На форуме в Петербурге представили специальную экипировку для Арктики
Фото: международный форум «Арктика»
На международном форуме «Арктика: настоящее и будущее», который проходит в Санкт- Петербурге представили новую экипировку для работы на крайнем Севере. Об этом сообщает телеканал «Звезда».
«Одежда для тех, кто будет работать на льду в течение долгого времени. Это целый комплекс не только верхней одежды, но и всех тех слоев, каждый из которых решает свою задачу», — рассказала генеральный директор компании STAYER Татьяна Иванова.
Комплект состоит из 13 различных предметов одежды и представляет собой 4 слоя. Их можно комбинировать для более комфортного ношения.
Отмечается, что в подобной экипировке можно работать при влажности в 100 процентов и температуре до минус 50 градусов. Одежду для начала тестируют в специальных лабораториях, где в криокамере ходит робот манекен в этом костюме.
Ранее стало известно, что ученые Уральского НОЦ занялись разработкой специального медицинского автопоезда для отдаленных районов Арктики. По задумке, в вагонах автопоезда можно будет делать забор крови, провести функциональную диагностику или организовать приемы специалистов.
На площадке XI Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»,
который проходит в эти дни в Санкт-Петербурге, ПАО «КАМАЗ»
демонстрирует автомобиль КАМАЗ-6355 (8х8), известный как КАМАЗ-Арктика.
Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» – это ключевое
общественное событие страны, на котором обсуждают
социально-экономическое развитие российского Севера и актуальную
арктическую повестку. В числе делегатов – более 2500 специалистов из 40
регионов России и 15 иностранных государств. В работе форума принимают
участие системообразующие компании, разработчики и производители
технологий, финансовые и сервисные предприятия, представители МСП,
научно-образовательные и общественные организации.
Помимо обширной деловой программы, на площадке форума организована
масштабная выставочная экспозиция. Здесь представлены проекты
арктических предприятий, инновационные решения и услуги для северных
проектов, инвестиционный потенциал регионов, способные послужить
экономическому росту Арктики. На этой выставке ПАО «КАМАЗ» демонстрирует
актуальную для арктической зоны РФ уникальную автотехнику – вездеход
КАМАЗ-Арктика.
КАМАЗ-6355 с колёсной формулой 8х8 предназначен для работы в районах
Крайнего Севера и Арктики при температурах до минус 50 градусов. Машина
оснащена силовым агрегатом Р6 и кабиной семейства К5 со спальным местом,
а также автоматической КПП. Ключевая особенность вездехода
КАМАЗ-Арктика – шарнирно-сочленённая рама: машина поворачивает не за
счёт колёс, а за счёт «ломающейся» рамы. Такое решение связано с
габаритами колёс: они у вездехода широкие, не дающие достаточного для
поворота ресурса. При этом колёса позволяют повысить проходимость в
особых климатических условиях и на нестабильных грунтах. За кабиной
расположен модуль для размещения запасных частей, инструментов и других
принадлежностей. Благодаря выдающимся внедорожным качествам
КАМАЗ-Арктика может выступать как альфамобиль – транспортное средство,
которое возглавляет колонну других машин, ведёт за собой обычные
грузовики.
Напомним, в 2014 году правительством страны была принята программа
«Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации
на период до 2020 года», которую впоследствии продлили до 2025 года. Её
приоритетными задачами стали комплексное социально-экономическое
развитие, развитие науки, а также развитие ресурсной базы российской
Арктики за счёт использования перспективных технологий. Возникла
потребность в машине, которая будет помогать первопроходцам и
исследователям, разработчикам недр, а также медикам и МЧС. «КАМАЗ»
предложил новейшее решение – снегоболотоход КАМАЗ-Арктика. При этом было
разработано два варианта данной модели – КАМАЗ-6345 с колёсной формулой
6х6 (с традиционной кабиной) и КАМАЗ-6355 с колёсной формулой 8х8 с
кабиной поколения К5.
Отдела оказания медицинской помощи мобильной медицинской бригады, график работы разъездной, наличие сертификата по специальности и справки об отсутствии судимости
Требования к кандидату
Отдела оказания медицинской помощи мобильной медицинской бригады, график работы разъездной, наличие сертификата по специальности и справки об отсутствии судимости. Без вредных привычек.
Образование: Высшее
Данные по вакансии
График работы: Полный рабочий день
Тип занятости: Полная занятость
Количество рабочих мест: 1
Дополнительные сведения по вакансии: Возможны командировки.
отдела оказания медицинской помощи мобильной медицинской бригады
Ответственность
Премии и бонусы
Социальный пакет
Контактная информация центра занятости населения
казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения"
Адрес: ул.Смидовича, 9 Б, г. Нарьян-Мар, Архангельская область, 166000
Сайт: http://nao-czn.ru
Контактное лицо: Котовская Элла Александровна
Телефон: +7(81853)23446
Email: kadry.iskatbul@yandex.ru
Дополнительная информация по адресу: 166700, г Нарьян-Мар, рп Искателей, ул Губкина, д. 13
от 121 000 руб.
