пятница, 5 августа 2022 г.

Предсказуемая Арктика: как беспилотники и нейросети изучают самое холодное место на Земле

Изучение и освоение Арктики, развитие Северного морского пути — один из приоритетов России. Например, исследователи хотят повысить грузопоток на Северном морском пути до 80 млн тонн в год к 2024 году. Для этого нужно наладить судоходство, модернизировать ледоколы, развивать связь и портовую инфраструктуру. Часть задач передают дронам и нейросетям — они будут прогнозировать маршрут и определять место опасных айсбергов.

Как Арктику изучают с помощью беспилотников

Ледовая разведка — важный элемент навигации в замерзающих акваториях. Она помогает узнать типы льдов, оценить их толщину и прочность, возможность прохода судов разных ледовых классов по маршруту судов, построить прогноз развития ледовой обстановки. Но самое важное — нужно находить айсберги, стамухи, крупные торосы, которые могут препятствовать движению и в отдельных случаях представляют угрозу для живучести судна.

«Традиционно ледовая разведка происходила путем визуального наблюдения, но сейчас основным источником информации о ледовой обстановке в Арктике являются данные спутниковых наблюдений, в первую очередь в радиолокационном диапазоне, — рассказывают в Центре НТИ на базе МФТИ. — Однако возможности существующей российской спутниковой группировки ограничены, а доступ к данным зарубежных аппаратов по понятным причинам может быть прекращен в любой момент».

Разведка — важный элемент навигации в замерзающих акваториях

Дирекция Северного морского пути госкорпорации «Росатом», например, решила развивать тактическую ледовую разведку, осуществляемой на так называемом коротком плече — на дистанции 100–150 км при помощи БПЛА. Ученые взяли на себя обязательства по созданию таких комплексов — речь о применении специализированных беспилотников с гибридной силовой установкой, которые сочетают возможности квадрокоптера и беспилотника самолетного типа.

«Такой аппарат может держаться в воздухе больше четырех часов, брать на борт полезную нагрузку до 15 кг, обрабатывать данные радиолокационного зондирования в режиме реального времени и передавать результаты на борт ледокола», — объяснили авторы проекта.

В комплекс входят беспилотник с установленной на борту радиолокационной аппаратурой, а также программное обеспечение синтеза и обработки радиолокационных изображений, программно-аппаратные средства для распознавания и прогноза ледовой обстановки и поддержки принятия решений на основе искусственного интеллекта. Аппарат оснащен системой связи и специальным пунктом управления. Летательный аппарат базируется на палубе ледокола (или судна ледового класса) и может взлетать оттуда, но может стартовать и с берега.

Как ИИ может исправлять изображения и рассчитывать оптимальный маршрут судна

По итогам разведки получаются очень детальные радиолокационные изображения подстилающей поверхности в режиме реального времени. Программа ученых умеет «подправлять» искажения, которые возникают во время полета БПЛА, например, от ветра. Радиочувствительные приборы получают искаженную информацию, но программа за счет алгоритмов исправляет ее и синтезирует качественное радиолокационное изображение.

Но основная нагрузка по интерпретации информации ложится на искусственный интеллект, утверждают авторы. В Центре компетенций НТИ разработали нейронные сети, которые анализируют данные радиолокаторов, выделяют опасные ледяные образования, определяют возраст, их сплоченность и другие характеристики, которые влияют на оптимальный маршрут судна. В качестве исходных данных можно использовать не только данные БПЛА, но и доступную спутниковую информацию.

По итогам разведки получаются очень детальные радиолокационные изображения

Данные интерпретируются в связке с гидродинамической моделью, описывающей морские течения и эволюцию ледяных образований в процессе дрейфа так, чтобы можно было установить не только характеристики, но и происхождение наблюдаемых объектов. 

На окончательном этапе работы модель выдает прогноз развития ледовой обстановки на ближайшие часы и рекомендации капитану судна по оптимальным маршрутам. Но финальное решение, безусловно, всегда остается за человеком.

«По сравнению с традиционными методами ледовой разведки такой подход дает оперативность, высокую точность и детализацию оценки ледовой обстановки, что дает капитану возможность принимать решения в критических ситуациях, — уверен Александр Родин, директор научно-технического центра мониторинга окружающей среды и экологии МФТИ. — Элементы комплекса были неоднократно испытаны в арктических условиях, сейчас идет работа по приданию комплексу окончательного облика и отработке в реальных условиях эксплуатации».

Комплекс начнут тестировать в 2023 году, а использовать штатно — в конце 2024 года. К этому сроку разработчики поставят комплексы ледовой разведки берегового и палубного базирования. Прямых аналогов у проекта нет, а экспериментальные решения есть в США, Норвегии и Канаде.

"Роснефть" начала эксплуатационное бурение на Пайяхском месторождении

 Как сообщили в пресс-службе компании, до конца года на месторождении планируется пробурить порядка 80 скважин.   

 Пайяхское месторождение является частью стратегического проекта "Роснефти" "Восток Ойл". Его лицензионный фонд составляет 52 участка недр, в рамках которых открыто 13 месторождений, 4 из них уже введены в разработку с применением самых современных технологий.   

 Подчеркивается, что ресурсная база проекта - 6,2 млрд тонн нефти - подтверждена результатами проведенных масштабных геологоразведочных работ, подробными отчетами экспертов мирового уровня и международными аудиторами.  

 По плану "Роснефти" добыча на проекте достигнет 115 млн тонн к 2033 году.   

 В условиях сокращения инвестиций в развитие нефтегазового сектора, которое наблюдается в мире последние несколько лет, "Восток Ойл" является единственным проектом, способным оказать стабилизирующий эффект на рынки углеводородов", - отметили в пресс-службе нефтяной компании.  

 Сообщается, что созданная уникальная устойчивая экономическая модель "Восток Ойл" является важным фактором инвестиционной привлекательности проекта.   

 Роснефть" уже получила заключения ведущих международных экспертов, подтверждающие ресурсную базу, технологии разработки и экономику проекта. "Восток Ойл" высоко оценивается крупнейшими международными инвестиционными банками: J.P. Morgan - $114 млрд, Raiffeisen - $90 млрд, Citi - $86 млрд, Goldman Sachs - $85 млрд, Bank of America - $70 млрд.    Подчеркивается, что в периметр проекта входит целый комплекс нефтетранспортной, аэропортовой и энергетической инфраструктуры, включая крупнейший в стране терминал по перевалке нефти по Северному морскому пути мощностью 100 млн тонн в год, 7000 километров трубопроводов, 3,5 гигаватта новых мощностей, вертолетные площадки и т.д. Кроме того, компания уже приступила к строительству уникального порта "Бухта Север" в Енисейском заливе на западе полуострова Таймыр.   

Логистическим преимуществом проекта "Восток Ойл" является возможность поставок сырья с месторождений на все международные рынки, особенно в Азиатско-Тихоокеанский регион.    Собственные трубопроводы и порт позволят сохранить товарные характеристики нефти "Восток Ойла". Нефть с проекта характеризуется уникальными премиальными качествами с крайне низким содержанием серы - от 0,01 до 0,04% и низкой плотностью.   

 По данным компании, низкие удельные затраты на добычу, а также минимальный углеродный след, уровень которого на 75% меньше, чем у других крупных проектов, делают "Восток Ойл" самым экологичным, "зеленым" добычным проектом по добыче углеводородов в современности.   

 На сегодня полноценная добыча в рамках проекта "Восток Ойл" идет на Ванкорском кластере. "Роснефть" развивает проект совместно с индийскими компаниями - c 2016 года 49,9% компании "Ванкорнефть" принадлежит консорциуму в составе ONGC Videsh, Oil India Limited, Indian Oil Corporation и Bharat Petroleum.  

 В реализации проекта "Восток Ойл" в общей сложности будет задействовано до 400 000 человек, а на этапе эксплуатации проект позволит создать свыше 100 000 рабочих мест.   

 Всего для проекта "Восток Ойл" планируется построить 15 промысловых городков и два аэродрома. Все объекты будут обеспечены собственным энергоснабжением за счет использования попутного нефтяного газа (ПНГ).

Чистая Арктика: 80 тонн мусора вывезли из самого северного города России

В самом северном городе России идет генеральная уборка. Жители Певека за два дня собрали и вывезли с пляжей почти 80 тонн бытовых и производственных отходов. Но на этом активисты останавливаться не собираются. За семь лет обещают очистить от мусора всю Чукотку.

На этих пляжах не встретишь отдыхающих, вода круглый год ледяная. А вот ржавый металл повсюду. За десятилетия самый северный город России накопил тонны мусора. Без спецтехники не справиться. Генеральная уборка – на главной городской набережной.

«Мы тут живем, живут наши дети. И всем горожанам далеко не безразлична чистота нашего города. Это наша обязанность, чтобы город был чистым», – говорит генеральный директор общественной организации Игорь Ранав.

Береговую линию чистят волонтеры, общественники и местные жители. Из пятитысячного города около 100 человек присоединились к субботнику.

