понедельник, 9 августа 2021 г.

Как переселение чиновников в Сибирь поможет России

 Сергей Шойгу призвал выстроить за Уралом три-пять новых крупных городов и сделать один из них столицей России. Демографы подтверждают, что решение о формированном развитии Сибири и о переносе туда федерального центра назрело, поскольку переток активного населения с востока на запад России необходимо развернуть вспять. Есть у такого решение и иные преимущества.


В Сибири необходимо построить три, а лучше пять крупных научно-промышленных и экономических центров – городов с населением от 300–500 тысяч до миллиона человек, заявил глава Минобороны, лидер предвыборного списка «Единой России» Сергей Шойгу.

    «И не просто город построить и столицу сюда перенести, а сделать их совершенно конкретно направленными на ту или иную сферу деятельности», – пояснил глава ведомства, выступая в Новосибирске на встрече с общественностью Сибирского отделения РАН, передает ТАСС.


Шойгу выразил сожаление, что в современной России нельзя реализовать такие крупные советские проекты, как строительство Комсомольска-на-Амуре, Красноярской и Саяно-Шушенской ГЭС, Байкало-Амурской магистрали. «Вспомните, как искренне люди ехали на все эти стройки», – отметил министр.


С призывом перенести федеральный центр в Сибирь Шойгу – кстати, уроженец Тувы – уже выступал в 2012 году, мотивируя тем, что инициатива поможет остановить отток населения из восточных регионов.


Вопрос с переносом столицы в Сибирь необходимо решить в ближайшие годы, иначе могут возникнуть центробежные тенденции, предостерегает председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов. «Россия излишне централизована: в Москве и Подмосковье живет седьмая часть населения.


    С учетом Петербурга и Сочи получается, что запад страны перетягивает на себя все активное население. Необходимо этот переток прервать.


Вот для чего нужно переносить столицу», – пояснил эксперт газете ВЗГЛЯД. Кроме того, такой шаг поможет и с точки зрения геополитики, полагает ученый. «Сегодня мировой центр уже фактически сформировался в Тихоокеанском регионе, и нам нужно максимально приблизиться к нему. Тогда российская элита будет лучше понимать и Китай, и Японию, и вообще евразийское пространство. Пока же она крайне европеизирована», – посетовал Крупнов.


Приветствует эксперт и идею Шойгу строить за Уралом новые города, у каждого из которых будет своя специализация, – например, строить их можно рядом с крупными месторождениями нефти и газа. «Лучший пример – проект Восток Ойл на Таймыре, где добывается нефть. Там нужен город и там будет город. Он создается как пример отраслевого инновационного центра», – пояснил демограф. «Но не стоит забывать, что в Сибири уже есть крупные и потенциально инновационные города, которые надо просто развивать. Главный из которых – тот же Новосибирск. Там действуют сразу три академгородка: научно-технический, аграрный и биологический», – напомнил эксперт.

Что будет с Москвой

Футуролог Сергей Переслегин еще 15 лет назад на страницах «Российской газеты» выразил идею разместить резиденцию главы государства на другом краю страны – во Владивостоке. Правда, он предлагал «мультистоличную» схему. «Во Владивосток придет лишь одна столица – президентская. Столица развития. В то время как в Москве остается Госдума. Правительство, например, можно перенести в Нижний Новгород. А Центральный банк и Конституционный суд – в Санкт-Петербург», – мечтал тогда футуролог.


С тех пор Конституционный суд действительно переехал в северную столицу. Туда же на этой неделе, кстати, официально перебралась и главная корпорация страны – Газпром.


Переслегин и сегодня считает, что России нужны несколько столиц – для эффективного разделения ветвей власти. «Резиденция президента может перемещаться в направлении, которое сейчас наиболее важно для российской экономики и политики. Что касается крупного бизнеса, то он будет следовать за той властью с работой которого он более-менее себя соотносит», – говорит футуролог газете ВЗГЛЯД.


«В отличие от 2006 года, теперь я не исключаю, что кабинет министров нужно переносить не в Нижний Новгород, а тоже в Сибирь – в Иркутск, где началась весьма активная промышленная политика. Сама по себе идея на том и основывалась, что каждому направлению развития страны нужна своя столица», – поясняет Переслегин.


