суббота, 25 декабря 2021 г.

Электрогазосварщик 4 разряда. Количество рабочих мест: 90


Должностные обязанности


    Работа на полуавтомате либо владение ручной дуговой сваркой.


Требования к кандидату


    Производство по изготовлению металлоконструкций. Умение работать на полуавтомате либо владеть ручной дуговой сваркой. Опыт работы.


    Опыт работы от 1 года

    Образование: Среднее профессиональное


Данные по вакансии

Профессия: Электрогазосварщик

График работы: Полный рабочий день

Тип занятости: Временная


Дополнительные сведения по вакансии: Тяжелые и вредные условия труда.

Квотируемое рабочее место

Ответственность

Премии и бонусы


    Столовая

    место работы: п. Абрам-Мыс. Работа временная, ориентировочно работа на 5 лет. Предварительно звонить!!!


Контактная информация центра занятости населения


Государственное областное бюджетное учреждение Центр занятости населения города Мурманска


Адрес: 183039, г.Мурманск, ул.Книповича, д.48

Сайт: https://murman-zan.ru


Контактное лицо: Миронова Ирина Михайловна

Телефон: +7(921)0435402

Email: info@epcom.ru

Дополнительная информация по адресу: 183005, г Мурманск, ул Судоремонтная, д. 40


150 000 руб.

Общество с ограниченной ответственностью «Эксплуатационная Поволжская Компания»

Временная


Главный специалист

 


Должностные обязанности


    Должностные обязанности оговариваются при встрече с работодателем. Отличное знание финансово-экономической работы (планирование и бюджетирование организации), а также опыт работы по всем видам страхования организации, в том числе морских видов страхования, страхования грузов и гражданской ответственности, урегулирования убытков.


Требования к кандидату


    Главный специалист(эксперт) по страхованию финансово-экономического управления. Высшее экономическое образование, желательно второе высшее юридическое. Опыт работы в экономических подразделениях крупных судоходных или строительных организациях не менее 5 лет.


    Опыт работы от 5 лет

    Образование: Высшее


Данные по вакансии

Профессия: Главный специалист

График работы: Полный рабочий день

Тип занятости: Полная занятость

Количество рабочих мест: 1

Дополнительные сведения по вакансии: Гл.специалист(эксперт) по страхованию финансово-экономического управления (инвестиционная программа)

Высоко квалифицированный специалист

Премии и бонусы


    Столовая

    Зарплата по результатам собеседования, указана без учета годового премирования. Конкурсный отбор! Инвестиционная программа!


Контактная информация центра занятости населения


Государственное областное бюджетное учреждение Центр занятости населения города Мурманска


Адрес: 183039, г.Мурманск, ул.Книповича, д.48

Сайт: https://murman-zan.ru


Контактное лицо: Гаврилин Андрей Николаевич

Телефон: +7(8152)998000 доб. 29614

Email: Natalya.V.Beldugina@wa.novatek.ru

Дополнительная информация по адресу: 183025, г Мурманск, ул Сполохи, д. 4 А


170 000 руб.

Общество с ограниченной ответственностью "Арктическая Перевалка"

Полная занятость


Мастер

 


Должностные обязанности


    Выполнение обязанностей мастера по изготовлению корпусной мебели с соблюдением правил техники безопасности и охраны труда.


Требования к кандидату


    Профессиональное образование, опыт работы. Обучение возможно. Без вредных привычек.


    Опыт работы от 1 года

    Образование: Среднее профессиональное


Данные по вакансии

Профессия: Мастер

График работы: Полный рабочий день

Тип занятости: Полная занятость

Количество рабочих мест: 2

Дополнительные сведения по вакансии: Мастер по изготовлению корпусной мебели

Ответственность

Премии и бонусы


    Социальный пакет


Контактная информация центра занятости населения


Государственное казенное учреждение Архангельской области «Архангельский областной центр занятости населения» отделение по г. Архангельску


Адрес: 163000, г.Архангельск, ул.Гайдара, д.4, корп.1

Сайт: http://arhzan.ru


Контактное лицо: Дмитрий Эдуардович

Телефон: +7(902)1971475

Email: arhimeb2010@yandex.ru

Дополнительная информация по адресу: 163045, г Архангельск, ш Талажское, д. 11, предварительно звонить!


60 000 - 150 000 руб.

Индивидуальный предприниматель Цымбалюк Дмитрий Эдуардович

Полная занятость


Капитан

 


Должностные обязанности


    Выполнение обязанностей капитана в соответствии с требованиями трудового договора.


Требования к кандидату


    Документы, подтверждающие квалификацию. Опыт работы. Без вредных привычек.


    Опыт работы от 1 года

    Образование: Среднее профессиональное


Данные по вакансии

Профессия: Капитан

График работы: Гибкий график

Тип занятости: Сезонная

Количество рабочих мест: 1

Дополнительные сведения по вакансии: Ответственность

Премии и бонусы


    Социальный пакет


Контактная информация центра занятости населения


Государственное казенное учреждение Архангельской области «Архангельский областной центр занятости населения» отделение по г. Архангельску


Адрес: 163000, г.Архангельск, ул.Гайдара, д.4, корп.1

Сайт: http://arhzan.ru


Контактное лицо: Лукичев Алексей Вениаминович

Телефон: +7(8182)230132

Email: nord_way@mail.ru

Дополнительная информация по адресу: 163000, г Архангельск, пр-кт Никольский, д. 1, корп. 1, предварительно с работодателем связываться по телефону, резюме направлять на электронную почту


200 000 руб.

Общество с ограниченной ответственностью "Норд ВЭй"

Сезонная


Старший помощник капитан


Должностные обязанности


    Выполнение обязанностей в соответствии с требованиями трудового договора.


Требования к кандидату


    Наличие рабочего диплома старшего помощника капитана; ГМССБ, ЭКНИС, САРП, ТБ; сертификаты о прохождении тренажеров; медицинская книжка. Электронная почта для резюме: nsc29@yandex.ru и rezume@ansc.ru


    Образование: Среднее профессиональное


Данные по вакансии

Профессия: Капитан

График работы: Сменный график

Тип занятости: Полная занятость

Количество рабочих мест: 4

Дополнительные сведения по вакансии: Тяжелые и вредные условия труда.

Старший помощник Капитана (судовой). Наличие документов!

Ответственность

Премии и бонусы


    Социальный пакет

    З/плата в зависимости от судна и места работы. Сменная работа на транспортных судах (сухогрузы). Дополнительный отпуск за ненормированность. Оплата проезда 1 раз в 2 года.


Контактная информация центра занятости населения


Государственное казенное учреждение Архангельской области «Архангельский областной центр занятости населения» отделение по г. Архангельску


Адрес: 163000, г.Архангельск, ул.Гайдара, д.4, корп.1

Сайт: http://arhzan.ru


Контактное лицо: Зевина Яна Юрьевна

Телефон: +7(8182)637277

Email: nsc29@yandex.ru

Дополнительная информация по адресу: 163000, г Архангельск, наб Северной Двины, д. 36, предварительно с работодателем связываться по телефону, резюме направлять на электронную почту


от 190 000 руб.

Открытое акционерное общество «Северное морское пароходство»

Полная занятость

Архангельская область, 

Водитель автомобиля. Количество рабочих мест: 44. Вахтовый метод


Должностные обязанности


    Управление грузовыми автомобилями. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Проверка технического состояния автомобиля. Подача автомобиля под погрузку и разгрузку грузов, контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких неисправностей. Оформление путевых документов.


Требования к кандидату


    Наличие карты тахографа, водительского удостоверения категории СЕ. Отсутствие вредных привычек.


    Образование: Среднее


Дополнительные требования к кандидату


    Наличие водительского удостоверения категории: C,E


Данные по вакансии

Профессия: Водитель автомобиля

График работы: Вахтовый метод

Тип занятости: Полная занятость


Дополнительные сведения по вакансии: на вывозке леса (Вольво, Скания, Мерседес с гидроманипулятором), категория Е

Водительское удостоверение кат. CE

Данные вакансии проверены работодателем

Премии и бонусы


    Социальный пакет

    Наличие общежития

    Доставка на работу

    Предоставление спец.одежды

    Вахта 20/10 дн. (р-н Пинежский, п. Междуреченский)


Предоставление жилья при переезде

Соцпакет


    Тип жилья: Общежитие


Контактная информация центра занятости населения


Государственное казенное учреждение Архангельской области «Архангельский областной центр занятости населения» отделение по г. Архангельску


Адрес: 163000, г.Архангельск, ул.Гайдара, д.4, корп.1

Сайт: http://arhzan.ru


Контактное лицо: Шехина Надежда Анатольевна

Телефон: +7(921)4965726

Email: karpogori.ok2@ulkust.ru

Дополнительная информация по адресу: г Архангельск, вахты в Пинежский р-н, с.Карпогоры


70 000 - 150 000 руб.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГРУППА КОМПАНИЙ "УЛК"

Электрогазосварщик 3 разряда-5 разряда. Вакантных рабочих мест 30

 


Заработная плата

    от 120000 


Организация

    ООО "Телекорт Поморский"


Район трудоустройства

    г Северодвинск

Система оплаты

    Повременная форма оплаты труда


Характер работы

    Постоянная


Режим работы

    1 смена


Профобласть

    Сварочные работы


Должностные обязанности

    Выполнение работы в соответствии с требованиями трудового договора.


