пятница, 17 июля 2020 г.

В Арктику работать и жить на своей земле для РФ и СНГ

В Арктику работать и жить на своей земле для РФ и СНГ

четверг, 16 июля 2020 г.

Cкоростной набор в Арктику водителей, механизаторов и т.д. - Сабетта

Cкоростной набор в Арктику водителей, механизаторов и т.д. - Сабетта

среда, 15 июля 2020 г.

Работа для гидрометеорологов - вакансии, контакты, уч.заведения

Работа для гидрометеорологов - вакансии, контакты, уч.заведения

Российская Арктика стала крупнейшей экономической зоной в мире

Президент России Владимир Путин 13 июля подписал пакет федеральных законов о системе преференций в Арктике. В подготовленный Министерством по развитию Дальнего Востока и Арктики пакет входят федеральный закон «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации», связанные с его принятием изменения в часть вторую Налогового кодекса РФ и в отдельные законодательные акты РФ. Пакет 7 июля принят Государственной Думой РФ и 8 июля одобрен Советом Федерации РФ.
Благодаря принятию пакета законов о системе преференций российская Арктика становится крупнейшей в России и мире экономической зоной площадью почти 5 миллионов квадратных километров с единым набором преференций, превосходящим лучшие европейские и азиатские.
«Мы должны выполнять поручения президента РФ Владимира Владимировича Путина по развитию Арктической зоны, усилению роли России в этом стратегически важном регионе мира. В первую очередь это значит, что нужно менять экономику, внедрять новые инструменты привлечения инвесторов для запуска новых и развития существующих проектов. Сейчас принимаются важные шаги в совершенствовании системы государственного управления по развитию арктического региона. Практически вся российская Арктика становится специальной экономической зоной с набором налоговых льгот. Мы будем и дальше улучшать условия для ведения бизнеса, развивать экономику арктических территорий, потому что именно это позволит в дальнейшем улучшить условия жизни людей», - сказал возглавляющий Государственную комиссию по вопросам развития Арктики вице-премьер – полпред президента РФ на Дальнем Востоке Юрий Трутнев.
Прием заявок на получение статуса резидента Арктической зоны начнется с 28 августа, поскольку законы вступят в силу через 45 дней после подписания главой государства и официального опубликования. Подать документы можно будет через электронный кабинет на инвестиционном портале arctic-russia.com. Претендовать на статус резидента Арктической зоны смогут зарегистрированные на территории Арктики юридические лица (индивидуальные предприниматели), планирующие реализацию нового инвестпроекта либо запуск нового вида экономической деятельности с капитальными вложениями не менее 1 миллиона рублей. Кроме того, у компании не должно быть задолженности по налогам и сборам размером более 25% балансовой стоимости активов, организация не должна находиться в стадии банкротства, ликвидации или реорганизации.
«Мы позаботились о льготах для различных категорий и разных по масштабам проектов. Свой набор преференций получат компании, не связанные с добычей полезных ископаемых, что должно стать стимулом и подспорьем для развития малого и среднего бизнеса. Благодаря предусмотренным возможностям и региональные части налогов для предпринимателей Арктики будут снижены – сейчас для этого готовятся законопроекты в субъектах Арктической зоны России», - уточнил глава Минвостокразвития Александр Козлов.
Для потенциальных резидентов, согласно пакету законов, предусмотрена нулевая ставка зачисляемого в федеральный бюджет налога на прибыль в течение 10 лет после получения первой прибыли (для всех видов деятельности, кроме добычи полезных ископаемых). Вводятся также пониженные, вплоть до 0%, ставки зачисляемых в региональный бюджет налогов на прибыль, имущество, землю, снижение ставок вплоть до 1% по упрощенной системе налогообложения (конкретные параметры таких льгот будут установлены регионами Арктики после вступления в силу пакета федеральных законов). Предусмотрено возмещение части расходов по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды до конечной ставки 7,6% для всех видов деятельности, кроме добычи полезных ископаемых.
Резидентам Арктической зоны также будет доступен налоговый вычет из НДПИ в объеме осуществленных инвестиций в инфраструктуру, необходимую для освоения нового месторождения твердых полезных ископаемых (степень выработанности запасов не должна превышать 0,01% на 1 января 2021 года), а также инвестиций в новые обогатительные и перерабатывающие мощности. Законы предусматривают установление ставки НДС 0% в отношении услуг ледокольной проводки, морской перевозки и перевалки экспортно ориентированных грузов.
Будет упрощен целый ряд административных процедур. Плановые проверки в отношении резидентов смогут проводиться только в виде совместных. Ежегодный план таких проверок подлежит согласованию с Минвостокразвития. При этом представители Минвостокразвития и управляющей компании вправе присутствовать при таких проверках. Внеплановые проверки смогут проводиться только по согласованию с Минвостокразвития, их срок не будет превышать 5 дней. Корпорация развития Дальнего Востока наделяется правом представлять и защищать интересы резидентов в суде в спорах с органами государственной и муниципальной власти.
Установлена возможность применения в Арктике таможенной процедуры свободной таможенной зоны на отдельных участках морских портов, аэропортов, на земельных участках резидентов. Приоритетные пункты пропуска через государственную границу будут работать круглосуточно, в них будет создано «одно окно» и установлены предельные сроки таможенного досмотра грузов. Органы государственной власти наделены правом без торгов предоставлять земельные участки резидентам. Предполагается процедура одновременного осуществления экологической экспертизы и государственной экспертизы проектно-сметной документации инвесторов.
Законы позволили окончательно сформировать сухопутные границы Арктической зоны. В её состав вошли все те территории, которые по мнению экспертов Российской академии наук соответствовали арктическому статусу. Среди вновь включенных - Костомукшский городской округ, Сегежский и Калевальский национальный муниципальные районы Республики Карелия; городские округа Инта и Усинск, а также муниципальный район Усть-Цилемский Республики Коми; поселки Суринда, Тура, Нидым, Учами, Тутончаны, Ессей, Чиринда, Эконда, Кислокан, Юкта Эвенкийского муниципального района Красноярского края; Лешуконский и Пинежский муниципальные районы Архангельской области.
Кроме того, законы предусматривают целый ряд мер по развитию и защите традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, проживающих в Арктике. В частности, будет создан Общественный совет Арктической зоны для проведения независимого мониторинга процессов взаимодействия между резидентами и коренными малочисленными народами и разработки мероприятий по охране окружающей среды. Во взаимодействии с Общественным советом Минвостокразвития будет подготовлен стандарт ответственности резидентов во взаимоотношениях с коренными малочисленными народами. Правительством России будет утверждена программа государственной поддержки их традиционной хозяйственной деятельности.

