пятница, 21 января 2022 г.

Российские Ту-160 совершили многочасовой облет Арктики

 


Министерство обороны РФ сообщило, что стратегические ракетоносцы ВКС России Ту-160 провели 13-часовой полет над Северным Ледовитым океаном с дозаправкой в воздухе.

Это был плановый полет в воздушном пространстве над нейтральными водами акваторий Северного Ледовитого океана, Баренцева и Белого морей, передает ТАСС. Он выполнялся в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства.

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 "Белый лебедь" может нести крылатые ракеты как с обычным, так и с ядерным оснащением, которые размешаются внутри фюзеляжа в двух барабанах по шесть штук в каждом. Дальность полета крылатых ракет Х-101, которыми может вооружаться ракетоносец, может достигать 5,5 тысячи километра.

Врач функциональной диагностики

 


кабинета функциональной диагностики поликлиники


Заработная плата

    от 170000 


Организация

    ГБУЗ ЧОБ филиал -БРБ


Район трудоустройства

    г Билибино

Система оплаты

    Оклад


Характер работы

    Постоянная


Режим работы

    Пятидневная рабочая неделя


Профобласть

    Здравоохранение


Должностные обязанности

    согласно должностной инструкции "Врач функциональной диагностики"


Транспорт

    автобус


Дополнительные пожелания

    Требования к квалификации: высшее профессиональное образование по одной из специальностей "Лечебное дело",и послевузовское профессиональное образование (интернатура и (или) ординатура) по специальности "Функциональная диагностика" ,сертификат специалиста по специальности "Функциональная диагностика". Пожелания к кандидатуре: активная жизненная позиция, профессионализм, желание работать, наличие квалификации, знание принципов этики и деонтологии.


Требования к кандидату Свернуть


Образование

    Высшее


Стаж

    3


Ключевые навыки

    Уверенный пользователь компьютера, Ответственность


Условия работы Свернуть


Социальные гарантии

    Социальный пакет, Предоставление жилья


Условия работы и компенсации

    Компенсируется стоимость проезда работнику и членам семьи, провоз домашних вещей, выплачиваются подъемные. Предоставляется жильё.  


Сведения о работодателе Свернуть


Наименование организации

    ГБУЗ ЧОБ филиал -БРБ 


Форма собственности

    Государственная


Вид деятельности

    Деятельность больничных организаций, Деятельность в области медицины прочая, не включенная в другие группировки 


Контактное лицо

    Гуртовая Анастасия Александровна, (42738) 25142, kadrymedbil@yandex.ru 


Адрес рабочего места

    р-н Билибинский, г Билибино, ул Приисковая, д. 12


Взрывник

 


Заработная плата

    от 120000 


Организация

    ООО "АС Шахтер"


Район трудоустройства

    пгт Мыс Шмидта

Характер работы

    Сезонная


Профобласть

    Общие профессии горных и горнокапитальных работ 


Требования к кандидату Свернуть


Образование

    Среднее профессиональное (в т.ч. начальное профессиональное)


Стаж

    1


Условия работы Свернуть


Социальные гарантии

    Наличие общежития, Доставка на работу, Столовая


Сведения о работодателе Свернуть


Наименование организации

    ООО "АС Шахтер" 


Форма собственности

    Частная


Вид деятельности

    Добыча руд и песков драгоценных металлов (золота, серебра и металлов платиновой группы) 


Контактное лицо

    Панова Ольга Васильевна, Начальник отдела кадров, (495) 6638934 


Адрес рабочего места

    р-н Иультинский, пгт Мыс Шмидта


четверг, 20 января 2022 г.

Росатом планирует к 2025 году завершить формирование контейнерной линии через СМП

 


Росатом в 2022 году планирует начать проектирование важных элементов будущей контейнерной линии через Северный морской путь (СМП): контейнеровозов ледового класса и двух перегрузочных хабов. Об этом в среду сообщил первый заместитель генерального директора Росатома - директор блока по развитию и международному бизнесу Кирилл Комаров.

"В 2022 году мы планируем начать проектирование важных элементов будущей контейнерной линии через СМП - контейнеровозов ледового класса и двух перегрузочных хабов. Пилотный запуск сервиса запланирован на 2025 год", - сказал Комаров, выступая на форуме "Экономический коридор через СМП как новый тренд мировой торговли" в рамках недели Росатома на ЭКСПО-2022.

По словам первого замгендиректора госкорпорации, будучи оператором СМП, Росатом видит своей задачей организовать в ближайшие годы круглогодичное судоходство в труднопроходимых секторах акватории СМП. Для достижения этой цели, отметил Комаров, реализуется масштабный проект по развитию инфраструктуры и сервисов с целью обеспечения устойчивой навигации по СМП. Строятся ледоколы, ведется развитие аварийно-спасательного и вспомогательного флота, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и связи, развивается инфраструктура морских портов и терминалов, модернизируются гидрографические и лоцмейстерские суда, формируется единая платформа цифровых сервисов для удобной и безопасной навигации в акватории СМП.

Будущие суда будут отвечать современным экологическим требованиям для использования в Арктике, заверил Кирилл Комаров, а также позволят обеспечить устойчивую и ритмичную работу контейнерной линии на протяжении всего года. Пилотные суда-контейнеровозы будут работать на СПГ, использование которого уже зарекомендовало себя на работающих в Арктике газовозах.

Наборы для выживания для покорителей Арктики

 

Белгородский производитель представил 


В настоящее время к территории вокруг Северного полюса приковано большое внимание международного сообщества. В октябре 2020 года президентом России была принята Стратегия развития Арктической зоны РФ.

Интересы России в арктической зоне можно свести к трём пунктам: природные ресурсы; Северный морской путь; вопросы обороноспособности. При этом до сих пор точно не установлено, какие углеводородные запасы хранит Арктика, однако то, что их немало – это точно. Северный морской путь может стать отличной альтернативой традиционным транспортным маршрутам из Европы в Америку. Арктика – это весьма короткий путь от России до США, поэтому контроль над территорией важен для национальной безопасности.

Однако вопрос освоения самой северной территории ставит немал вопросов. В том числе, как защитить покорителей Арктики от экстремальных погодных условий, как помочь им не просто выжить, а ещё и успешно трудиться.

В конце прошлого года в Москве прошёл семинар Министерства промышленности и торговли России «Легпром – Арктике: продукция, компетенции и перспективы». Здесь представители крупнейших российских компаний, вузов и стартапов обсуждали актуальные вопросы в области развития материалов и продукции лёгкой промышленности для экстремально низких температур Арктики и Крайнего Севера. Участники семинара познакомились с существующими предложениями, а также новейшими технологичными решениями.

Участником семинара стала белгородская производственная компания «МаксФил». На федеральном уровне был представлен набор для выживания «Арктика» торговой марки Sos-bag. Это первый российский бренд «тревожных рюкзаков», продукция которого выпускается с 2017 года.

Набор Sos-bag позволит в любой экстремальной ситуации в кратчайший срок покинуть дом, продержаться до прибытия помощи как минимум в течение трёх дней, самостоятельно преодолеть трудности в новых условиях и добраться до безопасного места.

В линейке Sos-bag разработано 6 комплектов: 3 персональных набора «Кoмпакт», «Стандарт», «Премиум» и 3 автомобильных. Каждый набор укладываются в надёжный рюкзак, комфортный при переноске. Что же входит в набор «Арктика», который рассчитан на использование при температуре до минус 50 градусов?

– Складная, лёгкая, компактная пила с ручкой с рифлёной поверхностью для предотвращения скольжения руки, а также фиксатором лезвия и отверстием для шнура.

– Топорик с защитным чехлом с усиленным замком.

Котелок, подходящий для разогрева или приготовления нескольких видов горячей пищи.

– Химические источники света. Разноцветные, герметичные, прочные, не требующие дополнительных элементов питания светящиеся палочки могут эффективно использоваться в экстренных или аварийных ситуациях для подсветки или подачи сигналов.