Транспорт

    Автобус № 3, остановка "Железнодорожный вокзал"


Дополнительные пожелания

    Профессиональная компетентность, исполнительность. Отсутствие алкогольной зависимости.


Требования к кандидату Свернуть


Образование

    Среднее профессиональное (в т.ч. начальное профессиональное)


Специальность

    Машиностроение


Стаж

    3


Ключевые навыки

    Ответственность


Условия работы Свернуть


Социальные гарантии

    Предоставление спецодежды, Социальный пакет


Условия работы и компенсации

    Возможна работа вахтовым методом. Работа в режимных предприятиях судостроения.  


Сведения о работодателе Свернуть


Наименование организации

    ООО "Телекорт Поморский" 


Форма собственности

    Частная


Вид деятельности

    Деятельность агентств по временному трудоустройству, Ремонт электрического оборудования, Разработка гравийных и песчаных карьеров, Строительство кораблей, судов и плавучих конструкций 


Контактное лицо

    Ковалев Николай Валерьевич, (921) 4755405, (8184) 560063, telekortsev@gmail.com 


Адрес рабочего места

    г Северодвинск, пр-кт Беломорский, д. 3, офис 208, 2 этаж. Предварительно договариваться по телефону (в рабочие дни с 09 до 17)


Программист


Заработная плата

    от 65000 


Организация

    АО "Архангельский ЦБК"


Район трудоустройства

    г Новодвинск


Система оплаты

    Оклад


Характер работы

    Постоянная


Режим работы

    Пятидневная рабочая неделя


Профобласть

    Информационные системы и технологии


Должностные обязанности

    Разработка программного обеспечения, работы с базами данных, сопровождение учетных систем. Осуществление руководства в пределах своей компетенции. 


Дополнительные пожелания

    Опыт работы в области технической поддержки, администрирования, программирования устройств инфокоммуникационных систем.


Требования к кандидату Свернуть


Образование

    Высшее


Специальность

    Фундаментальная информатика и информационные технологии


Стаж

    1


Ключевые навыки

    Ответственность, Английский, Пунктуальность, Дисциплинированность, Работа с компьютером на профессиональном уровне


Условия работы Свернуть


Социальные гарантии

    Социальный пакет, Помещение для приема пищи, Имеется (оплачивается) санаторий(профилакторий)


Условия работы и компенсации

    Согласно ТК РФ.  


Сведения о работодателе Свернуть


Наименование организации

    АО "Архангельский ЦБК" 


Форма собственности

    Совместная частная и иностранная собственность


Вид деятельности

    Производство целлюлозы и древесной массы, Торговля оптовая бумагой и картоном, Производство бумаги и картона 


Контактное лицо

    Якимова Евгения Александровна, (81852) 63248, (81852) 63106, Yakimova.Evgenia@appm.ru 


Адрес рабочего места

    г Новодвинск, ул Мельникова, д. 1, предварительно звонить по номеру 6-30-41 Власова Наталья Юрьевна.


ЕС выступил против российских энергетических проектов в Арктике

Борьба с потеплением ведет к новым конфликтам за Полярным кругом


Французские банки отказываются финансировать российсккие углеводородные проекты в Арктике. Однако именно  в России с таянием арктических льдов связывают большие надежды. Японское издание News Postsven задается вопросом: какие выгоды получит Россия от этого процесса, вызванного глобальным потеплением? «Одна из них – это получение широчайшего доступа к залежам природных ресурсов, которые сейчас покоятся под толстым ледяным панцирем. 


Российское побережье Северного Ледовитого океана и континентальный шельф – это кладовая неисчерпаемых запасов самых разнообразных природных богатств. Прежде всего это, конечно, углеводороды. Уже сейчас в России одно за другим открываются и вводятся в строй новые газовые и нефтяные месторождения. 


В особенности богатейшие запасы газа обнаружены на полуострове Ямал. News Postsven даже сравнивает этот регион «одновременно с Кувейтом (нефть) и Катаром (газ)». Можно представить его экономические перспективы, когда арктические льды освободят миллионы квадратных километров почвы и шельфа, отмечает оно. Несмотря на сегодняшние разговоры об альтернативной энергетике в Москве, пока углеводороды рассматриваются в качестве важнейшего фактора мировой энергетики. Поэтому не лишено смысла утверждение японского издания, что «энергетическая ось» может переместиться с Ближнего Востока в Россию. Оно обуславливает это тем, что переход с углеводородов на ядерную энергию не удался, а водородная энергетика еще только начинается с не вполне ясными перспективами. Поэтому «российский природный газ может неожиданно превратиться в абсолютную «суперзвезду» мирового производства энергии».


Арктические просторы, только по примерным оценкам, скрывают в своих недрах около 30% мировых неразведанных запасов газа и около 13% – нефти. Такие оценки выдала Геологическая служба США, что еще раз доказывает, что эта страна весьма активно ведет предварительную разведку на предмет потенциальной материальной ценности Заполярья. Не менее важен и стратегический нюанс: поскольку Арктика находится между Америкой и Россией, в случае конфликта между странами она может превратиться в удобный плацдарм для одной из сторон.


Однако у Европы иной взгляд на будущее Арктики. Еще 13 октября Комиссия ЕС подготовила к климатическому саммиту в Глазго аналитическую записку под названием «За более активное участие ЕС в поддержку зеленой, мирной и процветающей Арктики». Речь идет, говорится в записке, в частности, о запрете добычи нефти, угля и газа в этом регионе. Конечно, это подрубает под корень все российские планы об освоении Арктики. Ведь основные районы газовой добычи сейчас перемещаются как раз в этот регион. Первые шаги по реализации этой концепции предприняла Франция. Речь идет об отказе от участия в финансировании новатэковского проекта «Арктик СПГ-2».


В арктических районах Якутии ведут строительство пилотных гибридных электростанций


Строительство шести комплексов, использующих дизельное топливо и солнечную энергию, ведется на территории двух арктических районов Якутии. Один из них уже введен в эксплуатацию, сообщила в четверг ТАСС пресс-служба регионального министерства ЖКХ и энергетики.


"На основании соглашения между правительством Республики Саха (Якутия) и компанией "Русгидро" на территории Момского и Верхоянского районов реализуется шесть пилотных проектов по строительству автоматизированных гибридных энергоустановок", - сообщили в министерстве.


Первая из шести таких автоматизированных гибридных электростанций начала работу в этом году в селе Улахан-Кюель Верхоянского района. Уточняется, что до конца 2022 года гибридные электростанции появятся в городе Верхоянске в Верхоянском районе, поселках Хонуу, Тебюлях, Кулун-Елбют и Сасыр в Момском районе. В Верхоянске электростанция находится на стадии завершения, идет подготовка к пуско-наладочным работам.


В министерстве отметили, что элементы каждого энергокомплекса будут объединены автоматизированной системой управления, которая обеспечит наиболее эффективную работу комплекса с минимизацией потребления топлива. Использование таких энергокомплексов позволит сократить потребление топлива до 30% от текущих значений, добавили в пресс-службе.


Оптимизация локальной энергетики позволит до 2023 года запустить энергокомплексы в 41 населенном пункте, в 2024 году гибридными станут энергоисточники еще в 25 селах.


пятница, 24 декабря 2021 г.

Как первые Карские рейсы изменили арктическое судоходство

 Как первые Карские рейсы изменили арктическое судоходство

Ледокол «Ленин» проводит караван в Карском море. Художник М.А. Канеев. 1970-е гг. Из экспозиции Российского государственного музея Арктики и Антарктики (РГМАА).