«Газпром нефть» начала поставлять в Китай нефть из Арктики

«Газпром нефть» начала поставлять в Китай нефть из Арктики. Объем первой партии сырьевой продукции составил 144 тыс. тонн. Речь идет о нефти сорта Novy Port. Таким образом, география экспорта арктической нефти расширилась теперь за счет азиатских стран.

 «Развитие сотрудничества с ключевыми азиатскими переработчиками позволило «Газпром нефти» расширить направления поставок и включить в карту отгрузок арктической нефти Китай, экономика которого активно восстанавливается от последствий пандемии», – сообщается на официальном сайте компании. Арктическая нефть ранее экспортировалась на европейский рынок. С начала 2013 года в страны Европы поставлено более 40 млн тонн нефти сортов ARCO (Приразломное месторождение) и Novy Port (Новопортовское месторождение). Для этих целей «Газпром нефть» разработала транспортно-логистическую схему, обеспечивающую круглогодичный вывоз с минимальными затратами. «Успешный опыт реализации арктических сортов нефти на европейском рынке и глубокое понимание рынков АТР позволяют «Газпром нефти» предлагать сорт Novy Port с уникальной схемой круглогодичной логистики азиатским партнерам. С учетом планов компании по расширению географии поставок арктической нефти развитие сотрудничества с покупателями Китая и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона имеет для нас стратегическое значение», – говорит заместитель гендиректора «Газпром нефти» по логистике, переработке и сбыту Анатолий Чернер. Новопортовское месторождение – одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений полуострова Ямал. Его извлекаемые запасы составляют более 250 млн тонн нефти и конденсата, а также более 320 млрд кубометров газа. Новопортовская нефть (сорт Novy Port) относится к категории легких, c низким содержанием серы (около 0,1%).

