среда, 3 августа 2022 г.

Как повысить свою ценность в глазах потенциального работодателя: советы экспертов по найму

 Чем большую ценность представляет кандидат для компании, тем выше его шансы получить желаемую должность и сделать это на своих условиях. Например, договориться о комфортной для себя зарплате или трудоустроиться на позицию более высокого уровня, чем на прошлом месте. Мы спросили рекрутеров, как презентовать себя, чтобы показать HR-менеджеру — вас стоит нанимать.

1. Предыдущий опыт и измеримые результаты работы

Первое, на что смотрит работодатель, — насколько ваш опыт работы полезен компании. Чем больше совпадений между вашим резюме и требованиями, описанными в вакансии, тем больше шансов попасть на собеседование.

Здесь возможно несколько вариантов:

Необходимый работодателю функционал вам знаком, вы его успешно выполняли. В таком случае осталось описать ваш опыт работы и указать достижения.

Вы хотите занять более высокую позицию, но выполняли только часть требуемых задач. Сделайте акцент на тех обязанностях и достижениях, которые нужны на новом месте, и покажите, что вы проактивны и готовы профессионально развиваться.

Вы начинающий специалист, и необходимого опыта работы у вас нет. Расскажите о достижениях в учёбе — возможно, вы были активным участником студенческих проектов, олимпиад, студенческим деканом или старостой. Если у вас была подработка, в которой вы были успешны, стоит указать её тоже.

Как повысить свою ценность в глазах потенциального работодателя: советы экспертов по найму

Ирина Пущаева, эксперт сервиса «Готовое резюме», даёт рекомендацию, как писать о достижениях:

«В качестве результатов и достижений в резюме можно отразить:

выполненные задачи,

реализованные проекты,

(пере)выполнение KPI,

опыт участия в смежных/кросс-функциональных проектах,

процессы автоматизации и внедрения, которые вы осуществили или принимали участие в их реализации,

опыт исполнения обязанностей вышестоящих руководителей,

награды и благодарности, карьерный и профессиональный рост.

Чтобы повысить привлекательность этого блока:

описываем достижения кратко, но информативно;

указываем не менее 3–5 достижений по каждому из мест работы;

описываем достижения с точки зрения пользы для работодателя;

используем активные глаголы: увеличил, обеспечил, инициировал, внедрил, принял участие и т. д.;

указываем причинно-следственные связи: увеличил продажи за счёт; внедрил CRM, что позволило и т. д.;

оцифровываем результаты (например, обеспечил выполнение плана продаж на 120% и выше на постоянной основе, увеличил объём продаж в канале на 30% за 6 месяцев работы в должности и т. д.);

если оцифровать результаты сложно, указываем, на какие процессы и показатели повлиял кейс (например, внедрил СЭД, что позволило сократить сроки подписания документов и скорость движения информации среди подразделений компании)».

Как повысить свою ценность в глазах потенциального работодателя: советы экспертов по найму

Важно помнить, что на собеседовании вам предстоит подтвердить всё, что вы указали в резюме, и показать, как вы оцениваете ваш опыт работы. Будьте готовы к вопросам и про ваши ключевые проекты и достижения, и про главные неудачи.

Чтобы заполнить раздел «Опыт работы» и успешно презентовать себя на собеседовании, можно проделать небольшую «домашнюю» работу — проанализировать прошлый опыт с помощью таблицы. Часть ответов в столбцах пригодится вам для заполнения резюме, а часть — для прохождения собеседований.

Катерина Попова, HR Director Banki.ru, рассказывает, как презентовать опыт работы на собеседовании:

«Первое, что имеет значение, — это насколько структурированно человек умеет рассказывать о своём опыте и достижениях. Очень часто кандидаты прыгают с одной мысли на другую, и это очень усложняет восприятие информации.

Второй важный базовый момент — это общее эмоциональное состояние кандидата: если кандидат на интервью слишком нервничает и зажат, то это тоже чувствуется. Я обычно советую людям, которые идут на интервью, перенести фокус внимания с ситуации, что оценивают их, на то, что они тоже оценивают и решают, хотят ли они работать в данной компании и с этими коллегами.