Автономные источники тепла. Герметично упакованный пакетик из мягкого материала, внутри которого находится экзотермическая смесь. За 3−10 минут нагревается до температуры 45−55 °С. Может быть размещён во внутренних карманах одежды или в рукавицах.

Пончо. Многофункциональное и ультралегкое, удобное для транспортировке. Может использоваться как верхняя одежда, так и как универсальное одеяло или спальный мешок.

– Грелка для рук от обморожения – это рукав, изготовленный из ветрозащитной ткани с местом для химического нагревателя.

Бахилы. Выпускаются в четырёх размерах (40−41, 42−43, 44). Подошва выполнена из обрезиненной ткани с рельефной поверхностью.

Пончо, бахилы, муфта – эти элементы позволят сохранить тепло благодаря особому утеплителю, который обладает особыми теплозащитными свойствами и позволяет использовать одежду и снаряжение при самых низких температурах.

Также в комплект «Артика» входят фальшфейер, влагозащитный блокнот, лёгкий полимерный шнур паракорд, карабины, фонарик, набор инструментов, аптечка и горелка с подставкой для сухого горючего. Все рюкзаки могут комплектоваться GPS-маяком.

Кроме этого набора, для освоения северных территории «МаксФил» может предложить к разработке и производству баулы для переноски вещей, аптечки, сетки такелажные и многое другое.

На семинаре Минпромторга РФ была представлена продукция различных российских производителей. Почему стоит выбрать продукцию белгородской компании? Во-первых, фабрика оснащена высокотехнологическим оборудованием на каждом участке производства, а это значит, качество изделий гарантировано.

Во-вторых, собрана профессиональная команда дизайнеров, конструкторов, технологов, закройщиков, швей и других специалистов, позволяющих выполнять заказы без нареканий и в сжатые сроки.

Кроме того, европейских и азиатских заказчиков уже порядка 30 лет привлекает индивидуальное отношение к каждому клиенту, о чём говорят десятки благодарственных писем, размещённых на сайте компании.

Также белгородская компания является официальным Экспортным поставщиком. Это подтверждено добровольной сертификацией маркировки Made in Russia.

среда, 19 января 2022 г.

Русский Север: два пути в Мангазею

 


Русский Север: два пути в Мангазею
Из открытых источников

Арктическая проблема становится для России актуальной в самом начале исторического периода «Новое время». Данное обстоятельство обусловлено усилением Москвы, выступившей объединительным стержнем будущего государства, созданием новых технических приспособлений, с помощь которых русские купцы получили возможность достигать отдаленных мест, формально  не принадлежащих какому-либо государству, и конечно стремлением человека исследовать и покорять.

Важной точкой на исторической карте русского Севера значилась Мангазея, манящая охотников и искателей несметными богатствами. Русские первопроходцы еще за несколько веков до военной экспедиции Ермака в конце 17 века нашли северный путь за Урал: от Архангельска до Карского моря, а затем до Оби и Енисея. Эта «дорога» практически не контролировалась государством и поэтому сулила значительные барыши в случае ее успешного завершения. Русское государство смогло начать получать «мангазейскую» прибыль только после присоединения Сибирского ханства к России, когда в 1600 году по царскому указу из Тобольска русские чиновники отправились в Мангазею с предписанием «острог ставить и ясак збирать, и быть тому до указу». 

Так завоевание Сибирского ханства открыло еще одну дорогу в Арктическое будущее России. 

Тихо было в Сибирском ханстве, куда в 1563 году пришел правителем хан Кучум из рода Шейбанидов. Будущий Сибирский хан родился на побережье сейчас уже почти исчезнувшего Аральского моря в улусе Алты аул примерно в 1510-1520 годах. Его дед Ибак был ханом территории нынешней Тюменской области. 

Сибирское ханство появилось во второй половине XV века в результате распада Золотой Орды. Ханство, как и другие государственные средневековые образования, было подвержено междоусобным конфликтам. Многочисленные сыновья ханов нуждались в личных владениях. Основным противником Кучума выступал хан Едигер, который решил наладить отношения с русским царством, чья земля вплотную подступила к владениям Сибирского хана. Едигер признал себя подданным русского царя, свидетельством чему была дань, которую он добросовестно платил.  

Из открытых источников

Скромность нового хана поражает, он не стал строить для себя новую столицу, ограничившись ремонтом дворца прежнего посадника. Перед Кучумом стояло две основные задачи: распространение ислама и расширение территорий ханства. 

Попытка обратить местное население в ислам, как это обычно случается, потерпела крупную неудачу. Приказ хана немедленно принять новую веру и в обязательном порядке посещать мечеть не нашел понимания у местных язычников. Жесткие меры были приняты Кучумом после убийства приехавших с ним исламских проповедников.

После жестокого наказания виновных хан начал реализовывать вторую часть плана и совершил несколько военных походов, в которых покорил народы вогул и остяков по Туре и Тавде, а также Иртышу и Оби. В традициях, оставшихся актуальными до сих пор, покоренных обязали платить дань и жить по законам завоевателей. Для предотвращения бунтов и отхода от веры Кучум начал строительство укрепленных точек, где раздавал руководящие должности ближайшим приближенным. Такая политика позволила в перспективе разделить территорию на административные зоны с укрепленными городками в центре и представителями ханской власти: мурзы, даруги, есаулы. Обращает на себя внимание, что все городки, строившиеся при Кучуме, получали название от имени первого правителя. 

1496915896_shop4144-4.jpg
Источник: «История и культура татар Западной Сибири», Казань: Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ; Изд-во «Артифакт», 2015.

Таким образом, Сибирское ханство при Кучуме обладало значительным количеством мест проживания по городскому типу. Однако после русского завоевания этой территории городки опустели, вероятно, были разграблены и сожжены и впоследствии не восстановлены. 

После утверждения власти в ближайших регионах Кучум направил войска выше по течению Иртыша в Барабинские степи. Этот поход также был удачным, власть хана распространилась до Ямышевского озера. 

В 1575 году Кучум предложил старшему брату Ахмат-Гирею, ставшему бухарским ханом после смерти отца Мурзы-Хана, прислать в помощь против русских войско и исламских проповедников. Бухарский хан откликнулся на просьбу брата и даже пришел сам во главе войска. Однако был убит во время охоты на берегу Иртыша заговорщиками. 

В 1593 году Кучум разбил войско Едигера, став единовластным правителем Сибирского Ханства. На всякий случай, в традициях средневековья, Едигер был казнен победителем, заодно истребили всех родственников побежденного. 

Битва царя Кучума с войском Етигера и Бекбулата. Источник: Wikimedia Commons

Кучум хотел создать мощную державу, при этом, в отличие от Едигера, не собирался становиться вассалом русского царя. Будучи человеком последовательным, Кучум перестал платить дань Москве, а для укрепления авторитета начал совершать набеги на соседние русские земли. 

К этому моменту просторы, к которым устремился Сибирский хан, имели конкретных хозяев, ими стали купцы и промышленники Строгановы, которым царь пожаловал пограничную территорию. Разорительные набеги Кучума удручали Строгановых, и для защиты своей земли они задумали нанять «частную военную компанию». В это время Ливонская война подходила к своему безуспешному концу, и русские военные искали место применения своему ратному умению. Так на севере появился атаман Ермак. 

Сейчас сложно сказать, откуда родом был этот человек, специалисты называют местом его рождения реку Чусовая, Дон, поморские земли… Его настоящее имя точно не известно, год рождения принято считать около 1530-х. 

Ермак к моменту принятия предложения Строгановых состоялся как воин и начальник. Он принимал участие в Ливонской войне на стороне Ивана Грозного, «ходил» на Литву в рейды по берегу Днепра, сражался в битвах под Могилевом и Шкловом. Воевал под Псковом и Лялицами. 

