суббота, 8 февраля 2020 г.

«Столица Арктики» будет в Мурманске

Проект ТОР «Столица Арктики» подготовлен для реализации проекта НОВАТЭКа по созданию Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений


Территория опережающего развития (ТОР) «Столица Арктики» может появиться в Мурманске — соответствующий проект постановления правительства опубликован 7 февраля на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. «Создать территорию опережающего социально-экономического развития „Столица Арктики“ на территориях муниципальных образований „Кольский район“ и „Печенгский район“, городского округа „Город Мурманск“ Мурманской области», — говорится в документе, подготовленном Минвостокразвития РФ.
Согласно проекту, вложения резидентов ТОР «Столица Арктики» должны составлять не менее 500 тыс. рублей. Предполагается, что на ее территории будет применяться процедура свободной таможенной зоны, установленная правом Евразийского экономического союза. Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры будет вестись за счет внебюджетных источников.
Если проект будет утвержден, «Столица Арктики» станет первой ТОР в ведении Минвостокразвития, расположенной не на Дальнем Востоке, подчеркивает ТАСС.
В декабре вице-премьер — полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев поручил подготовить проект постановления о создании ТОР в Мурманской области для реализации программы строительства Центра крупнотоннажных морских сооружений. По словам Трутнева, такой центр не имеет аналогов. Объем инвестиций в проект — 120 млрд рублей, планируется создать 15 тыс. рабочих мест.
Реализация проекта НОВАТЭКа по созданию Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений под Мурманском началась в 2015 году. Это будет линия по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа и по ремонту и обслуживанию техники для арктических нефтегазоконденсатных месторождений, уточняет агентство.

«Роснефть» и «Русская Арктика» подвели итоги первого этапа проекта по восстановлению арктических экосистем

МОСКВА, 6 февраля, ФедералПресс. Компания «Роснефть» и Национальный парк «Русская Арктика» подвели первые итоги комплексного проекта по восстановлению экосистемы самых северных территорий России – заповедного архипелага Земля Франца-Иосифа.


Совместный проект компании «Роснефть» и Национального парка «Русская Арктика» стал продолжением работ по ликвидации накопленного экологического ущерба, выполненных в период 2012–2017 годов на островах архипелага Земля Франца-Иосифа и на Новой Земле в границах национального парка. В рамках проекта эксперты оценят масштабы загрязнения территории архипелага, оставшиеся от советского периода «покорения природы» в Арктике.

Одни из лучших российских специалистов в области геологии, химии, биологии и географии уже изучили и сравнили территории, подвергшиеся антропогенному воздействию, а также участки острова, оставшиеся нетронутыми. Ученые собрали образцы грунтов, донных отложений и воды, которые направили для дальнейшего изучения в лаборатории МГУ им. М. В. Ломоносова и Института микробиологии РАН.

Помимо этого эксперты получили данные о рельефе острова, а также распространении загрязнения, на основе которых была построена цифровая модель местности. Участники экспедиции провели геофизическое зондирование и определили глубину оттаивания грунта острова в теплое время года. Все это позволило ученым уточнить и расширить границы участков архипелага, подвергшихся антропогенному воздействию, а также собрать новые данные о природных условиях «высокой Арктики».

Второй этап проекта по плану стартует летом 2020 года. Ученые должны оценить состояние территорий другого острова архипелага – Хейса и продолжить работы на острове Земля Александры. На третьем этапе, в 2021 году, будет проведен комплексный анализ полученных данных и составлена дорожная карта, которая определит способы, состав и объем необходимых работ по устранению вторичных загрязнений и рекультивации арктических грунтов на участках архипелага.

За последние семь лет «Роснефть» организовала более 20 масштабных комплексных научно-исследовательских экспедиций, в результате которых был собран уникальный пласт научных данных об Арктическом регионе.

Международный Арктический Саммит «Арктика и шельфовые проекты: перспективы, инновации и развитие регионов» («Арктика – 2020 СПб»)

Продолжается регистрация на Международный Арктический Саммит «Арктика и шельфовые проекты: перспективы, инновации и развитие регионов» («Арктика – 2020 СПб»), который состоится 20-21 февраля 2020 года в г. Санкт-Петербурге.

