его конструкцию и корпус. Это затопление всего реакторного отсека атомного ледокола «Ленин» с последующей установкой новой ядерной энергетической установки.
Поскольку поломанный гребной электродвигатель восстановлению не подлежит, а с неработающим ГЭД никто ледокол не примет, рассматривается вариант его замены в доке в Кронштадте в 2021 году (цикл изготовления нового ГЭД – как минимум год).
Правительство прорабатывает различные варианты сдачи ледокола, который должен быть передан заказчику не позже мая 2020 года. Наиболее вероятный – ледокол будет сдан в этом году в так называемую опытную эксплуатацию с потерей мощности с 60 МВт до 50 МВт. Вот только что означает термин «опытная эксплуатация», подразумевает он переход в Мурманск и выход в Арктику или что-то другое, никто не объясняет.
По словам Золоткова, потеря мощности – это проблема для любого судна. Не зря многие используют осторожную фразу про возможную «опытную эксплуатацию», поскольку ледокол не может быть даже испытан на те параметры, о которых заявлено в планах. Основное – это ледопроходимость по толщине льда и скорости. Нет требуемой мощности – нет и никаких достоверных показателей.
Сейчас судно продолжает испытания – запущены система электродвижения, реакторы и паровая система, но сроки их завершения будут сдвинуты из-за нерабочих недель.
«На судне осталось завершить ряд пусконаладочных работ, строительные работы выполнены в полном объеме. Проблемные вопросы в ходе пусконаладки, конечно, возникают, но предприятие с ними справляется. Далее атомоходу предстоит завершить ходовые испытания», – рассказали «Коммерсанту» в Объединенной Строительной Корпорации.
Поскольку в ситуации многое остается неясным, ведомства и корпорации отказываются от официальных комментариев. Судостроители затрудняются сказать, когда «Арктика» будет готова к сдаче в эксплуатацию, и будет ли сдвинут срок сдачи атомохода.
ФГУП «Атомфлот» отказался комментировать Беллоне.Ру, готово ли предприятие принимать новый ледокол без одного двигателя.
Впрочем, «Росатом» продлил срок эксплуатации трех действующих отечественных атомных ледоколов «Таймыр», «Вайгач» и «Ямал» до 2025, 2027 и 2028 года соответственно, что смягчает проблему ледокольного обеспечения новых проектов в Арктике.
Что касается будущей приемки ледокола, то тут, по мнению Золоткова, все будет зависеть от приказа сверху: «Атомфлот – это элемент «вертикали власти»: прикажут принять недоделанный атомный ледокол в так называемую «опытную эксплуатацию», так они и сделают».
Но даже если будет принято решение об «опытной эксплуатации», то все равно возникает огромное количество вопросов, на которые пока нет ответов. Как судно с работающей ядерной энергетической установкой да с таким дефектом может быть застраховано на переход в Мурманск? Cогласятся ли в таком виде пропустить атомный ледокол через проливы? Даже если предположить, что, несмотря на все трудности и препятствия, судно прибудет в Мурманск, решатся ли пустить новую «Арктику» в Арктику, в реальные льды – а вдруг чего еще случится?
Пока что самый безопасный вариант – подписать все необходимые документы и оставить ледокол на Балтийском заводе или в районе Петербурга при остановленной ядерной энергетической установке в ожидании изготовления нового ГЭД.

«Сейчас вопросов больше, чем предлагаемое пока единственное решение в виде «опытной эксплуатации» с возможным переходом из Петербурга в Мурманск, а потом обратно. С завода судно или корабль должны выходить исправными и готовыми к реальной работе, а не имитировать выполнение уже давно нарушенных планов и сроков», – уверен руководитель мурманской «Беллоны».

Оленеводов и молодых учителей для Арктики будут готовить в Якутии

Глава Якутии Айсен Николаев подписал указ об основных направлениях соцполитики в Арктике. На первом этапе для региона будут готовить оленеводов и учителей.

Согласно поставленным президентом России задачам, приоритетными сферами развития Арктики должны стать развитие туризма, сохранение и развитие традиционных отраслей хозяйствования, народных промыслов и ремесел, способствующих обеспечению занятости и развитию самозанятости коренных народов. В связи с этим принято решение о запуске сразу двух программ, которые улучшат социальное положение в Арктиеских районах Якутии. Обе рассчитаны на период до 2024 года, сообщает пресс-центр Якутии в Москве.

Одна из программ – «Молодой оленевод». Жителям арктических районов Якутии до 35 лет будут выплачивать по одному млн рублей, если они отработали в оленеводстве четыре года. Такие меры позволят увеличить поголовье оленей, улучшить жилищные условия оленеводов и решить проблему нехватки кадров в отрасли.