В 2021 году исполнилось ровно 100 лет первой Карской товарообменной экспедиции 1921 года. Эта экспедиция после полярных плаваний конца XIX века ещё раз доказала, что морское сообщение между Сибирью и Западной Европой возможно и может стать регулярным, если на освоение этого морского участка бросить значительные силы. Адольф Эрик Норденшёльд – полярный исследователь, который первым прошёл весь Северный морской путь от начал до конца, заявлял после этой экспедиции:

«Так как сказанные [сибирские] реки составляют естественные судоходные каналы, связующие внутреннюю Азию с Ледовитым морем, то сношения, могущие установиться между их устьями и морями земного шара, представля­ют бесконечно больше значение, чем северо-­восточный морской  путь  в его целом.»[1]

После первой экспедиции Карские рейсы ежегодно осуществлялись до 1928 г., соединяя Сибирь с Русским Севером и Западной Европой. Недаром уже в 1979 г. именно западный участок Севморпути станет круглогодичным и до сих пор активно используется Россией. Карские экспедиции сделали для этого очень многое, об этом и пойдёт речь в данной статье.


Формирование Карского морского пути

            Впервые о Карском морском пути в Сибирь как о сформированном  маршруте  можно говорить , пожалуй, с начала XVII в. Новгородцы, поморы, англичане и голландцы ходили по этим водным дорогам и до этого, но в 1601 г. на восточном конце этого пути был построен поморский город – Мангазея. Это один из первых приполярных городов России и один из первых сибирских городов вообще. Постройка города означала устойчивое сообщение с Русским Севером и даже Западной Европой. Однако о регулярном сообщении здесь говорить не приходится, это были, скорее, землепроходческие торгово-промысловые маршруты. Тем более, к концу XVII века Мангазея была окончательно задушена последствиями царских указов, запретивших морское судоходство в эти земли.

            Торговое сообщения, можно сказать, отсутствовало здесь до второй половины XIX в., пока свои проекты не начал воплощать в жизнь М.К. Сидоров – крупный золотопромышленник. Он потратил около пятнадцати лет на то, чтобы добиться организации экспедиции, которая прошла бы по Карскому морскому пути. Это была экспедиция Джозефа Виггинса на судне «Диана» 1874 г., который смог доставить на Обь пробную партию грузов из Европы и получить премию, назначенную Сидоровым. Дж. Виггинс совершал подобные и успешные плавания в устья Оби и Енисея в 1876, 1878, 1887, 1888, 1889, 1890, 1893, 1894 г. Его финансировал ещё один золотопромышленник из Сибири -- А.М. Сибиряков. Однако до регулярного сообщения по Карскому морю тогда не дошло.


  М.К. Сидоров


            Также стоит отметить плавания парусной шхуны «Утренняя Заря» в 1877 г. под командованием капитана Д. И. Шваненберга, совершившей первое в мире плавание с Енисея до Европы и Петербурга, да ещё и в составе всего пяти человек. В Швеции шхуну посетил Адольф Эрик Норденшёльд, совершивший в 1875 и 1876 годах на судах «Прёвен» и «Имер» успешные опытные плавания из Швеции в Енисейский залив.


 В целом за период 1874 – 1899 гг. по Карскому морю прошло около ста судов разного назначения. Однако в начале XX века судоходство здесь сошло на нет. Большую роль в этом сыграло царское правительство, которое не обращало должного внимания на этот участок Севморпути, не развивало льготы. Так, в 1898 г. принцип порто-франко (принцип свободного, беспошлинного порта), который и так вводился с переменным успехом, был отменён окончательно.


Первая товарообменная экспедиция 1921 года

            Вопрос о снаряжении первой товарообменной экспедиции в Сибирь был поставлен ещё в 1918 г. -- как вопрос о создании морской хлебной экспедиции в Сибирь, которая предусматривала товарообмен с европейскими странами и вывоз из Сибири хлеба для Русского Севера. Гражданская война перечеркнула эти планы, особенно после взятия Мурманска и Архангельска белыми войсками в 1918 г. В 1919 г. правительство белых на Севере организовало Карскую товарообменную экспедицию, которая была во многом осуществлена.

В 1920 г., когда Русский Север перешёл в руки красных войск, началась подготовка советской Карской товарообменной экспедиции. В условиях неработающих железных дорог на севере, она была жизненно необходима для снабжения Русского Севера, но была сорвана из-за прекращения переговоров с Лондоном. Назревал голод в Поморье, поэтому советское правительство организовало Сибирскую хлебную экспедицию 1920 г., которая вывезла из Сибири зерно, кожи, лён для Поморья, где царила сильная разруха, начинался голод. Экспедиция прошла довольно успешно. Из подобных попыток большевиков и вышла первая Карская товарообменная экспедиция 1921 г.

Предполагалось из Сибири вывозить хлеб на Русский Север и сырьё в Европу, чтобы обменивать его на импортные промышленные товары, в основном сельскохозяйственный инвентарь. В 1921 г. ситуация на Севере стабилизировалась, потеплели отношения с европейскими странами – были заключены торговые договоры с Англией и Норвегией. Это, наконец, позволило отправить в Сибирь товарообменную экспедицию.

            Готовить экспедицию начали ещё осенью 1920 г. Комитет Северного морского пути («Комсеверпуть», КСМП) изначально был создан в 1919 г. правительством А. В. Колчака, но после падения белых Сибревкомом был создан «красный» аналог организации. Он базировался в Омске, поэтому основная работа велась здесь. Стоит отметить, что деятельное участие в поддержке экспедиций принял В.И. Ленин, лично поддерживающий «Комсеверпуть» в деле организации экспедиции. 27 мая 1921 г. было принято постановление об организации экспедиции в Сибирь через Карское море, на которую было отпущено 7 млн золотых рублей.

            Первая Карская товарообменная экспедиция отличалась достаточно сложной организационной структурой, о чём речь пойдёт ниже. Фактически, за организацию экспедиции отвечали две организации – «Комсеверпуть» (под шефством Сибревкома), отвечавший за судоходство по Севморпути и разработавший план всей экспедиции, а также советское акционерное общество «Аркос» (All Russian Cooperative Society Limited) во главе с Леонидом Красиным, работавшее в Лондоне, по линии Наркомвнешторга. Это делило экспедицию на две линии: товарообмен Европы и Сибири и товарообмен Сибири с Русским Севером. Цель линии Наркомвнешторга заключалась в снабжении Сибири импортной агротехникой, в обмен на сибирские поставки в Европу сырья: шерсти, кожи, графита, асбеста и др. Стоит заметить, что из-за продовольственных трудностей хлеб за границу вывозить не стали, а лес ещё не соответствовал европейским стандартам.

            Несмотря на то, что страна находилась в условиях разрухи, голода, нехватки кадров и даже простых матросов, все трудности удалось преодолеть. Было снаряжено четыре отряда – два речных (Обский и Енисейский) и два морских (Архангельский и Заграничный). Морские отряды отвечали за доставку товаров в Сибирь, а речные отвечали за подвоз сибирских запасов в порты в устьях рек.

Последние формировались в крупнейших городах на Оби и Енисее – в Омске, Новосибирске и Красноярске. Речной флот был плохо оснащён, состоял из старых, изношенных судов, однако главные задачи решить с его помощью удалось. В итоге Обь-Иртышский отряд доставил до портов назначения около 10,9 тыс. тонн груза, Енисейский отряд -- 2,6 тыс. тонн.

Морские отряды значительно отличались. Архангельский отряд состоял из Беломорских судов и судов прошедших ремонт на Невском, Адмиралтейском и Балтийском заводах Петрограда. Поэтому в отряде находились известные ледокольные пароходы «Г. Седов», «А. Сибиряков» с баржей, «В. Русанов» и относительно новые пароходы «Юшар» (1915 г.) и «Канин». На обратном пути к отряду присоединился также известный ледокольный пароход «Малыгин». Также в состав вошли ещё несколько пароходов, баржи, буксирные катера.

Заграничный отряд организовать было сложнее всего из-за позднего уведомления «Аркоса» о подготовке экспедиции. Изначально этот отряд планировалось создать из советских торговых судов, но они сели на мель и не могли выдвинуться из Северной Двины в Белое море. Председатель Наркомвнешторга Войков хотел зафрахтовать суда за границей, но оказалось выгоднее их купить, что и было сделано – пять пароходов были куплены для Карской экспедиции 1921 г. Их пришлось немного "довести" для арктических условий: укрепить носовую обшивку, снабдить прожекторами, радиостанциями и отоплением. Возглавить Заграничный отряд предложили капитану «Фрама», знаменитому полярнику Отто Свердрупу, который принял предложение. С ним в связке находился советский капитан И.Э. Рекстин. Товары для этого отряда закупались не без затруднений. Некоторые либо отказывали, либо выдвигали неприемлемые сроки. В основном, закупки шли в Англии, США, Швеции, Германии, Австрии и Франции. Ленин лично следил за покупкой импортных товаров, что ускорило весь процесс: 

Записка В.И. Ленина на имя управделами СНК от 11 июля 1921 г.