Главными информационными партнерами Саммита являются журнал «Арктические ведомости» Госкомиссии по вопросам развития Арктики и портал «ПроАрктик». Более 30 организаций СМИ будут освещать работу Саммита как информационные партнеры.
В работе Саммита ожидается участие представителей Федеральных и региональных структур, ведущих Российских и зарубежных нефтегазовых и энергетических компаний, транспортных, финансовых, научных, образовательных, сервисных организаций, среди них:
Комитет Санкт-Петербурга по делам Арктики, Арктический совет Ассамблеи народов Евразии, Ассоциация специалистов и ученых в сфере энергетики «Энергетика и гражданское общество», РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина, Ассоциация «Композитный кластер Санкт-Петербурга», Национальная ассоциация нефтегазового сервиса, Совет Федерации РФ, Государственная Дума РФ, Общественная Палата РФ, Союз городов Заполярья и Крайнего Севера, Торгово-промышленная палата РФ, ПАО «Газпромнефть», ООО «Газпромнефть-Сахалин», ООО «Газпром бурение», ООО «Газпром Флот», ООО «Газпром нефть шельф», ООО «Газпром недра», ООО «Арктик СПГ 1», ПАО «Новатэк», ООО «СУПЕРТЕЛ», АО «Омский научно-исследовательский институт приборостроения» (ОНИИП), ООО «Салаватнефтехимпроект», ООО «Кампанель», ПАО «ГЕОТЕК Сейсморазведка», АО «ТВЭЛ», Проектный офис развития Арктики (ПОРА), Дирекция «Морской порт «ИНДИГА», ООО «Стивидоры Ямал», ФГУП «Росморпорт», включая Мурманский и Архангельский порты, Институт исследований и экономики Внешэкономбанка, Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, Администрация Ханты-Мансийского автономного округа, Правительства Сахалинской области и Республики Саха (Якутия), СОПС Минэкономразвития России, МИЭП МГИМО МИД РФ, Российская культурная миссия в Дании, SIA TBS Baltija, Морской центр Велламо Финляндии, Институт систем управления Национальной академии наук Азербайджана, Арктический государственный институт культуры и искусств, АНО «Центр общественно-политических исследований», Северный форум, Норильский городской Совет депутатов, Архангельское областное Собрание депутатов, Центр кластерного развития Архангельской области, Ассоциация «Арктические муниципалитеты», «Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и привлечению экспорта», Координационный Совет отделений РСПП по развитию Северных территорий и Арктики, АНО «Центр «Арктические инициативы», все представительства Арктических регионов в СПб, Консульства Норвегии и Франции в СПб и другие.
С подробным списком участников Саммита «Арктика – 2020 СПб», который постоянно пополняется, как и с другой полезной информацией можно ознакомиться на сайте www.arctic-summit.ru.
Саммит состоится в одном из ведущих Конгрессных центров г. Санкт-Петербурга – «ПетроКонгресс», расположенном в историческом центре г. Санкт-Петербурга, на Петроградской стороне, рядом со станцией метро «Чкаловская».
Регистрация и Заявки на участие в Международном Арктическом саммите «Арктика и шельфовые проекты: перспективы, инновации и развитие регионов» (Арктика — 2020 СПб) принимаются Дирекцией Саммита до 17 февраля 2020 года.
Приглашаем принять участие в Саммите «Арктика-2020 СПб».
Дирекция Саммита «Арктика-2020 СПб»
summit-arcticas@bk.ru www.arctic-summit.ru

8-985-167-90-25, 8-921-632-11-86, 8-931-214-86-82, 8 (812) 498-42-27

пятница, 7 февраля 2020 г.

Работа бригада свежие вакансии вахта Арктика РФ официальный сайт

Работа бригада свежие вакансии вахта Арктика РФ официальный сайт

четверг, 6 февраля 2020 г.

Свежие вакансии в Арктике работа вахтой за Лайк или Спасибо!

