пятница, 17 января 2020 г.

Работа разнорабочим Арктика вакансии 2020-2050 работа вахтой

Работа разнорабочим Арктика вакансии 2020-2050 работа вахтой

Российские ледоколы. Доминирование в Арктике

Россия эксплуатирует крупнейший в мире флот крупных ледокольных судов. В декабре в стране начались ходовые испытания самого мощного из когда-либо построенных ледоколов.
Российские ледоколы доминируют в водах Арктики.
«Ермак» был первым кораблем, обладающим достаточной прочностью, чтобы пройти через льды у Северного полюса. Судно было построено в Англии для правительства России в 1899 году.
«Ермак» (справа) идет по морскому льду, чтобы вытащить другой российский корабль. 1900 год. Первоначально гребные винты «Ермака» приводились в действие от четырех паровых двигателей. Три располагались в задней части корабля, один — в передней.
После большевистской революции 1917 года Советская Россия в условиях растущей вокруг нее изоляции уделяла ледоколам особое внимание. Страна смотрела на свои скованные льдом северные моря как на единственный морской путь из Европы в Азию, маршрут которого пролегал исключительно через территориальные воды Советов.
Советские ледоколы расчищали путь для более хрупких торговых судов, как, например, для этой вереницы кораблей, идущей в Балтийском море. В 1940 году Советы организовали сопровождение через Северный морской путь для нацистского крейсера Komet. Ледоколы провели германский корабль вдоль северного побережья, затем Komet прошел через Берингов пролив в Тихий океан, где впоследствии вёл боевые действия и наносил ущерб противостоявшим Гитлеру силам.
Носовая часть многих ледоколов напоминает по форме ложку. У таких кораблей усиленный корпус, мощная внутренняя конструкция. Закругленный нос позволяет передней часть корабля скользить по морскому льду.
Благодаря огромной массе корабль ломает морской лед. Корпус современных ледоколов покрыт слоем смолы — чтобы уменьшить трение со льдом.
К 1957 году мощные ледоколы были в распоряжении нескольких стран. Но запуск советского ледокола «Ленин» в том же году (фото сделано во время арктической экспедиции «Ленина» в 1961 году) ознаменовал начало новой, ядерной эры ледокольного флота.
Техник, измеряющий уровень радиации у ядерного реактора ледокола «Ленин». 1962 год. Производство и обслуживание атомных кораблей обходится очень дорого, но они могут плавать годами без необходимости дозаправки. Это очень важный фактор с учетом того, что Север является малонаселенным регионом.
Туристы из Гонконга фотографируются на фоне ледокола «Ленин» в Мурманске. 2019 год. Судно, которое за время эксплуатации пережило две опасные неисправности с реактором, списали в 1989 году. Теперь это корабль-музей.
Медвежонок на борту ледокола «Арктика». В 1977 году атомный корабль стал первым надводным судном, достигшим Северного полюса.
Толщина носовой части корпуса «Арктики», как и других подобных кораблей, — 50 сантиметров. Она изготовлена из закаленной стали. Ледокол способен разбить лед толщиной до пяти метров.
На этом фото: атомный реактор весом почти 200 тонн устанавливают на ледоколе советских времен.
За целый день работы атомный ледокол расходует около 300 граммов уранового топлива. Для сравнения — аналогичному судну с дизельным двигателем потребуется примерно 100 тонн топлива.
Члены экипажа отдыхают в бассейне с подогревом на ледоколе «Арктика». 1977 год.
Машинное отделение внутри атомного ледокола «Россия». 1986 год. Ядерные реакторы не только приводят в действие гребные винты судов, но и снабжают корабль электроэнергией и отоплением.
Мужчина из Саудовской Аравии молится на Северном полюсе. 1990 год. После распада Советского Союза в 1991 году часть российского атомного флота занималась несвойственной ему работой, пытаясь заработать, в том числе доставкой богатых туристов на полюс.
В 2018 году атомный ледокол «50 лет Победы» совершил пять рейсов с туристами на борту на Северный полюс. В 2020 году билеты на необычный круиз начинаются с 30 995 долларов на человека.
Огромные ресурсы, которые в настоящее время Москва вкладывает в свой атомный ледокольный флот, способствуют не только росту морских перевозок по Северному морскому пути, но и милитаризации Арктики, где есть несколько российских военных баз. Предполагается, что в Северном Ледовитом океане содержится около четверти неиспользованных мировых запасов нефти и газа.
В декабре 2019 года крупнейший в мире и самый мощный ледокол «Арктика», судно проекта 22 220 (снимок сделан в Санкт-Петербурге), прошел ходовые испытания в Финском заливе. Корабль, как планируется, выйдет в море летом 2020 года.