«Я очень боюсь, что оптимизм Лежавы [зам. наркома внешней торговли] неоснователен. Запросите факты, проверьте их. Проверьте лично и дважды. Потом поговорите по прямому проводу с Чуцкаевым и Иваном Никитичем Смирновым. Безо всего этого я не поверю, что дело обеспечено. Ленин.[2]» 

В итоге было закуплено импортной агротехники и сельхозинвентаря на сумму около полумиллиона фунтов стерлингов. К началу августа отряды экспедиции были готовы выходить в море.


     Навигационная карта Карского моря 1872 года, с нанесенными на неё курсами л/п "Г. Седов» отрядом судов 1-й Карской товарообменной экспедиции 1921 г. из Архангельска в Усть-Енисейск и обратно. (Из фондов РГМАА).

            Первая товарообменная Карская экспедиция, помимо своей масштабности и хорошей организации в трудное для страны время, имела также ряд новшеств, которые привнесла в арктическое мореплавание. В первую очередь был применён метод проводки каравана ледокольным судном, с помощью ледокольных пароходов Архангельского отряда, например «А. Сибирякова» и «Г. Седова». Сама идея была не нова, её предлагал ещё вице-адмирал С.О. Макаров, полярник и изобретатель арктического ледокола «Ермак». Во-вторых, к экспедиции было приставлено гидрографическое обслуживание (промеры глубин, опись берегов и лоций) на Белом, Баренцевом и Карском морях, для обеспечения безопасности судоходства до портов назначения. В-третьих, активное использование радиосвязи и радиостанций, которые впервые в мире смогли дать ледовые прогнозы для малоисследованных вод Карского моря. Давались также сводки погоды с метеостанций. Это позволило создать первое представление об условиях навигации в Карском море, что стало большим рывком в деле превращения Карского участка Севморпути в участок регулярного водного сообщения с Западной Сибирью уже в 1920-е годы.

            Отдельного внимания заслуживает возврат двух мощных линейных арктических ледоколов. Для нужд экспедиции были выкуплены русские ледоколы «Александр Невский» и «Святогор», построенные в канун 1917 г. и переименованные, соответственно, в «Ленин» и «Красин». «Ленин» возглавил Заграничный отряд -- впервые в мире линейный арктический ледокол возглавил караван судов. Ледокол «Красин» в этой экспедиции не участвовал.


         Ледокол "Ленин" во льдах. Баренцево море. (Из фондов РГМАА)


  
         Капитан ледокола «Ленин» и будущий начальник Карских рейсов М.В. Николаев. (Из фондов РГМАА)


    

            Заграничный отряд пришёл в Мурманск 8 августа 1921 г., 15 августа Архангельский отряд прибыл в пролив Югорский Шар. Далее каждый морской отряда разделился для захода на Обь и Енисей. 21 августа обская группа Архангельского отряда дошла до Нового Порта, 22 августа енисейская группа --до Енисейского залива. Примерно в это же время в эти порты подошли суда Заграничного отряда. В Новом Порту на Оби и Усть-Енисейском порту происходил обмен товарами. В итоге, речные суда приняли 10,7 тыс. т импортных грузов и передали 4,8 тыс. т на экспорт и почти 8,8 тыс. т хлеба для Поморья.

            Первую половину сентября отряды покидали Новый Порт и Усть-Енисейский порт. 25 сентября вернулся Архангельский отряд, 29  сентября в Мурманск пришёл Заграничный отряд. Енисейский речной отряд вернулся в Красноярск в ноябре, а Обь-Иртышский отряд дошёл до Омска 28 декабря.

            Первая Карская товарообменная экспедиция была успешно реализована, основная задача обмена товарами была выполнена. Анализировал результаты экспедиции Комитет Северного морского пути и Наркомат рабоче-крестьянской инспекции во главе с И.В. Сталиным. Были указаны ошибки и проведён разбор полётов. Стало понятно, что Карский морской путь нужно осваивать и готовиться, уже имея опыт, к следующей экспедиции.


Карские экспедиции 1922 и 1923 гг. – быть или не быть?

            Несмотря на то что экспедиция 1921 г. дала бесценный опыт, вторая Карская товарообменная экспедиция проходила с большими трудностями, о чём будет сказано ниже.

            Как любое крупное торговое предприятие, Карские экспедиции зависели от множества обстоятельств и внешнеполитической конъюнктуры. Развитие НЭПа, потепление отношений с западноевропейскими странами добавляло перспектив. Однако в 1922 г. в Поволжье разгорелся сильнейший голод, поэтому Енисейский речной флот занимался перевозками хлеба для голодающих этого района. Бассейн Енисея во второй экспедиции не был задействован. Активно помогал справиться с голодом в Поволжье знаменитый уже в ту пору полярник Фритьоф Нансен. В экспедиции не принял участие также Архангельский морской отряд.

            География экспедиции расширялась, компенсируя «потерю» Енисея для этой навигации. Были включены организации Урала и Киргизского края. Урал предоставлял на экспорт медь, асбест, хромоникель, пушнину и др., а из Средней Азии решено было вывозить кожи, волос, шерсть. Транспортные возможности советской стороны были всё ещё слабыми, поэтому товары из Европы превышали сибирский экспорт почти вдвое. Также было решено освободить экспедицию от таможенных пошлин и прочих ограничений, применить методы хозрасчёта и самоокупаемости, выделить 5 млн рублей золотом.

            Заграничный морской отряд состоял из пяти судов, которые шли через Карское море в прошлом году. Флагманским судном вновь стал ледокол «Ленин» во главе с капитаном М.В. Николаевым, который возглавил всю Карскую экспедицию. «Аркос» извлёк опыт из прошлых ошибок, заказы были размещены заблаговременно, суда укреплены и дополнительно оснащены для арктических условий.


   М.В. Николаев на корме ледокола «Ленин» у флага РСФСР. (Из фондов РГМАА)           


В самом начале августа суда Заграничного отряда покинули Норвегию и Англию и 19 августа были в проливе Югорский Шар. 24 августа морской отряд уже был в Новом Порту, навигация в Карском море выдалась сравнительно лёгкой.

 

   Карская экспедиция в Баренцевом море (Фото из книги Н. Васильева «Карская экспедиция»)


            Главная ошибка экспедиции была допущена из-за того, что обязанность по доставке грузов в Новый Порт речным отрядом Сибревком возложил на Сибирский округ путей сообщения, который справился с задачей плохо. Обь-Иртышский, караван, организованный им, состоял из семи пароходов и двадцати двух барж, которые были в плохом состоянии, не имели даже радиосвязи.

            Всего на экспорт речные суда привезли 5 837 тонн грузов (54% от плана), морские суда привезли 7790 тонн (50% от плана). Общий грузооборот составил 13627 тонн (84,8% от плана). 20 сентября все суда покинули Новый Порт после разгрузки. Суда морского отряда вернулись в конце сентября – начале октября в Англию и Норвегию, а вот речные суда продвигались очень медленно и даже зазимовали недалеко от Томска, в городе Тара. Импортные грузы были доставлены до мест назначения, но речные перевозки из-за зимовки потерпели значительные убытки.

            После окончания второй Карской экспедиции появился ряд сомнений в необходимости Карских рейсов. Решено было отказаться от проводки судов дорогостоящими ледоколами арктического класса. Ошибки в организации позволили наброситься с критикой на эти экспедиции противникам освоения Севморпути. В 1920-е годы противников этой идеи было довольно много. Многие считали Карские рейсы нерентабельными, сопряжёнными с риском и лишёнными необходимости. Было много сторонников строительства Великого Северного пути -- трансматериковой железной дороги через арктические широты Евразии. Проект появился ещё в начале XX века как идея соединения ж/д-путём Мурманска и Оби, а в 1928 г. был раздут до проекта железной дороги через три океана.

Однако сам Сибревком обратился в Совет Труда и Обороны с просьбой провести Карскую экспедицию в 1923 г., и план был утверждён, а экспедиция признана «целесообразной и необходимой».

            Шаткость положения Карских рейсов усугубилась в 1923 г. внешнеполитическим конфликтом – Ультиматумом Керзона, что сорвало большую часть запланированного на навигацию 1923 г. После небольшого спада напряжённости в отношении двух стран готовить полноценную экспедицию было поздно, поэтому Карский рейс во многом можно считать сорванным, но не до конца. Центросоюзу разрешили организовать небольшую экспедицию на Енисей.