Новый арктический терминал «Лиинахамари» сделают «зеленым»

Природоохранная политика РФ по сохранению экологического баланса арктических территорий требует создания инфраструктуры и возможностей по вывозу, переработке и утилизации отходов производства и жизнедеятельности в процессе освоения Арктики.      
Поэтому при проектировке морского терминала «Лиинахамари» инвесторы сосредоточились на реализации концепции «зелёный порт». Об этом сообщил член совета директоров ООО «Прибрежный» Евгений Сычев в ходе конференции «Арктика-2020». Его слова приводит корреспондент «Морских вестей России».
Этому поспособствует расположение терминала в бухте Девкина заводь в Мурманской области – достаточно удаленной как от крупных населенных пунктов и центров жизнедеятельности, так и от особо охраняемых природных территорий и заповедников. Объект обеспечат необходимыми площадями и инфраструктурой для организации комплексной переработки и утилизации отходов в рамках целевой задачи «нулевого сброса».
ООО «Прибрежный» прорабатывает совместно с Минвостокразвития России и Внешэкономбанком возможность выпуска и привлечения инвестиций в проект создания «Лиинахамари» путем выпуска «зеленых облигаций».   
Объект будет работать в синергии с Северным морским путем. В рамках проекта планируется постройка контейнерного терминала «Западные ворота», а также базы снабжения арктических проектов.
Контейнерный терминал позволит осуществлять перегрузку с судов ледового класса, прибывших из портов Дальнего Востока, на конвенциональные контейнеровозы, следующих в Западную Европу. Для этого на объекте установят два причальных контейнерных перегружателя. Длина причальной стенки составит - 600 м, а общая площадь в 20 га позволит единовременно хранить до 10 000 контейнеров. Планируемый грузооборот составит до 500,000 ДФЭ в год.
База снабжения арктических проектов послужит для обработки «проектных» контейнерных и негабаритных грузов минерально-сырьевой базы Арктической зоны России, а также генеральных грузов северного завоза (трубы, металлоконструкции, цемент, бетонные смеси, строительная техника, машины и механизмы). Здесь же организуют комплексное береговое обеспечение шельфовых проектов, включая приемку, переработку и утилизацию производственных и бытовых отходов. Планируемый грузооборот данного объекта - до миллиона тонн в год.
Получить согласование декларации о намерениях по строительству терминала «Лиинахамари» инвесторы планируют во II квартале 2020 года. Начать инженерные изыскания и подготовить проектную документацию - до конца 2020 года. Завершить строительство предполагается к середине 2024 года. К проекту уже проявили интерес инвесторы из Китая, Омана и Южной Кореи.

Фантомные страхи США в Арктике

В связи с активным таянием арктических льдов в Заполярье открываются новые морские транспортные пути, такие как Северный морской путьвдоль российского побережья, который предоставляет России целый ряд стратегических преимуществ перед своими заокеанскими и европейскими партнерами по доступу к сырьевым и энергетическим ресурсам. Такой орасклад сильно раздражает Вашингтон, заставляя его придумывать новые причины и способы ограничения деятельности Москвы в Арктике.
Таким образом Россия стала основным геостратегическим конкурентом для США в Арктике, что и послужило поводом для рассмотрения заполярных территорий Вашингтоном в качестве возможной зоны конфликта.

Белый дом, осознавая беспомощность своего флота в Арктике, по сравнению с многократно возросшими возможностями российских вооруженных сил по охране государственных границ и обеспечению безопасности судоходства по Севморпути,лезет из кожи вон, чтобы хоть как-то затормозить процесс освоения Россией своих северных территорий.

Для этого в ход идут различные надуманные предлоги, которые, с одной стороны, призваны оправдать необходимость усиления военного присутствия США и НАТО в Арктике и вовлечение стран Северной Европы в гонку вооружения, с другой стороны, лишний раз обвинить Россию в выходящей за рамки необходимой обороны военной мощи, которая, якобы, направлена на нейтрализацию ВМС НАТО в Северных широтах, что уже само по себе является угрозой для западных стран.

По требованию Вашингтона в подконтрольных заокеанских и европейских СМИ, как грибы после дождя, начали появляться информационные материалы, представляющие широкой публике облик России в качестве военной угрозы и объясняющие необходимость консолидации общих усилий в рамках военного блока под руководством США по сдерживанию Москвы и увеличению военных затрат.