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа «Центральная районная поликлиника Заполярного района Ненецкого автономного округа»
Уровень образования:Среднее профессиональное образование Специализация: Электромонтер Опыт работы: Специальные навыки: ∙ Приветствуется опыт работы Желательно: ∙ Желание обучаться и развиваться ∙ Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 2-5 разряда и опыт работы не менее 1 года. ∙ Будут существенным преимуществом наличие дополнительных квалификационных удостоверений Необходимо: ∙ Наличие допуска в электрооборудованию. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПО ПРЕДЛАГАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ*:*(включая, но не ограничиваясь) Обслуживание электрооборудования, установленного в помещениях административно-бытовых зданий. ИНЫЕ УСЛОВИЯ РАБОТЫ ОБСУЖДАЮТСЯ С ФИНАЛЬНЫМ КАНДИДАТОМ ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ЭТАПОВ ОТБОРА: ТЕЛЕФОННОГО ИНТЕРВЬЮ С HR, ЛИЧНОЙ ВСТРЕЧИ С РУКОВОДИТЕЛЕМ И ТЕСТИРОВАНИЯ Контакты для отправки резюме Анисимов Никита Вячеславович, +7-962-715-64-84, AnisimovNV@kolagmk.ru;
Уровень образования:Среднее специальное образование Опыт работы: Специальные навыки: ∙ Приветствуется опыт работы на производстве Желательно: ∙ Готовность к обучению (получение новой профессии/подтверждение разряда) ∙ Готовность к сменному графику работы ∙ Будут существенным преимуществом наличие дополнительных квалификационных удостоверений ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПО ПРЕДЛАГАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ*: *(включая, но не ограничиваясь) 1.Производить работы согласно технологической инструкции и планового задания. 2. Обслуживать ванны рафинирования и электроэкстракции никеля 3. Выявлять и устранять течи раствора 4. Производить правку катодов 5. Производить замену диафрагм с нерастворимых анодов 6. Реставрировать диафрагменные ячейки 7. Ремонтировать матрицы ИНЫЕ УСЛОВИЯ РАБОТЫ ОБСУЖДАЮТСЯ С ФИНАЛЬНЫМ КАНДИДАТОМ ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ЭТАПОВ ОТБОРА: ТЕЛЕФОННОГО ИНТЕРВЬЮ С HR, ЛИЧНОЙ ВСТРЕЧИ С РУКОВОДИТЕЛЕМ И ТЕСТИРОВАНИЯ Контакты для отправки резюме Анисимов Никита Вячеславович, +7-962-715-64-84, AnisimovNV@kolagmk.ru;
Уровень образования:Средне-техническое/Высшее Специализация: Программирование/разработка/цифровизация Опыт работы: Специальные навыки: ∙ Базовое понимание структур данных и SQL; ∙ Знание одного из языков программирования; ∙ Основы построения информационных систем, разработки реляционных баз данных. Желательно: ∙ Опыт работы. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПО ПРЕДЛАГАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ*: *(включая, но не ограничиваясь) 1. Сопровождение производственных информационных систем; 2.Разработка ПО; 3.Участие в формированииединых подходов и требований к автоматизации производственных процессов; 4.Экспертиза проектной документации, выдача заключений. ИНЫЕ УСЛОВИЯ РАБОТЫ ОБСУЖДАЮТСЯ С ФИНАЛЬНЫМ КАНДИДАТОМ ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ЭТАПОВ ОТБОРА: ТЕЛЕФОННОГО ИНТЕРВЬЮ С HR, ЛИЧНОЙ ВСТРЕЧИ С РУКОВОДИТЕЛЕМ И ТЕСТИРОВАНИЯ Контакты для отправки резюме; Анисимов Никита Вячеславович, +7-962-715-64-84, AnisimovNV@kolagmk.ru;
Уровень образования:Высшее профессиональное Специализация: Инженерно-техническая Опыт работы: Специальные навыки: ∙ Знание единой системы конструкторской документации(ЕСКД); ∙ Знание базовых расчетов для выполнения проектов, умение читать техническую документацию; ∙ Владение навыками работы на ПК (САПР «КОМПАС 2015» , САПР «AutoCAD»). Желательно: ∙ Опыт работы (прохождение практики) . ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПО ПРЕДЛАГАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ*: *(включая, но не ограничиваясь) 1. Разработка отдельных частей проектно-конструкторской документации; 2.Выполнение базовых расчетов; 3.Проводить общие осмотры места нахождения проектируемого объекта в процессе проектирования; 4.Оформлять проектную документацию ЕСКД. ИНЫЕ УСЛОВИЯ РАБОТЫ ОБСУЖДАЮТСЯ С ФИНАЛЬНЫМ КАНДИДАТОМ ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ЭТАПОВ ОТБОРА: ТЕЛЕФОННОГО ИНТЕРВЬЮ С HR, ЛИЧНОЙ ВСТРЕЧИ С РУКОВОДИТЕЛЕМ И ТЕСТИРОВАНИЯ Контакты для отправки резюме Анисимов Никита Вячеславович, +7-962-715-64-84, AnisimovNV@kolagmk.ru;