«Арктика – наш общий дом, город Певек в частности. Я приехала сюда более 40 лет назад. С этим городом связана вся моя жизнь. Хотелось бы видеть его красивым, цветущим, чистым», – говорит жительница города Ирина Шувалова.

Благодаря проекту «Чистая Арктика» волонтеры уже привели в порядок сотни гектаров полярной земли. Вывезли из труднодоступных мест 1,5 тысячи тонн мусора. На уборке Арктики участники проекта провели почти 35 тысяч часов.

В Певеке за два дня волонтеры собрали около 80 тонн отходов. Дюжина самосвалов с мусором и десятки тонн металлолома, который отправят на переработку.

«Данная акция является не последней. У нас будет по всей Чукотке проходить «Чистая Арктика». И за пять-семь лет мы планируем убрать ее полностью», – говорит руководитель экспедиционной деятельности проекта «Чистая Арктика» Василий Шефер.

«Чистая Арктика» начинается с Чукотки, говорят волонтеры. С начала лета к генеральной уборке здесь уже присоединились около 300 человек. Субботники прошли в Анадыре, поселках Эгвекинот, Провидения и Рыркайпий.

Участники проекта «Чистая Арктика» убрали еще одну несанкционированную свалку в Карелии

 40 человек убрали несанкционированную свалку в лесу у деревни Полга в Сегежском районе. Это и железнодорожники, и лесничие, и чиновники, и местные жители, и сотрудники компании «Актив-Про», которые вывезли собранный мусор.

Общими усилиями добровольцы сумели собрать 28 кубометров отходов: пластик, стекло, бумага, фольга, металл, резина. В благодарность за отличную работу, Минприроды Карелии подарило всем участникам акции экосумки.

«Чистая Арктика» – это проект, который объединяет эко-активистов в разных уголках России. Рад, что в Карелии инициатива получила большую поддержку среди жителей и волонтеров, ведь благодаря участникам проекта наша республика с каждым годом становится чище, – отметил министр природных ресурсов и экологии Андрей Карпилович.

В республике федеральный проект «Чистая Арктика» реализует Минприроды Карелии. Ведомство составило план мероприятий по регионам, многие из которых уже успешно выполнены. Так, в середине июля волонтеры очистили берег Линдозера в Карелии, в конце июня территорию вблизи Беломорских петроглифов, а в мае берег озера в Костомукше. Также в порядок привели около двух километров тропы от деревни Выгостров до Залавруги, где находятся наскальные изображения эпохи неолита.

Из Диксона стартовала новая экспедиция Арктического плавучего университета

Из Диксона стартовала XV экспедиция Арктического плавучего университета, которая будет проходить две с половиной недели на борту научно-экспедиционного судна «Михаил Сомов». Об этом сообщает пресс-служба Северного (Арктического) федерального университета имени Ломоносова (САФУ).

«На борту научно-экспедиционного судна «Михаил Сомов» находятся 19 человек, среди которых специалисты компании «Роснефть», Арктического научно-проектного центра шельфовых разработок, САФУ, Московского государственного университета (МГУ), Всероссийского научно-исследовательского геологического института имени Карпинского, Института проблем экологии и эволюции имени Северцова РАН (ИПЭЭ РАН), Почвенного института имени Докучаева, национального парка «Русская Арктика» и Института физиологии растений имени Тимирязева РАН», – говорится в сообщении.

Участники экспедиции проведут комплекс научно-исследовательских работ на архипелаге Земля Франца-Иосифа. В частности, исследуют геологические обнажения для изучения геологического строения арктического архипелага, оценят современное состояние и динамику популяции атлантического моржа как индикатора устойчивого состояния морских и сухопутных экосистем Российской Арктики, изучат биологическую активность почв фоновых и антропогенно нарушенных экосистем высокой Арктики.

Ранее ученые во время экспедиции Арктического плавучего университета исследовали снежники на севере архипелага Новая Земля. Также мы рассказывали об открытиях, сделанных предыдущей экспедицией. Этим летом посчитать обитателей Северного Ледовитого океана ученым помог «Норникель».

Развитие экстремального и этнотуризма в Арктике обсудят спикеры форума «Берингов пролив»

 Чукотка со 2 по 7 августа будет принимать гостей Международного фестиваля «Берингов пролив». В деловой программе форума – дискуссии об арктическом туризме.

Дискуссии фестиваля в рамках деловой программы состоятся 2 августа. Ключевое событие первого дня форума – пленарная сессия «Туризм в Арктике: опережающее развитие». Эксперты расскажут о развитии индустрии в арктических регионах и обсудят, как создать комфортную инфраструктуру для путешественников и повысить качество услуг. На сессии выступят глава Чукотского АО Роман Копин, статс-секретарь – замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Павел Волков, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов и другие.

На отдельной деловой сессии встретятся туроператоры Арктики. Эксперты обсудят, как наладить сотрудничество между представителями турбизнеса в арктических регионах.

Об успешных кейсах популяризации арктического туризма и продвижения территории участники расскажут на деловой сессии «Тепло или холодно? Как выглядит Арктика «с материка». Одним из спикеров здесь станет руководитель департамента культуры, спорта и туризма Чукотки Евгений Тихомиров.

Своим видением поделятся и эксперты в сфере этнотуризма. Участники на деловой сессии расскажут о традициях и культуре коренных народов, живущих в Арктике, и обсудят, как развивать этнокультурный и экологический туризм и вовлекать местное население в индустрию гостеприимства.

Компания «Арктиквтормет» продолжает участвовать в проекте «Чистая Арктика»

 Все прошедшие выходные сотрудники компании совместно с местными жителями приводили в порядок территорию города Певек Чукотского Автономного округа.

— Участие в подобных мероприятиях для компании «Арктиквтормет» — это, в первую очередь, вопрос ответственности. Ответственности перед регионом, в котором мы работаем. Вы, наверно, слышали, что совсем недавно по всем федеральным каналам прошла новость о спасении молодой белой медведицы. У неё во рту застряла жестяная банка. 

Животное, занесённое в российскую и международную Красную книгу, было на грани смерти. Почему это произошло? Просто потому что кто-то безответственный выкинул мусор в непредназначенном для этого месте, а кто-то этот мусор не убрал. 

Поэтому рано или поздно происходят такие ситуации. Страдают животные, земля отравляется продуктами распада металла. Этого нельзя допускать. А у нас в Певеке есть необходимая техника и сотрудники компании, которые с удовольствием готовы помочь. Нам важно участвовать в таких мероприятиях, потому что нам небезразлично это место, — отметили в «Арктиквтормете».

Мусор в Российской Арктике - интернациональный

 Российская Арктика аккумулирует отходы, выброшенные в море из разных стран мира - убедились участники очередного научного рейса научно-исследовательского судна "Профессор Молчанов".

Как пишет "Российская газета", участники арктической экспедиции находили крупный мусор практически на всех берегах архипелага Новая Земля, "гражданство" отходов определяли по наклейкам и штампам.

"Группа экологов нашей экспедиции собирала ящики из-под норвежского пива, датские ящики для рыбы, импортную обувь, детские игрушки. Находили испанские рыболовные буи, английские пакеты из-под чипсов. А количество старых рыболовных сетей из разных стран, "украшающих" острова, просто поражает. Но существует и мусор-невидимка. Экологи плавучего университета брали пробы донных отложений, а также воды, чтобы определить уровень загрязнения Арктики микропластиком - тем самым мусорным "бульоном", в котором плавают крошечные, невидимые глазу опасные фрагменты. Ученые его так и называют: "пластиковый суп"", - сообщает издание.

Только за 2017 год в мире было произведено 350 миллионов тонн пластмасс, а к 2050 году этот показатель может увеличиться практически до миллиарда тонн: такие данные озвучила в Архангельске на недавней конференции по проблемам микропластика в Арктике зампред комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Елена Зленко:

Мировой океан по всей водной толще уже содержит более чем пять триллионов микропластиковых частиц. При этом около половины всего пластика легче воды: это упрощает его перемещение по поверхности воды и распространение по всей планете, - отметила сенатор.

Сегодня ученые уточняют глобальную модель циркуляции мусора в Мировом океане: хорошо известно, что его микрочастицы создают огромные мусорные пятна. Пока их пять, ближайшее к нам - в Северной Атлантике. Вместе с тем сегодня экологи заявляют и о возможном шестом мусорном пятне: микропластик был обнаружен во всех морях Арктики, даже в самых удаленных.

- Когда мы проанализировали данные наблюдений, стало понятно, что микропластик активно аккумулируется в высоких широтах - причем есть потенциал для формирования нового мусорного пятна в секторе Западной Арктики, - рассказала "РГ" руководитель группы экологов Арктического плавучего университета, доцент Российского государственного гидрометеорологического университета Александра Ершова.

Если учесть, что объем перевозок по Северному морскому пути значительно увеличился, несложно вычислить, что интенсивность загрязнений тоже растет. Последние данные свидетельствуют: значения концентрации микропластика в Арктике уже приближаются к североатлантическим.