Свежие вакансии в Арктике работа вахтой за Лайк или Спасибо!

среда, 5 февраля 2020 г.

Восток Ойл вакансии работа Арктика новая нефтегазовая провинция

Восток Ойл вакансии работа Арктика новая нефтегазовая провинция

Как написать отзыв о работе в Арктике до 2045 - хороший отзыв

Как написать отзыв о работе в Арктике до 2045 - хороший отзыв

Усс и Сечин: Арктика их связала

1 февраля в инстаграм-аккаунте губернатора Александра Усса появилась фотография во всех смыслах впечатляющая, даже вызывающая трепет.
Александр Викторович соединился с главой «Роснефти» Игорем Сечиным в тесном и нежном рукопожатии. У обоих взгляд устремлён прямо в камеру и выражает, надо полагать, твёрдость намерений и ясность ума.


Встреча Сечина и Усса была посвящена арктическому проекту «Восток Ойл»: это совместный инвестиционный проект «Роснефти» и «Нефтегазхолдинга» по разработке нефтегазовых месторождений на севере Красноярского края, за Полярным кругом.
«Проект будет способствовать социально-экономическому развитию края, в том числе благодаря росту налоговых отчислений в региональный бюджет», - пишут SMM-помощники красноярского губернатора в его инстаграм-аккаунте.
Не секрет, что Александр Усс очень рассчитывает на арктический проект, в рамках которого на севере края будет создан единый нефтегазовый кластер.

Краевые власти ждут, что одно только Пайяхское месторождение кластера (принадлежит «Нефтегазхолдингу», начало промышленной разработке было положено летом 2019-го) увеличит нефтяные поступления в краевой бюджет в два раза. Такое заявление сделал Усс в минувшем апреле на полях Международного арктического форума.
Для понимания. Сейчас бюджет Красноярского края получает около 30 миллиардов рублей в год в виде налогов от нефтяного бизнеса, работающего в регионе.
Кроме того, для Александра Викторовича «Восток Ойл» - ещё один повод напомнить критикам о том, что он денно и нощно корпит над инвестиционным климатом в регионе.
Для Игоря Сечина, в свою очередь, картинные рукопожатия с губернатором Уссом гарантировали поддержку проекта «Восток Ойл» на региональном уровне.
«По итогам встречи Игорь Сечин и Александр Усс определили приоритетные направления сотрудничества в области дальнейшей реализации масштабного нефтегазодобывающего проекта «Восток Ойл», меры по поддержке проекта на региональном уровне, а также развитию социально-экономического потенциала Красноярского края», - выпустила сообщение пресс-служба «Роснефти».
Однако разъяснений относительно характера и конкретных мер этой поддержки пока нет. Что это будет: налоговые преференции или одна из форм партнёрства власти и бизнеса - не ясно.
Напомним читателям, инвесторы в Арктике сейчас замерли в ожидании широкой господдержки от Москвы. Законопроект о мерах поддержки должны принять этой весной - и не факт, что всем сёстрам достанется по серьгам.
Господин Сечин, будучи человеком напористым, на преференции от государства, конечно, рассчитывает, но и сам не плошает: от властей Красноярского края поддержку получил, инвесторов из Японии - соблазнил. 

вторник, 4 февраля 2020 г.

Проблемы при обеспечении арктических территорий квалифицированными кадрами обсудили в Санкт-Петербурге