Уровень образования:Высшее профессиональное (инженерно-техническое) Специализация: ИТ-технологии, автоматизация производства или информационная безопасность Опыт работы: Стаж работы на технических должностях со специализацией по направлению деятельности подразделения 5 лет. Предпочтительно: Стаж работы в подразделениях обеспечения ИБ не менее 1 года. Специальные навыки: Знание основ законодательства в области связи и защиты информации (126ФЗ, 149ФЗ, 152ФЗ, 98ФЗ, 187ФЗ, 21 и 31 Приказы ФСТЭК, Постановление правительства 1119, Приказ ФСБ 378 и т.д.) Желательно: 1.Наличие сертификатов о прохождении курсов от одного или нескольких вендоров (CheckPoint, Cisco, С-Терра, Инфотекс, Код безопасности и др.) по направлению администрирования систем ИБ; 2.Наличие сертификатов Cisco серии CCNP Security, CCNP Routing and Switching, CCDP, CCIE или их аналогов у других вендоров; 3.Наличие сертификатов CheckPoint CCSA, CCSE, CCSM, CCMSE; 4.Знание и опыт администрирования продуктов основных вендоров – Cisco ASA/FTD, CheckPoint NGFW, S-Terra CSP, Код безопасности и другие. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПО ПРЕДЛАГАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ*: *(включая, но не ограничиваясь) 1.Контроль исполнения требований ИБ всеми участниками информационных процессов. 2.Контроль реализации и соблюдения требований ИБ на всех стадиях жизненного цикла автоматизированных систем (проектирование, внедрение, приемка, эксплуатация). 3.Обеспечение функции Заказчика при взаимодействии с организациями, оказывающими услуги в области ИБ, в части контроля выполнения мероприятий по направлениям обеспечения ИБ: идентификация и классификация информационных активов; анализ ролей и прав пользователей ИС; администрирование (настройка и эксплуатация) СЗИ; управление доступом; анализ уровня защищённости. 4.Организация работы по выполнению требований законодательства в области безопасности объектов критической информационной инфраструктуры и защиты персональных данных. ИНЫЕ УСЛОВИЯ РАБОТЫ ОБСУЖДАЮТСЯ С ФИНАЛЬНЫМ КАНДИДАТОМ ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ЭТАПОВ ОТБОРА: ТЕЛЕФОННОГО ИНТЕРВЬЮ С HR, ЛИЧНОЙ ВСТРЕЧИ С РУКОВОДИТЕЛЕМ И ТЕСТИРОВАНИЯ Контакты для отправки резюме; Анисимов Никита Вячеславович, +7-962-715-64-84, AnisimovNV@kolagmk.ru;
В соответствии с должностными инструкциями, утвержденными в организации для данной специальности (профессии)
Требования к кандидату
Врач-стоматолог-хирург , 2 квалификационный уровень (ПКГ «Врачи и провизоры»), высшее профессиональное образование, наличие сертификата специалиста по должности "Врач-стоматолог-хирург", опыт работы от 3-х лет. Без вредных привычек.Испытательный срок три месяца. Режим работы с 7.30 до 14.36 ; с 14.00 до 20.36
Опыт работы от 3 лет
Образование: Высшее
Данные по вакансии
График работы: Сменный график
Тип занятости: Полная занятость
Количество рабочих мест: 1
Дополнительные сведения по вакансии: Ответственность
Данные вакансии проверены работодателем
Премии и бонусы
Социальный пакет
Контактная информация центра занятости населения
казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения"
Адрес: ул.Смидовича, 9 Б, г. Нарьян-Мар, Архангельская область, 166000
Сайт: http://nao-czn.ru
Контактное лицо: Жданова Анна Поликарповна
Телефон: +7(81853)42080
Email: okrstoma@yandex.ru
Дополнительная информация по адресу: 166000, г Нарьян-Мар, ул Ленина, д. 46
от 120 000 руб.
Государственное бюджетное учреждение Ненецкого автономного округа "Ненецкая окружная стоматологическая поликлиника"
Выполнение работ по перевозке грузов на месторождениях Ненецкого автономного округа и Республики Коми. Обслуживание автомобиля, проверка технического состояния перед началом работы и устранение возникающих во время работы мелких эксплуатационных неисправностей.