Причем некоторые территории буквально притягивают мусор. Новая Земля, к примеру, является своего рода "тупиком" для течений Северной Атлантики, которые "упираются" в архипелаг. Поэтому и страдает больше всего, - сетует автор "Российской газеты".

Ученые отправились в Арктику, чтобы узнать, есть ли жизнь на других планетах

 Группа ученых из Шотландии во главе Шивоном Киллингбеком направилась в канадскую Арктику с целью поиска подледных озер, 2 августа сообщил британский интернет-журнал The Press and Journal.

Ученые намерены подтвердить наличие двух предполагаемых подледных озер под ледяной шапкой острова Девон. По расчетам, если озера действительно существуют, то тогда вода в них должна быть в пять раз солонее морской, чтобы она не замерзла при температуре -14,5°C.

«Если команда найдет доказательства наличия жидкой воды под ледяной шапкой, тогда может возникнуть потенциал для создания уникальной в глобальном масштабе среды обитания микробов. Это может помочь нам понять, какой тип жизни может существовать на других планетах», — говорится в сообщении журнала.

Напомним, ученые предполагают, что на Европе — одном из спутников Юпитера — может быть микроскопическая жизнь благодаря наличию на спутнике воды, которая находится там под толщей льда.

четверг, 4 августа 2022 г.

Где и как выгодно заказать аренду бетононасоса в Шахтах?

Где и как выгодно заказать аренду бетононасоса в Шахтах?

среда, 3 августа 2022 г.

Врач-терапевт участковый

 

111 526 - 218 278 руб.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа "Красноселькупская центральная районная больница"

Полная занятость

Ямало-Ненецкий автономный округ,

Должностные обязанности

Для выполнения своих функций врач-терапевт участковый обязан:1. Проводить амбулаторный прием больных в соответствии с графиком, утвержденным администрацией поликлиники, регулируя потокПосетителей путем рационального распределения повторных больных.2. Посещать больных на дому в день поступления вызова.3. Обеспечивать своевременную диагностику заболеваний и квалифицированное лечение больных.4. Оказывать экстренную медицинскую помощь больным, независимо от их места жительства, при острых состояниях, травмах, отравлениях.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности в соответствии с действующим Положением о ней и своевременно направлятьБольных на КЭК и МСЭК с целью определения трудоспособности, перевода на другую работу.6. Своевременно госпитализировать терапевтических больных сОбязательным предварительным обследованием при плановой госпитализации.

Требования к кандидату

Для выполнения своих функций врач-терапевт участковый обязан:1. Проводить амбулаторный прием больных в соответствии с графиком, утвержденным администрацией поликлиники, регулируя потокПосетителей путем рационального распределения повторных больных.2. Посещать больных на дому в день поступления вызова.3. Обеспечивать своевременную диагностику заболеваний и квалифицированное лечение больных.4. Оказывать экстренную медицинскую помощь больным, независимо от их места жительства, при острых состояниях, травмах, отравлениях.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности в соответствии с действующим Положением о ней и своевременно направлятьБольных на КЭК и МСЭК с целью определения трудоспособности, перевода на другую работу.6. Своевременно госпитализировать терапевтических больных сОбязательным предварительным обследованием при плановой госпитализации.

Опыт работы от 5 лет

Образование: Высшее

Данные по вакансии

Профессия: Врач-терапевт участковый

График работы: Полный рабочий день

Тип занятости: Полная занятость

Количество рабочих мест: 1

Дополнительные сведения по вакансии: Шестидневная неделя.

Тяжелые и вредные условия труда.

Поликлиника

Коммуникабельность

Данные вакансии проверены работодателем

Премии и бонусы

Льготная пенсия

Предоставление служ.жилья

Социальный пакет

Предоставление жилья при переезде

Контактная информация

Контактное лицо: Шпортун Кира Викторовна

Телефон: +7(34932)22541

Email: ok@krs-crb.yamalzdrav.ru

Дополнительная информация по адресу: 629380, с Красноселькуп, р-н Красноселькупский, ул Полярная, д. 3

Ведущий инженер по охране окружающей среды (эколог)

 от 143 726 руб.

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЧУКОТЭНЕРГО"

Полная занятость

Чукотский автономный округ, Чаунский район, г. Певек, Обручева улица, 38

Должностные обязанности

- Разрабатывает совместно с другими подразделениями предприятия планы по экологической безопасности;

- Оказывает организационно-методическую помощь по выполнению запланированных мероприятий;

- Осуществляет контроль соблюдения работниками Филиала законов и иных нормативных актов по экологической безопасности, нормативных правовых актов Филиала, Общества;

-Организует предоставление статистической отчетности по вопросам экологической безопасности.

- Организует ведение и предоставление  отчетности по вопросам экологии, заполнение разделов годовых производственных отчетов по вопросам экологической безопасности.

- Принимает участие в проведении экспертизы проектов новых сооружений в части охраны окружающей среды;

Требования к кандидату

На должность ведущего инженера по охране окружающей среды (эколога) принимается лицо, имеющее высшее профильное образование, а также стаж работы по специальности или в области энергетики не менее 3 лет.

Квалификация: инженер по охране окружающей среды (эколог)

Опыт работы от 3 лет

Образование: Высшее

Данные по вакансии

Профессия: Инженер по охране окружающей среды (эколог)

График работы: Полный рабочий день

Рабочее время: c 08:45 по 17:57

Тип занятости: Полная занятость

Количество рабочих мест: 1

Данные вакансии проверены работодателем

Премии и бонусы

Ежемесячная премия

50%

Премия 50% Предоставление жилья при переезде

Соцпакет

Тип жилья: Общежитие

Транспортные льготы: Оплата проезда

Контактная информация

Контактное лицо: Беляева Анастасия Владимировна

Телефон: 4273742923

Email: ok1@chtes.chukotenergo.ru

Как повысить свою ценность в глазах потенциального работодателя: советы экспертов по найму

 Чем большую ценность представляет кандидат для компании, тем выше его шансы получить желаемую должность и сделать это на своих условиях. Например, договориться о комфортной для себя зарплате или трудоустроиться на позицию более высокого уровня, чем на прошлом месте. Мы спросили рекрутеров, как презентовать себя, чтобы показать HR-менеджеру — вас стоит нанимать.

1. Предыдущий опыт и измеримые результаты работы

Первое, на что смотрит работодатель, — насколько ваш опыт работы полезен компании. Чем больше совпадений между вашим резюме и требованиями, описанными в вакансии, тем больше шансов попасть на собеседование.

Здесь возможно несколько вариантов:

Необходимый работодателю функционал вам знаком, вы его успешно выполняли. В таком случае осталось описать ваш опыт работы и указать достижения.

Вы хотите занять более высокую позицию, но выполняли только часть требуемых задач. Сделайте акцент на тех обязанностях и достижениях, которые нужны на новом месте, и покажите, что вы проактивны и готовы профессионально развиваться.

Вы начинающий специалист, и необходимого опыта работы у вас нет. Расскажите о достижениях в учёбе — возможно, вы были активным участником студенческих проектов, олимпиад, студенческим деканом или старостой. Если у вас была подработка, в которой вы были успешны, стоит указать её тоже.

Как повысить свою ценность в глазах потенциального работодателя: советы экспертов по найму

Ирина Пущаева, эксперт сервиса «Готовое резюме», даёт рекомендацию, как писать о достижениях:

«В качестве результатов и достижений в резюме можно отразить:

выполненные задачи,

реализованные проекты,

(пере)выполнение KPI,

опыт участия в смежных/кросс-функциональных проектах,

процессы автоматизации и внедрения, которые вы осуществили или принимали участие в их реализации,

опыт исполнения обязанностей вышестоящих руководителей,

награды и благодарности, карьерный и профессиональный рост.

Чтобы повысить привлекательность этого блока:

описываем достижения кратко, но информативно;

указываем не менее 3–5 достижений по каждому из мест работы;

описываем достижения с точки зрения пользы для работодателя;

используем активные глаголы: увеличил, обеспечил, инициировал, внедрил, принял участие и т. д.;

указываем причинно-следственные связи: увеличил продажи за счёт; внедрил CRM, что позволило и т. д.;

оцифровываем результаты (например, обеспечил выполнение плана продаж на 120% и выше на постоянной основе, увеличил объём продаж в канале на 30% за 6 месяцев работы в должности и т. д.);

если оцифровать результаты сложно, указываем, на какие процессы и показатели повлиял кейс (например, внедрил СЭД, что позволило сократить сроки подписания документов и скорость движения информации среди подразделений компании)».

Как повысить свою ценность в глазах потенциального работодателя: советы экспертов по найму

Важно помнить, что на собеседовании вам предстоит подтвердить всё, что вы указали в резюме, и показать, как вы оцениваете ваш опыт работы. Будьте готовы к вопросам и про ваши ключевые проекты и достижения, и про главные неудачи.

Чтобы заполнить раздел «Опыт работы» и успешно презентовать себя на собеседовании, можно проделать небольшую «домашнюю» работу — проанализировать прошлый опыт с помощью таблицы. Часть ответов в столбцах пригодится вам для заполнения резюме, а часть — для прохождения собеседований.