30 января в Информационно-аналитическом центре Проектного офиса развития Арктики (ИАЦ ПОРА) в Санкт-Петербурге состоялось заседание дискуссионного клуба «Арктика: кадры решают все?».
В ходе прошедшего обмена мнениями специалисты из ведущих петербургских вузов, органов власти и управления, сотрудники рекрутинговых агентств и кадровики-практики обозначили наиболее острые проблемы при обеспечении арктических территорий квалифицированными кадрами.
По их единодушному мнению, одной из главных внутренних проблем является отсутствие четко обозначенных арктических задач в стратегических документах. Это касается как разрабатываемой федеральной стратегии «Арктика 2035», так и уже принятой стратегии развития Санкт-Петербурга на тот же период. Такая ситуация не позволяет разрабатывать и внедрять систему во всей цепочке — от профессиональной подготовки до последующего трудоустройства обученных специалистов. Хотя при получении точных обоснований петербургские и другие вузы страны способны квалифицированно рассчитать число необходимой рабочей силы на любой перспективный период и подготовить соответствующих специалистов.
Главной международной проблемой специалисты назвали попытки заинтересованных стран не допустить доминирования России в Арктике, в том числе по части арктических научных исследований. В этой связи эксперты предлагают самостоятельно формировать арктическую повестку и становиться первыми, в том числе в вопросах адаптации профессий к северным условиям. Все необходимые компетенции для этого у нас есть.
В дискуссии также поднимались вопросы о возможности использования советского вахтового метода применительно к современным условиям, перечне наиболее востребованных арктических профессий, пожеланиях выпускников вузов и социопсихологических особенностях поколений Y — Z, положительном опыте собственной подготовки кадров крупнейшими российскими предприятиями.
Генеральный директор ПОРА Александр Стоцкий рассказал об опыте организации общественного обсуждения Стратегии развития Арктической зоны РФ до 2035 года и о грантовой программе возглавляемой им организации. Проектный офис развития Арктики выделяет гранты в размере до 100 000 рублей на проекты, связанные с устойчивым развитием АЗ РФ.

Недавно открытый в Санкт-Петербурге ИАЦ ПОРА планирует проводить подобные встречи и обсуждения каждый месяц.

Новый в 2020г. глобальный проект для России

Ресурс глобальной конкурентноспособности

По данным Минприроды, разведанные запасы российской Арктической зоны составляют 7,3 млрд тонн нефти и более 50 трлн м3 природного газа. Суммарные извлекаемые ресурсы российской Арктики оцениваются в 106 млрд тонн нефтяного эквивалента.
Многие эксперты склонялись к мысли (некоторые склоняются и сейчас), что в нынешней геополитической ситуации и при текущих ценах на нефть освоение Арктики надо отложить на потом, сосредоточившись на повышении эффективности добычи в традиционных регионах и разработке ТРИЗ.
Однако, как отмечает директор ИМЭМО РАН Фёдор Войтоловский, «сейчас есть понимание того, что Арктика — это ресурс глобальной конкурентоспособности страны на будущее, причем, понимание - на уровне руководства страны».
«Естественно, - продолжает эксперт, - всегда есть скептики, которые говорят о текущей цене и о возможном прогнозе цены на нефть. Но очень важно, вырабатывая государственную политику по развитию арктических месторождений, по формированию инфраструктуры, учитывать, что это не вопрос сегодняшнего дня. Это - вопрос стратегический. И те же американцы прекрасно понимают, что на долгосрочную перспективу именно арктические месторождения станут одним из ресурсов конкурентоспособности России как мирового производителя нефти и газа».
«Арктика – это один из важнейших неразработанных, нетронутых резервуаров углеводородов, - отмечает заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. - Понятно, что это регион очень сложный для добычи и транспортировки углеводородного сырья. Но вариантов нет. Следует напомнить, что в свое время, когда в Западной Сибири начиналась разработка гигантских нефтегазовых месторождений, этот регион также считался крайне сложным, потребовал колоссальных инвестиций, но, тем не менее, был освоен.
И, откровенно говоря, страна до сих пор живет на тех самых инвестициях, которые были сделаны в шестидесятые-семидесятые годы во время освоения Западной Сибири.
Точно таким же образом, сейчас инвестируя в Арктику, мы обеспечиваем будущее страны, может быть, на пятьдесят-шестьдесят, а то и сто лет вперед. Потому что, нефтегазовые месторождения в арктической зоне – гигантские, и это достояние, которое необходимо не только для России – понятно, что России, прежде всего, - но это достояние, которое будет востребовано во всем мире. Потому что, на самом деле, углеводородное сырье истощается, при этом весь мир и вся мировая энергетика всё равно будет нуждаться в углеводородном сырье, несмотря на развитие «зеленой энергетики» и возобновляемых источников. Так что Арктика необычайно важна с этой точки зрения».