Москва в любом случае останется деловым центром России, поскольку капитализация мегаполиса будет существенно выше, чем у новой столицы, в свою очередь, предрекает Крупнов. «Фактически у нас будет модель Нью-Йорк – Вашингтон, когда политические и деловые функции будут разнесены на два города. Собственно, нужна правильно выстроенная матрица развития Сибири в качестве каркаса будущей России с разделением административного и научного функционала», – добавляет аналитик.


Крупнов тоже хотел бы увидеть столицу как можно ближе к Дальнему Востоку, однако приемлемым вариантом считает и города поближе, – например, Омск. «Сегодня у федерального центра огромный разрыв во временных поясах с Дальним Востоком, где чиновники, по сути, вынуждены работать в две смены, подстраиваясь под Москву. С переносом столицы элита будет пораньше вставать на три-четыре часа – и уже по одному этому параметру окажется на одной волне не только с Дальним Востоком, но и с Китаем и Японией», – отметил Крупнов.


«Но на перенос столицы в Сибирь не согласятся политики, поскольку им придется переезжать из комфортного центра Москвы или домов в Подмосковье в Красноярск или Новосибирск», – заявил, комментируя призыв Шойгу, урбанист, замдиректора Института демографических исследований РАН Вадим Безвербный. Что касается другой идеи Шойгу – придавать новым городам отраслевую принадлежность, – то вариантами могут стать научно-образовательный кластер, платформа для развития ИT-технологий либо военная база. «Там, где есть военные базы, есть драйвер роста», – цитирует эксперта РБК.


Как известно, смена места резиденции центральной власти – не редкость в новейшей истории. Самым известным примером является перенос в 1960 году столицы Бразилии из Рио-де-Жанейро в специально спроектированный и построенный для этого город Бразилиа. Индонезия в ближайшее десятилетие планирует перенести столицу на остров Калимантан в новый город, у которого пока даже нет названия. Прецедент на постсоветском пространстве создал Казахстан – в 1998 году столицей республики вместо Алма-Аты стала Астана (ныне Нур-Султан). В Южной Корее в правительстве также активно обсуждается перенос столицы из Сеула в небольшой город Сечжон.


Прошлой осенью основатель компании «РУСАЛ» Олег Дерипаска, выступая на Столыпинском форуме, назвал Москву «городом миллионеров», куда «утекают» деньги в ущерб развитию регионов. В ответ модератор форума спросил, не пора ли вообще поменять столицу. «Один раз уже перевели в Питер, если помните, был неплохой эффект», – ответил Дерипаска.


«Если мы действительно хотим серьезно развивать страну в тех географических параметрах, в которых она существует, было бы лучше, если бы столица располагалась ближе к географическому центру», – заявил после этого газете ВЗГЛЯД сенатор Владимир Лукин, напомнив, что за Уралом лежит более двух третей территории страны, но живет там менее трети ее населения.


    «Возможно, столицей будет один из центров Западной Сибири, например, третий по величине город страны – Новосибирск», – предположил Лукин.


Правда, идею создать для такой цели новый город с нуля сенатор назвал «маниловщиной», поскольку такое строительство обойдется в «чудовищные деньги».


Активным сторонником переноса столицы был в свое время писатель Эдуард Лимонов. «Это прикрепит скрепами Сибирь к остальной территории России, отпугнет незримую китайскую экспансию, а также разгрузит европейскую часть России», – говорил Лимонов.

«Развитие СМП позволит России вернуть себе часть Арктики»

 Посредством развития Северного морского пути Россия может добиться возвращения под свой контроль части Арктики. Соответствующее мнение озвучил главред «Арктических ведомостей» Александр Игнатьев.