четверг, 16 января 2020 г.

Газпром нефть вакансии для сайта работа Арктика до 2032г.

Газпром нефть вакансии для сайта работа Арктика до 2032г.

Водитель С,Е Газпром нефть



от 40 000 до 43 000 руб. на руки

Газпром нефть

г. Екатеринбург, нефтебаза Шабры
Газпром нефть

Требуемый опыт работы: 1–3 года

Полная занятость, Вахтовый метод

Обязанности:

    Доставка нефтепродуктов от нефтебаз до АЗС;
    Обеспечение сохранности количественных и качественных показателей перевозимых нефтепродуктов;
    Соблюдение правил дорожного движения.

Требования:

    непрерывный водительский стаж управления транспортным средством категории С, Е (прицеп / полуприцеп), стаж от 1 года;
    действующий ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов), либо возможность самостоятельно оформить ДОПОГ;
    возможность самостоятельно добираться до Шабров.

Условия:

    Работа по Екатеринбургу и области;
    Официальное трудоустройство согласно ТК РФ;
    Возможность получить ДОПОГ за счет компании;
    График работы сменный: 4/4 (с 8:00 - 20:00 и с 20:00 - 8:00);
    Предоставление жилья на 4 дня;
    Выплата заработной платы 2 раза в месяц;
    Годовое премирование;
    Расширенный социальный пакет;
    Добровольное медицинское страхование, страхование жизни;
    Денежные призы при победах в корпоративных конкурсах;
    Денежное вознаграждение за участие в Акции "приведи друга".

Ключевые навыки
Водительское удостоверение категории BCEОпасные грузыАвтомобильные грузоперевозки
Опыт вождения
Права категории C, E
Контактная информация

Макеенкова Екатерина Сергеевна

+7 (931) 5929297
makeenkova.es@gazprom-neft.ru

среда, 15 января 2020 г.

Список 25 организаций работа Арктика 2020. Веб-камеры в Арктике

Список 25 организаций работа Арктика 2020. Веб-камеры в Арктике

Раскрыты масштабы загрязнения Баренцева моря микропластиком

Российские ученые проанализировали данные, полученные в ходе экспедиций Арктического плавучего университета (АПУ), и выяснили масштабы загрязнения Баренцева моря 

микропластиком и другими веществами. Об этом ТАСС рассказал директор Арктического центра Северного Арктического федерального университета (САФУ) Александр Сабуров.
По его словам, исследователи сравнили пробы взятые в 2018 году в восточной части моря с пробами из западной в 2019-м и выяснили, что у Новой Земли на востоке и в центре в морской воде содержится значительно больше микропластика. Его объемы там сравнимы с теми, что зарегистрированы в районе мусорных пятен в Атлантическом и Тихом океанах.
По одной из версий, частицы пластика принесли к Новой Земле течения Баренцева моря. Согласно второй, пластик могли оставить рыбаки, активно промышляющие в южной и восточной частях моря, и проплывающие суда.
Анализ пластика показал, что частицы имеют разное происхождение. Некоторые появились в море в результате рыбной ловли и другой морской деятельности человека в регионе. Другие попали в воду извне, например, из покрышек и шин.
При этом пока стойких загрязнителей и тяжелых металлов у берегов Новой Земли обнаружено немного, согласно изученным пробам рыб.
Сотрудники Центра коллективного пользования научным оборудованием «Арктика» САФУ проверили на загрязняющие химические вещества пробы воздуха, воды и снега с Шпицбергена. Образцы оказались относительно чистыми, кроме некоторых случаев, когда были выявлены небольшие дозы загрязнителей, входящих в состав крема от загара, медикаментов и того, что попадает в сточные воды. «И они тоже попадают в Арктику», — сказал Сабуров, отметив, что «индустриальные процессы» уже дошли до Арктической зоны.