            По приглашению «Аркоса», экспедицию возглавил Борис Александрович Вилькицкий, начальник (с 1913 г.) Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана 1910-1915 гг. (ГЭСЛО), прошедшей весь Севморпуть с востока на запад и открывшей архипелаг Северная Земля.

            Даже состоялся товарообмен с Англией, Германией и Норвегией – пароход «Андре Марти» принял там 1076 т грузов для обмена с Сибирью. Также Центросоюзу было поручено провести лихтер «Друг» и буксир «Кооператор», построенные за границей. Возглавлял морской караван ледокольный пароход «В. Русанов».

            Навигация 1923 г. была удачной, импортные товары были обменены на 18 т шерсти и 0,3 т отборного графита. 5 сентября перегрузка товаров закончилась, и за сентябрь все суда вернулись в порты назначения. Это была самая короткая Карская экспедиция, что повиляло на сокращение страховых выплат и стоимость фрахта судов, что делало путь целесообразнее.


Карский рейс 1924 г. – закрепление успехов

            Карская товарообменная экспедиция 1924 г. состоялась и была довольно успешной. Она открыла дорогу будущим Карским рейсам до 1928 г.

            Если в прошлую экспедицию на Енисей Б.А. Вилькицким были перегнаны лихтер и буксир, то Обь только нуждалась в переоснащении речного флота двумя новыми металлическими лихтерами, построенными в Петрограде.

            Большие перемены происходили в структуре экспедиции. Во-первых,  решено было впервые транспортировать в Европу лес, хлеб вывозить из Сибири вновь отказались из-за недавнего голода, недородов и т.д. Во-вторых, сознательно было решено не использовать линейный ледокол, чтобы снизить расходы рейса, для этого решили использовать ледокольный пароход «Малыгин» с гидрологической и биологической группами на борту. В-третьих, наконец, впервые была применена авиационная ледовая разведка. Б.Г. Чухновский – ставший первым советским полярным лётчиком, в рамках Карской экспедиции совершил ледовую разведку в районе пролива Маточкин Шар. В этот раз решили идти напрямую, через этот пролив. Также экспедиции помогло в ледовом прогнозировании Гидрометеорологическое бюро Центрального управления морского транспорта, то есть центральное учреждение страны!

            В Сибирь из Англии вышли три судна, те же «Аркос», «Л. Красин» и «Лус», до этого в Карских экспедициях не участвовавший. В начале августа морской отряд вышел из Англии. «Аркос» и «Лус» дошли до Нового Порта, а «Красин» -- до Усть-Енисейска. Речные суда пришли в места товарообмена точно по графику. Однако не всегда всё шло гладко, в Карском море часто бывают сильные штормы. Например, сведения одного из членов команды на барже, К. Железнова:

Советская Сибирь, 1924, № 255, 6 ноября.
"Трепало нас целый день. Баржа трещит по всем швам; верхнюю палубу всю растянуло: доски потрескались; конопатка из бортов вылезла. Воды в барже, кажется, порядочно. Нужно было спуститься во внутрь баржи и убедиться, что творится там. Это сделали так: опустилась в кормовую шакшу, прорубили несколько досок и таким образом проникли вовнутрь баржи. Разложили груз, добрались до дна и убедились, что воды было в барже изрядно. Откачивание воды производилось беспрестанно, посменно.
Настала чёрная, мрачная ночь. Леденящая дрожь пробегала по коже. Свирепый ветер ревел, как лев, разгулявшись с силою до 12 баллов.
Волна ударяла о борт с оглушительной силой, как будто стремясь во что бы то ни стало разбить нас в щепы. Надо было сохранить груз от подмочки. По всей палубе растянули брезенты, придавив их всевозможными тяжестями, чтобы не сорвало их ветром. Таким образом, груз от проникновения верхней воды был закрыт."

12 сентября суда вышли обратно в море. Всего импорта Сибирь получила на 6,5 тыс. т, экспортировано было 4 тыс. т грузов и 757 стандартов леса. 26 сентября морские суда были в Лондоне, речные вернулись, согласно плану. После успешного проведения Карского рейса 1924 г. было решено продолжать товарообмен.


Итоги первого периода Карских товарообменных экспедиций 1921-1924 гг.

            В целом четыре Карских рейса были одними из первых мероприятий новой власти в Арктике и продемонстрировали уникальный опыт планомерного государственного освоения Карской морской трассы. Молодая советская республика сделала то, что в то время ни одна страна не могла себе позволить, либо считала это нецелесообразным. Это и отличало Карские рейсы от предыдущих периодов мореплавания. Раньше по этому пути проходили суда, но отсутствовали регулярность, планы по развитию инфраструктуры, обеспечению ледовой разведкой с воды и с воздуха, передаче метеорологических прогнозов. Именно в этот период Карский путь начал превращаться из полудикой, малоизвестной морской дороги в полноценный торговый путь.

            Карские рейсы отвечали политике государства в 1920-е годы. Нэповская политика в Арктике проявилась, с одной стороны, в использовании Карского пути для международной торговли, с другой, -- в централизованном государственном освоении этого пути и создании развитой инфраструктуры. Со сворачиванием НЭПа торговля Сибири и Европы стала невозможной. В конце 1920-х гг. начался переход к плановой экономике и индустриализации, в Арктике проявились «сталинские» методы, упор на превращение Севморпути в полноценную водную магистраль на всём его протяжении. Для этого было создано специальное управление ГУСМП, получившее для этих мегапроектов широчайшие полномочия. Эта организация и поглотит КСМП, без чьих достижений и опыта Карских экспедиций освоение СМП в 1930-е годы проходило бы гораздо тяжелее или было бы невозможно, -- следовательно, Карские экспедиции внесли большой вклад в освоение мореплавания в Арктике в последующие десятилетия.


   Плакат героического дрейфа ледокольного парохода «Г. Седов». Один из примеров сталинской пропаганды после крупной арктической экспедиции 1930-х гг. (Из фондов РГМАА)


Автор: Илья Андреевич Рудь, научный сотрудник Музея Арктики и Антарктики, Санкт-Петербург.

 

Список использованной литературы и источников:

1.      А.Э. Норденшёльд. Плавание на Веге. В 2 т. Ленинград,1936 г.

2.      А.Э. Норденшёльд. Шведская полярная экспедиция. Северо-восточного прохода. СПб., 1880 г.

3.      История открытия и освоения Северного морского пути. Т. 2 (Д.М. Пинхенсон. ), Ленинград, 1962 г.

4.      История открытия и освоения Северного морского пути. Т. 3 (М.И. Белов), Ленинград, 1962 г.

5.      Н. Васильев. Карская экспедиция. 1921 г. 



1.      А.Э. Норденшёльд. Шведская полярная экспедиция. Открытие Северо-восточного прохода. C. 173.

2.      История открытия и освоения Северного морского пути. Т. 3 (М.И. Белов) С. 165

74 дня на льдине: как проходила экспедиция папанинцев на Северном полюсе

 


84 года назад весь мир, затаив дыхание, следил за дрейфом станции «Северный полюс – 1». В течение 9 месяцев команда из четырех человек боролась с суровой погодой Арктики, собирая ценнейшие научные сведения. Рассматривали с коллегами из National Geographic (я работаю в российском офисе) снимки из архива издательства «Паулсен»., вспоминали те события. 274 дня на льдине: как проходила экспедиция папанинцев на Северном полюсе Северный полюс, Арктика, СССР, Иван Папанин, Яндекс Дзен, Длиннопост

Папанин и Шмидт на полярной дрейфующей станции СП-1. Май 1937.

Итак, известно, что к тридцатым годам прошлого века Центральный полярный бассейн – глубоководная часть Северного Ледовитого океана, покрытая многолетними дрейфующими льдами – оставался неизученным белым пятном. Ученым были неизвестны морские течения и ветра в этих широтах, физика и химия моря. Недостаточными были магнитные, гравитационные и биологические наблюдения. Более того, люди попросту не знали, есть ли какая-либо жизнь на Северном полюсе. Приоткрыть завесу тайны над этим районом предстояло папанинской четверке: радисту Эрнсту Теодоровичу Кренкелю, геофизику Евгению Константиновичу Федорову, гидробиологу Петру Петровичу Ширшову и начальнику первой дрейфующей полярной станции – Ивану Дмитриевичу Папанину.274 дня на льдине: как проходила экспедиция папанинцев на Северном полюсе Северный полюс, Арктика, СССР, Иван Папанин, Яндекс Дзен, Длиннопост

Четверка папанинцев у глобуса. Слева направо: И.Д.Папанин, Э.Т. Кренкель, П.П. Ширшов, Е.К. Федоров, 1937.