Вторая программа «Учитель Арктики» предполагает компенсацию до 50% за благоустроенную квартиру и единовременные выплаты для учителей арктических районов. Это позволит закрепить кадры на местах. 

Ученые «Роснефти» и парка «Русская Арктика» обнаружили бактерии с уникальными свойствами



Найденные бактерии могут решить основную экологическую проблему Арктики
Найденные бактерии могут решить основную экологическую проблему Арктики
МОСКВА, 15 апреля, ФедералПресс. Специалисты НК «Роснефть» и национального парка «Русская Арктика» в рамках комплексного совместного проекта «Чистая Арктика» обнаружили бактерии, на основе которых может быть разработан инновационный препарат для очищения грунтов от нефтепродуктов.
Ученые нефтяной компании «Роснефть» и национального парка «Русская Арктика» во время исследования загрязненной почвы на острове Земля Александры нашли перспективные микроорганизмы. До 2015 года на этих землях размещались склады горюче-смазочных материалов.
При исследовании бактерий, проведенном в лабораториях ФИЦ Биотехнологии РАН, ученые обнаружили способность уникальную способность микроорганизмов разлагать нефтепродукты при низкой температуре (2–6 градуса по Цельсию). Это означает, что уникальные бактерии можно использовать для создания биопрепаратов, предназначенных для комплексной очистки арктических грунтов от нефтепродуктов. На сегодняшний день это одна из важнейших экологических проблем территории Арктики.
«Поскольку процесс самоочищения почв длителен, биотехнологические методы рекультивации почв, которые сейчас мы изучаем на архипелаге Земля Франца-Иосифа, приобретают исключительно важную роль», – заявил руководитель комплексного научного проекта «Чистая Арктика» Дмитрий Крюков.
Отметим, проект «Чистая Арктика» – продолжение инициативы Владимира Путина по очистке арктических территорий. Ее начали реализовывать в 2012 году на архипелаге Земля Франца-Иосифа.
Ранее специалисты «Роснефти» и биологи МГУ при поддержке фонда «Иннопрактика» разработали уникальный препарат, утилизирующий нефтяные загрязнения на воде при низких и отрицательных температурах.
Фото: yanao.ru

среда, 15 апреля 2020 г.

Обучение высокооплачиваемой специальности с проживанием

Обучение высокооплачиваемой специальности с проживанием

Международный транспортный коридор Арктика-Сибирь-Азия "Сибирский меридиан" пройдет через Пермь

Строительство "Сибирского меридиана" должно завершиться к 2035 году. Он станет путем грузового железнодорожного сообщения между Китаем и арктическими морскими портами на Севморпути, – сообщает ТАСС.
Часть строек в рамках проекта уже намечена: среди них, например, 707-километровый Северный широтный ход в Ямало-Ненецком автономном округе. Кроме того, планируются новые тысячекилометровые железнодорожные линии в Сибири и Арктике. В рамках реализации проекта будет построено двухпутное электрифицированное железнодорожное кольцо Салехард-Надым-Уренгой-Сургут-Тюмень-Екатеринбург-Пермь-Ярославль-Обская-Салехард.
О развитии маршрута говорил президент РФ Владимир Путин на заседании клуба "Валдай" в 2019 году. Благодаря «Сибирскому меридиану», удастся обеспечить транспортными мощностями первые кластеры Ангаро-Енисейского макрорегиона и разгрузить Транссибирскую магистраль. Кроме того, транспортный коридор поспособствует развитию Арктического транспортного узла и освободит пути для пассажирского движения.
«Сибирский меридиан» свяжет порты Индийского и Тихого океанов и точки на Севморпути. Транспортный мегапроект оценивается в 4,9 трлн рублей.

Минвостокразвития России начинает отбор инвестпроектов, реализуемых в Арктике

Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики издало приказ «О проведении отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Арктической зоны Российской Федерации» от 10 апреля 2020 г. Ведомство будет рассматривать проекты с 15 апреля по 1 июня.