Катерина Попова, HR Director Banki.ru, рассказывает, как презентовать опыт работы на собеседовании:

«Первое, что имеет значение, — это насколько структурированно человек умеет рассказывать о своём опыте и достижениях. Очень часто кандидаты прыгают с одной мысли на другую, и это очень усложняет восприятие информации.

Второй важный базовый момент — это общее эмоциональное состояние кандидата: если кандидат на интервью слишком нервничает и зажат, то это тоже чувствуется. Я обычно советую людям, которые идут на интервью, перенести фокус внимания с ситуации, что оценивают их, на то, что они тоже оценивают и решают, хотят ли они работать в данной компании и с этими коллегами.

Одна из популярных техник на интервью называется STAR. Тут ничего сложного — по сути, надо рассказать про вводные, какую задачу вы решали, что вы предприняли, каких результатов добились. Ещё классно добавить про то, какие качества вы проявили в процессе и какие уроки вынесли.

Ещё один классный приём для интервью — это использование сторителлинга. Истории запоминаются людьми намного лучше, поэтому это позволяет вам как кандидату запомниться, и шансы, что вас выберут, становятся выше (при условии, что ваша история была про ваши профессиональные достижения и раскрыла ваши личностные качества, которые нужны компании).

Для многих компаний в первую очередь важны именно жёсткие навыки, но мягкие (гибкие) навыки и соответствие корпоративным ценностям и компетенциям тоже не последнее дело. В диджитал-профессиях это особенно заметно. Если кандидат потратит немного времени перед интервью, чтобы узнать ценности и миссию компании, и подумает, что у него отзывается из этого больше всего, и расскажет об этом на интервью, то это при прочих равных будет большим плюсом в пользу такого кандидата».

Стремление развиваться в своей профессиональной области

Скорость развития профессий сегодня очень высока — знания и программы постоянно обновляются и то, что было актуально пять лет назад, может быть устаревшим сейчас. Поэтому работодатели ищут сотрудников, готовых непрерывно обучаться.

Чтобы закрыть эту потребность работодателя на этапе просмотра резюме, укажите курсы, форумы, выставки, в которых вы участвовали, профессиональные сообщества, которые вы мониторите.

На собеседовании можно показать, какие у вас планы на профессиональное развитие. Особенно если у вас не хватает каких-то навыков и знаний, можно указать, в какой срок и где вы готовы их получить. Например: «Да, мой уровень владения английским сейчас чуть выше среднего, но сейчас я занимаюсь с репетитором два раза в неделю и планирую к концу года повысить уровень до C1. К этому времени я смогу уверенно вести переговоры с клиентами и готовить описание проектов на английском».

Также в разговоре с будущим руководителем можно обсудить, как компания видит своё развитие с учётом трендов в своей области, показать ваше знание мирового опыта и понимание, куда движутся ключевые игроки рынка.

Компетенция в смежных областях

Если вы маркетолог, который умеет кодить, дизайнер, который отлично пишет тексты, или менеджер по продажам, умеющий вести сообщество в соцсетях, — это может быть бонусом для работодателя. С одной стороны, вы сможете работать с коллегами из других департаментов над совместными проектами, с другой — вам можно доверить спецпроекты с чуть большим функционалом или вообще доверить вам руководство командой.

Совпадение личных качеств с ДНК компании и заинтересованность в работе здесь

Многие работодатели ищут «своих» — людей, которые хотят у них работать и которые совпадают по ценностям с компанией. Это снижает риск увольнений и конфликтов, создаёт комфортную среду.

Посмотрите на язык, которым написана вакансия, почитайте о компании на сайте, изучите отзывы о работодателе. Расскажите работодателю, что «зацепило» вас в компании и где ваши ценности пересекаются. Сделать это можно в сопроводительном письме и на собеседовании. Например, сказать: «Мне нравится, что в вашей компании есть прозрачная система оценки и роста сотрудников. Для меня это комфортный формат работы, когда понятно, куда расти и как оцениваются результаты моего труда».

То же самое касается и внешнего вида — желательно, чтобы он совпадал с тем, который принят в компании. Узнайте, какой дресс-код принят в компании до собеседования. В госкомпанию лучше приходить официально одетыми. В стартапе пиджак, застёгнутый на все пуговицы, рубашка и галстук могут показаться слишком «тяжёлыми», а белая футболка, джинсы и кеды придутся в самый раз.

Конечно, на собеседование никто, кроме вас, сходить не сможет. Но получить помощь в создании резюме реально. Эксперты сервиса «Готовое резюме» проведут с вами интервью, а после подготовят резюме, презентующее ваши сильные стороны.

Удалёнка: найти и не сдаваться

Сегодня рынок онлайн-обучения предлагает огромное количество курсов для продуктовых и проджектовых менеджеров, разработчиков, UX-дизайнеров, Data Scientist и других. Мысль — за несколько месяцев освоить цифровую профессию и начать работать удалённо — привлекает многих. Однако не все, кто решаются изменить жизнь на 180 градусов, понимают, как не наступить «на грабли», проходя собеседования и адаптируясь к дистанционному формату работы. Делимся не инструкцией, но советами — как найти и сохранить себя и эффективность на удалёнке.

То, что ещё вчера казалось невозможным — работать из любой точки мира и выполнять все поставленные задачи, сегодня вполне реально, если обе стороны стороны — и работодатель, и сотрудник — понимают процесс и каждый осознаёт свою меру ответственности за результат. При этом очевидно, что удалёнка — всего лишь инструмент, который может как улучшить, так и ухудшить качество жизни. И это один из выборов, который каждый может сделать, исходя из своих жизненных и профессиональных приоритетов, склонностей и особенностей, профессиональной принадлежности и многого другого. Кто-то находит и баланс, и успокоение в возможности работать из дома, а кто-то ощущает себя одиноким, демотивированным и вечно раздражённым. Но без практики довольно сложно понять, какой формат и график работы подходит именно вам, поэтому, если есть желание, стоит рискнуть и потестировать удалёнку хотя бы в пилотном режиме.



Как пройти собеседование на удалённую позицию

Для начала стоит честно ответить на вопросы: чего вы ждёте от новой работы и от компании, куда отправляете резюме. Денег, профессионального опыта, адекватного руководства и общения в классной команде или же динамичного роста и драйвовых задач? Здесь не может быть неправильных ответов, если они действительно ваши, а не те, что навязаны социумом или работодателем. Лучше выписать все ответы и посмотреть, насколько они противоречат друг другу или же дополняют. Например, вряд ли амбициозный карьерный рост будет хорошо сочетаться с полусемейной спокойной корпоративной культурой.

Второй блок вопросов связан с тем, чего вы не готовы делать и терпеть ни при каких обстоятельствах. Для кого-то неприемлемы сообщения от руководителя, отправленные в ночи, или работа по выходным, а кому-то вряд ли понравится тратить 40% рабочего времени на выполнение рутинных задач. На этом этапе также важно себе честно признаться — идеальных компаний не бывает, есть лишь те, где вам будет хорошо или плохо. Иначе говоря — насколько те «неидеальности», что есть в компании, совместимы с вами. Вспомните фильмы про трейдеров с Уолл-стрит: для одних это невыносимые условия труда, а другие испытывают драйв.

Совет! Расставьте собственные точки опоры — чего бы хотелось, и «буйки», за которые никто не должен заплывать. В зависимости от этого задавайте вопросы на собеседовании и следите за реакцией рекрутера.

«Заготовку» лучше сделать заранее и не упускать возможности задать вопросы в конце собеседования или по ходу встречи. Многие соискатели ограничиваются темами о зарплате и социальных льготах, однако это явное упущение. Рекрутеры всегда обращают внимание на то, что интересует кандидата. Вопросы могут быть самыми простыми — например, какой он, идеальный кандидат на эту позицию, или чего ждёт компания от сотрудника в первые три месяца работы. Есть варианты и посложнее: скажем, попросить нанимающего менеджера рассказать о каком-нибудь вопиющем случае неподобающего поведения на удалёнке со стороны сотрудника. С одной стороны, по реакции эйчара можно многое сказать о стиле управления, корпоративной культуре компании, с другой — картина мира потенциального сотрудника, набор его ценностей и компетенций видны из тех вопросов, которые он задаёт, а не из тех ответов, которые он даёт. Так что синхронизируйте правила игры.

О формате и режиме лучше спросить ещё на старте общения с рекрутером. Компания может работать в гибридном формате, но есть роли, особенно на старте карьеры, где полная удалёнка нежелательна или вовсе не допустима.

Есть и другие формальные, но важные вещи, о которых лучше узнать заранее. И не нужно бояться выяснять все нюансы на берегу — от выбора места работа во многом зависит ваше финансовое положение, эмоциональное состояние.