Ермак Тимофеевич, покоритель Сибири. Источник: Wikimedia Commons

Ермак имел в распоряжении несколько сотен боевых казаков. Местом службы им определили Орел-городок на берегах Камы. Однако буйный нрав атамана не позволял ему праздно ждать врага за высокими стенами, Ермак отправился искать победы в землях Сибирского хана. 

Идя по притокам Камы, отряд на стругах до начала зимы смог подняться до Тагильского перевала, где казаки построили укрепленную стоянку Кокуй-городок. Весной 1582 года казаки Ермака стояли в устье реки Туры, эта земля принадлежала хану Кучуму. Первый населенный пункт Чинги-Туру войско Ермака заняло без боя, получив при этом самое большое вдохновение – богатую добычу. 

Кучум не был искусным воином, сложно воевать с профессионалами, если опыт до этого распространялся только на захватнические походы против мирного населения соседних народов. Сибирский хан начинает совершать ошибку за ошибкой, что впоследствии приведет к поражению.

Разведка хана донесла, что русские вторглись небольшим отрядом. Решение Кучума созрело мгновенно, «нужно выставить против русских значительно превосходящее по численности войско». Ермак последовательно разбивал посылаемые против него ханские рати. Кучум направил против Ермака своего самого удачливого воеводу Магметкула, но «удачливый» не значит лучший, войску хана вновь пришлось отступить с большими потерями. 

Тогда хан осознал, что против него сражается профессиональная, хорошо организованная армия, значительно превосходящая в силе и опыте «учебные» войска Сибирского ханства, способные завоевывать соседние народы. 4 ноября 1582 года струги казаков Ермака подошли к столице Сибирского ханства. 

Кучум в очередной раз не был готов к битве. Победа куется в тылу, но к моменту прибытия отряда казаков деревянные стены города не могли защитить воинов, древесина просто сгнила, кроме того, ханские пушки с ужасом смотрели в сторону неприятеля, в арсеналах не было пороха. Несколько тысяч воинов хана вышли встречать приближающегося врага на Чувашский мыс Иртыша. 

Василий Суриков. «Покорение Сибири Ермаком». Источник: Wikimedia Commons

Казаки были готовы к артиллерийскому бою и встретили войско хана густым пушечным огнем. После артподготовки Ермак выстроил казаков в каре, внутрь которого поставил воинов с пищалями и пошел в наступление. Магметкул хотел рукопашного боя, его воинов было значительно больше, однако огонь пищалей не давал им приблизиться, при этом войско хана таяло на глазах. Кучум, наблюдавший за ходом боя со стороны, бросил свою армию и спасался бегством.

В 1585 году Магметкул был пленен казаками Ермака и отправлен в Москву в качестве почетного пленника. Вместо острога по русской традиции его определили на службу в армию. Позже ханский воевода воевал в составе русской армии со шведами, а затем и с крымскими татарами.  

После занятия города Ермак объявил себя защитником его жителей. Вскоре к Ермаку потянулись послы ближних и дальних поселений с дарами. Ермак подвел их под присягу русскому царю, согласно которой все народы объявлялись подданными государя, обязанными платить в его казну дань.  

В 1583 году Иван Грозный получил известие о завоевании Сибирского ханства. В знак благодарности Царь отправил атаману подарок – изысканную кольчугу. Кроме того, в Сибирь отправилось официальное войско во главе с князем Семеном Болховским. Этот поход был трагичным, стрельцы не пережили суровую зиму 1583-1584 годов и умерли от голода.

Бывший хан Кучум по традиции искал реванша и надеялся на удачу в борьбе с русскими казаками. Не имея возможности разбить Ермака в открытом бою, хан уничтожал небольшие группы казаков, что приносило результаты. Вскоре отряд Ермака уменьшился до 50 человек. 6 августа 1585 года стал последним днем атамана. Ночью татары напали на лагерь казаков на берегу Иртыша, в бою Ермак был ранен и, стремясь спастись вплавь, утонул в тяжелой царской кольчуге.  

После гибели Ермака казаки приняли решение покинуть Искеру. Остатки отряда увел Матвей Мещеряк. Однако это не стало победой Кучума. Царь Федор Иоаннович считал, что Сибирь является частью России, и уже весной 1586 года прислал 300 стрельцов под руководством воевод Василия Сукина и Ивана Мясного, которые заложили Тюменский и Тобольский остроги. 

Въезд плененного Кучумова семейства в Москву. 1599. Худ. Н.Н. Каразин. Источник: Wikimedia Commons

В 1591 году воевода Кольцов-Масальский окончательно разбил отряд хана, после чего Кучум окончательно из владыки превратился в беглеца. Ради справедливости стоит констатировать, хан не принял предложение русского царя перейти к нему на службу. Свою жизнь он закончил на просторах нынешнего Казахстана, примерно так же, как и его оппонент Едигер. 

Попытки родственников последнего хана поднять на борьбу с русскими местное население удачи не имели, Сибирь навсегда стала частью Руси.  

Начальник смены электростанции

 


Должностные обязанности


    Оперативное руководство эксплуатацией оборудования электростанций. Организация вывода из работы оборудования электростанции и ввода его в эксплуатацию. Руководит действиями оперативного персонала.


Требования к кандидату


    Внимательность, дисциплинированность, коммуникабельность, должен иметь 4 группу по электробезопасности, стаж работы в должности начальника смены электрического, котлотурбинного цехов


    Квалификация: Инженер-теплоэнергетик

    Опыт работы от 5 лет

    Образование: Высшее


Данные по вакансии

Профессия: Инженер-электрик

График работы: Сменный график

Тип занятости: Полная занятость

Количество рабочих мест: 1

Данные вакансии проверены работодателем

Соцпакет


    Транспортные льготы: Оплата проезда


Контактная информация


Контактное лицо: Москвина Оксана Николаевна

Телефон: +7(427) 222-47-98

Email: resume@chukotenergo.ru


158 221 руб.

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЧУКОТЭНЕРГО"

Полная занятость

Чукотский автономный округ, г. Анадырь, Рультытегина улица, 35а 

Палитра Арктики. Об Александре Борисове — художнике, "похитившем" мир Крайнего Севера



От крестьянина до иконописца

Александр Борисов родился в простой крестьянской семье в небольшой деревушке на севере Вологодской губернии. С детства он любил перерисовывать картинки из журналов и тянулся к северной природе. Позже в одной из своих книг он признался, что с ранней юности мечтал отправиться за пределы Архангельской губернии. Такой случай ему представился.

"Помогая отцу по хозяйству, десятилетний Саша случайно уронил себе на ноги поленья, из-за этого он оказался обездвижен на долгие годы. Мать сказала, что если он выздоровеет, то она отправит его в Соловецкий монастырь. Борисов действительно начал ходить, и в 15 лет она привезла его на Соловки. Он хотел попасть в мастерскую к иконописцам, но поскольку был физически крепок, его назначили работать на рыболовную тоню (промысловый участок на водоеме). Весь следующий год он ловил рыбу на Белом море. После работы трудником он вернулся в родной Красноборск, но мечтал снова оказаться на Соловках и овладеть иконописью. Сделать это он смог только спустя несколько лет", — рассказывает Стас Бородин, художник, исследователь творчества Борисова.

Художественное образование Борисова началось в 1886 году — помог приехавший на Соловки собиратель живописи генерал Андрей Боголюбов. Борисову выделили специальную стипендию, он поступил в Петербургскую рисовальную школу Общества поощрения художеств. Боголюбов договорился также, чтобы ведущий военно-морской инженер Михаил Кази учил юного художника инженерии и математике.

Курс рисовальной школы Борисов сумел пройти за год вместо трех и уже в 1888 году был зачислен вольнослушателем в Императорскую Академию художеств. "Борисов получил там хорошую основу, позволившую ему обратить на себя внимание нескольких значимых людей, которые выступили благотворителями и оплатили его учебу", — говорит Елена Боровская, доктор искусствоведения, профессор Санкт-Петербургской академии художеств имени Репина.