«Мегафон» взялся за ледоруб в Арктике


"Ме­гаФон" за­регис­три­ровал О­ОО "Ар­ктик Линк Рус" и объ­явил зак­ры­тый тен­дер на прок­ладку оп­ти­чес­ко­го под­водно­го ка­беля дли­ной 11,5 тыс. км от Япо­нии до Нор­ве­гии. Эти дей­ствия "Ме­гаФон" пред­при­нял для раз­ви­тия про­ек­та Arctic Connect, ко­торый раз­ра­ботал сов­мес­тно с фин­ским ин­фраст­рук­турным опе­рато­ром Cinia Oy.

3 декабря 2019 г. совет директоров "МегаФона" одобрил участие ПАО "МегаФон" в компании Arctic Link Development Oy путем приобретения до 50% (включительно) ее голосующих акций. Arctic Link Development Oy - совместное предприятие "МегаФона" и Cinia Oy, созданное для реализации предпроектных работ до стадии морских изысканий при прокладке оптоволоконного кабеля по дну Северного Ледовитого океана.
10 декабря 2019 г. согласно данным ЕГРЮЛ "МегаФон" через 100%-ную "дочку" "МФ Диджитал" зарегистрировал ООО "Арктик Линк Рус". Уставный капитал компании составил 300 тыс. руб. Генеральным директором компании назначен Александр Власов. Он сказал корреспонденту ComNews, что пока не готов к комментариям.
31 декабря "МегаФон" объявил закрытый тендер на прокладку оптического подводного кабеля протяженностью примерно 11,5 тыс. км от Японии до Норвегии. Окончание приема заявок на тендер назначено на 14 января 2020 г.
В пресс-службе "МегаФона" корреспонденту ComNews рассказали, что "МегаФон" и Межрегиональная общественная организация "Ассоциация полярников" подписали соглашение в целях реализации проекта Arctic Connect, который предполагает строительство волоконно-оптической линии связи Европа - Азия с отводами на территорию Российской Федерации. "Ассоциация окажет консультационные услуги по подготовке и проведению проектно-изыскательских работ, предшествующих экспедиции в арктическую зону. Для этого будет произведен взаимообмен научной, коммерческой, технической и иной информацией", - пояснил представитель пресс-службы оператора. По поводу компании "Арктик Линк Рус" для проекта Arctic Connect он отвечать отказался.
На прошедшем в декабре 2019 г. в Петербурге форуме "Арктика: настоящее и будущее" руководитель проекта Arctic Connect Елена Кирюшина рассказала, что предполагаемые крайние точки терминации линии Arctic Connect - Киркенес (Норвегия) и Токио. Но окончательно они должны быть утверждены по результатам камерального проекта.
"Наш проект включает отводы в 13 точек России, где отсутствует связь. Мы считаем, что наша ВОЛС заменит в арктической зоне РФ спутниковую связь - это оптимальная бизнес модель. Экономическая основа построения магистрали такова: объем контента из Азии в Европу, идущего через территорию РФ, растет на 200% в год. Мы будем делать акцент на некешируемый контент. Наш кабель обеспечит самую низкую задержку при передаче данных - 138 мс. Это на 25-30 мс меньше, чем в магистральных линиях Европа - Азия у "Ростелекома" и "Транстелекома". На сроки проекта могут повлиять погодные условия, но мы планируем завершить прокладку ВОЛС к концу 2022 г. Протяженность всей линии Arctic Connect составит 13,8 тыс. км, из которых 11 тыс. км пройдет вдоль российского побережья. Доля "МегаФона" в СП - до 50%, плюс Cinia Oy и финансовый партнер", - рассказала Елена Кирюшина.
На вопрос о том, что Минобороны не допустит строительства такого кабеля из-за возможности отслеживать по его вибрации перемещение подводных лодок, она сказала: "Мы строим кабель в мирных целях и предполагаем, что у нас нет врагов".