В последнее время в РФ все чаще поднимается вопрос развития СМП. Закон страны рассматривает его как национальную транспортную коммуникацию, тянется же путь, начиная от Карских Ворот и до чукотского мыса Дежнева. Суммарная протяженность коридора оценивается в 14 тысяч км. В акватории действуют особые правила судоходства, устанавливать их Москва может, ориентируясь на Конвенцию ООН по морскому праву. Игнатьев озвучивает уверенность, что формально на данный момент СМП можно считать международной коммуникацией. Никто не создает препятствий для прохода в том числе иностранных судов, достаточно получить соответствующее разрешение, можно обеспечить себе сопровождение ледоколом, если требуется. Для превращения морского коридора в полноценную магистраль придется приложить немало усилий. В частности, есть потребность в инфраструктуре, отдельном ледокольном флоте и подъездных путях. Эксперт сомневается, что эффективно реализовать подобное у России получится в ближайшем будущем. Нужно сделать так, чтобы СМП отвечал современным требованиям, а значит необходимо обеспечить работу там спасательных служб, важным моментом являются навигация и возможность заправлять корабли во время их движения. По оценкам Игнатьева, занять воплощение плана в жизнь может от 10 до 20 лет, что должно сопровождаться внушительными финансовыми вложениями. Изображение взято с: pixabay.com Несмотря на трудности, эксперт находит необходимым развитие СМП. С политической точки зрения это обеспечит интеграцию РФ в разделение труда международного уровня и мировую экономику. Кроме того, потенциально таким образом Москва может вернуть себе часть Арктики, полезными шаги в этом направлении станут и для внутренней экономики. Речь идет о важной связующей трассе, ее появление позволит ускорить разработку природных ресурсов на севере.


Проект «Восток Ойл» обеспечит «Роснефти» долгосрочные перспективы роста


Финансовая группа «ФИНАМ» провела исследование инвестиционной привлекательности крупнейшей в России по объемам добычи нефтегазовой компании «Роснефть». Как отмечают аналитики, главный фактор роста нефтяного гиганта – стратегический проект «Восток Ойл», добыча на котором начнется не позже 2025 года и после 2030-го может достигнуть 2,3 млн баррелей в сутки. Эксперты рекомендуют «Покупать» акции «Роснефти» с целевой ценой 735,4 рубля, потенциал роста оценивается в 33,5%.

«Роснефть» – крупнейшая в России и вторая в мире по объемам добычи (около 6%) нефтегазовая компания. Активы расположены в 23 странах, а ключевыми регионами являются Россия, Европа и Азия.

Как отмечается в исследовании, в I квартале 2021 года «Роснефть» существенно улучшила финансовые результаты по сравнению с прошлым годом: скорректированная EBITDA взлетела на 44% до 445 млрд рублей, а выручка снизилась всего на 1,2% до 1737 млрд рублей. Чистая прибыль акционеров не пострадала от курсовых разниц, как в прошлом году, что позволило ей выйти в положительную область и достигнуть 149 млрд рублей. Аналитики подчеркивают, что при этом крупнейший в стране нефтяник предлагает инвесторам довольно высокие дивиденды: «Текущая дивидендная политика предполагает выплату акционерам 50% чистой прибыли по МСФО. Прогнозная доходность по итогам 2021 года составляет 8,5%, что меньше, чем в среднем по сектору, но привлекательно для растущей компании».

В исследовании «ФИНАМа» констатируется, что в среднесрочной перспективе важнейшим фактором инвестиционной привлекательности эмитента остается проект по добыче нефти на базе Пайяхского кластера «Восток Ойл». Начать добычу на месторождении планируется уже в 2024-2025 годах, и по прогнозам, к 2030 году ее объем составит 2-2,3 млн баррелей в сутки. «В реализации проекта сейчас мало сомнений. Глава «Роснефти» Игорь Сечин анонсировал Владимиру Путину, что строительство «Восток Ойла» позволит добавить к росту ВВП РФ 2% в год, а также увеличить грузопоток по Северному морскому пути. Иначе говоря, «Восток Ойл» стал стратегическим для России проектом», – говорится в аналитической записке.

При этом компания намерена продавать доли в проекте вплоть до 50%, чтобы потратить вырученные средства на финансирование капитальных расходов. Так, «Роснефть» уже продала 10% нефтетрейдеру Trafigura и 5% консорциуму из компаний Vitol и Mercantile&Maritime. Причем первая сделка прошла по оценке 70 млрд евро при текущей капитализации нефтяника около 66,4 млрд евро. Как считают аналитики, новые сделки могут быть позитивно восприняты инвесторами.