В 1893-м Борисов поступил в класс Ивана Шишкина и проучился там около года. Шишкин научил молодого художника точно отражать увиденное в своих картинах. В 1895 году Шишкин подал в отставку, а Борисов перешел в мастерскую Архипа Куинджи.

Александр Борисов, 1896 год БУК ВО "Великоустюгский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник"

Боровская считает, что именно Куинджи дал мощнейший творческий толчок для развития Борисова. "Куинджи, не имея специального педагогического образования, своих учеников представлял как свою семью, жил с ними практически одной жизнью. Не только проводил с ними занятия, но и постоянно беседовал, вывозил на экскурсии, этюды. Его подход к ученикам был индивидуалистичным. Никогда не было единого задания для всех, к каждому подходил избирательно", — отмечает исследователь.

Первые экспедиции

Путешествовать по Крайнему Северу Борисов начал в 1890-х годах. В 1894-м в составе экспедиции министра финансов Сергея Витте он снова попал на Соловки и Кольский полуостров. Там художник фотографировал и делал зарисовки гаваней и бухт Мурманского побережья.

Увиденное настолько поразило его, что он пообещал себе вернуться сюда вновь уже с собственной экспедицией. Как он сам позже напишет, ему хотелось прежде всего "дать истинную картину того таинственного мира, куда не ступала еще нога художника".

Через два года он попал на Новую Землю, присоединившись к экспедиции Академии наук, чтобы посмотреть на удивительные природные явления — снежные торосы, солнечные затмения. Его вдохновляли полярные ночи или, наоборот, рассветы, когда солнце ползет вдоль горизонта, создавая ощущение световоздушной среды. Из этих поездок художник привез более 150 этюдов.

Публика увидела арктические картины на Весенней академической выставке 1897 года, и они вызвали сильнейший эмоциональный отклик. Коллекционер Павел Третьяков приобрел 65 его работ, выделив в своей галерее для них отдельный зал. Позднее Третьяков купил еще два больших полотна — "В области вечного льда. Лето" и "Весенняя полярная ночь".

"Картины Борисова стали пользоваться большим спросом, их начали активно скупать. Над одной картиной Третьяков очень долго думал, не купил ее сразу, а когда захотел, было уже поздно, картина была продана, он попросил Борисова "перекупить ее за любые деньги", но человек, который ее купил, сказал, что не собирается ее перепродавать, и тогда было решено сделать с нее повтор. Так, будучи еще студентом, он стал довольно значимым художником", — рассказывает Стас Бородин.

Картина Александра Борисова "Торосы с сидящим самоедом", 1901 год Государственное бюджетное учреждение культуры Архангельской области "Государственное музейное объединение "Художественная культура Русского Севера"

Все деньги от продажи картин Борисов тратил на подготовку к экспедициям и на строительство своей новой усадьбы недалеко от Красноборска. В апреле 1898 года он организовал экспедицию на санях по Большеземельской тундре на остров Вайгач, а затем к Югорскому Шару и после этого написал множество новых работ, посвященных полярному дню. Он работал сутки напролет при температуре минус 40, от холода не чувствовал рук, краски густели и не хотели держаться на холсте.

Художнику удалось найти общий язык с местным населением — самоедами (ненцами): он изучал их обычаи, традиции, жил их укладом. Староста ненцев сделал для Борисова специальную бумагу, чтобы самоеды оказывали ему всякое содействие и не нападали на него, поскольку многие из них впервые увидели художника, но эта бумага ему не понадобилась. Самоеды настолько ему доверяли, что даже показали свой обряд поклонения идолам. Все это легло в основу его книги "У самоедов. От Пинеги до Карского моря", переведенной на 12 языков.

"Он решил, что должен копировать жизнь ненцев. Если европейцы ставили палатку и к утру их находили там мертвыми, то он, как местные, вырывал глубокую яму в снегу и спал там. Через снег воздух проходит, но температура внутри позволяет пережить ночь. У ненцев нет витаминов, и чтобы не было цинги, они надрезали вену у оленей и пили кровь, Борисов делал так же, кроме того, ему приходилось есть сырое оленье мясо", — говорит Стас Бородин.

К Новой Земле на "Мечте"

В 1898−1890 годы Борисов готовил грандиозную экспедицию с зимовкой на Новой Земле. В Красноборске он срубил огромную двухэтажную избу-мастерскую с баней и хлевом, потом ее перевезли на Новую Землю и установили там, завезли коров, собак, оленей, оружие и припасы. Для путешествий по морю художник построил укрепленное парусное судно и дал ему имя "Мечта".

Художник собирался до наступления зимы вместе с командой пройти на яхте вдоль восточного побережья Новой Земли. Однако экспедиция отправилась позже запланированного и в Карском море на пути к проливу Маточкин Шар вмерзла в лед, стала неуправляемой и начала дрейфовать, все дальше отдаляясь от намеченного курса и дома-мастерской.

Когда яхту отнесло примерно на 200 км на юг, было решено проститься с "Мечтой" и продолжить путь на шлюпках, оставив только самые ценные вещи. Но и этот план не сработал, поскольку долго пробивать лед не получилось, он становился все толще, и команде пришлось передвигаться практически ползком несколько дней. По счастливой случайности Борисова и членов его команды заметили ненцы-рыбаки, которые и доставили всех на берег. Возвращение в дом-мастерскую заняло около трех недель.

Картина Александра Борисова "В Карском море", 1901 год Государственное бюджетное учреждение культуры Архангельской области  "Государственное музейное объединение "Художественная культура Русского Севера"

В общей сложности на Новой Земле художник провел 14 месяцев, в результате появилось множество новых картин, этюдов, монография "В стране холода и смерти". Бухты и мысы Новой Земли обрели имена — на карте появились мысы Крамского, Куинджи, Шишкина, Васнецова, Верещагина, Репина, а также ледник Третьякова. Всего он нанес на карту 35 наименований.

Мастерскую, холсты и краски на Новой Земле Борисов оставил своему ученику-ненцу Тыко Вылка, впоследствии получившему известность не только благодаря своим картинам, но и рукописным дневникам.

Покорение Европы

В начале XX века Борисов отправился с картинами в Европу. В Праге выставлялась первая цветная репродукция его картины, в Берлине Борисов познакомился со своей будущей женой — вдовой профессора Заблудовского Матроной, урожденной Жуковой.

Он побывал в Мюнхене и Вене, затем прибыл в Париж. "Зал, который все обычно получали бесплатно, он снял за деньги, повесил свои картины, затем взял свою книгу "У самоедов. От Пинеги до Карского моря. Путевые очерки художника" и с ней пошел во Французское географическое общество, где его тепло встретили и сказали, что знают о его трудах. Он пригласил членов общества на свою выставку. Впервые во Франции на выставку была очередь, по ее окончании французское правительство купило у Борисова лучшую картину и наградило его орденом Почетного легиона", — рассказывает Стас Бородин.

Александр Борисов на выставке своих картин в Праге, 1905 год БУК ВО "Великоустюгский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник"

В Лондоне Борисова тоже ждал триумф, его наградили высоким орденом Бани — в России его кавалерами были маршалы Михаил Барклай де Толли и Георгий Жуков. Известный норвежский полярный исследователь Фритьоф Нансен лично приехал в Лондон на выставку Борисова и вручил ему орден Святого Олафа — главный орден Норвегии.

В 1906 году Борисов отправился в США, где Теодор Рузвельт принял его по просьбе Витте, направившего президенту личное письмо. Выставка его фоторабот состоялась в Белом доме и произвела фурор. Он фотографировал на большие стеклянные пластины, потом писал картину анилиновыми красками и показывал через эпидиаскоп — это была практически первая выставка в виде слайдов в Америке.