Проект-локомотив

Поскольку Севморпуть почти вдвое короче традиционных маршрутов экспорта углеводородов на привлекательный рынок АТР, его развитие было объявлено одной из ключевых задач освоения Арктики.
Согласно «майскому указу» Владимира Путина, к 2024 году грузопоток по СМП должен вырасти до 80 млн тонн в год. Чтобы решить эту задачу необходимо было выдвинуть проект-локомотив, что и сделала крупнейшая нефтяная компания страны. «Роснефть» совместно с «Нефтегазхолдингом» (НГХ) предложила создать инфраструктуру для поставок по СМП нефти с их северных месторождений. Речь идет о прокладке нефтепровода от Ванкорского кластера «Роснефти» через Пайяхскую группу месторождений НГХ на Таймыре до бухты «Север», где будет построен нефтеналивной терминал.
После реализации первой очереди проекта, получившего название «Восток Ойл»,  его добыча может составить 50 млн тонн в год, после второй – 100 млн тонн. Легкая и малосернистая нефть месторождений, входящих в проект, превосходит по качеству как Brent, так и поставляемый по ВСТО сорт ESPO. Предполагается, что реализация проекта позволит создать в Арктике новую нефтегазовую провинцию попутно загрузив и Севморпуть, и целый ряд смежных промышленных отраслей. По оценкам КРМG, мультипликативный эффект составит 30 трлн рублей до 2038 года, эксперты считают реальным увеличение рабочих мест до 30 тысяч в течение 10 лет.
В регионе, где отсутствует всякая инфраструктура, предстоит построить 5,5 тыс. км трубопроводов, автодороги, линии электропередач, морской порт.
Углеводородный потенциал нового проекта «Роснефть» оценивает в 37 млрд барр н.э. «Восток Ойл» обладает масштабной ресурсной базой, - заявил Игорь Сечин на встрече с индийскими партнёрами. - В перспективе здесь будет создан новый кластер мирового уровня».
«Восток Ойл» включает ресурсную базу крупнейших месторождений Ванкорского кластера (Ванкорского,  Сузунского, Тагульского и Лодочного), а также перспективных нефтеносных площадок на севере Красноярского края, таких как Паяхская группа месторождений и Западно-Иркинский участок. В «Роснефти» отмечают, что «кластерный подход к освоению этих месторождений позволит максимально эффективно реализовать их добычной потенциал и обеспечит значительную синергию».

Ресурсы будущего

К началу прошлого года совокупные извлекаемые запасы Ванкорской группы составляли около 750 млн тонн жидких углеводородов и почти 500 млрд м3 газа. Эта солидная ресурсная база сегодня позволяет «Роснефти» рассматривать Ванкорский кластер как часть еще более масштабного арктического проекта, в который, в первую очередь, войдут Паяхские месторождения.
В июне Госкомиссия по запасам полезных ископаемых утвердила извлекаемые запасы Пайяхи в объеме 1,2 млрд тонн нефти. Столь значительных объемов в последние годы в России на баланс не ставилось. Несомненно, сам этот факт повышает значимость Пайяхи в глазах и профильных министерств, и потенциальных инвесторов. Таймыр, который в перспективе должен стать ключевой ресурсной базой проекта «Восток Ойл», считается одним из самых перспективных нефтеносных регионов.
В прошлом году Роснефть приобрела лицензию на Западно-Иркинский участок, в пределах которого находится часть Пайяхского месторождения. Его вероятные запасы 500 млн тонн условного топлива. В декабре «Роснефть» сделала новые приобретения на Таймыре, выиграв аукцион на Мезенинский, Северо-Джангодский и Янгодский участки. Компания победила в ожесточенной борьбе «Сургутнефтегаз» и Красноярскую НГК и объяснила победу наличием у нее «максимальных возможностей для синергии и наиболее эффективной схемы развития участков».
Оценка этих участков, которая базируется на результатах ГРР в данном регионе, составляет 177 млн тонн и 448 млрд м3 соответственно.
Аналитики считают, что при использовании танкеров ледового класса транспортировка нефти «Восток Ойл» в страны АТР по СМП вдвое дешевле нынешнего варианта ( – по трубе Ванкор – Пурпе и далее по ВСТО до дальневосточного порта Козьмино).
«В числе ключевых преимуществ транспортировки морем - минимизация рисков потерь при транспортировке сырья по сравнению с трубопроводными поставками и возможность обеспечить сохранение качества нефти. Учитывая последний инцидент с нефтепроводом «Дружба», это весомый аргумент», - говорит  директор Инфо-ТЭК Терминал Рустам Танкаев. По его словам, высокое качество сырья «Восток ойл» и гарантия его стабильности позволит «Роснефти» реализовывать нефть со значительной премией по отношению к нефти сорта Brent.