Генеральный директор ОАО "СУПЕРТЕЛ" (российский производитель оборудования связи, разработал проект "Северное Сияние") Константин Лукин сказал корреспонденту ComNews: "МегаФон" почему-то уверен, что сможет проложить иностранный кабель с иностранным судном на российской территории, при наличии российских производителей оборудования и кабеля. Я в этом сомневаюсь, но всякое возможно. Я сильно сомневаюсь в проектах с иностранным судном-кабелеукладчиком, под иностранным флагом с иностранной командой".
Летом 2019 г. "МегаФон" и Cinia Oy объявили о создании международного консорциума для строительства океанического оптоволоконного маршрута, соединяющего Европу и Азию по Арктическому пути (см. новость ComNews от 7 июня 2019 г.). В консорциуме предполагалось участие нескольких компаний.
Как ранее сообщал генеральный директор "МегаФона" Геворк Вермишян, данный проект, как и другие инфраструктурные проекты такого масштаба, требует очень длительных сроков реализации. "В одних только согласовательных процедурах, а также проектно-исследовательской работе должны участвовать более 50 инстанций и организаций. При этом проект должен будет пройти через общественные слушания во всех регионах, через которые будет прокладываться кабель. Сложной также является и техническая реализация этого проекта, так как кабель будет пролегать по зонам вечной мерзлоты и льдов", - сказал он. - Тем не менее уже сейчас мы уверены, что нашим проектом можно гордиться, ведь он по-настоящему монументален. Протяженность линии, которая соединит континенты, где проживает около 85% всего мирового населения, составит 10 тыс. км. Магистраль будет обладать самой быстрой скоростью передачи сигнала. При этом замечу, что данный кабель не станет конкурентом существующим трассам, потому что рост интернет-трафика в течение нескольких лет по прогнозам составит 200-300%".
Напомним, что с инициативой подобного проекта выступала компания "Поларнет Проект": предварительной договоренности после переговоров об инвестициях с Cinia Oy она достигла весной 2016 г. Проект носит название "Российская оптическая трансарктическая кабельная система" (РОТАКС). В июле 2017 г. поддержать проект собиралось Минкомсвязи, тогда же к нему проявляло интерес Министерство промышленности и информатизации Китая. В августе 2017 г. Cinia Oy должна была создать для развития проекта совместное с "Поларнет Проектом" предприятие.
Год назад ОАО "СУПЕРТЕЛ" разработало проект "Северное Сияние". Предполагаемая трасса прокладки подводной ВОЛС (ПВОЛС) проекта проходит по Северному морскому пути от Мурманска, с ответвлениями на Диксон и Певек, а далее - через Петропавловск-Камчатский и Южно-Сахалинск до Владивостока. По замыслу инициаторов проекта, ВОЛС "Северное Сияние" потенциально предполагает стыковку с оптическими сетями Финляндии и Китая. 

Конференция «Арктика-2020»

19-20 февраля 2020 года в Торгово-промышленной палате РФ (г. Москва) состоится V Международная Конференция «Арктика: шельфовые проекты и устойчивое развитие регионов» (Арктика-2020). Конференция «Арктика-2020» проводится компанией «Системный Консалтинг» и журналом «Региональная энергетика и энергосбережение» совместно с ТПП РФ, РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина и Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ)  при поддержке Минвостокразвития России.