Среди потенциальных рисков эксперты выделяют возможное существенное падение нефтяных цен, но называют такой сценарий маловероятным. «Относительно низкий спрос на нефть может привести к продлению ограничений добычи в рамках сделки ОПЕК+ на неопределенный срок. Это может стать угрозой для реализации проекта «Восток Ойл», но вряд ли Москва согласится на такую сделку, учитывая значимость проекта», – констатируют аналитики. Кроме того, в исследовании подчеркивается, что на ключевом для «Роснефти» рынке нефти с момента разработки вакцины непрерывно царит позитив, и цены продолжают консолидироваться выше доковидных уровней.

Таким образом, заключают эксперты, в ближайшие годы финансовые результаты «Роснефти» преимущественно будут зависеть от цен на нефть и ограничений добычи в рамках сделки ОПЕК+. Ускорение результатов стоит ждать, когда на проекте «Восток Ойл» стартует добыча.

Врач

 


Ямало-Ненецкий автономный округ

Основная информация

Врач

ГБУЗ ЯНАО "АКСАРКОВСКАЯ ЦРБ"

Подтвержден

acrb.yamalzdraqv.ru

от 180 000 до 200 000 руб.

Ямало-Ненецкий автономный округ

Дополнительная информация по адресу: 629620, с Аксарка, р-н Приуральский, ул Зверева, д. 11, корп. А

Информация о регионе

Дополнительная информация по вакансии: Заведующий участковой больницей-врач Белоярской участковой больницы

Работа с компьютером

Профессия: Врач

Пожаловаться

Данные по вакансии

График работы: Полный рабочий день

Тип занятости: Полная занятость

Количество рабочих мест: 1

Премии и бонусы

Дополнительные бонусы: Социальный пакет

Контактная информация

Контактное лицо: Сакулина Ульяна Александровна

Телефон :

+722635

Эл. почта :

otkadrov@acrb.yamalzdrav.ru

Должностные обязанности

Осуществляет руководство участковой больницей в соответствии с действующим законодательством. Обеспечивает взаимодействие с вышестоящими органами государственной власти (администрация поселения) и иными субъектами для бесперебойного функционирования систем жизнеобеспечения больницы, в целях благоустройства территории, решения иных повседневных задач хозяйственного и организационного характера. Обеспечивает работу всего медицинского персонала участковой больницы в системе ОМС (рациональное использование коечного фонда участковой больницы с поквартальным анализом занятости работы и числа посещений);несет личную ответственность за неисполнение плановых показателей работы подразделения; Непосредственно осуществляет проведение внутреннего контроля качества лечения больных в постоянном режиме согласно регламентов, утвержденных нормативной базой Минздрава РФ и приказом по ЦРБ. Обеспечивает контроль ведения медицинской документации в МИС ЛПУ. Организует работу участковой больницы.

Требования к кандидату

Опыт работы (лет): 3 года

Требования: ответственность, пунктуальность, дисциплинированность, инициативность

Образование: Высшее


«Волонтеры не зарабатывают на уборке села». Скандал с «Зеленой Арктикой» дошел до главы Сеяхи Вануйто

 

Глава села Сеяха в Ямальском районе Станислав Вануйто предложил местным жителям «зарыть топор войны». Возмущение сельчан вызвал приезд волонтеров «Зеленой арктики» для проведения работ по очистке берега реки от мусора. Тундровики заявили, что могли бы справиться с этим самостоятельно, а потраченные на добровольцев деньги можно было бы потратить на село и сельчан.

Станислав Вануйто обратился к жителям Сеяхи в популярном среди них паблике в соцсети «ВКонтакте». Он написал, что «сознательно предложил нашим друзьям-волонтерам-волонтерам почистить противоположный берег».

«Действительно, там находится историческое наследие со времен освоения Бованенковского месторождения. В данный момент они убирают не бытовой мусор. Ведется работа по сбору металлолома, древесных отходов и т.п. Я считаю, что приезд волонтеров в Сеяху знаковое событие для нашего села. Согласен с мнениями, что мы сами сможем убрать свое родное село, но дополнительная помощь никогда не помешает и убежден, что это только на пользу», — говорится в сообщении Вануйто.

Он также отметил, что «волонтеры не зарабатывают на уборке села», и призвал сеяхинцев поддержать добровольцев, поскольку это «даст им дополнительный импульс для развития».

«Что касается трудоустройства студентов, молодых людей в летнее время. Администрация села каждый год старается принять на работу абитуриентов, студентов и молодых людей. Наши двери всегда открыты для них и мы готовы принять на работу желающих поработать», — добавил глава Сеяхи.