Необычную выставку Борисов провел по возвращении в Юсуповском дворце в Санкт-Петербурге: он арендовал зал, завесил все черным бархатом и на каждую картину направил пучок света.

С началом Первой мировой войны у Борисова начались неприятности: когда Русский музей хотел купить его картины, 30 художников написали письмо правительству, протестуя против этой покупки из-за его мастерской в Германии. Сделка сорвалась, часть картин пропала и не найдена до сих пор. В 1914 году он уехал в свое имение в Красноборске.

"Последние 12 лет своей жизни Борисов провел один, он почти не писал картины, занимался экономическими проблемами — предлагал строить целлюлозно-бумажные комбинаты, чтобы не вывозить лес за границу по низкой цене, развивать сеть железных дорог. Одна из них — от Воркуты до Котласа, над этим проектом он лично трудился вместе с инженерами. Художник поспособствовал открытию курорта "Солониха", которым руководил до своей смерти", — рассказывает Антонина Ипатова, заведующая МКЦ "Дом-усадьба художника А.А. Борисова".

Картина Александра Борисова "Зимний солнечный день на Северной Двине", 1910-е Государственное бюджетное учреждение культуры Архангельской области "Государственное музейное объединение "Художественная культура Русского Севера"

После революции Борисов лишился мастерской — не помогло ни заступничество Луначарского, ни то, что его картина висела в Горках над кроватью Ленина, восхищавшегося ею. В 1931 году художник покинул Россию и уехал к жене в Германию. Но вскоре решил вернуться в СССР — не примирился с гитлеровским режимом.

В Европе с Борисовым случился неприятный инцидент, который стал роковым в его дальнейшей судьбе. На одной из встреч с журналистами он резко раскритиковал деятельность Игоря Грабаря, входившего в состав ряда комиссий по изъятию ценностей из усадеб и церквей. Его слова "Грабарь — от слова грабить" получили широкую известность, отношения с Грабарем, имевшим значительное влияние в СССР, были испорчены.

Его зал в Третьяковской галерее закрыли, его имя на долгие годы было предано забвению. После его смерти в 1934 году, наступившей, по одной из версий, в результате отравления, жена настояла на передаче картин из усадьбы в Архангельский музей.

"Имя Борисова на долгие годы было вычеркнуто из истории искусств России. Впервые серьезно и публично мы начали о нем говорить только в 90-е годы", — подытоживает Стас Бородин.

Возрождение дома-усадьбы

Усадьба Александра Борисова в Красноборске приобрела статус музея только в 2001 году.

По словам Антонины Ипатовой, Борисов и его жена прожили вместе в этой усадьбе восемь лет. Родных детей у них не было — на момент заключения брака Заблудовской было более 50 лет, и позднее они удочерили ее племянницу.

"В 1922 году жена с дочерью его покинули, уехав обратно в Берлин. Словно предчувствуя уход, он говорил жене, что хочет, чтобы в усадьбе жили молодые таланты. Дом отошел государству, и в 1934–1937 годах здесь располагалось общежитие парашютной школы, а потом на 60 лет, до 1997 года, — детский туберкулезный санаторий. За эти годы здание довели практически до аварийного состояния. Часть вещей забрали родственники, что-то — парашютная школа. Восстановление длилось до 2010 года, на данный момент 445 его работ переданы в краеведческий музей, но многие вещи и картины так и не удалось найти", — говорит заведующая.

Александр Борисов за игрой в шахматы, 1928 год БУК ВО "Великоустюгский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник"

Ипатова считает, что Борисов ценен как "первый художник, который "похитил" арктический мир, — никто прежде, кроме него, не мог так достоверно изображать северную природу". "Путешественников, исследовавших Север, было много, — продолжает она, — но единственным художником, который воспел Арктику, стал именно Александр Борисов. Благодаря ему люди, которые прежде там никогда не бывали, смогли увидеть и узнать, что собой представляет Арктика".

Елена Боровская добавляет: "Борисов не просто обратил внимание на Север, он всегда привлекал художников романтикой, особым освещением. Но тогда под Севером подразумевался Валаам, Соловки, а Борисов рассмотрел совсем другой Север, то, что мы называли Крайний Север, Заполярье. В 1890-е годы была предпринята также экспедиция Мамонтовым, в которую отправились известные художники Валентин Серов и Константин Коровин, но это было в целях подготовки павильонов выставки "Крайний Север". Этот регион стал очень интересным в начале ХХ века. Переплетчиков предпринимает многочисленные поездки на Север, Пинегин, Рылов тоже писали северные пейзажи и северную ночь, но такое исключительное сосредоточение на северной тематике, пожалуй, только у Александра Борисова".

Если кто-то побывал в Арктике, обязательно вернется туда снова

Современные молодые художники, как и 100 лет назад, не прочь отправиться в экспедиции в Арктику, чтобы передать всю красоту этих мест. Летом 2021 года студентка третьего курса Российского государственного гидрометеорологического университета (РГГМУ) Елизавета Шнайдер побывала в двухнедельной экспедиции на научно-исследовательском судне "Академик Сергей Вавилов", пройдя по Баренцеву морю к Земле Франца-Иосифа.

Картина Александра Борисова "Полярная ночь в Карском море", 1916 год Государственное бюджетное учреждение культуры Архангельской области "Государственное музейное объединение "Художественная культура Русского Севера"

"Я ожидала увидеть в Арктике только скалистую местность и море, но, когда я оказалась на обогретом солнцем южном мысе Флора на острове Нортбрук, я увидела необычайное разнообразие трав, цветов и мхов. Мыс казался полностью зеленым, он был таким ярким, что я просто стояла как завороженная, восхищаясь его красотой. В один и тот же день, пока мы шли по Баренцеву морю, вода несколько раз могла изменить свой цвет. Арктика наполнена всеми цветами, какие только существуют. Здесь и алые закаты, и пурпурные облака и даже красный мох! Если кто-то побывал в Арктике, то обязательно вернется туда снова", — делится Елизавета.

Экспедиция, в которой участвовала девушка, частично совпала с местами первопроходческих исследований Александра Борисова. Лиза говорит, что часто вдохновлялась именно его работами.

С момента возвращения Лизы, рассказала завкафедрой РГГМУ Наталья Регинская, в университете уже сделали выставку ее работ — карандашных зарисовок и фотографий. Студенты из других групп тоже решили писать картины по этим эскизам и фото. Если зрителям выставки понравятся, то опыт экспедиций для молодых художников будут продолжать. 

"Это один из невероятных художников, которые передавали Арктику такой, какая она есть. Для меня он настоящий авторитет. Я этого не понимала до тех пор, пока там не побывала", — заключает юная художница

Инженер - геолог участковый (Служба главного геолога)

 



    Участковый Геолог

 


    Доступно для трудоустройства особых категорий граждан (см. в блоке «Условия работы») 


Заработная плата

    от 142300 


Организация

    ООО "ЗК "Майское"


Район трудоустройства

    г Певек

Характер работы

    Постоянная


Режим работы

    График сменности


Профобласть

    Геологоразведочные и топографо-геодезические работы


Должностные обязанности

    Выполнение обязанностей согласно установленной инструкции. Ведение геологической документации горных выработок, подготовка и оформление проектно-сметной, производственной документации, отчетности о ходе выполнения геологических работ. Участие в разработках программ научно-иследовательских работ в соответствии с научно-производственным планом.


Дополнительные пожелания

    Знание и умение работать в Datamine, Autocad на уровне уверенного пользователя.


Требования к кандидату Свернуть


Образование

    Высшее


Стаж

    5


Ключевые навыки

    Уверенный пользователь компьютера, Дисциплинированность, Ответственность


Условия работы Свернуть


Социальные гарантии

    Здравоохранение, Питание


Условия работы и компенсации

    Вахтовый метод работы 2 месяца через два, 10-тичасовой рабочий день.  