Требования к кандидату
Наличие удостоверения на кран гидроманипулятор. Навыки текущего ремонта обязательны. Добросовестное отношение к работе, исполнительность, дисциплинированность.
Опыт работы от 3 лет
Образование: Среднее профессиональное
Дополнительные требования к кандидату
Наличие водительского удостоверения категории: C
Данные по вакансии
Профессия: Водитель автомобиля
График работы: Вахтовый метод
Тип занятости: Полная занятость
Количество рабочих мест: 2
Дополнительные сведения по вакансии: Новое рабочее место
КАМАЗ, категория С + кран гидроманипулятор (месторождения Севера)
Водительское удостоверение кат. C
Премии и бонусы
Социальный пакет
Вахтовый метод 30/30 или 60/30.
Контактная информация центра занятости населения
Контактное лицо: Скопин Андрей Николаевич
Телефон: +7(911)5685553
Email: otoplenie_nao@mail.ru
Дополнительная информация по адресу: 166001, г Нарьян-Мар, ул им А.Ф.Титова, д. 11
90 000 - 120 000 руб.
Общество с ограниченной ответственностью "Свои люди"
В соответствии с должностными инструкциями, утвержденными в организации для данной специальности (профессии)
Требования к кандидату
Квота по 246 ОЗ от 08.11.16 г. Второй пилот самолета Ан-2.Среднее специальное образование, действующие допуски к полетам на воздушных судах. Сертификаты, удостоверения, свидетельства.
Образование: Среднее профессиональное
Данные по вакансии
Профессия: Пилот
График работы: Ненормированный рабочий день
Тип занятости: Полная занятость
Количество рабочих мест: 1
Дополнительные сведения по вакансии: Квотируемое рабочее место
Второй пилот самолета Ан-2. Квота по 246 ОЗ от 08.11.16 г
Ответственность
Данные вакансии проверены работодателем
Премии и бонусы
Социальный пакет
Суммированый учет рабочего времени
Контактная информация центра занятости населения
казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения"
Адрес: ул.Смидовича, 9 Б, г. Нарьян-Мар, Архангельская область, 166000
Сайт: http://nao-czn.ru
Контактное лицо: Ганечко Ольга Александровна
Телефон: +7(81853)91522
Email: ok@avianao.ru
Дополнительная информация по адресу: 166001, г Нарьян-Мар, пер Аэропортовский, д. 1А, аэропорт
от 140 000 руб.
Акционерное общество "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд"
Там провели модернизацию наземной спутниковой станции. Это сделано по поручению губернатора НАО Юрия Бездудного.
Фото: департамент цифрового развития, связи и массовых коммуникаций НАО
Сотовая связь МТС в Бугрино
переведена на новое спутниковое оборудование, благодаря чему сигнал
стал более стабильным. Остальные сервисы будут переведены до конца
месяца, сообщает департамент цифрового развития, связи и массовых коммуникаций НАО.
— Особенность спутникового оборудования, в частности, в прибрежных
поселениях такова, что оно сильно зависит от внешних погодных условий.
Новое оборудование позволяет стабилизировать сигнал – минимизировать
прерывания в разговоре и потери при интернет-соединении, — пояснил
руководитель профильного департамента Антон Лебедев.
Напомним, к Юрию Бездудному во время прямого эфира, который был проведён на площадке ЦУР НАО, обратилась жительница Бугрино
и пожаловалась на плохое качество связи. После этого специалисты
Ненецкой компании электросвязи вылетели в посёлок и обновили спутниковое
оборудование.
Это подтвердили в этом году сотрудники нацпарка «Русская Арктика»,
работавшие с экспедицией по изучению моржа, организованной Роснефтью. Во
время рейда вокруг острова Ева Лив на лодке Зодиак они обнаружили, что
полуостров, заканчивающийся мысом Месяцева почти полностью растаял.
Посередине мыса образовался пролив шириной 3 километра.
- Наблюдения позволили сделать вывод, что мыс полностью был ледником,
оставшаяся от него часть сейчас представляет собой кусок ледника,
который стоит на отмели. Сделанное открытие требует внимания
гидрографического управления и внесения изменений в лоции. Карта этого
острова была составлена в середине прошлого века, и теперь она устарела.
– говорит директор нацпарка «Русская Арктика» Александр Кирилов.
Это не первый сюрприз, который остров Ева Лиф преподнёс
путешественникам. В 1894 году Фритьоф Нансен, открывая его, предполагал,
что нашёл два острова. Он даже назвал его двумя именами. Большой – Ева,
в честь жены. Маленький – Лиф, в честь дочери. Позже оказалось, что
Ева-Лиф это один цельный остров. А теперь выясняется, что площадь его
ежегодно уменьшается, и какой формы он станет в будущем не известно.
