Наверное, многие замечали, что на рынке труда бывают сезонные изменения. В некоторые месяцы отмечается спад трудовой активности, а в некоторые, наоборот, работники становятся буквально нарасхват.
Наверное, многие замечали, что на рынке труда бывают сезонные изменения. В некоторые месяцы отмечается спад трудовой активности, а в некоторые, наоборот, работники становятся буквально нарасхват. Давайте разберемся, каким профессиям и в какой промежуток года выгодней всего менять работу.
Зима Декабрь — самый малоактивный месяц по поиску работы и отбору кандидатов. В этот месяц и сотрудники, и работодатели готовятся к праздникам. Поэтому и те, и другие планируют вернуться к рабочему вопросу уже в новом году.
А вот после зимних торжеств на трудовом рынке наблюдается первый всплеск активности. К этому времени работники уже получили все бонусы за предыдущий год и задумываются о том, чтобы с нового года начать строить новую карьеру. Да и работодатели, в это время оптимизируя штатное расписание, пересматривают заработные платы и укомплектовывают отделы. В результате соискатели и руководители оживленно направляются друг к другу навстречу.
По мнению рекрутеров, зимой новую работу чаще всего находят топ-менеджеры, строители, работники торговли, водители, инженеры и сотрудники автосервиса.
Весна Весеннее пробуждение толкает человека на перемены в своей жизни. И для начала он решает сменить работу на более престижную. Бухгалтеры, финансисты, экономисты и маркетологи после того, как сдают годовые отчеты, присматриваются к новым интересным вакансиям. Тем более что во многих фирмах штатное расписание сформировано еще в начале года, а большинство вакансий весной остаются все еще свободными.
Что касается сезонных работников, то весной работодатели крайне заинтересованы в строителях, установщиках окон и сварщиках.
Начиная с апреля, активизируется набор сотрудников в туристическую отрасль. В конце весны появляется много вакансий в туристических бюро, гостиницах и ресторанах, санаториях, оздоровительных курортах.
Лето Летний период принято считать мертвым сезоном для поиска или смены работы. А ведь зря! Нередко случается, что в период отпусков в компаниях практически некому работать. В то время как все изнемогают от жары, упорный соискатель имеет все шансы получить выгодное предложение о новой работе. Помните, летом кандидатов становится меньше, соответственно, процедура отбора весьма упрощается.
Также летом повышается спрос на рабочие специальности. Середина года — это по-настоящему жарка пора для строителей и ремонтников дорог.
В августе возрастают шансы сменить работу учителям. В конце лета учебные заведения срочно добирают недостающих сотрудников. Кроме того, в конце лета в семьях начинаются поиска домашнего персонала, поэтому домработницы, няни и гувернантки пользуются повышенным спросом.
Осень Осенью на рынке труда происходит настоящее оживление. Набравшись сил после отдыха, люди полны энтузиазма и всерьез принимаются за поиски новой работы. В этот период спрос и предложение находятся на самом пике активности. Кандидаты с максимальной активностью размещают и рассылают свои резюме, ходят на собеседования. А руководители компаний расширяют штат и открывают новые должности. В осенний период для соискателей появляется немало заманчивых предложений, но конкуренция среди кандидатов довольно высокая.
Что касается сезонности определенных профессий, то осенью повышается спрос на гардеробщиков, вахтеров, кровельщиков и дворников. Под конец осени рынок труда постепенно замирает, однако начинается подбор временных работников для новогодних торжеств: аниматоров, поваров, официантов и ведущих.
И все-таки, когда же надо искать работу? Как правило, сезонная картина на рынке труда выглядит так, как мы это описали. Хотя, разумеется, не стоит забывать и об исключениях. Даже в неудачные периоды у целеустремленных и активных кандидатов повышается возможность получить выгодное предложение работы. Ведь остальные претенденты увлечены празднованием или ждут того самого «благоприятного» времени.
Словом, новое рабочее место можно и нужно искать круглый год — не только в периоды всплеска предложений, но и в моменты полного штиля.
Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника -
www.careerist.ru.