Новый арктический терминал «Лиинахамари» сделают «зеленым»

Природоохранная политика РФ по сохранению экологического баланса арктических территорий требует создания инфраструктуры и возможностей по вывозу, переработке и утилизации отходов производства и жизнедеятельности в процессе освоения Арктики.      
Поэтому при проектировке морского терминала «Лиинахамари» инвесторы сосредоточились на реализации концепции «зелёный порт». Об этом сообщил член совета директоров ООО «Прибрежный» Евгений Сычев в ходе конференции «Арктика-2020». Его слова приводит корреспондент «Морских вестей России».
Этому поспособствует расположение терминала в бухте Девкина заводь в Мурманской области – достаточно удаленной как от крупных населенных пунктов и центров жизнедеятельности, так и от особо охраняемых природных территорий и заповедников. Объект обеспечат необходимыми площадями и инфраструктурой для организации комплексной переработки и утилизации отходов в рамках целевой задачи «нулевого сброса».
ООО «Прибрежный» прорабатывает совместно с Минвостокразвития России и Внешэкономбанком возможность выпуска и привлечения инвестиций в проект создания «Лиинахамари» путем выпуска «зеленых облигаций».   
Объект будет работать в синергии с Северным морским путем. В рамках проекта планируется постройка контейнерного терминала «Западные ворота», а также базы снабжения арктических проектов.
Контейнерный терминал позволит осуществлять перегрузку с судов ледового класса, прибывших из портов Дальнего Востока, на конвенциональные контейнеровозы, следующих в Западную Европу. Для этого на объекте установят два причальных контейнерных перегружателя. Длина причальной стенки составит - 600 м, а общая площадь в 20 га позволит единовременно хранить до 10 000 контейнеров. Планируемый грузооборот составит до 500,000 ДФЭ в год.
База снабжения арктических проектов послужит для обработки «проектных» контейнерных и негабаритных грузов минерально-сырьевой базы Арктической зоны России, а также генеральных грузов северного завоза (трубы, металлоконструкции, цемент, бетонные смеси, строительная техника, машины и механизмы). Здесь же организуют комплексное береговое обеспечение шельфовых проектов, включая приемку, переработку и утилизацию производственных и бытовых отходов. Планируемый грузооборот данного объекта - до миллиона тонн в год.
Получить согласование декларации о намерениях по строительству терминала «Лиинахамари» инвесторы планируют во II квартале 2020 года. Начать инженерные изыскания и подготовить проектную документацию - до конца 2020 года. Завершить строительство предполагается к середине 2024 года. К проекту уже проявили интерес инвесторы из Китая, Омана и Южной Кореи.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Консультации по трудоустройству, как устроиться в Арктику собираем документы

В Петербурге готовят кадры для освоения Арктики

Нормально ли писать работодателю в WhatsApp?