Особенность работы

    По вахтовому методу


Возможно трудоустройство следующих категорий граждан

    Инвалиды


Вид рабочего места

    Квотируемое рабочее место

    ООО "ЗК "Майское" 


Форма собственности

    Частная


Вид деятельности

    Добыча руд и песков драгоценных металлов (золота, серебра и металлов платиновой группы) 


Контактное лицо

    Волков Антон Юрьевич, 89246674763, 84273741096, maysecr@mayskoye.ru 


Адрес рабочего места

    р-н Чаунский, г Певек, вахтовый поселок Майское 


Врач-анестезиолог-реаниматолог 2 категории (класса)

 


Заработная плата

    от 90000 


Организация

    ГБУЗ "ЧОБ" филиал ЧРБ


Район трудоустройства

    г Певек


Характер работы

    Постоянная


Режим работы

    Пятидневная рабочая неделя


Профобласть

    Здравоохранение


Должностные обязанности

    Оказывает квалифицированную медицинскую помощь, используя при этом современные методы диагностики, профилактики, лечения и последующей реабилитации пациента.


Дополнительные пожелания

    Квалификация - вторая, первая или высшая квалификационная категория. Сокращенная продолжительность рабочего времени с 08.00 по 16.12. Интернатура или специализация, действующий сертификат по специальности "Анестезиология и реаниматология".


Требования к кандидату Свернуть


Образование

    Высшее


Стаж

    0


Ключевые навыки

    Дисциплинированность, Ответственность


Условия работы Свернуть


Социальные гарантии

    Предоставление жилья, Социальный пакет


Сведения о работодателе Свернуть


Наименование организации

    ГБУЗ "ЧОБ" филиал ЧРБ 


Форма собственности

    Государственная


Вид деятельности

    Деятельность больничных организаций 


Контактное лицо

    Берлинская Любовь Николаевна, 84273742024, pevekrb@mail.ru 


Адрес рабочего места

    р-н Чаунский, г Певек, ул Куваева, д. 17


вторник, 18 января 2022 г.

Ледокол "Арктика" покинул Певек после первой проводки судов на Чукотку


Атомный ледокол "Арктика" (входит в состав предприятия Росатома "Атомфлот") покинул Певек после первой проводки судов на Чукотку. Об этом ТАСС сообщили в региональном правительстве.

"Теплоходы "Лев Яшин" и "Юрий Аршеневский" в сопровождении атомного ледокола "Арктика" и ледокола "Капитан Драницын" идут в Чукотском море напротив села Ванкарем в направлении Берингова пролива", - сказали в правительстве Чукотки.

Региональные власти уточняют, что "Арктика" должна довести теплоходы до района, ледовая обстановка в котором позволит им продолжить движение в сопровождении "Капитана Драницына", после чего она вернется в Певек за судами "Полар Кинг" и "Инженер Трубин", которые разгрузились там и ожидают ее для убытия в порт Архангельска.

Ледокол "Арктика" возглавил караван из нескольких судов у западной кромки льдов Карского моря в середине декабря. К проводке судов присоединился дизель-электрический ледокол "Капитан Драницын". На Чукотку суда доставили генеральный груз для компаний, реализующих инвестиционные проекты в регионе. Ледокол "Арктика" прошел до акватории порта Певек впервые.

Универсальный атомный ледокол "Арктика" - головное судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась в ноябре 2013 года, 16 июня 2016 года ледокол был спущен на воду, а 21 октября 2020 года введен в эксплуатацию.

Машинист буровой установки УРБ


Требования к кандидату


    На должность машиниста буровой установки назначается лицо, имеющее полное или базовое общее среднее образование, профессионально-техническое образование или получение профессии непосредственно на производстве., опыт работы бурения не менее 2-х лет


    Квалификация: Машинист буровой установки

    Образование: Среднее профессиональное


Данные по вакансии

Профессия: Машинист буровой установки

График работы: Вахтовый метод

Тип занятости: Полная занятость

Количество рабочих мест: 6

Предоставление жилья при переезде

Соцпакет


    Тип жилья: Квартира

    Транспортные льготы: Оплата проезда


Контактная информация


Контактное лицо: Кузьмина Надежда Сергеевна

Телефон: +7(302) 228-20-06

Мобильный телефон: +7(924) 576-22-46

Email: NSKuzmina@rbm-armz.ru

Дополнительная информация по адресу: Билибинский район Чукотского автономного округа, 20 км на юго - запад от г. Билибино, проектируемая дорога


150 000 руб.

Акционерное общество "РУСБУРМАШ" Обособленное структурное подразделение "Буровой участок № 2"

Полная занятость

Чукотский автономный округ, Билибинский район, г. Билибино, Ленина улица, промышленная зона в 9 км юго-восточнее города 

Завершены арктические испытания «Кинжалов»




В Арктике завершились испытания гиперзвукового комплекса «Кинжал». Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, они признаны успешными. Тестирование комплекса в северных широтах шло несколько лет и завершилось в конце прошлого года.

В рамках этих работ были проведены как боевые пуски, так и учебно-боевое патрулирование самолетами-носителями МиГ-31К Воздушно-космических сил. В ходе полетов проводилась проверка авиационной техники и оборудования в сложных климатических условиях, в том числе и воздействие низких температур. Действия МиГов с гиперзвуковыми комплексами обеспечивала авиация Северного флота. Ее противолодочные самолеты осматривали районы испытаний на отсутствие посторонних целей, делали фото мишенных позиций перед нанесением удара и после него.

Начальник Генштаба Валерий Герасимов уже сообщал, что пуски «Кинжалов» были выполнены на полигонах в различных климатических условиях, в том числе в Арктике. В частности, на этих испытаниях отрабатывались задачи опытно-боевого дежурства самолетов с гиперзвуковой ракетой. Также он отметил, что сейчас активно развивается аэродромная сеть, обеспечивающая расширение географии применения комплекса. В свою очередь, министр обороны РФ России Сергей Шойгу в декабре прошлого года заявил, что в составе ВКС уже сформирован первый авиационный полк истребителей МиГ-31К с гиперзвуковыми ракетами «Кинжал».

Причем МиГи-31К были замечены не только на севере, но и на юге. Военное ведомство сообщало, что летом прошлого года два самолета МиГ-31К были временно переброшены на российскую авиабазу Хмеймим в Сирийской Арабской Республике. Их экипажи совершили учебные полеты в восточной части Средиземного моря, в ходе которых выполнили задачи по освоению воздушного пространства стратегически важного региона.

В Сирии самолеты-носители «Кинжалов» также активно взаимодействовали с военно-морской авиацией. Минобороны сообщало, что вместе с МиГами совершал полеты противолодочный самолет Ил-38. Одной из главных целей учений была отработка действий экипажей и техники в условиях высоких температур.

Командир Ан-24, 26,

 


Должностные обязанности


    Летная работа


Требования к кандидату


    Действующее свидетельство пилота, ВЛЭК, КПК


    Квалификация: пилот

    Опыт работы от 3 лет

    Образование: Высшее

    Специальность по образованию: Летная эксплуатация воздушных судов


Языки


    Английский - Базовый


Данные по вакансии

Профессия: Пилот

График работы: Полный рабочий день

Тип занятости: Полная занятость

Количество рабочих мест: 1

Дополнительные сведения по вакансии:


Перспектива переучивания на ВС DHC-6-400

Данные вакансии проверены работодателем

Предоставление жилья при переезде

Соцпакет


    Тип жилья: Общежитие

    Транспортные льготы: Оплата проезда


Контактная информация


Контактное лицо: Бохан Оксана Валерьевна

Телефон: +7(427) 322-75-22

Email: chavia@chukotka.ru


174 132 - 208 180 руб.

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЧУКОТАВИА"

Полная занятость

Чукотский автономный округ, Анадырский район, Угольные Копи 3-й поселок, Портовая улица, 6 

Директор центра развития бизнеса


Должностные обязанности


    Осуществляет общее руководство и обеспечивает устойчивую, эффективную работу центра развития бизнеса (в подчинении 16 человек);

        Обеспечивает исполнение установленных плановых показателей.