- Таяние ледника, это дело не одного года. Первые сообщения о том,
что полуостров с мысом Месяцева отделился от острова Ева-Лив появилась в
2017 году. В этом году удалось подтвердить эту информацию. Достоверным
доказательством является фото- и видеосъемка с квадрокоптера, которую
сделала сотрудница Центра морских исследований МГУ Александра Барымова и
поделилась с нами. - Говорит начальник отдела сохранения
историко-культурного наследия нацпарка «Русская Арктика» Евгений
Ермолов.
В связи с климатическими изменениями очертания ледников Земли
Франца-Иосифа стремительно меняются. По мнению сотрудников Национального
парка «Русская Арктика» на архипелаге еще много мест для потенциальных
географических открытий.
В ВМФ сообщили, что исследования в Северном Ледовитом океане уточнили границу РФ в Арктике
Исследования в Северном Ледовитом океане помогли уточнить государственную границу России в Арктике. Об этом сообщил заместитель главнокомандующего Военно-морским флотом России вице-адмирал Владимир Касатонов на пленарном заседании форума «Арктика: настоящее и будущее», его цитирует РИА Новости.
«Военно-морским флотом выполнены геодезические и картографические работы по определению и уточнению исходных линий на арктических островах», — сказал Касатонов.
Он подчеркнул, что для выполнения постановления президента России Владимира Путина № 1959 от 16 ноября ВМФ организовал работу по переизданию навигационных морских карт.
По словам Касатонова, ведомство продолжает плановые исследования в Северном Ледовитом океане, чтобы изучить арктические территории и развить их экономический потенциал.
Ранее в Арктике усилили методы контроля над арктической границей. Для наблюдения сформировали новую систему мониторинга обстановки.
на вывозке леса (Вольво, Скания, Мерседес с гидроманипулятором), категория С,Е
Заработная плата
от 70000 до 150000
Организация
ООО "Группа компаний "УЛК"
Район трудоустройства
п Междуреченский
Система оплаты
Сдельная форма оплаты труда
Характер работы
Постоянная
Режим работы
График сменности
Профобласть
Автомобильный и электротранспорт
Должностные обязанности
Управление грузовыми автомобилями. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Проверка технического состояния автомобиля. Подача автомобиля под погрузку и разгрузку грузов, контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких неисправностей. Оформление путевых документов.
Дополнительные пожелания
Наличие карты тахографа, водительского удостоверения категории СЕ. Отсутствие вредных привычек.
Требования к кандидату Свернуть
Образование
Основное общее (9 кл.)
Стаж
0
Условия работы Свернуть
Социальные гарантии
Наличие общежития, Предоставление спецодежды, Доставка на работу, Социальный пакет
Условия работы и компенсации
Вахта 20/10 дн. (р-н Пинежский, п. Междуреченский)
Особенность работы
По вахтовому методу
Сведения о работодателе Свернуть
Наименование организации
ООО "Группа компаний "УЛК"
Форма собственности
Частная
Вид деятельности
Производство пиломатериалов, кроме профилированных, толщиной более 6 мм; производство непропитанных железнодорожных и трамвайных шпал из древесины
Контактное лицо
Шехина Надежда Анатольевна, (921) 0857845, karpogori.ok2@ulkust.ru
В конце декабря 2019 года Министерство энергетики РФ завершило работу над вариантами энергетического обеспечения Баимского горно-обогатительного комбината. Строительство ГОКа на Чукотке начнется в 2020 году в рамках инвестпроекта по освоению Баимской рудной зоны, крупнейшей в мире по запасам золота и меди. Комбинат станет ключевым объектом масштабного проекта, который изменит жизнь целого региона.
Капитальный подход
Баимская медно-порфировая площадь (или Баимка) в Билибинском районе Чукотки – богатейшая в мире по запасам: ее ресурсы оцениваются в 23 млн тонн меди и 64,3 млн унций (2 млн кг) золота. На территории рудной зоны расположены 13 месторождений. Запасы самого перспективного из них, Песчанки, составляют по классификации JORC 9,5 млн т меди и 16,5 млн унций золота. Это месторождение было открыто в 1972 году, до 1985-го велись активные поисковые работы.
Именно здесь и будет построен горно-обогатительный комбинат. Баимский ГОК, строительство которого включено в Стратегию социального-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года, станет основой нового промышленного кластера. Горно-обогатительный комбинат будет запущен к 2026 году, а на проектную мощность выйдет к 2028-му. К этому времени ГОК должен производить 250 тыс. тонн меди и 400 тыс. унций золота в год.
Баимское месторождение – это 23 млн т. Меди и 64,3 млн унций золота (2 млн кг). Баимка объединяет 13 месторождений в Билибинском районе Чукотки.