Мероприятие традиционно привлекает повышенный интерес представителей профильных министерств и ведомств, крупнейших российских и зарубежных нефтегазодобывающих и сервисных компаний, производителей оборудования и техники, ведущих научно-исследовательских центров и средств массовой информации, заинтересованных в вопросах добычи, разработки месторождений, в том числе в Арктической зоне.
Более 400 человек примут участие в работе Конференции в 2020 году, включая специалистов из разных регионов России, а также из Польши, Турции, Китая, Южной Кореи, Азербайджана, Австрии. Мероприятие будут освещать около 100 представителей ведущих федеральных и отраслевых СМИ.
Международная Конференция посвящена актуальным вопросам освоения минерально-сырьевого потенциала Арктической зоны, роли Арктики в удовлетворении глобального спроса на энергоресурсы, законодательного обеспечения освоения шельфовых проектов, СПГ, транспортной и сервисной инфраструктуры, промышленной и экологической безопасности, международного сотрудничества, энергетической безопасности регионов Крайнего Севера и Дальнего Востока, цифровизации экономики ЕАЭС, применению робототехнических и беспилотных технологий в Арктике, социальной ответственности по созданию достойных условий труда и жизнедеятельности на Севере и Дальнем Востоке
В Конференции традиционно принимают участие представители профильных министерств и ведомств, а также организаций: «Газпром нефть», Госкорпорация «Росатом», «Роснефть», АО Концерн «Созвездие», «Киэргэ», Всемирный фонд дикой природы WWF, АО «Вертолеты России», ООО «НПП «ИТЭС», ООО «ЮВС-ЮРИОН», АО «Меридиан», АО «РКЦ «Прогресс», ФГУП «Росморпорт», ООО «КРОНЕ Инжиниринг», ЗАО «НПЦ «Аквамарин», Российская ассоциация ветроиндустрии, Группа компаний «Хевел», ООО «Газпром геологоразведка», ЗАО «Объединенные консультанты ФДП», АО «ЦС «Звездочка», АО «Северное речное пароходство», АО «ЭНИН», ЗАО «ЗЕТО», АО «Газпромбанк», АО «ТЭМБР-БАНК», АО «НИКИЭТ» и многие другие.

Предложения участников объединят в резолюцию, которую утвердят по итогам Конференции. Итоговая резолюция будет направлена в профильные министерства и ведомства, а также заинтересованным структурам и организациям.

Война за Арктику. Расклад интересов и проблем северного региона

Глобальные изменения климата спровоцировали борьбу за Арктику. Это происходит из-за сокращения площади ледового щита, что открывает регион для свободного судоходства и освоения природных ресурсов, как ископаемых, так и биологических. Северные страны смотрят на регион, как на «ничейную землю».

В апреле 2019 года президент России Владимир Путин в ходе Санкт-Петербургского экономического форума сообщил, что на долю Арктики приходится более 10% всех инвестиций в России. Выступая с речью в Финляндии в мае госсекретарь США Майк Помпео заявил, что Арктика стала ареной соперничества и борьбы за власть.
Сегодня все большее значение приобретает Северный морской путь (СМП) – для экспортеров, поставляющих товары из Азии на Запад куда выгоднее доставлять грузы именно по этому маршруту. Ученые прогнозируют, что к 2040 году Северный Ледовитый океан в летнее время будет полностью освобождаться ото льда. Помимо СМП создается и Северо-западный проход (СЗП), который пролегает вдоль северных канадских островов. Даже небольшое увеличение в использовании этих путей окажет существенное влияние на мировую экономику, пишет издание.
С развитием СМП на берегах России появятся новые торгово-перевалочные узлы, что поможет экономике РФ. В свою очередь консорциум во главе с немецкой компанией «Бременские порты» планирует создать новый перевалочный узел на северо-востоке Исландии в Финна-фьорде. Все это не нравится США. Вашингтон высказал претензии Канаде и России в связи с развитием северных морских путей, назвав их «незаконными» и «нелегитимными».
Минобороны США обеспокоено и активностью Китая, который направляет туда ледокольные и грузовые суда, а также проводит гражданские исследования. В Пентагоне уверены, что все это предшествует наращиванию военного присутствия КНР в регионе, а также упрекают страну в нарушении международных норм и правил.
Благодаря глобальному потеплению ото льда освобождается все больше земель, которые становятся пригодны для освоения: добычи морских биологических ресурсов, разработки нефтяных, газовых месторождений, а также месторождений металлов и драгоценных камней. По словам Помпео, в Арктике имеется «13% мировых неразведанных запасов нефти, 30% неразведанных газовых месторождений, богатые залежи урана и редкоземельных минералов, а также золота, алмазов и обильные рыбные промыслы».
Арктика с каждым днем привлекает все больше туристов. Людей тянет в северные регионы в связи с тем, что совсем скоро они могут измениться до неузнаваемости. Люди хотят посмотреть на экзотику, например, на ледники и полярное сияние.
Эксперты отмечают, что возросший интерес к Арктике влечет за собой экологические проблемы. В частности, собрать разлившуюся в Северном Ледовитом океане нефть будет чрезвычайно сложно, суда выбрасывают сажу, которая, оседая на льду, ускоряет его таяние. Исчезающие льды угрожают существованию многочисленных видов морских животных, оборачиваются подъемом уровня Мирового океана, а также лишают коренные малочисленные народы Севера средств к существованию.
Чтобы избежать катастрофических последствий для природы Арктики требуются колоссальные инвестиции. Примечательно, что после того, как правительство США опубликовало доклад о том, что климатические изменения обойдутся Америке в сотни миллиардов долларов ежегодно, президент страны Дональд Трамп заявил, что не верит этому, напоминает издание. Экологи, помимо всего прочего, обеспокоены чрезмерным выловом рыбы в морях Северного Ледовитого океана.