Суперверфь

В 2017 и 2018 годах «Роснефть» подписала с дальневосточной верфью «Звезда» договоры на строительство 12 танкеров-челноков усиленного ледового класса (Arc6-Arc7) для вывоза нефти с ее арктических месторождений. Кроме того, в 2017 году «Роснефтефлот», ССК «Звезда» и «Таймырнефтегаз» (ныне входит в НГХ) договорились о строительстве еще 10 танкеров Arc-7. Их планируется использовать для вывоза нефти Пайяхи из устья Енисея и перевозки по СМП как в западном, так в восточном направлении.
«Роснефть» считает близость к Северному морскому пути дополнительным конкурентным преимуществом проекта. «Использование этого уникального транспортного коридора, - говорят в компании, - открывает возможность поставок сырья с месторождений «Восток Ойл» сразу в двух направлениях: на европейские и азиатские рынки. Транспортировка нефти будет осуществляться танкерами ледового класса Arc 7 при частичном сопровождении ледоколами с последующей перевалкой на типовые нефтяные танкеры».
По словам Игоря Сечина,  с учетом больших объёмов добычи в рамках проекта «Восток Ойл» целесообразно использование собственного флота. Это гарантирует своевременную транспортировку и нивелирует зависимость от ставок фрахта на рынке».
Важнейшую роль в создании современного ледового и танкерного флота в России играет судоверфь «Звезда» - первый центр высокотехнологичного судостроения в России и одна из ведущих верфей в Азиатско-Тихоокеанском регионе.  Технологические возможности судоверфи позволяют строить все существующие и перспективные виды судов, в том числе высокотехнологичные атомные ледоколы, танкеры, газовозы, крупнотоннажные суда, морские буровые, разведочные и добычные платформы, корабли и суда обслуживающего флота, в первую очередь, ледового класса. В настоящее время на верфи строится 8 судов: 4 судна снабжения и 4 танкера класса «Афрамакс» (головное судно будет сдано в эксплуатацию уже в ближайшее время).
«Северный морской путь, - уверяет заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко, - можно сделать экономически выгодным, доступным для перевозчиков маршрутом. Для этого потребуются специальные суда гигантского водоизмещения. Прежде всего, речь идёт, о высокотехнологичных газовозах и танкерах ледового класса. Кроме как на судоверфи «Звезда», строить крупнотоннажные суда в России больше негде. У нас просто нет других таких судостроительных мощностей. Для реализации проекта «Восток-ойл» помимо сверхгазовозов и танкеров понадобятся также платформы, суда обеспечения, вертолетная техника, вся наземная инфраструктура. И важно иметь в виду, что это не просто инвестиции в сырье, в углеводороды. Это - инвестиции в реальные инновации, потому что и транспортная, и добычная инфраструктура проекта потребуют высокотехнологичных разработок, которые будут способствовать развитию судостроения, машиностроения, металлургии, химической и других отраслей промышленности».
«Предполагается, что на «Звезде» будут построены двести плавсредств, - говорит директор ИнфоТЭК Терминал Рустам Танкаев. – Это не только суда, но и платформы для бурения и эксплуатации месторождений в арктической зоне. Это - самые технологически сложные и абсолютно неосвоенные другими нашими верфями виды морской техники. Фактически, для освоения Арктики необходимо создание новой отрасли промышленности – тяжелого судостроения и базой для неё станет «Звезда». «Звезда» - это далеко не только верфь, но в будущем и металлургический комбинат, и транспортная инфраструктура, и мощности по строительству и эксплуатации атомных реакторов (напомню, что на «Звезде» будут строиться атомные ледоколы следующего поколения – поколения «Лидер».