Ими тиражировалось прошлогоднее заявление экс главы объединенного командования НАТО в Европе адмирала М.Ховарда, что «активность российского Военно-морского флота в водах, омывающих Европу, превышает уровень эпохи «холодной войны».Ранее распространялись фейки о якобы разведывательной деятельности океанографического исследовательского судна «Янтарь» у базы американских атомных подводных ракетоносцевКингс-Бей в Джорджии. В частности говорилось,что в его задачу входит уничтожение подводных линий коммуникаций, связывающих США с Западной Европой. Зимой 2017 года западные СМИ с упоением распространяли заявление президента США о намерении уничтожить российское военное судно «Виктор Леонов», находящееся в то время в международных водах у Восточного побережья США: «Лучшее, что можно было бы сделать с «Виктором Леоновым», – это потопить его прямо в 30 милях от нашего берега» — грозил тогда Трамп.

Одновременно с этим представители военно-политической элиты за последний год отличились целым рядом публичных высказываний и демаршей. В их число входит резкое антироссийское выступление госсекретаря М.Помпео на прошлогоднем министерском совещании Арктического совета, в результате чего делегация США отказалась от подписания итоговой декларации. С повестки дня до сих пор не исчезли обвинения в адрес России о вмешательстве в американские выборы и организацию бесчисленного количества кибератак.

В конечном счете все это сводится к одному выводу – Россию необходимо сдерживать, и арктический регион не является исключением.

В этом году в северных широтах прошла целая серия американских и НАТОвских учений, направленных на демонстрацию своей силы, отработке элементов прорыва российской обороны, уничтожению ее ключевых инфраструктурных гражданских объектов и захвату ряда территорий страны. В их число входят: учения первой постоянной морской группы НАТО «Динамик Гард»(Норвегия), «ArcticEdge 2020» (Аляска), «NorthernGriffin 2020» (Финляндия), американские учения с участием Канады Великобритании «ICEX-2020», учения НАТО на территории Норвегии «ColdResponse».

Кроме того, в конце марта состоялось совещание министров обороны Северного оборонного сотрудничества (Nordefco) под председательством Дании, на котором обсуждались вопросы реализации совместных проектов по интеграции своих вооруженных сил под общие требования НАТО, а также планирование совместных операций под руководством США в Северной Европе и Арктике.

Североевропейские союзники США по НАТО также вынуждены играть под диктовку Белого дома. Помимо предоставления своих территорий под размещение американского военного контингента и участия в совместных военных учениях, они принимают активное участие в информационном давлении на Россию.

В качестве одного из последних примеров можно привести заявление главы Международной кампании по ликвидации ядерного оружияБ.Фин, являющейся лауреатом Нобелевской премии мира 2017 года, об угрозе, которую представляют Швеции российские атомные подводные лодки: ««Появление в Балтийском море российских подводных лодок, которые могут располагать оружием массового поражения — это тревожный инцидент и угроза безопасности Швеции. К сожалению, шведское правительство до сих пор не подписало Конвенцию ООН о запрете ядерного оружия, которая ставит подобные действия вне закона», — заявила нобелевский лауреат.

Эта истерия шведского активиста была вызвана появлением российской АПЛ «Орел» в Балтийском море, которая вошла в его акваторию в надводном положении через Датские проливы. И несмотря на то, что субмарина Северного флота прибыла на Балтику для участия в главном военно-морском параде Военно-Морского флота России, активистке это не мешает наводить страх на жителей Европы: «15-килотонная бомба убила около 145 тыс. мирных жителей в Хиросиме…», — заявила она, забыв пояснить кто и когда применил ядерное оружие против мирного населения.

Все это свидетельствует о том, что Арктика становится точкой напряженности и нестабильности на карте Земного Шара по вине США и их союзников. Самое печальное, это отсутствие какой-либо политической воли у руководств стран Северной Европы противостоять их втягиванию в гонку вооружений под нажимом Вашингтона и превращению территорий северных государств в полигоны и военные базы Пентагона. А отсутствие желания со стороны США и НАТО договариваться лишний раз подтверждает оправданность действий Российской Федерации по модернизации своих вооруженных сил и укреплению государственных границ.

Популярные статьи и вакансии

Искать вакансии и отзывы в Гугле