Лицензией на разработку недр владеет горнодобывающая компания «Баимская», инвестиционный проект «Освоение месторождений Баимской рудной зоны» реализует казахская компания «КАЗ Минералс» (KAZ Minerals PLS).
Соответствующее трехстороннее соглашение между инвестором, правительством Чукотки и ГДК «Баимская» было подписано осенью 2018 года. Проект фактически подразумевает создание в Чукотском автономном округе крупнейшего в России горнопромышленного кластера. Когда освоение Баимской рудной зоны выйдет на полную мощность, общие объемы добычи меди в России увеличатся на 20%.
В компании Kaz Minerals оценивают капитальные затраты на развитие Баимской площади в $5,5 млрд в течение 8 лет. Сейчас KAZ Minerals занимается подготовкой технико-экономического обоснования проекта. Документ будет готов в первой половине 2020 года, после чего компания намерена обсудить вопросы сотрудничества с другими потенциальными инвесторами (в частности, некоторое время назад интерес к проекту проявлял «Норильский никель»).
Золотое будущее
Освоение Баимки – это будущее богатство не только российской экономики или инвесторов, но и региона, где реализуется проект, и его жителей. Как подчеркнул полномочный представитель президента РФ на Дальнем Востоке Юрий Трутнев, только строительство горно-обогатительного комбината привлечет в Чукотский автономный округ более 360 млрд рублей инвестиций. Благодаря ГОКу будет создано более 3,5 тыс. рабочих мест – то есть на предприятии, в принципе, может быть занято до 7% всего населения региона. Работа комбината поспособствует приросту валового регионального продукта (ВРП) на 45 млрд рублей в год, а по итогам реализации проекта ВРП Чукотки увеличится вчетверо.
Строительство Баимского ГОКа привлечет на Чукотку более 360 млрд рублей инвестиций, будет создано 3,5 тыс. рабочих мест. Прирост ВРП Чукотского автономного округа составит 45 млрд рублей в год
Проект пока находится на старте, а его результаты уже ощущаются: в 2020 году благодаря ему объем инвестиций в экономику ЧАО вырастет в 7,4 раза, до 112 млрд рублей, а ВРП в 2020-м увеличится до 106 млрд рублей.
Звенья одной цепи
Инвестпроект требует создания соответствующей инфраструктуры в округе. А она будет «работать» не только на промышленные объекты, но и на весь регион.
Так, летом 2019 года АО «Дальэнергомост» (входит в KAZ Minerals) объявило тендер на строительство воздушной линии 22 кВ Омсукчан – Песчанка протяженностью 742 км и преобразовательной подстанции. Начальная цена контракта составила 17,363 млрд рублей. За три месяца до этого компания «Русгидро» заявила о строительстве за 13 млрд рублей двух ЛЭП 110 кВ Певек – Билибино, и тоже для обеспечения электроэнергией Баимской зоны. Но одновременно и жителей многих населенных пунктов, расположенных на прилегающих территориях.
Госкорпорация «Росатом» осенью 2019 года доставила в Певек единственный в мире атомный плавучий энергоблок. Он также предназначался для энергообеспечения Билибинского района, в первую очередь объектов Баимской рудной зоны. Но, по словам губернатора Чукотки Романа Копина, это выведет на качественно новый уровень жизнь региона в целом, даст стимул для его дальнейшего развития.
В планах и строительство дороги протяженностью 523 км от месторождения Песчанка до порта Певек. Стоимость этого проекта – 41,5 млрд рублей. Стоит ли говорить о том, что эта магистраль важна не только для промышленников, но и для всех жителей Чукотки.
Благодаря инвестпроекту в регион приходят и новые технологии, которые пока редкость для нашей страны. Так, Олег Новачук, председатель совета директоров Kaz Minerals, на Восточном экономическом форуме-2019 рассказал, что при освоении Баимского месторождения будут использоваться 80 беспилотных самосвалов на 300 тонн каждый. Кроме того, планируется построить две автоматизированные фабрики по технологии прямого флотирования мощностью 35 млн тонн руды в год каждая, при этом центр управления этими производствами может находиться и далеко от Чукотки, например в Москве.
По словам Олега Новачука, компания Kaz Minerals уже провела аналогичную модернизацию двух своих предприятий в Казахстане. И если раньше они ежегодно выпускали по 40 млн тонн руды, а работали на них 55 тыс. человек, то теперь выпускают по 75 млн, при том, что сотрудников занято всего 5 тысяч. Так что Чукотка и по технологическому оснащению может оказаться «впереди планеты всей».
К 2060 году Арктика
может стать преимущественно дождливой
Для большинства людей арктические осадки связаны в основном со снегом, и
было бы неплохо так думать, по крайней мере на данный момент... Однако,
согласно новому исследованию, ускорение изменения климата может
изменить этот факт в ближайшее время, гораздо раньше, чем ожидалось.