Экспедицию готовили 13 месяцев – при том что продлиться она должна была полтора года, а в действительности завершилась через 274 дня из-за скорости дрейфа и таяния льдов. При сборах старались учесть все до мельчайших деталей – от научного оборудования до экипировки.

21 мая 1937 года полярников забросили на большую льдину в 20 км от Северного полюса (площадка для будущей станции представлялa собой большой треугольник: 4 км – одна сторона, по 2 км – две другие). Кроме папанинцев самолеты доставили на базу пятого члена экспедиции – пса по кличке Веселый – и 10 тонн груза.274 дня на льдине: как проходила экспедиция папанинцев на Северном полюсе Северный полюс, Арктика, СССР, Иван Папанин, Яндекс Дзен, Длиннопост

Пес Веселый – знаменитая собака папанинцев.

На льдине дел хватало: Кренкель поддерживал связь с Большой землей, а команда регулярно вела научные наблюдения.274 дня на льдине: как проходила экспедиция папанинцев на Северном полюсе Северный полюс, Арктика, СССР, Иван Папанин, Яндекс Дзен, Длиннопост

Радист Э.Т. Кренкель за работой. 1937–1938.

Гидрологические исследования – это не просто. Чтобы измерить глубину океана и взять пробы донного грунта, им приходилось опускать в океан приборы на ручной лебедке (выбирая четырехкилометровый трос из морской пучины, полярникам нужно было крутить ворот лебедки в течение 4-5 часов).274 дня на льдине: как проходила экспедиция папанинцев на Северном полюсе Северный полюс, Арктика, СССР, Иван Папанин, Яндекс Дзен, Длиннопост

Е.К. Федоров записывает данные метеонаблюдений. Северный полюс.

В конце января 1938 года льдину вынесло в Гренландское море, где она начала таять. 1 февраля Кренкель передал на материк телеграмму: «В результате шестидневного шторма поле разорвало трещинами. Находимся на обломке длиной 300, шириной 200 метров. Наметилась трещина под жилой палаткой».274 дня на льдине: как проходила экспедиция папанинцев на Северном полюсе Северный полюс, Арктика, СССР, Иван Папанин, Яндекс Дзен, Длиннопост

Вода подступает к жилой палатке папанинцев.

В Москве было принято решение снять экспедицию с разрушающейся льдины, и 19 февраля на выручку папанинцам прибыли ледоколы «Таймыр» и «Мурман».274 дня на льдине: как проходила экспедиция папанинцев на Северном полюсе Северный полюс, Арктика, СССР, Иван Папанин, Яндекс Дзен, Длиннопост

Курс дрейфа СП-1.

На фото: моряки с «Таймыра» и «Мурмана» откапывают палатку папанинцев, 19.02.1938.274 дня на льдине: как проходила экспедиция папанинцев на Северном полюсе Северный полюс, Арктика, СССР, Иван Папанин, Яндекс Дзен, Длиннопост

Спустя почти месяц, 15 марта, полярники прибыли в Ленинград на судне «Ермак». На снимке ниже – участники полярной станции СП-1 со своими женами в Ленинградском порту. Слева направо: П.П. Ширшов, Н.Д. Ширшова, Г.К. Папанина, И.Д. Папанин, Э.Т. Кренкель, Н.П. Кренкель, Е.К. Федоров, А.В. Гнедич (Федорова).274 дня на льдине: как проходила экспедиция папанинцев на Северном полюсе Северный полюс, Арктика, СССР, Иван Папанин, Яндекс Дзен, Длиннопост

Февраль 1938.

Папанинцы окончательно установили, что в районе Северного полюса нет земли, но и в водах океана, и на льду есть жизнь. Их группа сделала множество научных наблюдений. В частности, они открыли морские течения в этом регионе, измерили океанские глубины и установили значение магнитного склонения – важный для навигации фактор, который используют летчики и мореходы.

Разработчики «Арктического стандарта» для городов учтут лучший опыт в строительстве и благоустройстве

 

Арктика сегодня: разработчики «Арктического стандарта» для городов учтут лучший опыт в строительстве и благоустройстве
Фото:  Daniel Tafjord / Unsplash


В России продвигается работа по созданию «Арктического стандарта» – ключевого руководящего документа, регламентирующего принципы и подходы к благоустройству территории и строительству в городах Заполярья. Об этом сообщил глава Минвостокразвития А. Чекунков в ходе совещания по развитию Норильска, состоявшегося в Совете Федерации 20 декабря.

По словам министра, разработчики стандарта ориентируются не только на российский, но и на передовой зарубежный опыт. «Мы смотрим на весь мир, все территории с подобными условиями температур, с подобными условиями грунтов для нас представляют интерес. Вместе с Минстроем России мы погружаем наилучшие доступные северные технологии в этот арктический стандарт», — заявил А. Чекунков.

В рамках стандарта будут созданы два подпроекта, направленные на развитие арктических поселений. Во-первых, это библиотека лучших практик развития и благоустройства арктической среды – онлайн-платформа, предлагающая актуальные наработки в данной области. Во-вторых, речь идет о дизайн-коде арктических поселений, который станет универсальным инструментом регулирования внешнего облика вновь создаваемой либо преобразуемой среды.

Важная составляющая будущего регламента – методология внедрения документа, которая прописывает четкую «дорожную карту» по взаимодействию со всеми заинтересованными сторонами и план действий на каждом этапе реализации новых проектов в сфере градостроения и городского благоустройства.

Разработка стандарта стартовала в конце 2020 года. Инициатива совместно реализуется Минвостокразвития и Минстроем в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».

«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.

четверг, 23 декабря 2021 г.

Заведующий терапевтическим отделением

 


Должностные обязанности


    Организация работы в терапевтическом отделении


Требования к кандидату


    наличие сертификата по специальности Терапия


    Образование: Высшее


Данные по вакансии

Профессия: Врач

График работы: Полный рабочий день

Тип занятости: Полная занятость

Количество рабочих мест: 1

Данные вакансии проверены работодателем

Предоставление жилья при переезде

Соцпакет


    Тип жилья: Квартира


Контактная информация


Контактное лицо: Анна Евгеньевна Ярчевская

Телефон: +7(921) 605-51-49

Email: anna.yarchevskaya@mail.ru


150 000 - 170 000 руб.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КАНДАЛАКШСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Полная занятость

Мурманская область, г. Кандалакша, Чкалова улица, 61 

Специалист. Количество рабочих мест: 20 Вахтовый метод


Должностные обязанности


    Координатор. Контроль качества конструкций/оборудования на международных проектах в нефтегазовой сфере. Знание технологии проведения механических испытаний. Опыт в проведении инспекций покрытий и противопожарной защиты. Знаниеместных и международных стандартов.


Требования к кандидату


    Координатор. Опыт работы не менее 10лет. Свободное владение письменным и устным английским с техническим уклоном. Аттестация по соответствующим дисциплинам. Ведущий аудитор; НАКС/IWI или IWE; HPK (визуальный осмотр), рентгенография/УЗК, магнитно-порошковая дефектоскопия. Аттестация по программе NACE или FROSIO, а также Prometey или аналогичным программам.


    Опыт работы от 10 лет

    Образование: Высшее


Данные по вакансии

Профессия: Специалист

График работы: Вахтовый метод

Тип занятости: Временная


Дополнительные сведения по вакансии: Координатор

Высоко квалифицированный специалист

Английский(хорошо)

Премии и бонусы


    Столовая

    Наличие общежития

    На период строительства объекта. 10-часовой рабочий день, вахтовый метод.


Предоставление жилья при переезде

Соцпакет


    Тип жилья: Общежитие


Контактная информация центра занятости населения


Государственное областное бюджетное учреждение Центр занятости населения города Мурманска


Адрес: 183039, г.Мурманск, ул.Книповича, д.48

Сайт: https://murman-zan.ru


Контактное лицо: Мещерякова Маргарита Владимировна

Телефон: +7(916)7608144

Email: margarita.mesceryakova-nac@naclng.com

Дополнительная информация по адресу: 184363, нп Междуречье, р-н Кольский, тер.ТОР Столица Арктики. Участок № 1


167 000 руб.

Общество с ограниченной ответственностью "Арктик Энерджис"

Главный специалист

 


Должностные обязанности


    Должностные обязанности оговариваются при встрече с работодателем. Отличное знание финансово-экономической работы (планирование и бюджетирование организации), а также опыт работы по всем видам страхования организации, в том числе морских видов страхования, страхования грузов и гражданской ответственности, урегулирования убытков.