«Реализация инвестиционных проектов в Арктике, а также поддержка этих инициатив государством – залог устойчивого развития региона», – убежден советник президента Российской Федерации, ответственный секретарь организационного комитета Международного арктического форума «Арктика – территория диалога» Антон Кобяков.
18 марта правительство РФ издало постановление «Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Арктической зоны Российской Федерации». Теперь предприятия смогут получить федеральную субсидию на «осуществление капитальных вложений в объекты инфраструктуры». Согласно документу, общий размер средств государственной поддержки по предполагаемому проекту не должен превышать 20% заявленных частных инвестиций на его реализацию. Инвестиционный проект должен предусматривать создание новых рабочих мест, демонстрировать высокие показатели бюджетной эффективности.
«С 15 апреля мы запускаем отбор инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Арктической зоны. Федеральная субсидия – это реальная помощь в создании объектов электроэнергетики, железнодорожной инфраструктуры, наружного газопровода, крупных автомобильных дорог. Благодаря государственной поддержке регион получит не только масштабную модернизацию инфраструктуры, но и новые рабочие места, а в перспективе и улучшение социально-экономических показателей в целом. Мы адаптируем под специфику Арктического региона опыт Дальнего Востока, который демонстрирует отличные результаты и высокую эффективность. В июне список инвестиционных проектов, которые получат субсидию для реализации в Арктике, будет определен», – сказал министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов.
Привлечение инвестиций в Арктику станет одной из ключевых тем деловой программы Международного арктического форума, который пройдет в 2021 г. Деловая повестка мероприятия будет включать в себя также разработку новых технологий, развитие человеческого капитала в условиях Арктики, экономику развития, рациональное освоение ресурсов и устойчивое развитие Арктической зоны. Организатором Форума выступит Фонд Росконгресс. Узнать подробную информацию о мероприятии можно на официальном сайте Форума.

Национальный парк «Русская Арктика» презентовал виртуальную экскурсию по Бухте Тихая


В национальном парке «Русская Арктика» презентовали панорамную экскурсию по исторической Бухте Тихая острова Гукера архипелага Земля Франца-Иосифа.
Как отметил директор национального парка «Русская Арктика» Александр Кирилов, в связи с ограничительными мерами большинство соотечественников сейчас изолированы от внешнего мира. Чтобы помочь россиянам провести это время с пользой, сейчас открыты для виртуального посещения многие музеи и галереи мира.
— Парк не остался в стороне и предлагает всем любителям Арктики совершить экскурсию по далёкой и такой недосягаемой даже в привычной жизни из-за своей труднодоступности знаменитой Бухте Тихая, – пояснил Александр Кирилов.
В дирекции парка считают, что подобный проект должен развиваться. На очереди – создание виртуальной экскурсии по мысу Желания Новой Земли, метеостанции им. Кренкеля на острове Хейса Земли Франца-Иосифа и другим локациям особо охраняемой природной территории.
В основу проекта по Бухте Тихая вошли видеоматериалы и панорамные фотосъёмки, которые подготовил сотрудник парка, фотограф дикой природы Николай Гернет.
Виртуальная экскурсия создана в Digital-агентстве. Студией разработано программное обеспечение для шлема виртуальной реальности, одев который можно оказаться и на других островах архипелага Земля Франца-Иосифа. 
- В работе над проектом были задействованы многие специалисты – от дизайнеров и видеомонтажеров до программистов, – рассказывает о деталях реализации инициативы управляющий партнер Digital-агентства Иван Овсянкин. – Мы планируем развивать проект: добавить возможность просмотра архивных фото- и видеоматериалов, виртуального экскурсовода, предоставить посетителю свободу перемещения по смоделированной территории.
Сегодня Бухта Тихая – это ансамбль из шестнадцати объектов полярной гидрометеорологической станции на Земле Франца-Иосифа, она является ярким примером индустриального и научного освоения Арктики в СССР.
До середины XX века на острове Гукера архипелага Земля Франца-Иосифа действовала полярная станция. После комплекса мероприятий по ликвидации прошлого экологического ущерба, который был причинён территории в ходе хозяйственной деятельности человека, так называемой арктической уборки 2012-2017 годов, парк занялся работой над созданием музея под открытым небом. Сегодня бывшая полярная станция Бухта Тихая – полевая база нацпарка. Каждое туристическое судно обязательно её посещает в ходе своего круиза. Ежегодно Тихую посещают 1,5 тысячи туристов со всего мира.
Парк сформировал турпродукт, который уже сегодня подразумевает пребывание на острове туристов не менее 10 часов. Гостям предлагают экскурсии по острову, посещение самого северного визит-центра в мире, самого северного в мире почтового отделения и даже настоящую русскую баню.

понедельник, 13 апреля 2020 г.

На стройку порта в Арктике архипелаг Новая Земля есть желающие?

На стройку порта в Арктике архипелаг Новая Земля есть желающие?

На архипелаге Новая Земля построят морской порт для Павловского свинцово-цинкового месторождения

Главгосэкспертиза России рассмотрела представленные повторно результаты инженерных изысканий для подготовки проектной документации на создание портового комплекса горно-обогатительного комбината Павловского месторождения свинцово-цинковых руд, который будет построен на острове Южный архипелага Новая Земля в Архангельской области. По итогам государственной экспертизы выдано положительное заключение. 