Согласно предыдущим исследованиям ожидается, что к 2080 году Арктика
переместится из мира, где в основном выпадает снег, в мир, где идет
дождь. Но новое исследование, опубликованное в журнале Nature
Communications, показывает, что ускорение изменения климата ускорит этот
переход как минимум на два десятилетия. Этот регион нагревается
быстрее, чем остальной мир, и ожидается, что в этом столетии он станет
преимущественно дождливым.
Международная группа ученых, стоящая за новым исследованием, фактически
обнаружила, что переход от снега к дождю в Арктике может произойти в
2060 году. Согласно их результатам, в начале переходного периода
наибольшие изменения произойдут в осенний период.
Возможные глобальные последствия
Последствия этого вызывают беспокойство: ускоренное глобальное
потепление и опустошение местной дикой природы. Первые признаки этого
сдвига уже появляются: в этом году впервые, насколько нам известно,
дождь выпал на самой высокой вершине Гренландии.
По мнению исследователей, это будет в основном следствием общего
климатического кризиса, который способствует гораздо большему увеличению
количества осадков. Это имеет огромные последствия для всей дикой
природы Арктики, тем более что исследование 2017 года уже предупредило о
широко распространенных, длительных и возможно необратимых последствиях
этого перехода.
Арктическим оленеводам и пастухам карибу грозят серьезные последствия,
поскольку дождь выпадающий на снег, может покрыть растительность льдом,
что приведет к массовой гибели травоядных животных от голода.
Переход к преимущественно дождливой Арктике также имел бы глобальные
последствия. Ожидается, что это ускорит оттаивание замерзшей земли,
высвобождая запертые в ней парниковые газы, и ускорит и без того быструю
потерю арктического морского льда... Такие положительные обратные связи
еще больше ускорили бы изменение климата, приводя к переходу от
морского снега к дождю.
По словам Маккристалла и его коллег, влияние более дождливой Арктики на
Гренландию может быть неоднозначным, поскольку дождь ускорит таяние на
краях ледяной шапки и вызовет повышение уровня моря (значительная угроза
для прибрежных сообществ по всему миру). В некоторых районах Гренландии
ожидаются более обильные снегопады, которые могут компенсировать
некоторую потерю массы ледяного щита.
Изменения среднегодового количества осадков в Арктике с 1980 по 2005 гг.
Как показано на верхнем графике, количество осадков значительно
увеличилось с 1990 года. Нижний график показывает постепенное уменьшение
количества выпавшего снега.
Ранний переход к Арктике с преобладанием дождей произошел после того,
как команда использовала новое поколение более сложных климатических
моделей, известных как CMIP6, которые прогнозируют будущее на основе
исторических наблюдений осадков, температуры приземного воздуха и других
данных.
Тревожным выводом нового исследования является то, что переход к дождям
во многих частях Арктики произойдет даже в том случае, если глобальное
потепление будет удерживаться на целевом уровне 1,5 °C, а не 2 °C или
более, как считалось ранее. Однако арктические регионы Западной Европы и
России перейдут к дождям только при потеплении на 2 °C показывая, что
этих изменений можно избежать, если страны сократят выбросы, подчеркивая
важность ограничения глобального потепления до 1,5 °C, а не до 3 °C.
Более
311 млрд рублей направят на реализацию проектов в Арктике
предприниматели, получившие статус резидентов арктической зоны России.
Год назад была создана система преференций с целью ускоренного
экономического развития региона. Предложенные бизнесу меры господдержки
оказались востребованы, и уже более 260 компаний и индивидуальных
предпринимателей ими воспользовались. В проекты в различных отраслях уже
инвестировано более 19 млрд рублей.
Новые предприятия, которые создаются на Крайнем Севере, дадут более 11 тыс. новых рабочих мест, из которых 1 тыс. уже создана.
Комплекс мер по усовершенствованию арктического преференциального
режима, а также повышению эффективности работы единого института
развития – Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, – обсуждались
на совещании под председательством первого заместителя министра по
развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомеда Гусейнова.
«Чуть больше года прошло с начала функционирования режима АЗРФ. Мы
ведём последовательную работу с региональными правительствами и
Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики по всестороннему
обеспечению работы режима и постоянному повышению его привлекательности
для потенциальных инвесторов. Сейчас есть три системных вопроса, которые
требуют нашего пристального внимания: выработка единых объективных
подходов к оценке заявок на получение статуса резидента, установление
пониженных тарифов страховых взносов для резидентов АЗРФ по аналогии с
режимами ТОР и СПВ, принятие нормативных актов в регионах для
полноценного функционирования режима», – отметил, открывая совещание,
первый заместитель главы Минвостокразвития.