Требования к кандидату


    Главный специалист(эксперт) по страхованию финансово-экономического управления. Высшее экономическое образование, желательно второе высшее юридическое. Опыт работы в экономических подразделениях крупных судоходных или строительных организациях не менее 5 лет.


    Опыт работы от 5 лет

    Образование: Высшее


Данные по вакансии

Профессия: Главный специалист

График работы: Полный рабочий день

Тип занятости: Полная занятость

Количество рабочих мест: 1

Дополнительные сведения по вакансии: Гл.специалист(эксперт) по страхованию финансово-экономического управления (инвестиционная программа)

Высоко квалифицированный специалист

Премии и бонусы


    Столовая

    Зарплата по результатам собеседования, указана без учета годового премирования. Конкурсный отбор! Инвестиционная программа!


Контактная информация центра занятости населения


Государственное областное бюджетное учреждение Центр занятости населения города Мурманска


Адрес: 183039, г.Мурманск, ул.Книповича, д.48

Сайт: https://murman-zan.ru


Контактное лицо: Гаврилин Андрей Николаевич

Телефон: +7(8152)998000 доб. 29614

Email: Natalya.V.Beldugina@wa.novatek.ru

Дополнительная информация по адресу: 183025, г Мурманск, ул Сполохи, д. 4 А


170 000 руб.

Общество с ограниченной ответственностью "Арктическая Перевалка"

Полная занятость

Мурманская область, 

Сжиженный природный газ сможет стать основным видом топлива в Арктике

Сжиженный природный газ имеет все шансы стать основным источником энергии не только для судов, работающих на Северном морском пути, но и для арктических населенных пунктов и промышленных объектов на суше. Прежде всего, об этом свидетельствуют современные тенденции судостроения. Правительство РФ на заседании 8 декабря решило направить из резервного фонда свыше 890 миллионов рублей на завершение второго этапа строительства танкера-газовоза для проекта "Арктик СПГ 2", сообщили в пресс-службе кабмина. Судно должно быть построено в 2023 году.



По данным компании Gibson, не менее 23 процентов заказов на строительство флота составляют суда с силовыми установками на сжиженном природном газе, в числе которых 20 супертанкеров типа VLCC, 41 типа Aframax и LR2, а также два типа Suezmax. Кроме того, еще около 40 заказанных судов предполагается оборудовать гибридными силовыми установками, которые позволяют использовать как СПГ, так и традиционное горючее.

Трутнев призвал больше использовать возможности "зеленой" энергетики


Это имеет огромное значение для экологии Арктики. По подсчетам экспертов природоохранных организаций, использование СПГ по сравнению с нефтяными видами топлива позволит уменьшить выбросы парниковых газов до 20 процентов, твердых частиц и сажи - на 98 процентов, окиси азота - более чем на 90 процентов, а выбросы оксидов серы будут сведены к нулю.

Переход на СПГ в качестве топлива в Арктике позволит решить многие проблемы, связанные с "северным завозом".

Инфраструктура для хранения жидкого топлива в Арктике сильно изношена. К чему это может привести, наглядно показал разлив 20 тысяч тонн дизтоплива в мае 2020 года на ТЭЦ в Норильске.


Что касается сжиженного природного газа, то при разливе он гораздо менее опасен, чем нефтепродукты. Это особенно актуально для Арктики с ее уязвимой природой. Чистый СПГ не горит, сам по себе не воспламеняется и не взрывается, не токсичен и не агрессивен. Напомним, он представляет собой охлажденный до температуры минус 160 градусов природный газ. По этой причине даже во время сильных морозов разлитый сжиженный газ очень быстро испаряется и растворяется в атмосфере.


По данным исследования, проведенного профессором Балтийского государственного технического университета "Военмех" Михаилом Григорьевым, ректором Санкт-Петербургского государственного экономического университета Игорем Максимцевым и профессором СПбГЭУ Сергеем Уваровым, среди поставок Министерства обороны РФ на отдаленные военные объекты в Арктике более 90 процентов по весу составляет топливо. Одного только дизеля в Арктику приходится завозить более миллиона тонн каждый год. Необходимо учитывать, что успешность завоза твердо гарантировать нельзя, поскольку климат высоких широт меняется, а точность метеопрогнозов оставляет желать лучшего. Например, в 2013 году завоз был практически сорван из-за обмеления рек и раннего ледостава.

Одного только дизельного топлива в Арктику завозят более миллиона тонн каждый год


Авторы исследования сходятся во мнении, что природный газ - единственный энергоресурс, готовый к использованию, который сегодня производится в Арктической зоне. Однако газовозы, работающие на Северном морском пути, на данный момент не позволяют снабжать газом объекты на побережье вдоль СМП. Чтобы решить эту проблему, эксперты предложили создать национальную программу по внедрению СПГ для энергообеспечения объектов Арктической зоны.


Один из основных вопросов, на которые должна ответить программа: как доставить сжиженный природный газ на арктическое побережье. Ученые считают, что для этого можно использовать танк-контейнеры, перевозимые на контейнеровозах класса Arc7 из порта Сабетта до точек вдоль Севморпути. Из контейнеровоза с помощью портального погрузчика можно выгружать контейнеры с газом прямо на лед или на необорудованный пирс. Затем с помощью саней-волокуш и плавающего гусеничного транспортера контейнеры с газом могут быть доставлены на берег. После этого контейнеровоз перед отправкой в обратный путь может принять на борт контейнеры с иными грузами.


Второй вопрос - как доставлять танк-контейнеры с СПГ непосредственно потребителю. Поскольку они имеют стандартный размер, их можно перевозить обычным грузовым транспортом по автодорогам или зимникам. В дальнейшем в конструкцию танк-контейнеров следует внести изменения, позволяющие использовать газ для питания двигателя автомобиля, и решить таким образом проблему снабжения грузовиков горючим.

В КБР решили найти замену платине при производстве водородного топлива


Третий вопрос касается перевода энергетического оборудования на СПГ, который будут доставлять в танк-контейнерах. С котельными проблем не возникнет, поскольку энергетики достаточно хорошо научились совместно использовать жидкое топливо и природный газ. Сложнее обстоит дело с дизельными электростанциями, которые широко распространены на Севере. Тем не менее и для них уже разработаны технологии, позволяющие использовать смесь газа с дизтопливом


Сегодня эта работа уже идет. Например, в Мурманской области 14 декабря была запущена первая в регионе газовая котельная, которая расположена в военном городке N 1 Мурманского гарнизона Северного флота. Она построена взамен мазутной, которая эксплуатируется уже более 80 лет. По словам контр-адмирала Дмитрия Украинца, новая котельная позволит снизить затраты на топливо примерно на 20 процентов. В качестве резервного топлива в ней также можно использовать мазут.


Добычу и переработку газа предполагается развивать в моногороде Инта Республики Коми. Соглашение об этом было подписано летом в рамках Петербургского международного экономического форума. Мощность будущего производственного комплекса планируется на уровне 1-1,5 миллиарда кубометров газа в год с возможным производством метанола, который также является перспективным видом топлива для Арктики.


- Безусловно, использовать сжиженный природный газ для энергообеспечения в Арктике целесообразно и разумно, - считает эксперт по газу Московской школы управления "Сколково" Сергей Капитонов. - Но для этого потребуется пройти большой путь. Предстоит строить собственный флот с силовыми установками на СПГ, создавать терминалы для бункеровки судов, разрабатывать отраслевые стандарты.


По предварительным оценкам, СПГ сегодня может заместить в Арктике более 380 тысяч тонн угля, нефтепродуктов и дров. Если учесть новые проекты горной промышленности, то потенциальный общий объем потребления сжиженного природного газа в Арктике превысит 581 тысячу тонн.


Кстати


По данным исследований российских ученых, капитальные затраты для судов, работающих на СПГ, будут выше, чем для судов, работающих на традиционном топливе. Это связано с более высокой стоимостью силовой установки. Самый дорогой ее элемент - резервуар для СПГ. Дополнительные расходы могут составлять от пяти миллионов до 20 миллионов долларов, в зависимости от объемов бака и двигателя.

среда, 22 декабря 2021 г.

Транзит грузов по Северному морскому пути вырос за год на 59%

Транзитный грузопоток по Северному морскому пути (СМП) превысил показатели 2020 года на 59%. Об во вторник сообщила дирекция СМП Росатома со ссылкой на данные Общественного совета Севморпути.