Налоговые стимулы

«Чтобы у российской нефтяной отрасли были преимущества в конкурентной борьбе на мировых рынках, ей необходимо обеспечить государственное стимулирование, - отмечает директор Центра политической информации Алексей Мухин. - Без стимулов не будет инвестиций, а наиболее перспективные проекты требуют огромных капиталовложений. Речь об арктических месторождениях с прямым каналом сбыта по северному морскому пути и колоссальной ресурсной базой. Российские нефтяники давно уже связывают большие надежды с этими циклопическими месторождениями, однако следует понимать, что без привлекательного и предсказуемого налогового режима инвесторов им не найти. Ведь добыча в Арктике – это не только буровые установки и промысловые объекты, это - морские терминалы, резервуарные парки, аэродромы, автодороги, ледоколы, нефтетанкеры и газовозы ледового класса – сложная и очень дорогая инфраструктура и техника. К тому же, нельзя забывать, что в Арктике добиться приемлемого уровня доходности на вложенный капитал можно лишь в рамках интегрированных проектов с длинным жизненным циклом. Такие проекты, повторюсь, требуют колоссальных инвестиций и серьёзной государственной поддержки».
«Без государственного стимулирования, предполагающего создание особых фискальных условий, компании не смогут обеспечить необходимый для арктических проектов объём инвестиций, -  подчёркивает старший аналитик «БКС Премьер» Сергей Суверов. - А это поставило бы под угрозу выполнение задачи Президента по достижению до 2024 года показателя в 80 миллионов тонн грузопотока по Северному морскому пути. Только в случае создания максимально комфортного налогового режима, в том числе введения нулевой ставки НДПИ для проектов по добыче углеводородов в Арктической зоне и интегрированных с ними проектов-доноров, Россия сможет приступить к полномасштабному освоению месторождений в Арктике. Это, в свою очередь, будет иметь значительный мультипликативный эффект для национальной экономики».
«Источником финансирования новых проектов в Арктике могли бы стать успешные действующие проекты, входящие с ними в единый кластер, - говорит управляющий партнер аналитического агентства WMT Consult Екатерина Косарева. - Очевидно, что от таких проектов-доноров потребуются колоссальные капложения в инфраструктуру и проведение геологических работ, необходимых для освоения новых месторождений. Очевидно также, что эти затраты можно компенсировать с помощью льготной ставки НДПИ».
«В случае с Ванкорским кластером и формирующемся на его основе арктическим сверкластером, который будет создан в рамках проекта «Восток ойл», - поясняет Рустам Танкаев, - работает единый хозяйственный комплекс. Этот комплекс далеко не полностью расположен за полярным кругом, но это - единый механизм, единый экономический организм, который нельзя разрывать. И в отношении этого комплекса в целом должны действовать условия хозяйственной деятельности, характерные именно для арктического региона».

«Даже сам внешний вид арктических малых городов, таких, как Тикси, Диксон, очень показателен, - продолжает Танкаев. – Они, фактически, находятся в разрушенном состоянии. Реальное же восстановление арктической инфраструктуры возможно только в том случае, если система налогообложения будет приведена в соответствие с условиями хозяйственной деятельности. Если с нефтяников начнут брать налоги с момента начала строительства, то они никогда ничего не построят, это совершенно очевидно. Добычные проекты в Арктике требуют сложнейших, зачастую революционных и крайне затратных технологических решений. Когда вы строите базу на Марсе, то рассчитывать на то, что вы при этом еще и будете платить какие-то налоги — по меньшей мере, наивно, если не сказать глупо. Только если создать предсказуемые и неизменные налоговые и регуляторные условия, начнется реальное современное освоение Арктики, которое может дать гигантские прибыли нашей стране».
«Если говорить об освоении Арктики, - рассуждает директор ИМЭМО РАН Фёдор Войтоловский, - очень многое будет зависеть от тех решений, которые у нас будут приняты, от того, как мы сможем выстроить государственную политику, насколько мы сможем обеспечить импортозамещение, в какой степени мы сможем найти поставщиков оборудования и тех, кто будет готов нам предоставить соответствующие технологии, и в какой степени мы сможем развить собственные технологии и создать комплексы собственного оборудования, развить соответствующую техническую инфраструктурную базу для освоения месторождений.
Если нам это удастся – это сделает Россию технологическим лидером.