Лидерами по количеству привлечённых резидентов преференциальных
режимов в арктической зоне являются Мурманская, Архангельская области и
Республика Карелия. На территории этих субъектов зарегистрировано почти
80% всех резидентов с общей суммой инвестиций более 250 млрд рублей.
Так, в Мурманской области зарегистрировано 93 резидента АЗРФ.
Большинство компаний реализуют проекты в сфере малого и среднего
предпринимательства, туризма. На региональном уровне введена
дополнительная льгота на три года для резидентов – пониженная ставка по
УСН.
В Архангельской области зарегистрировано 85 резидентов. Компании
реализуют 87 проектов, инвестиции в которые составляют 31 млрд рублей.
Создаётся 2000 новых рабочих мест. Наибольшим спросом у инвесторов
пользуются льготные кредиты.
На территории Республики Карелия имеют статус резидента 33
предприятия, реализующие проекты объёмом 96 млрд рублей. Около 4 млрд
рублей уже инвестированы. Рассматривается ещё 41 заявка. Наиболее
востребованные преференции – компенсация затрат на уплату страховых
взносов и получение земельных участков.
В качестве резидентов АЗРФ в Республике Коми зарегистрировано 12
предприятий, общий объём заявленных инвестиций – 1,6 млрд рублей,
планируется создать 500 новых рабочих мест. Уже началась реализация
проекта по созданию завода по производству карбида кальция, сплавов,
открылось кафе в Воркуте, запускается проект модернизации производства и
глубокой переработки оленины. 44 организации подали документы на
получение статуса резидента АЗФР.
В Красноярском крае резидентом АЗРФ стал крупнейший проект в мировой
нефтегазовой отрасли, направленный на разработку новых арктических
месторождений. Общий объём инвестиций на весь период его реализации
оценивается более чем в 10 трлн рублей. Предполагается строительство
сопутствующей инфраструктуры. Деятельность на территории арктической
зоны края осуществляют восемь резидентов. Действуют региональные
налоговые преференции для малого и среднего предпринимательства.
Планируемый объём инвестиций резидентов АЗРФ в Ямало-Ненецком
автономном округе составляет почти 17 млрд рулей, будет создано 4500
новых рабочих мест. Проекты реализуются в сфере туризма, строительства,
сервисов для населения.
На Чукотке зарегистрировано 7 резидентов, общий объём проектов
оценивается в 2,8 млрд рублей инвестиций. Планируется создать 375 новых
рабочих мест. Реализуются проекты в сфере строительства, добычи полезных
ископаемых, авиаперевозок, транспортировки, торговли медицинских услуг,
туризма. В округе максимально снижены ставки по УСН, действуют
региональные льготы на прибыль и имущество, установлены единые льготы по
земельному налогу. С 1 января 2022 года планируется ввести сниженный
коэффициент для резидентов по аренде на земельные участки.
Резидентами АЗРФ в Республике Саха (Якутия) выступают 6 предприятий.
Ещё несколько десятков предпринимателей рассматривают возможность
реализации проектов в этом преференциальном режиме.
На территории Ненецкого автономного округа пока зарегистрированы
только 2 резидента. Формируется 7 новых заявок на сумму более 89 млрд
рублей.
В ходе совещания рассматривались предложения, направленные на
усовершенствование преференциального режима. Также принято решение
создать при Минвостокразвития России оперативный штаб по вопросам работы
режима АЗРФ с участием арктических субъектов и Корпорации развития
Дальнего Востока и Арктики.
«Норникель» примет участие в операции по спасению судов из ледяного плена.
Во льдах Севморпути застрял нефтетанкер «Борис Соколов»
Танкер «Борис Соколов» поставляет газовый конденсат с терминала СПГ в Сабетте для клиентов в Европе и Азии. Судно оказалось в дрейфе во льду в районе Карских ворот на Севморпути. Об этом сообщила «Администрация Северного морского». По ее данным «Борис Соколов», который ходит под флагом Кипра и имеет ледовый класс Arc7, вышел в сопровождении лоцмана из Сабетты в порт Каллунборг 29 ноября.
В «Росатоме» отметили, что следят за развитием ситуации и планируют направить туда атомный ледокол «Ямал». Накануне стало известно, что «Норникель» в начале декабря передаст атомный ледокол «Таймыр» в распоряжение «Атомфлота» для поддержки спасательной операции по выводу судов, застрявших во льдах Севморпути, пишет INTERFAX.RU со ссылкой на компанию.
Напомним, в конце ноября более 20 судов попали в ледяной плен на Севморпути. Им потребовалось ледокольное обеспечение из-за тяжелых ледовых условий, которые наступили раньше срока. В акватории работают три ледокола: «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач». В декабре к ним присоединится атомоход «50 лет Победы»и ледокол «Арктика».