По состоянию на середину декабря 2021 года, по СМП транзитом прошло 92 судна, говорится в сообщении. Из них 13 - под российским флагом и 79 - под иностранными. Транзитный грузопоток по СМП составил более 2 млн тонн, что на 59% выше аналогичного показателя 2020 года. Основной перевозимый груз в восточном направлении - сырье: железорудный концентрат, древесина и уголь. В западном направлении преобладали генеральные грузы, в том числе контейнеризированные. Железной руды и концентрата было перевезено около 1,4 млн тонн. Самое крупное транзитное судно, прошедшее к настоящему моменту по СМП, - сухогруз водоизмещением в груженном состоянии - 118 тыс. тонн. В 2020 году это был нефтяной танкер - 105 тыс. тонн.

Лидерами по перевозкам по СМП среди иностранцев стали суда немецких судоходных компаний, совершившие 22 рейса. Норвежские и швейцарские компании выполнили 18 рейсов, из которых 10 из Мурманска и один из Канады в порты Китая с железорудным концентратом. Китайские компании совершили 14 рейсов в восточном и западном направлениях, голландские - шесть.

Общественный совет Северного морского пути образован в 2019 году по инициативе госкорпорации "Росатом" как единого инфраструктурного оператора СМП. Основной целью деятельности совета является подготовка рекомендаций и формирование экспертных заключений для выработки решений в сфере развития СМП, а также для развития эффективного взаимодействия госкорпорации с профильными организациями и персонами, общественными организациями, средствами массовой информации, деятелями науки, а также представителями иностранных государств, заинтересованных в развитии потенциала СМП.   

Росатом разрабатывает цифровое приложение для Севморпути

Оно поможет пользователям транспортной магистрали планировать свои действия и коммуницировать между собой.




Корпорация «Росатом» начала разработку цифровых решений для пользователей Севморпути. На одной платформе будет доступ к 27 сервисам. Они касаются вопросов безопасности мореплавания, навигации, реестров услуг и сервисов СМП, сообщает телеграмм-канал «Арктика Онлайн».


Предполагается, что пользоваться платформой будет полторы тысячи человек. Она систематизирует все данные по работе и обслуживанию Севморпути, что сделает движение и использование акватории прозрачным, удобным и безопасным.


Разработчики интегрируют в нее разные базы данных, уже работающие ресурсы и свяжут их с диспетчерами, обслуживающими транспортную магистраль.


Подробнее на Ямал-Медиа:

https://yamal-media.ru/news/rosatom-razrabatyvaet-tsifru-dlja-sevmorputi

Инженер по охране окружающей среды (эколог) I категории


Должностные обязанности


        Организация и обеспечение работы (Заказчиков) Чукотского автономного округа:

        Контроль за выполнением требований природоохранного законодательства и санитарно-эпидемиологических требований на предприятии

        Разработка проектной документации (инвентаризация источников выбросов, НДВ, ПДС, ПНООЛР, СЗЗ)

        Постановка на государственный учет объектов негативного воздействия окружающей среды Заказчика

        Составление программы производственного экологического контроля на объектах Заказчика

        Подготовка и сдача отчета по программе производственного экологического контроля

        Подготовка и сдача отчетов в контролирующие органы по форме 2-ТП (отходы), 2-ТП (воздух), 2-ТП (водхоз), 4-ОС и т.д.

        Подготовка отчетов по движению отходов по форме Заказчика и по Приказу Минприроды 1028 от 08.12.2020

        Составление и сдача декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (Приказ Минприроды РФ 1043 от 10.12.2020)

        Экологическое сопровождение предприятий (экологическая отчетность, паспорта отходов, локальная документация, аутсорсинг и т.д.)


Требования к кандидату


        Высшее образование по специальности Экология/Природопользование/Охрана окружающей среды

        Опыт работы в должности эколога/инженера ООС не менее 3-х лет

        Владение ПК на уровне опытного пользователя

        Опыт работы с программами по экологическим расчетам фирмы Интеграл, личным кабинетом природопользователя - обязателен

        Приветствуется опыт работы с надзорными органами при проведении проверок


    Опыт работы от 3 лет

    Образование: Высшее


Языки


    Русский - Свободный


Данные по вакансии

Профессия: Инженер по охране окружающей среды (эколог)

График работы: Полный рабочий день

Тип занятости: Полная занятость

Количество рабочих мест: 1

Дополнительные сведения по вакансии:


    Полная занятость

    Заработная плата от 70 000 рублей

    Оформление в соответствии с ТК РФ

    Стабильные выплаты 2 раза в месяц

    Премии по итогам работы (за квартал), иные выплаты

    оплата стоимости переезда работника и членов его семьи в пределах РФ по фактическим расходам;

    ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 55 календарных дней


Данные вакансии проверены работодателем

Опытные кадры

Предоставление жилья при переезде

Соцпакет


    Тип жилья: Квартира

    Транспортные льготы: Оплата проезда

    Условия переобучения:


    При собеседовании...


Контактная информация


Контактное лицо: Гридчин Сергей Михайлович

Телефон: +7(964) 481-46-75

Email: S.gridchin@priroda.chukotka-gov.ru


70 000 - 90 000 руб.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "СЛУЖБА ОХРАНЫ ЖИВОТНОГО МИРА, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА"

Полная занятость

Чукотский автономный округ, г. Анадырь, Отке улица, 26 

Водитель автомобиля

 


Водитель категории Е


Заработная плата

    от 80000 до 120000 


Организация

    ООО "ТЕХНОПРОМ"


Район трудоустройства

    г Мурманск

Система оплаты

    Сдельная форма оплаты труда


Характер работы

    Постоянная


Режим работы

    График сменности


Профобласть

    Автомобильный и электротранспорт


Должностные обязанности

    Управление тягачом с полуприцепом. Опыт вождения на тонаре. Бережное отношение к технике, знание устройства грузовика. Заполнение ттн (несложно, научим, покажем)


Дополнительные пожелания

    Наличие карты водителя ЕСТР. Желание работать и зарабатывать.


Требования к кандидату Свернуть


Образование

    Среднее профессиональное (в т.ч. начальное профессиональное)


Стаж

    3


Ключевые навыки

    Водительское удостоверение кат. E


Условия работы Свернуть


Социальные гарантии

    Предоставление спецодежды


Условия работы и компенсации

    Работа на транспорте работодателя. Посменная.  


Сведения о работодателе Свернуть


Наименование организации

    ООО "ТЕХНОПРОМ" 


Форма собственности

    Частная


Вид деятельности

    Торговля оптовая неспециализированная 


Контактное лицо

    Булахов Александр Васильевич, (921) 7259453, eners@list.ru 


Адрес рабочего места

    г Мурманск, ул Свердлова, д. ДОМ 7, ОБЛАСТЬ МУРМАНСКАЯ, ГОРОД МУРМАНСК, УЛИЦА СВЕРДЛОВА, ДОМ 7


Ведущий Инженер по промышленной безопасности

 


ведущий специалист по промышленной безопасности


Заработная плата

    от 108000 


Организация

    АО "Северо-Западная Фосфорная Компания"


Район трудоустройства

    г Кировск

Система оплаты

    Повременная форма оплаты труда


Характер работы

    Постоянная


Режим работы

    1 смена


Профобласть

    Должности специалистов, общие для всех сфер деятельности


Должностные обязанности

    Контроль выполнения требований промышленной безопасности в структурных подразделениях предприятия и организациях, осуществляющих работы по договорам подряда. Проведение комплексных и целевых проверок состояния промышленной безопасности на опасных производственных объектах предприятия. Контроль проведения соответствующими службами необходимых испытаний, технических освидетельствований, экспертиз промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах. Осуществление производственного контроля в структурных подразделениях предприятия. Разработка мероприятий, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности, контроль исполнения мероприятий. Ведение претензионной работы с подрядными организациями, взаимодействие со структурными подразделениями по вопросам выставления штрафных санкций в адрес подрядных организаций


Дополнительные пожелания

    наличие документа об образовании, опыт работы не менее 1 года


Требования к кандидату Свернуть


Образование

    Высшее


Стаж

    1


Ключевые навыки

    Ответственность


Условия работы Свернуть


Социальные гарантии

    Доставка на работу, Социальный пакет


Условия работы и компенсации

    согласно ТК РФ  


Сведения о работодателе Свернуть


Наименование организации

    АО "Северо-Западная Фосфорная Компания" 


Форма собственности

    Частная


Вид деятельности

    Добыча минерального сырья для химической промышленности и производства минеральных удобрений 


Контактное лицо

    Созинова Валерия Петровна, зам.руководителя отдела по работе с персоналом, (81555) 27201, (81555) 27288, SozinovaVP@szfk.biz 


Адрес рабочего места

    г Кировск, тер Промплощадка ГОК Олений ручей


Популярные статьи и вакансии

Искать вакансии и отзывы в Гугле