Что необходимо уточнить у рекрутера:

— как документально отражаются формат и режим работы;

— есть ли дополнительный контроль со стороны руководства за рабочим временем;

— нужно ли бывать в офисе и делать ли это в соответствии с определённым графиком или же по желанию, как и с кем согласовывать эти моменты;

— необходимо ли предупреждать команду о перерывах на обед;

— какие есть инструменты постановки и отслеживания задач;

— какие каналы коммуникации используются в компании и многое другое. Чем больше деталей удастся прояснить на берегу, тем яснее будет картина уровня развития процессов в компании.

Нанимающие менеджеры, которые каждый день собеседуют десятки кандидатов на удалённые позиции, рекомендуют предварительно изучить всю информацию о компании в социальных сетях, на сайте, в публикациях СМИ, чтобы понять её принципы работы, ценности. На собеседовании стоит делать акцент, какую пользу вы сможете принести команде, компании на этом месте. В дистанционной работе очень важны самоорганизованность и ориентация на результат, эти скилы и нужно продемонстрировать.

Если у кандидата не было удалённого опыта работы — это будет не минусом, но вопросом. Здорово показать на кейсах, как сотрудник выполнял задачи, какие проекты реализовывал, где справлялся самостоятельно, а где консультировался с командой, каким образом была выстроена коммуникация. Если вы чувствуете, что у эйчара есть сомнения, важно проявлять инициативу и приводить конкретные примеры. На собеседование лучше приходить с подготовленными кейсами.

Ольга Шабалдина, HR-менеджер Southbridge

Устроиться на удалённую позицию для многих оказывается не так сложно, как адаптироваться к новым формату, команде, правилам. Особенно если изменить пришлось всё, включая профессию, рабочий режим и отрасль компании.


Как адаптироваться

Адаптация является одним из самых стрессовых моментов в жизни любого человека, даже если у него за плечами 20 лет профессионального опыта и высшие должности. Это настоящий челлендж, к прохождению которого тоже важно готовиться и продумывать стратегию заранее.

Онбординг — вхождение в компанию, команду, должность, как показывает практика, гораздо мягче проходит в очном формате, даже если в дальнейшем предполагается полная удалёнка. Так что можно договориться с руководителем о том, чтобы первые несколько месяцев хотя бы изредка посещать офис и проводить время с коллегами.

Если первые пару месяцев работать в офисе вместе с командой, то быстрее вольёшься в рабочий ритм, освоишь функционал и основные нюансы, наладишь личные связи. Последнее особенно важно: за тот год, пока мы находились всей компанией на полной удалёнке, новички часто возвращались с обратной связью, что адаптация на удалёнке — тот ещё квест. И было бы гораздо проще и быстрее пройти этот путь в офисе, если бы на тот момент была такая возможность.

Анастасия Печатникова, заместитель вице-президента по персоналу и образовательным проектам VK

Хорошо, если в компании есть практика «приставлять» к новичку наставника или baddy — человека, к которому всегда можно обратиться с любым вопросом, касающимся работы и жизни компании. В идеале это должен быть человек из команды, который в курсе всех процессов, проектов и знает людей, нюансы коммуникации. Если такого наставника нет, ничто не мешает заручиться поддержкой коллег и проявить инициативу — назначить встречу-знакомство, где можно рассказать о себе, уточнить, к кому, с какими вопросами, в какие каналы коммуникации и в какое время лучше «стучаться».

Я бы рекомендовала ходить на все общие встречи. Подписаться на общий календарь, подключаться к собраниям и слушать — так быстрее вникнете в процессы, и онбординг пройдёт более эффективно. Если есть интересные идеи — делитесь ими, ваше преимущество в незамыленном взгляде, другом видении. И, конечно, необходимо задавать вопросы. На старте всегда можно подчеркнуть, что вы новенький, — к этому все относятся адекватно. На удалёнке важно быть открытым новому, быть инициативным и уходить от токсичных проявлений, то есть не нужно в сообщениях от коллег искать лишний подтекст.

Ольга Шабалдина, HR-менеджер Southbridge

Многие компании разрабатывают свои правила общения на удалёнке, и было бы хорошо заранее узнать формат, каналы и частоту коммуникации, что допустимо, а что — нет. Опять же, помним, что кого-то могут раздражать сообщения, отправленные в нерабочие часы, или голосовые. Чем больше нюансов удастся выяснить заранее, тем эффективнее и приятнее будет общение с новыми коллегами.


Если хочется работать удалённо, но в компании такой возможности нет

Если вы хотите работать удалённо, но со стороны компании есть барьеры, первое, что нужно сделать, — выяснить, что реально пугает руководителя или команду. Без разговора на равных с профессиональной позиции не обойтись. Страхи могут быть разными, как обоснованными, так и нет. Начальник может опасаться потери контроля и авторитета в ваших глазах или в глазах коллег. Или у него мог быть негативный опыт взаимодействия с удалённым сотрудником — и теперь он переносит его на вас. А возможно, ему очень важно поддерживать атмосферу единства и командности в офисе. Догадок может быть много, но только открытый разговор поможет пролить свет на ситуацию. В таком случае можно использовать такие конструкции, как: «Мне кажется», «У меня создаётся ощущение», «Я чувствую» и так далее, чтобы высказать свою гипотезу. А потом можно попросить человека либо подтвердить её, либо опровергнуть, и рассказать о своём видении

Далее — важно предложить конкретное решение. Например, установить так называемый пилотный срок, например месяц или три, за который вы сможете работать удалённо, а ваш руководитель — оценить эффективность и подтвердить либо забыть все свои опасения. Для этого необходимо:

чётко сформулировать задачи;

обозначить сроки их выполнения;

определить способ фиксации и отслеживания результата в моменте (речь о динамике, точках контроля и инструментах коммуникации).

В качестве инструментов для постановки задач и отслеживания результативности можно использовать бесплатные таск-трекеры, которых сегодня на рынке представлено огромное множество.

Дальше все вопросы уже на вашей стороне: что вы будете делать, чтобы достичь поставленной цели, как увидите, что приближаетесь к ней?

Бывает и так, что препятствием на пути к желанной удалёнке может быть команда. Например, коллеги предпочитают работать из офиса и для них дистанционный формат работы неприемлем. В таком случае придётся найти доводы и подходы к самым ярым противникам и выбрать удобные для всех форматы проведения совещаний, обмена информацией. Чудеса дипломатии заключаются в том, чтобы удовлетворить интересы всех сторон, а не отстаивать свою точку зрения до последнего. Нужно признать, что есть определённая оторванность от команды, если речь идёт о работе на удалёнке.

Кейс: участники команды принимают важное решение по проекту, случайно собравшись на перерыве на кухне, и забывают поставить в известность удалённого коллегу. Он в итоге тратит рабочий день, чтобы придумать и сформулировать разные варианты решений, отправляет результат, а в ответ получает: «Спасибо, но мы уже определились». Кто прав, кто виноват — определить трудно, однако нужно быть готовым и к таким проблемным ситуациям и по возможности их предотвращать, разрабатывая планы А и Б и обсуждая их с командой. Что особенно важно — условия работы должен принимать каждый участник, а иначе всё превратится в перетягивание одеяла.

Важный момент — это связь с командой. Лучше заранее предупреждать коллег, на какое время вы отлучаетесь, даже если предстоит 10-минутная прогулка с собакой. И в целом лучше придерживаться определённого графика, чтобы все понимали, когда вы начинаете работать и когда заканчиваете. Форс-мажоры не в счёт.

И ещё — не бойтесь говорить о трудностях, сомнениях руководителю и команде. Это гораздо лучше, чем уйти на удалёнку и остаться один на один со своими страхами и фрустрацией. И помните, что выход есть из любой ситуации, главное — найти свою «дверь».


Как сохранять продуктивность

Многие из тех, кто вынужденно ушёл на удалёнку в начале пандемии, столкнулись с проблемами похуже сомневающегося начальника. Сохранять рабочий ритм, поддерживать продуктивность, не проваливаться в моменты, когда еда, дети, друзья, домашние животные, сериалы и прочее отнимают большую часть рабочего времени и мешают погрузиться в процесс, — всё это по-прежнему актуальные проблемы. За время пандемии удалённые сотрудники успели найти свои рецепты, как выстраивать процесс удалённой работы, и даже переосмыслить их. Есть то, что, несомненно, стоит взять на вооружение.

1. Сформировать свой режим работы и отдыха. Когда мы находимся в офисе, там уже есть сформированная рабочая среда — так или иначе регламентировано время прихода и ухода, перерывы на обед и кофе-паузы. Такую среду можно воссоздать и в домашних условиях. Причём не обязательно, чтобы каждый день был похож на предыдущий. Во вторник у вас может быть с утра тренировка, а в среду — общее онлайн-собрание с коллегами. Лучше составить недельный режим и придерживаться его. И, конечно, поставить в известность команду.

Совет! Разбить рабочий день на эффективные этапы поможет метод «помидорро», когда вы 25 минут фокусируетесь на решении выбранной задачи и не отвлекаетесь ни на что, затем следует 5-минутный перерыв. Следить за этим проще всего с помощью разных приложений, а потом всегда можно оценить, сколько «помидоров» удалось «собрать» за рабочий день. В паузах не помешает разминка!