Павловское свинцово-цинковое месторождение было открыто в конце 1990-х годов на острове Южный архипелага Новая Земля. По запасам серебросодержащих свинцово-цинковых руд, приуроченным к Безымянскому рудно-полиметаллическому узлу, месторождение входит в пятерку крупнейших в России. Инвестиционный проект «Павловское» реализуется на основании трехстороннего соглашения, подписанного в апреле 2019 года на Международном арктическом форуме между правительством Архангельской области и дочерними структурами «Росатома» - АО «Первая горнорудная компания» и «Атомредметзолото». В соответствии с инвестпроектом ежегодно на месторождении Павловское планируется добывать 3,5 миллиона тонн руды. Для ее переработки на Южном планируется сооружение горно-обогатительного комбината производительностью 220 тыс. тонн цинкового и 47 тыс. тонн свинцового концентрата в год. 
Для вывоза готовой продукции ГОКа «Павловское» предусмотрено строительство портовой инфраструктуры с расчетным грузооборотом до 0,5 млн тонн в год. Проектируемый морской порт, для подготовки проектной документации на строительство которого Главгосэкспертиза России одобрила результаты инженерных изысканий, будет расположен на выступающем мысе в наиболее заглубленной прибрежной части акватории губы Безымянной (с отметками отминус 10 доминус 400 м) Южного острова архипелага Новая Земля. Комплекс объектов береговой инфраструктуры, включающий два причала, разместят в непосредственной близости от мыса вдоль береговой линии. 
Архипелаг Новая Земля — крупнейший в Европейской Арктике, его площадь составляет 83000 км2, протяженность архипелага с севера на юг - около 900 км. На одну четверть Новая Земля покрыта ледниками. Острова архипелага Новая Земля представляют собой неизученные районы, в связи с чем получение достоверных сведений о природных условиях площадки строительства становится важнейшим этапом при разработке проектной документации строительства ГОК «Павловское». 
Инженерные изыскания выполнялись с целью получения данных о природных условиях и факторах техногенного воздействия на окружающую среду, материалов, необходимых для обоснования конструктивных и объемно-планировочных решений, в том числе компоновки зданий, гидротехнических сооружений и иных объектов, которые будут построены на территории морского порта Павловского месторождения. 

Проектировщик – АО «Ведущий проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт промышленной технологии».  

Порт на Новой Земле планируют построить за счет государственно-частного партнерства

По словам губернатора Архангельской области Игоря Орлова, строительство порта общими усилиями сократит издержки сторон

 Порт на архипелаге Новая Земля (Архангельская область), где находится Павловское месторождение свинцово-цинковых руд, планируют построить за счет государственно-частного партнерства (ГЧП). Об этом в пятницу в интервью ТАСС на Российском инвестиционном форуме в Сочи сообщил губернатор Архангельской области Игорь Орлов.
"Павловское месторождение - частный проект по добыче свинцово-цинковой руды. Чтобы обеспечить вывоз обогащенной руды, необходимо построить портовые мощности. Сейчас обсуждается вопрос, чтобы их строить одновременно и частной компанией, и государством, создавая совместный эффект", - сказал Орлов.
По его словам, строительство порта общими усилиями сократит издержки сторон. "Свою часть средств внесет... Росатом, для нужд министерства обороны - государство... Министерство обороны сегодня активно наращивает свои интересы в Арктике", - сказал губернатор. Он добавил, что на Новой Земле находятся объекты Минобороны и поселок городского типа Белушья Губа, где проживают около 2 тыс. человек.
"Общий объем инвестиций в Павловское месторождение с учетом портовой инфраструктуры составляет порядка 80 млрд рублей, порт - порядка 40 млрд рублей", - сказал Игорь Орлов.
Ранее сообщалось, что в ходе создания инфраструктуры для разработки месторождения предполагается построить порт с возможностью приема судов водоизмещением 6-10 тыс. тонн, предусмотрено также создание морского портового комплекса с грузовым оборотом до 500 тыс. тонн различных грузов в год.
Месторождение "Павловское" занимает пятое место в РФ по запасам цинка и свинца и второе по объемам выпуска (при выходе на проектную производительность 260 тысяч тонн в год цинкового концентрата и 67 тысяч тонн в год свинцового концентрата - конечная продукция). Инвестиционный проект "Павловское" реализуется предприятием горнорудного дивизиона госкорпорации "Росатом", акционерным обществом "Первая горнорудная компания" с 2013 года. Он предполагает создание на острове Южном архипелага Новая Земля Архангельской области горно-обогатительного комбината по добыче и переработке свинцово-цинковых руд Павловского месторождения.

Популярные статьи и вакансии

Искать вакансии и отзывы в Гугле