Данная задача, на мой взгляд, приоритетная, потому что технологии, связанные с добычей, с транспортировкой углеводородного сырья в Арктике по своей сложности близки к космическим технологиям. Освоение этих месторождений позволит получить выгоды, не только связанные с развитием нефтегазовой отрасли, но системные выгоды на уровне страны».

понедельник, 3 февраля 2020 г.

Требуются разнорабочие вахтой до 65т.р. Якутия, Чукотка

Требуются разнорабочие вахтой до 65т.р. Якутия, Чукотка

ВАХТА. АРКТИКА. Зарплата: 100 000 - 200 000 руб.

Зарплата: 100 000 - 200 000 руб.
Описание вакансии

Основные условия:

Для работы в Арктике вахтовым методом требуются сотрудники. Графики работы: 30/30, 60/30, 90/30, 45/30, 45/45 на выбор. Требуются: - Автокрановщики - Автослесари - Автоэлектрики - Автогрейдеристы - Администраторы общежития, вахтового городка - Бухгалтеры - Водители "В" - Водители "В,С" - Водители "В,С,Д,Е" - Водители "В,С,Д,Е" + ДОПОГ - Водители вездехода - Водители-экспедиторы - Горничные - Газорезчики - Геодезисты - Грузчики - Дефектоскописты - Диспетчеры - Заведущие хозяйством - Заведующие общежитием - Заведующие столовой - Изолировщики - Инженерные должности - Кладовщики ГСМ, ТМЦ - Помощники коменданта - Кассиры - Кладовщики - Коменданты общежития, вахтового городка - Кухонные работники в столовую - Машинисты бульдозера ( импортная, советская техника) - Машинисты трубоукладчика - Машинисты автокрана - Машинисты ДЭС - Машинисты компрессора - Машинисты ППУ - Машинисты трактора - Машинисты трактористы ТТ-4 - Машинисты трелевочной машины - Машинисты ЦА-320 - Мед.персонал - Машинисты экскаватора Hitachi - Машинисты экскаватора Komatsu - Машинисты электростанции передвижной - Монтажники стальных и железобетонных конструкций - Мойщики посуды - Начальники участка - Начальники ПТО - Начальники эксплуатации вахтовых городков - Начальники сметно-договорного отдела - Охранники 6р. - Охранники без лицензии - Операторы товарные - Отделочники - Плотники-бетонщики - Повара, пекари, кондитеры - Программисты - Продавцы - Прорабы - Разнорабочие - Сантехники - Системные администраторы - Слесари по ремонту двигателей внутреннего сгорания - Слесари по ремонту гидравлики - Слесари КИПиА - Слесари по ремонту автомобильной и тракторной техники - Сметчики - Стропальщики - Токари - Экономисты - Электромонтеры - Электромонтажники - Электрогазосварщики разных разрядов, с Наксом и без. - Электрослесари дежурные, электрики - Энергетики - Уборщики - Юристы и многие другие вакансии... Условия работы : Проезд, питание, проживание оплачивает организация . Оформление, отпуск, больничный по ТК РФ. Возможность профессионального и карьерного роста. Проживание в вахтовом городке в современном благоустроенном общежитии. Бесплатное четырехразовое питание. Теплая спецодежда. Трудовой стаж формируется по особой сетке, согласно которой 1 год считается за 2. З/п. от 100 до 200 тр. за 30 дней , выдается без задержек 2 раза в месяц. 

Вакансия размещена от агенства в Томске.

Популярные статьи и вакансии

Искать вакансии и отзывы в Гугле