2. Создать рабочее пространство. Как ни крути, это должно быть выделенное рабочее место со столом и удобным стулом, хотя у каждого свои предпочтения.

Не всегда получается найти свой уголок в ограниченном пространстве, но даже здесь есть лайфхаки. Мой коллега, перейдя на удалёнку, установил в однокомнатной квартире ширму, которая помогает ему отгородиться от быта. Важна зональность. Если говорить обо мне, то я понял, что мне важно перемещаться в рамках квартиры. Например, на больничном я открыл для себя, что час-полтора можно работать, даже лёжа в кровати. Когда мыслей уже нет, меняю локацию, и приходят инсайты! Летом обязательно попробую работать на балконе!

Сергей Хованов, скрам-мастер Southbridge

3. Найти свои наиболее продуктивные часы. Все люди разные, кто-то решает 101 дело утром, а кто-то раскачивается только к вечеру и успевает завершить всё намеченное к полуночи. В этом нет ничего страшного, главное — определить то самое время, когда проблемы превращаются в решения.

Где-то формат работы гибкий — и ты сам можешь распланировать весь день. Но это становится ловушкой для ума: ты позволяешь себе поспать подольше, в итоге встаёшь с кровати и сразу садишься за компьютер. Это нужно устранить полностью. Я рано встаю, завтракаю, гуляю с собакой. Важно приводить себя в порядок и ставить цели на день. У меня свой график каждый рабочий день, и его я фиксирую в календаре. Как и в офисе, у меня есть перерывы на обед, кофе, зарядку, прогулки, и тут я могу передохнуть, переключиться. Плюс я для себя поняла, когда я наиболее продуктивна, сложные и важные задачи я стараюсь решить в свои продуктивные часы, у всех они индивидуальны. Например, я наиболее результативна до 15:00, а потом делаю паузу. Вечер оставляю под технические моменты. Минус в том, что твой рабочий день может быть размазан, но благодаря таким паузам ты наиболее эффективен и завершаешь задачи легче и по факту быстрее.

Инга, эксперт по продажам

4. Создать рабочие ритуалы. Лучше всего задействовать в этом процессе все органы чувств. Например, запахи: это может быть горячий кофе, благовония, цитрусовые натуральные ароматизаторы — ароматы помогут настроиться на рабочий лад. Или тактильность: найти подходящую одежду для работы из дома, собрав несколько комплектов в стиле smart casual, в которой будет удобно и при этом не стыдно предстать перед коллегами в любой момент. Другой вариант — выбрать какую-то приятную на ощупь вещь, способную вернуть рабочее настроение.

У меня есть головоломка, когда я её кручу, я концентрируюсь на встрече, а самое классное для меня — найти свое ресурсное состояние. Например, когда я принимаюсь за какую-то задачу и чувствую драйв, я анализирую, что предшествовало такому подъёму. Таким образом, я собираю копилку действий, которые помогают мне обрести ресурсное состояние.. В какой-то момент я осознала — меня очень вдохновляет, когда я начинаю утро с прогулки по набережной. Есть и обратная сторона: если я просплю ранее утро, весь день может пойти не так.

Ольга Шабалдина, HR-менеджер Southbridge

Дальше — визуальный контакт. Не обязательно ставить на стол фотографию директора, а вот найти подходящие обои для рабочего стола на компьютере, классный календарь с подбадривающими фразами или даже открытки с вдохновляющими изображениями точно можно, чтобы помочь себе войти в ресурсное состояние. Если вы аудиал, подумайте, какая музыка вас заряжает энергией и при этом не мешает работать. Просто проанализируйте, что приносит вам удовольствие, и заведите свой приятный ритуал.

5. Менять места работы, если всё приелось. Работать, как оказалось, можно не только из дома, коворкинга, кафе, парка, отеля, но и даже из домика в деревне. Стабильный интернет и комфортное место — всё, что нужно.

Я сейчас работаю дома и в кафе, провожу встречи с клиентами и коуч-сессии онлайн или в коворкингах. Для меня важно не замыкаться и выбираться куда-то. Я очень люблю работать за завтраком где-то в красивом месте. За пару часов в кафе можно переделать намного больше дел, чем дома. Я не знаю, как это работает, но это действительно так!

Женя Селюгина, маркетолог, SMM-менеджер, коуч

6. Искать то, что вас питает внутренне. И это универсальная рекомендация вне зависимости от того, какой формат работы вы предпочитаете.

Работа — это не единственная, но очень важная часть нашей жизни. И если мы тратим огромное количество энергии, её важно восполнять и вовремя переключаться. Для одних — это поход на выставку или в кино, поездка на рыбалку или езда на лошадях, рисование, поход на йогу или в зал. Кому-то нравится общение с детьми, кого-то бодрят настольные игры с друзьями детства, а кто-то фанатеет от игр. И это здорово! Но самая классная опция, которая у нас есть сегодня — попробовать что-то новое.

Россия ограничивает американские амбиции в Арктике

 “Новые правила прохода по СМП станут первым ответом на нежелание Запада сотрудничать”

Министерство обороны РФ предложило пускать иностранные суда по Северному морскому пути (СМП) только со специальным разрешением, полученным не позднее чем за три месяца до захода в акваторию. Речь идёт о прохождении по самому пути без заходов в порты. Новая инициатива – способ обеспечить безопасное судоходство в регионе и одновременно ответ на попытки Запада изолировать Россию в Арктике.

Среди новых предложений Минобороны – запрет на нахождение в акватории СМП более одного иностранного или государственного судна, если нет специального разрешения российских властей. Отдельно упоминаются подводные лодки – им позволят идти только на поверхности и под своим флагом. Предложенные поправки к закону также наделяют руководство страны правом приостановить заход иностранных военных кораблей и других государственных судов в воды СМП на определённый срок.

Военные объясняют инициативу изменением глобального климата и таянием льдов, что «влечёт не только рост объёмов морских перевозок транзитных грузов между Европой и Азией по трассам СМП, но и активизацию в Арктической зоне».

«Сохраняющаяся тенденция увеличения грузопотока транзитных морских перевозок по СМП в отсутствие эффективного правового механизма регулирования плавания иностранных кораблей и судов в акватории СМП не позволяет в полной мере обеспечить безопасность морского судоходства и военного мореплавания, а также принимать меры, направленные на обеспечение национальных интересов Российской Федерации в Арктическом регионе», – сказано в пояснительной записке к документу.

Порядок судоходства по СМП действительно до сих пор не урегулирован законодательно.

Запад много лет отказывается принять предлагаемые РФ правила, не признавая за страной приоритет распоряжаться артерией, на которую Россия имеет исторические права. В 1926 году было принято постановление ЦИК СССР «Об объявлении территорией СССР земель и островов в Северном Ледовитом океане», а в 1984-м и 1985-м – постановления Совмина СССР, подтвердившие исключительные права страны. В 2012-м принят Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ», в котором СМП назван «исторически сложившейся исключительно национальной транспортной коммуникацией Российской Федерации». К тому же Севморпуть географически проходит вдоль российского побережья, с самого начала именно Россия его осваивала, прокладывала маршрут, создавала путевую инфраструктуру.

Однако американцы и их союзники уверены, что СМП лежит в пространстве между территориальными водами России и её исключительной экономической зоной, а значит, использовать эту артерию может любой желающий без разрешения Москвы. Вашингтон утверждает, что, предлагая свои условия деятельности в Арктике, Россия нарушает международные правила.

Другой вопрос, что СМП – это не Южно-Китайское море, где американцы могут регулярно устраивать провокации, отправляя туда свои суда. Большую часть года артерия покрыта льдом, а с ледокольным флотом у США проблемы – имеется всего два дизельных тяжёлых ледокола, при этом один из них сейчас не в строю. Для сравнения: у РФ 53 ледокола всех видов и единственный на планете атомный ледокольный флот. Таким образом, чтобы пройти по СМП западным судам, в любом случае нужна помощь российских ледоколов и лоцманская проводка. Иностранным кораблям понадобятся заходы в порты и использование инфраструктуры – без участия России опять же не обойтись.

Однако Штаты не могут молча наблюдать за закреплением России в регионе. Во-первых, по мере потепления климата СМП становится всё более привлекательной альтернативой пути из Азии в Европу, то есть инструментом экономического могущества Китая. Во-вторых, Арктика остаётся богатейшей кладовой полезных ископаемых на планете. Наконец, это стратегический регион с военной точки зрения: Северный полюс – кратчайший маршрут подлёта ракет.

Но пока ни у Штатов, ни у их союзников по НАТО (включая будущих – Швецию и Финляндию) в этом регионе нет инфраструктуры, которая могла бы сравниться с российской. К тому же американцы предпочитают полагаться только на себя. Экс-президент Дональд Трамп предлагал Канаде отказаться от исключительного права на арктический коридор, а Дании – выкупить у неё Гренландию. У Трампа были и наполеоновские планы создать с нуля ледокольный флот.