Одна из популярных техник на интервью называется STAR. Тут ничего сложного — по сути, надо рассказать про вводные, какую задачу вы решали, что вы предприняли, каких результатов добились. Ещё классно добавить про то, какие качества вы проявили в процессе и какие уроки вынесли.

Ещё один классный приём для интервью — это использование сторителлинга. Истории запоминаются людьми намного лучше, поэтому это позволяет вам как кандидату запомниться, и шансы, что вас выберут, становятся выше (при условии, что ваша история была про ваши профессиональные достижения и раскрыла ваши личностные качества, которые нужны компании).

Для многих компаний в первую очередь важны именно жёсткие навыки, но мягкие (гибкие) навыки и соответствие корпоративным ценностям и компетенциям тоже не последнее дело. В диджитал-профессиях это особенно заметно. Если кандидат потратит немного времени перед интервью, чтобы узнать ценности и миссию компании, и подумает, что у него отзывается из этого больше всего, и расскажет об этом на интервью, то это при прочих равных будет большим плюсом в пользу такого кандидата».

Стремление развиваться в своей профессиональной области

Скорость развития профессий сегодня очень высока — знания и программы постоянно обновляются и то, что было актуально пять лет назад, может быть устаревшим сейчас. Поэтому работодатели ищут сотрудников, готовых непрерывно обучаться.

Чтобы закрыть эту потребность работодателя на этапе просмотра резюме, укажите курсы, форумы, выставки, в которых вы участвовали, профессиональные сообщества, которые вы мониторите.

На собеседовании можно показать, какие у вас планы на профессиональное развитие. Особенно если у вас не хватает каких-то навыков и знаний, можно указать, в какой срок и где вы готовы их получить. Например: «Да, мой уровень владения английским сейчас чуть выше среднего, но сейчас я занимаюсь с репетитором два раза в неделю и планирую к концу года повысить уровень до C1. К этому времени я смогу уверенно вести переговоры с клиентами и готовить описание проектов на английском».

Также в разговоре с будущим руководителем можно обсудить, как компания видит своё развитие с учётом трендов в своей области, показать ваше знание мирового опыта и понимание, куда движутся ключевые игроки рынка.

Компетенция в смежных областях

Если вы маркетолог, который умеет кодить, дизайнер, который отлично пишет тексты, или менеджер по продажам, умеющий вести сообщество в соцсетях, — это может быть бонусом для работодателя. С одной стороны, вы сможете работать с коллегами из других департаментов над совместными проектами, с другой — вам можно доверить спецпроекты с чуть большим функционалом или вообще доверить вам руководство командой.

Совпадение личных качеств с ДНК компании и заинтересованность в работе здесь

Многие работодатели ищут «своих» — людей, которые хотят у них работать и которые совпадают по ценностям с компанией. Это снижает риск увольнений и конфликтов, создаёт комфортную среду.

Посмотрите на язык, которым написана вакансия, почитайте о компании на сайте, изучите отзывы о работодателе. Расскажите работодателю, что «зацепило» вас в компании и где ваши ценности пересекаются. Сделать это можно в сопроводительном письме и на собеседовании. Например, сказать: «Мне нравится, что в вашей компании есть прозрачная система оценки и роста сотрудников. Для меня это комфортный формат работы, когда понятно, куда расти и как оцениваются результаты моего труда».

То же самое касается и внешнего вида — желательно, чтобы он совпадал с тем, который принят в компании. Узнайте, какой дресс-код принят в компании до собеседования. В госкомпанию лучше приходить официально одетыми. В стартапе пиджак, застёгнутый на все пуговицы, рубашка и галстук могут показаться слишком «тяжёлыми», а белая футболка, джинсы и кеды придутся в самый раз.

Конечно, на собеседование никто, кроме вас, сходить не сможет. Но получить помощь в создании резюме реально. Эксперты сервиса «Готовое резюме» проведут с вами интервью, а после подготовят резюме, презентующее ваши сильные стороны.

Популярные статьи и вакансии

Искать вакансии и отзывы в Гугле