Напомним, ранее в паблике «Подслушано в Сеяхе» появились критические отзывы о приезде в село волонтеров общественной организации «Зеленая Арктика». Местные жители заявили, что могли бы сами очистить берег реки от мусора, а потраченные на волонтеров деньги следовало бы пустить на выплаты «школьникам-абитуриентам-студентам».

Добавим также, что в знак дружбы 6 августа в Сеяхе прошел общепоселковый субботник. По данным «Зеленой Арктики», на очистку берега вышли свыше 100 человек. Администрация поселка выделила грузовики, бульдозер, лопаты и грабли. За девять часов сельчане и волонтеры собрали более 48 кубометров металла, дерева и бытового мусора.


«Пользуясь случаем, волонтеры провели социологический опрос, чтобы выявить уровень экологического просвещения среди местных жителей. По предварительным данным, со знаниями по экологии у сеяхинцев проблем нет», — уточнили в «Зеленой Арктике».

Самый крутой КАМАЗ — «Арктика» 8х8

Этому монстру не нужны дороги, теплый климат и бережное обращение. 

У КАМАЗа есть немало интересных разработок, но этот КАМАЗ-Арктика 8х8 с кабиной К5 превзошел всех.

Он предназначен для работы в условиях Арктики и Крайнего Севера, где не место слабакам: несмотря на невероятные размеры, он способен проехать везде без исключения.

«Арктика» 8х8 — не первая попытка КАМАЗА создать супервездеход для Крайнего Севера. Ранее был выпущен КАМАЗ 6345 (на фото слева). Это вездеход с формулой 6х6, со старой кабиной и более скромными колесами. На фоне «Арктики» 8х8 он кажется небольшим и скромным. Да так оно и есть, тем более что новый вездеход улучшили по многим параметрам. Как заявил главный конструктор по спецпроектам НТЦ КАМАЗа Сергей Назаренко, в этом автомобиле новое буквально всё.

Арктический вездеход получил просторную кабину К5 шириной 2,3 м. Ее оснастили несколькими лестницами, поручнями и множеством навесного оборудования.

За кабиной «Арктики» расположено полноразмерное запасное колесо, краново-манипуляторная установка и хозблок, где хранятся различные инструменты и приспособления, а также дополнительный запас топлива. Кстати, добраться до хозблока можно только по трехсекционной складывающейся лестнице.

Под кабиной рядный камазовский турбодизельный двигатель Р6 объемом 12 литров и мощностью 450 л.с. При этом экологический класс мотора соответствует нормам Евро-5 и может быть повышен до уровня Евро-6.

«Арктика» получила четыре ведущих моста. В угоду вездеходным качествам максимальная скорость КАМАЗа была снижена до 55 км/ч. Мало? Это для трассы мало, а представьте, что вы едете на такой скорости по пересеченной местности, перемахивая через топи и взгорки.

Если на первой «Арктике» стояли шины шириной 80 см (для того чтобы машина имела допуск на дороги общего пользования), то на вторую «Арктику» установили шины для езды по слабонесущим грунтам. Их ширина — один метр, а радиус составляет 86 см. Такие колеса сделали вездеход более устойчивым и снизили давление на грунт, что, кроме всего прочего, позволяет наносить меньше вреда природе Арктики.

Обратите внимание на этот узел сочленения. «Ломаясь» в поворотах на угол до 45 градусов, рама делает огромный вездеход невероятно маневренным.

Размеры вездехода впечатляют не только на картинке, но и в цифрах, где нет места сантиметрам — только метры: длина — 12 метров, ширина — 2,53 метра, высота — 4 метра, а дорожный просвет — почти 0,7 метра.

Что касается краново-манипуляторной установки, то она нужна не только для загрузки кузова, но и для замены колеса. Ее грузоподъемность составляет 3 тонны. Сзади вездеход оснастили лебедкой с тяговой силой 2,5 тонны.

КАМАЗ-Арктика 8х8, кажется, готов ко всему. Не хватает ему только автономного жилого модуля со спальным местом. Но это, наверное, для слабаков.

Популярные статьи и вакансии

Искать вакансии и отзывы в Гугле