Очевидно, что Америке ещё долго будет не до того, хотя Арктическая доктрина Пентагона, открыто направленная на блокирование СМП и милитаризацию региона, была одобрена ещё в 2019 году. Согласно ей, в планах у американцев развёртывание на Аляске многодоменного оперативного соединения, сопоставимого с полнокровной дивизией, размещение эсминцев с управляемым ракетным вооружением в Баренцевом море, создание пунктов базирования кораблей и подводных лодок, подготовка личного состава к боевым действиям в условиях севера. Но пока вместо всего этого мы видим сплошные конфузы на учениях НАТО: корабли замерзают, оборудование выходит из строя, а люди получают обморожение при «смешных» для России минус 30.

Тем не менее усилия США в регионе с каждым годом будут только расти, как и опасность реального столкновения в Баренцевом и Норвежском морях. После вступления в НАТО Финляндии и Швеции ключевые базы Северного флота России оказываются в прямой досягаемости американских ракет, которые там, вероятнее всего, появятся.

Эти факты заставляют Москву задуматься об обеспечении безопасности в регионе. Проект правил судоходства по СМП предлагался Правительством ещё в 2019 году. Согласно документу, иностранцы должны были уведомлять Россию о проходе за 45 суток и обязательно брать на борт российских лоцманов. Очевидно, тогда для реализации планов РФ просто не пришло время.

Теперь же семь из восьми стран (США и их союзники) Арктического совета, в котором председательствовала Россия, объявили бойкот его работе из-за спецоперации. Цель – попытка изоляции России в регионе.

Новые правила прохода по СМП станут первым ответом на нежелание Запада сотрудничать.

«Россия столкнётся с необходимостью оценить целесообразность для себя Арктического совета, если этот формат не будет соответствовать национальным интересам страны», – заявил председатель комитета старших должностных лиц Арктического совета Николай Корчунов. По его словам, Москва всегда выступала за многообразие форматов и методов обеспечения своих интересов в Арктике и намерена развивать его с дружественными неарктическими государствами.

Месяц назад на Петербургском международном экономическом форуме Корчунов также рассказал о том, что страны БРИКС и G20 заинтересованы в сотрудничестве с Россией в Арктике. Можно не сомневаться, что они примут предлагаемые правила. А США и их вассалы могут просто оказаться за бортом. В холодной воде.

Арктика: Как покоряют Северный морской путь

 Арктика — один из важнейших для России регионов. Он занимает 20% территории страны и обладает 80% запасов полезных ископаемых. Для их доставки важен Северный морской путь, который сейчас активно изучается учеными арктического факультета ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.



Важные исследования

Северный морской путь (СМП) короче, чем дорога из Европы в Азию через Суэцкий канал. Его западное направление практически полностью освоено: навигация может быть обеспечена круглогодично.

Суда с большой (более 12 метров) осадкой по мелководью проходят с осторожностью, поэтому сейчас гидрографы активно работают над уточнением форм рельефа дна Севморпути для безопасной навигации «большегрузов».

Параллельно идет активная работа по изучению восточного направления. Она началась с заказа компании, владеющей богатыми нефтью участками в море Лаптевых, в Восточно-Сибирском и в Чукотском морях. Маршрутов вывоза углеводородов на восток нет. Чтобы их проложить, сотрудникам и выпускникам ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова предстоит изучить тысячи квадратных километров морского дна.

«В восточном направлении более сложные ледовые и гидрографические условия, их предстоит исследовать. После изучения акватории мы проложим несколько безопасных для судов маршрутов», — рассказывает декан арктического факультета ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Андрей Афонин.

Ученые полагают, что круглогодичный доступ по всем направлениям СМП смогут обеспечить новые ледоколы — они сейчас строятся. Один из них — «Лидер» — должны спустить на воду в 2027 году. Настоящий богатырь, он сможет преодолевать льды толщиной свыше 4 метров. По расчетам специалистов, если «Лидер» будет выполнять ледовую проводку, прохождение судов по СМП будет занимать не более 20 дней.

Есть и еще один способ обеспечить постоянный доступ к северным маршрутам — вне зависимости от погодных условий. Для этого, как говорит Андрей Афонин, можно превратить порт Мурманск в порт-хаб. В нем товары с легких судов будут перегружаться на челноки усиленного ледового класса Arc7, которые способны преодолевать льды толщиной до 2 метров. Ледоколы смогут идти Севморпутем до аналогичного порта-хаба — к примеру, в районе Петропавловска-Камчатского. Там груз вновь примут обычные суда. В этой схеме ледоколам не будет нужды выполнять проводки, они будут только страховать «челноки», чтобы вмешаться в случае особо тяжёлых ледовых условий.

«Если для прохождения маршрутами Севморпути будут использоваться «челноки» высокого ледового класса, то график прохождения СМП можно будет сделать более четким и конкретным», — объясняет Андрей Афонин.


Безопасные маршруты

Российское изучение Арктики началось в XVIII веке. Впервые о возможности использования Севморпути (ранее он назывался Северо-Восточный проход) в 1525 году высказался российский дипломат Дмитрий Герасимов. Древний морской ход, которым поморы «ходили за камень», был известен историкам при изучении Арктики.

Сначала исследования не носили систематического характера — это были разрозненные путешествия отдельных смелых людей. Все изменилось в 1932 году, когда постановлением Совета народных комиссаров было создано специальное управление «Главсевморпуть». Его возглавил ученый Отто Шмидт, известный в том числе и тем, что возглавлял знаменитую экспедицию «Челюскина»: экипаж был намерен пройти из Мурманска во Владивосток за навигационный сезон, но пароход попал в ледовый плен.

Перед учеными встала задача: нужно было сделать Севморпуть безопасной транспортной магистралью, которой можно будет пользоваться не от случая к случаю, а постоянно и планомерно. По ней планировалось транспортировать грузы — например лес и пушнину — и организовывать так называемый «северный завоз»: доставку всего необходимого для жизнеобеспечения обитателей городов и поселков Крайнего Севера.

В 1933 году в Ленинграде создали «Гидрографическое предприятие». Его сотрудники должны были изучать моря Северного Ледовитого океана, в акватории которого находится Севморпуть.

«Ученые прокладывали маршруты плавания судов от пролива Карские ворота, которые считаются входом в акваторию Севморпути, до Берингова пролива в Тихом океане — выхода из акватории Северного морского пути, — рассказывает Андрей Афонин. — И вот с 1933 года началось планомерное изучение морей Арктики с точки зрения гидрографии и обеспечения безопасности мореплавания».

Специалистов для работы в «Гидрографическом предприятии» готовил сначала Гидрографический институт Главсевморпути, затем — Высшее арктическое морское училище. Это исторические предшественники арктического факультета ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова. Здесь сегодня учат профессионалов, способных исследовать рельеф морского дна.


Новые вызовы

В целом задача, поставленная в 1933 году, была выполнена к 1989 году.

«К этому времени Гидрографическое предприятие в целом закончило запланированное в 1933 году гидрографическое изучение арктических морей, проложив сеть рекомендуемых маршрутов движения судов по СМП, — отмечает Андрей Афонин. — Цель была достигнута».

Но появилась новая. Ведь за время более чем полувековой истории изучения Арктики открыли десятки месторождений углеводородов, редких металлов, золота и алмазов. И это дало исследованиям региона вторую жизнь. Нужно было вывозить полезные ископаемые, а по существующим маршрутам СМП это делать затруднительно. Главным образом потому, что прежде по ним ходили суда с небольшой осадкой, а для коммерциализации потребовался крупнотоннажный транспорт.

«К примеру, с территории завода по сжижению природного газа выходят газовозы колоссальных размеров, — описывает особенности поставленной перед гидрографами задачи Андрей Афонин. — В том числе, «Кристоф де Маржери» — флагманский газовоз совершенно титанических размеров, названный именем французского предпринимателя, сотрудничавшего с СССР».

Интересный факт: «Кристоф де Маржери» имеет длину 299 метров, ширину — 50, и водоизмещение — 130 тысяч тонн. За один раз газовоз перевозит более 170 тысяч кубометров голубого топлива. Такого объема достаточно, чтобы обеспечить город-миллионник теплом на семь месяцев.


Когда камешек может стать причиной трагедии

Вообще глубина акватории СМП не очень велика — судам с большой осадкой следует двигаться с осторожностью.

«Поэтому нужно изучить акваторию более подробно, чтобы суда могли не только следовать по рекомендованным маршрутам, а также при незначительном отклонении быть уверенными, что для судна это безопасно», — уточняет декан арктического факультета ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.

Дело в том, поясняет Андрей Афонин, что такого обширного мелководья, как в акватории Северного морского пути, нет нигде в мире. Глубины порядка 13 — 15 метров встречаются в сотне миль от берега, что для любого другого моря просто немыслимо. Любой «камешек на дне» может стать причиной потенциальной аварии для судна с большой осадкой. Чтобы избежать этого, акваторию следует скрупулезно изучить.

Роснефть начинает полевой сезон в Арктике

 Компания в исследовательских целях планирует провести стратиграфическое бурение в Чукотском море.

Научная экспедиция "Роснефти" в августе отправится в Чукотское море.

Основная задача проекта - получение геологической информации, необходимой для определения возраста, состава и условий формирования пород арктического шельфа.