        Проводит мероприятия, направленные на сохранение и увеличение клиентской базы.

        Организует продажу банковских продуктов и услуг клиентам (включая реализацию мероприятий по привлечению новых клиентов и увеличению продаж с помощью различных каналов продаж).

        Осуществляет и контролирует проведение мероприятий, способствующих повышению объемов продаж, проводит регулярный мониторинг результатов продаж и качества обслуживания клиентов, поддерживает вовлеченность работников в достижении результата.

        Обеспечивает повышение качества кредитного портфеля, проводит необходимые мероприятия по недопущению возникновения просроченной и проблемной задолженности.

        Организует работу и осуществляет контроль за выполнением работниками ЦРБ мероприятий по выявлению и работе с потенциально проблемной и проблемной задолженностью.

        Участвует в укомплектовании, подборе и расстановке кадров.

        Проводит анализ рынка банковских услуг и оценку бизнес-сегментов.

        Обеспечивает соблюдение стандартов качества обслуживания клиентов.

        Осуществляет привлечение значимых клиентов на премиальное обслуживание в Банк в рамках Пакетов услуг.

        Осуществляет разработку планов мероприятий, направленных на увеличение количества значимых клиентов Банка.

        Заботится о поддержании положительного имиджа Банка.


Требования к кандидату


        Высшее образование;

        Опыт работы в банковской сфере не менее 3-х лет;

        Опыт руководящей работы не менее 2-х лет;

        Личный опыт активных продаж, в т.ч. зарплатные проекты и МСБ.


    Опыт работы от 3 лет

    Образование: Высшее


Ключевые навыки

организация работы предприятия

управление коллективом

Данные по вакансии

Профессия: Директор (заведующий) филиала

График работы: Полный рабочий день

Тип занятости: Полная занятость

Количество рабочих мест: 1

Дополнительные сведения по вакансии:


    Испытательный срок 3 месяца;

    Премирование от продаж отдельных продуктов + Квартальное премирование;

    Корпоративное страхование + ДМС;

    Формирование дополнительной пенсии, за счет средств Банка, после 3-х лет работы


Контактная информация


Контактное лицо: Шепель Ольга Викторовна

Телефон: +7(421) 247-56-52

Email: ShepelOV@Hab.rshb.ru


от 180 000 руб.

Акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный Банк»

Полная занятость

Чукотский автономный округ, г. Анадырь, Ленина улица, 47 

Слесарь по топливной аппаратуре 4 разряда

 


ремонтного участка Верхоянский район с.Батагай


Заработная плата

    от 72172 


Организация

    АО "САХАЭНЕРГО"


Район трудоустройства

    п Батагай

Система оплаты

    Повременная форма оплаты труда


Характер работы

    Постоянная


Режим работы

    1 смена


Профобласть

    Слесарные и слесарно-сборочные работы


Должностные обязанности

    Механики и ремонтники сельскохозяйственного и производственного оборудования осуществляют сборку, монтаж, регулировку, испытания, техническое обслуживание и ремонт узлов, агрегатов, двигателей, сельскохозяйственных и промышленных машин и механического оборудования, за исключением автотранспортных средств, двигателей летательных аппаратов и судов и электродвигателей. 


Дополнительные пожелания

    Лицо не моложе 18 лет, имеющее профильное техническое образование, стаж работы не менее 6 месяцев, группу по электробезопасности не ниже II. Безопасная правильная эксплуатация электрооборудования. Качественное выполнение ремонтных работ


Требования к кандидату Свернуть


Образование

    Среднее профессиональное (в т.ч. начальное профессиональное)


Стаж

    0


Ключевые навыки

    Ответственность


Условия работы Свернуть


Социальные гарантии

    Социальный пакет


Условия работы и компенсации

    Подвижной, разъездной характер  


Вид рабочего места

    Внутритерриториальное переселение


Сведения о работодателе Свернуть


Наименование организации

    АО "САХАЭНЕРГО" 


Форма собственности

    Частная


Вид деятельности

    Строительство кораблей, судов и плавучих конструкций 


Контактное лицо

    Биканов Э.Р., (41165) 21318, ves.kadry@sakhaenergo.ru 


Адрес рабочего места

    у Верхоянский, пгт Батагай


Перевозки по Северному морскому пути побили новый рекорд

 



Алексей Михайлов

Объем перевозок по Северному морскому пути достиг нового рекорда. По итогам 2021 года он превысил 33,5 миллиона тонн, сообщили в дирекции главной морской магистрали Российской Арктики. Это выше не только показателя 2020 года, когда по ней было перевезено 32,97 миллиона тонн грузов, но и того уровня, который указан в паспорте федерального проекта "Развитие Северного морского пути", согласно которому в 2021 году арктическими морями предполагалось доставить 32 миллиона тонн грузов.

В структуре грузооборота основная доля принадлежит сжиженному природному газу и газоконденсату (свыше 19,5 миллиона тонн), на втором месте нефть и нефтепродукты (7,7 миллиона тонн), на третьем - другие грузы, в том числе технологическое оборудование и стройматериалы для арктических проектов, железорудный концентрат, древесина, уголь. При этом удалось увеличить уровень транзитного грузопотока - с 1,4 миллиона тонн в 2020 году он вырос до 2,3 миллиона тонн. Согласно планам федеральных властей, в 2024 году предполагается начать использовать СМП круглогодично и выйти на грузопоток в 80, а к 2030 году - в 110 миллионов тонн.

Еще одно достижение российских моряков-транспортников 2021 года заключается в том, что мощнейший в мире атомный ледокол "Арктика" впервые довел до чукотского порта Певек караван судов, в который вошли теплоходы "Полар Кинг", "Юрий Аршеневский" и "Инженер Трубин". На их борту находились около 14 тысяч тонн генеральных грузов для крупных инфраструктурных проектов, реализуемых в этом регионе, а также промтовары и продовольствие.

Безусловно, рост грузопотока - значимый результат развития морской транспортной отрасли России, подтверждающий огромный потенциал Севморпути, отмечают эксперты. Однако нельзя забывать, что он во многом обусловлен благоприятной рыночной конъюнктурой, которая, как известно, вещь непостоянная.

В 2021 году объем перевозок по Северному морскому пути превысил 33,5 миллиона тонн

- В связи со строительством терминала "Утренний" в рамках проекта "Арктик СПГ - 2" несколько выросли поставки грузов и обеспечения, - отметил в беседе с корреспондентом "РГ" Михаил Григорьев, директор консультационной компании "Гекон", член научного совета при Совете безопасности РФ. - Вывоз минерального сырья остался практически на том же самом уровне. Транзит, основной объем которого составляет железорудный концентрат, доставляемый из Мурманска и Канады в Китай, действительно вырос. Это обусловлено тем, что разница в цене железа на европейском и азиатском рынках, в первую очередь китайском, очень велика. Иными словами, сложилась благоприятная конъюнктура на мировых рынках, которая никак не зависит от нас.

По мнению эксперта, устойчивого роста грузовой базы по-прежнему не наблюдается. Ситуацию может несколько изменить "Роснефть", которая планирует начать широкомасштабное строительство в рамках проекта "Восток Ойл", предполагающего огромные объемы поставок оборудования и стройматериалов. Но этот завоз также будет носить временный характер.

- В структуре перевозок по СМП львиная доля грузов связана с минеральным сырьем, строительством новых производств и доставкой на эти стройки грузов обеспечения, - подчеркивает Михаил Григорьев. - Северный морской путь на ближайшие десятилетия останется внутренней российской магистралью, выполняющей национальные задачи. Существуют оценки, выполненные различными международными компаниями, согласно которым транзит по Севморпути составит не более 800 тысяч TEU, или восемь миллионов тонн контейнерных грузов. Но и здесь все зависит от того, насколько благоприятно для нас сложится мировая конъюнктура, получим ли мы достаточный контейнерный флот и ледоколы для обеспечения его работы. Абсолютно очевидно, что потенциальный рост грузоперевозок будет в основном зависеть от реализации крупных инвестпроектов в арктических регионах.