Компания подчеркнула, что исследования играют важную роль для развития науки и понимания геологического строения и оценки нефтегазового потенциала российской Арктики. Полевые работы выполняются с соблюдением высочайших стандартов экологической безопасности и охраны окружающей среды. Для бурения стратиграфических скважин используются технологии с отсутствием негативного воздействия на природу. Отмечается, что это уже третья подобная экспедиция Роснефти в северных морях.

Извлеченный керн исследуют специалисты компании Иннопрактика на базе Геологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.

Предварительные данные по добытому на севере Карского моря керну подтвердили нефтегазовый потенциал региона.

вторник, 2 августа 2022 г.

Почему ребенка нужно специально готовить к школе?

Почему ребенка нужно специально готовить к школе?

понедельник, 1 августа 2022 г.

Врач-педиатр

 


от 120 000 руб.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ ПОЛИКЛИНИКА ЗАПОЛЯРНОГО РАЙОНА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"

Полная занятость

Ненецкий автономный округ, Искателей рабочий поселок, Губкина улица, дом: ДОМ 13;

Должностные обязанности

согласно должностной инструкции

Требования к кандидату

наличие сертификата по специальности

наличие справки об отсутствии судимости

наличие медицинской книжки

Образование: Высшее

Дополнительные требования к кандидату

Наличие медкнижки

Педиатрия

Данные по вакансии

Профессия: Врач-педиатр участковый

График работы: Полный рабочий день

Тип занятости: Полная занятость

Количество рабочих мест: 1

Контактная информация

Контактное лицо: Котовская Элла Александровна

Телефон: +7(818) 532-34-46

Email: kadry.iskatbul@yandex.ru

Подсобный рабочий

Заработная плата

от 75000 до 120000

Организация

ООО "ГТ СЕВЕР"

Район трудоустройства

г Северодвинск

Система оплаты

Повременная форма оплаты труда

Характер работы

Временная

Режим работы

Шестидневная рабочая неделя

Профобласть

Профессии, общие для всех сфер деятельности

Должностные обязанности

Выполнение подсобных работ на строительном объекте согласно должностной инструкции.

Транспорт

Автобус №3, остановка "Гипермаркет "Южный"

Дополнительные пожелания

Исполнительность, дисциплинированность, выносливость к физическим нагрузкам.

Образование

Основное общее (9 кл.)

Стаж

0

Ключевые навыки

Ответственность

Социальные гарантии

Социальный пакет

Условия работы и компенсации

Работа на объектах в Северодвинске или на Ямале (Утреннее). Вахта 2-3 месяца, оплата межвахтового периода в размере минимальной заработной платы. Предоставляется спецодежда. Питание и дорога от пункта сбора за счет работодателя.  

Особенность работы

По вахтовому методу

Наименование организации

ООО "ГТ СЕВЕР"

Форма собственности

Частная

Вид деятельности

Строительство жилых и нежилых зданий

Контактное лицо

Постникова Марина Анатольевна, (8184) 560900, (921) 6731916, (921) 0727133, postnikova@gtsever.ru

Адрес рабочего места

г Северодвинск, ул Железнодорожная, д. 37, офис 8Н

Электрогазосварщик

Заработная плата

от 120000 до 150000

Организация

ООО "Телекорт Поморский"

Район трудоустройства

г Северодвинск

Система оплаты

Повременная форма оплаты труда

Характер работы

Постоянная

Режим работы

1 смена

Профобласть

Сварочные работы

Должностные обязанности

Выполнение сварочных работ на судостроительном предприятии в соответствии с требованиями к данным видам работ.

Транспорт

Автобус № 3, остановка "Железнодорожный вокзал"

Дополнительные пожелания

Опыт работы в судостроении. Наличие документов, подтверждающих квалификацию. Отсутствие вредных привычек. Исполнительность.

Образование

Среднее профессиональное (в т.ч. начальное профессиональное)

Специальность

Судостроение

Стаж

1

Ключевые навыки

Ответственность

Социальные гарантии

Социальный пакет, Предоставление спецодежды

Условия работы и компенсации

Работа на режимных предприятиях судостроения и судоремонта. Возможна работа вахтовым методом. Возможно трудоустройство на период отпуска. Иногородним и при направлении на вахту предоставляется жилье, оплачивается проезд, выплачиваются суточные.  

Наименование организации

ООО "Телекорт Поморский"

Форма собственности

Частная

Вид деятельности

Деятельность агентств по временному трудоустройству, Ремонт электрического оборудования, Разработка гравийных и песчаных карьеров, Строительство кораблей, судов и плавучих конструкций

Контактное лицо

Ковалев Николай Валерьевич, (921) 4755405, (8184) 560063, telekortsev@gmail.com

Адрес рабочего места

г Северодвинск, пр-кт Беломорский, д. 3, офис 208, 2 этаж. Предварительно договариваться по телефону (в рабочие дни с 09 до 17)

На объекты «Восток Ойл» доставили 545 современных жилых модулей

 По Северному морскому пути в порт Дудинки двумя судами доставили партию модулей для строительства вахтовых жилых комплексов на объектах «Восток Ойл». 545 современных модулей будут установлены в порту «Бухта Север», в аэропорту Норильска, а также в районе головной нефтеперекачивающей станции «Пайяха».

В рамках летней навигационной кампании осуществляется доставка грузов на Таймыр по Северному морскому пути для строительства объектов «Восток Ойл». В общей сложности с учетом навигации по Енисею в порты Дудинки, «Бухта Север», производственные базы «Точино», «Караул», «Таналау» и на объекты Ванкорского кластера планируется завезти более 600 тысяч тонн грузов и стройматериалов.

По Северному морскому пути в летнюю навигацию планируется доставить около 200 тысяч тонн грузов — специализированную технику, трубную продукцию и все необходимое для строительства первоочередных объектов «Восток Ойл». Дополнительно для реализации проекта с красноярской группы складов в период летней навигации по реке Енисей планируется доставить еще 400 тысяч тонн грузов. В ходе текущей летней навигации на объекты «Восток Ойл» уже доставлено более 300 тысяч тонн грузов.

По мере роста темпов строительства «Восток Ойл» растет загрузка логистических артерий. По итогам навигации в июне перевозчики Енисейского бассейна задействовали 143 единицы флота, что почти на треть больше, чем в прошлом году.

Жителей Камчатки приглашают на работу в города Арктики

 Жителей Камчатского края приглашают принять участие в кадровом проекте «Арктический вызов». Соискателям предлагают порядка 200 вакансий в регионах Арктической зоны.

В правительстве Камчатского края, федеральный кадровый проект «Арктический вызов» направлен на реализацию госпрограммы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации».

«Арктический вызов – это масштабная программа федерального уровня, направленная на привлечение высококвалифицированных специалистов и руководителей в субъекты Арктической зоны. В этих регионах открыто около 200 вакансий по таким направлениям, как энергетика, строительство, ЖКХ, медицина, социальная сфера, образование, информационные технологии и СМИ. В настоящий момент запущена кампания по подбору квалифицированных специалистов, управленческих кадров среднего и высшего звена», - рассказали в краевом правительстве.

Конкурс на замещение вакантных должностей предполагает гибридный формат: заочный отбор кандидатов, серию публичных мероприятий, этапы групповой и индивидуальной оценки. Для успешной реализации проекта планируется участие в конкурсе более 10 тысяч кандидатов.

Северный морской путь и арктические проекты принесут в бюджет свыше 16 трлн рублей

 Минвостокразвития аправило в правительство проект распоряжения об утверждении плана развития Северного морского пути (СМП) на период до 2035 года и сам план. Об этом сообщил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.

Как уточняет «Интерфакс», в соответствии с поручением президента РФ, документ должен быть утвержден до 1 августа. Проект плана включает в себя более 150 мероприятий, направленных на развитие экспортной грузовой базы, транспортной инфраструктуры (строительство портовых терминалов на севере и Дальнем Востоке, создание новых железнодорожных путей и др.), грузового и ледокольного флотов, мероприятия, направленные на управление, развитие и обеспечение безопасности судоходства по СМП

«Подтвержденный объем финансирования мероприятий плана составляет порядка 1,7 трлн рублей, примерно половину которого планируется обеспечить за счет внебюджетных источников. Предполагается выделение дополнительных средств из федерального бюджета. Налоговые поступления от инвестиционных проектов, реализуемых в Арктике и связанных с развитием Северного морского пути, превысят 16 трлн рублей до 2035 года, их ежегодный объем возрастет почти в 3 раза», — цитирует агентство главу Минвостокразвития.

По словам министра, Минвостокразвития заключены трехсторонние соглашения с крупнейшими грузоотправителями о взаимных обязательствах по обеспечению грузопотока. Реализуется проект по развитию каботажных перевозок — запущена регулярная каботажная линия по маршруту Санкт-Петербург или Мурманск — порты Дальнего Востока и в обратном направлении с частотой минимум 2 круговых рейса в год.

Популярные статьи и вакансии

Искать вакансии и отзывы в Гугле