Что касается проводки каравана судов в Певек, то это действительно можно считать в определенной мере подвигом. Но оборотная сторона любого подвига - это чья-то недоработка, подчеркивает Михаил Григорьев. По его мнению, эти грузы могли быть доставлены туда еще два месяца назад, если бы вовремя были выделены средства на их приобретение и заключены контракты с судоходными компаниями. Кроме того, стоит учитывать, сколько будет стоить грузоотправителю оплата услуг ледокольного флота, когда услуги одного атомного ледокола в сутки стоят около шести миллионов рублей. На себестоимости доставки груза это отразится самым серьезным образом.

Все острее становится вопрос нехватки ледокольного флота. По словам заместителя председателя Государственной комиссии по Арктике Владимира Панова, еще в 2014 году на трассе СМП занимались проводкой четыре атомных ледокола. Тогда грузопоток составлял около четырех миллионов тонн. Спустя шесть лет объем перевозок грузов по морям Арктики увеличился восьмикратно, однако сопровождением судов занимались все те же четыре атомохода.

Всем памятен ноябрь 2021 года, когда на трассе Севморпути находились около 58 судов - почти втрое больше, чем за тот же месяц в предыдущие годы. Отдельные суда смогли самостоятельно выйти из акватории СМП. Около десяти судов заказали проводку ледоколов и получили ее, но при этом более 20 судов понадеялись на Росгидромет, прогноз которого обещал им легкие ледовые условия, и решили не прибегать к помощи ледоколов, чтобы сэкономить.

Однако прогноз не оправдался. Ледовая обстановка оказалась гораздо тяжелее, и в итоге судам пришлось ложиться в дрейф в ожидании, когда на выручку придут ледоколы. Рост грузопотока показал, насколько важным становится долгосрочное планирование отправки грузов. По мнению Владимира Панова, правила плавания по СМП необходимо дорабатывать. Например, пришло время вводить с октября по декабрь иной порядок выдачи разрешений на судоходство. Суть этих изменений в том, чтобы суда, ледовый класс которых не позволяет самостоятельно проходить Севморпуть, можно было останавливать. Эти поправки уже рассматриваются правительством РФ.

Кроме того, необходимо решить проблему дефицита ледокольного флота. С пятью ледоколами проекта 22220 можно увеличить навигацию с восьми месяцев до девяти. Но для того, чтобы она действительно стала круглогодичной, требуется не менее 12 мощных ледоколов. Часть их должны работать на восточном маршруте СМП, часть - "закрывать" Карское море.

Глава дирекции СМП госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша отметил, что в ближайшие два года предстоит решить, сколько серийных больших ледоколов мощностью 120 мегаватт понадобится, чтобы обеспечить грузопоток по СМП после 2039 года. Кроме того, по его словам, СМП нуждается в пяти-семи, а лучше в 10-12 ледокольных судах снабжения, которые могли бы освободить атомоходы от непроизводительной работы и позволить им решать первоочередные задачи экспорта.

Глава «Росатома» раскрыл причины затора судов в Арктике

 


Глава «Росатома» Лихачев: затор судов на СМП был из-за разделения полномочий с Минтрансом
Алексей Лихачев

Алексей Лихачев. Фото: Виталий Белоусов/ РИА Новости

Глава «Росатома» Алексей Лихачев раскрыл причины затора судов в Арктике. По его словам, более 20 кораблей застряли в акватории Северного морского пути (СМП) в конце ноября 2021 года из-за разделения полномочий по контролю между атомной госкорпорацией и Минтрансом, передает РБК.

«Дело в том, что при распределении полномочий по управлению навигацией на Севморпути в 2018 году часть их осталась у Минтранса: речь идет о ФГБУ "Администрация Севморпути", которая выдает разрешения на проход судов. Но как оказалось, контроль был недостаточным», — уточнил Лихачев.

Глава «Росатома» добавил, что необходимо работать на Северном морском пути согласованно и в любое время понимать, где какое судно находится, и как его вытаскивать. Об этом он доложил на совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова, предложил вновь обсудить распределение полномочий в феврале-марте 2022 года.

Ранее самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика» впервые совершил проводку каравана судов к порту Певек, который находится на Чукотке. Ледокол успешно провел три теплохода — «Юрий Аршеневский», «Инженер Трубин» и «Полар Кинг». Отмечается, что путь на Чукотку для атомного судна стал самым дальним в восточном направлении.

По Северному морскому пути пошли грузы на объекты «Восток Ойл»


 В порту Дудинки разгружены первые суда для объектов проекта «Восток Ойл». На таймырские производственные базы «Точино», «Караул» и «Таналау» за зимнюю навигацию планируют завезти сотни тысяч тонн материалов, спецтехнику и трубную продукция для строительства нового нефтепровода «Сузун-Пайяха».

В этом году объем поставляемых по Севморпути грузов планируют увеличить в разы – до трех миллионов тонн.

На объектах «Восток Ойл» ввели в эксплуатацию первые зимники. В этом году для реализации проекта на севере Красноярского края построили 1500 километров зимних автодорог и ледовых переправ. В строительстве задействовали 300 единиц спецтехники и 1000 сотрудников.

Льды нипочем. Новый американский эсминец сможет воевать в Арктике



Создание боевых кораблей, способных действовать в полярных широтах недвусмысленно говорят о притязаниях Вашингтона на богатый природными ресурсами арктический шельф

Александр Сычев

Военно-морские силы США определились со своим видением эскадренного эсминца следующего поколения DDG(X), который станет одним из основных боевых кораблей американского флота. Моряки хотят, чтобы он был вооружен гиперзвуковыми ракетами и боевыми лазерами. Сейчас 60-киловаттный лазер устанавливают на эсминец Preble, поколения Flight II. На новом эсминце они, видимо, хотят иметь уже 600 киловатт, чтобы резать цели на лету, как в фантастических фильмах.

Новые эсминцы планируется начать строить в 2028 году, сообщило интернет-издание Морского института США. «Возможности, которые нам понадобятся в XXI веке – это увеличение числа различных датчиков, мощное оружие направленной энергии и повышение живучести корабля. Сегодня мы говорим о большом надводном боевом корабле. На нынешних миноносцах мы использовали все пространство, вес и мощность и не можем разместить новый боевой потенциал, требующий большей мощности и большего пространства», - приводит издание слова заместителя руководителя программы Кэтрин Коннелли.

Размеры нового эсминца и предполагаемые расходы пока не уточняются – проектировщики еще не завершили процесс согласований, к которым подключили на этот раз и промышленные компании. Но, судя по тому, что руководитель программы все время сравнивала новый корабль с эскадренными эсминцами проекта Arleigh Burke, то DDG(X) получится больше. Последние модификации эскадренного миноносца имеют следующие размеры: длина — до 156 м, наибольшая ширина – 20,4 м, водоизмещение – 9648 тонн. Следовательно, стоимость нового корабля никак не получится меньше полутора миллиардов долларов. Прозвучавший в словах руководительницы миллиард, скорее, необоснованное пожелание, чем утверждение. Пентагон рассчитывает на 1,3 млрд долларов.

Известно, что конструкторы намерены использовать на новом эсминце вместо традиционной газотурбинной силовой установки интегрированную энергетическую систему, аналогичную используемой на эсминцах Zumwalt. На этих кораблях, существующих всего в двух экземплярах, всю электроэнергию вырабатывают газовые турбины мощностью более 75 мегаватт. Этой энергии вполне может хватить на все, включая лазерную установку мощностью 600 киловатт.

Популярные статьи и вакансии

Искать вакансии и отзывы в Гугле