«Пока неясно, в каком виде наступят эти изменения. Но лед продолжает таять, и глобальные игроки ведут гонку со временем и друг с другом, пытаясь эксплуатировать Арктику. Поэтому стратегическая важность этого региона будет только возрастать. А исход гонки будет иметь далеко идущие последствия не только для Арктики, но и для регионов, находящихся намного южнее Полярного круга», – резюмирует автор публикации.
https://newdaynews.ru/inworld/680764.html

Арктика, ипотека, гектары и трудоустроенные – итоги 2019 года

Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке подводит итоги работы в 2019 году. При участии АРЧК ДВ на дальневосточные предприятия трудоустроено 7894 

человека, открыто 17 образовательных программ в колледжах и вузах региона. Агентство обеспечило поддержку запуска программы «Дальневосточный гектар» в Забайкальском крае и Республике Бурятия. Новыми направлениями работы АРЧК ДВ стали сопровождение программы «Дальневосточная ипотека», а также реализация кадровых проектов в Арктической зоне России. Руководитель АРЧК ДВ Сергей Ховрат прокомментировал главные результаты работы за год.
 
Ипотека 2%
Одним из главных событий года глава Агентства считает старт субсидируемой государством жилищной программы «Дальневосточная ипотека», проект которой разрабатывался и просчитывался при участии экспертов АРЧК ДВ. Льготную ипотеку отличает беспрецедентно низкая для России ставка в 2%.
«Этот продукт может стать как аргументом для переезда молодых специалистов и закрепления молодежи на Дальнем Востоке, так и движущей силой программы «Дальневосточный гектар». Собственное жилье – это точка, в которую так или иначе сходятся все решающие для человека факторы и, в конечном итоге, успех реализации социальных программ развития региона», – сказал генеральный директор АРЧК ДВ Сергей Ховрат.
 
Работа на Дальнем Востоке
В течение года АРЧК ДВ оказало содействие в поиске и трудоустройстве сотрудников на ведущие предприятия региона. 7,9 тыс. специалистов, в том числе уникальных, были привлечены с помощью решений Агентства.
Через портал «Работа на Дальнем Востоке» работодателям было направлено более 5 тыс. отобранных резюме на заявленные вакансии. При непосредственном участии Агентства было организовано 25 ярмарок вакансий в 15 городах нашей страны с общим охватом более 27 тыс. человек. Наиболее востребованными среди рабочих профессий были: водитель трактора, горнорабочий подземный, электромеханик судовой,  матрос, машинист горных выемочных машин, сборщик корпусов металлических судов, слесарь КИПиА, стропальщик 4-5 разряда, электрогазосварщик), В категории уникальных специалистов чаще других требовались аудитор в сфере строительства, специалист оформления таможенного транзита, главный агроном, главный ветеринарный врач. На руководящие позиции высокий спрос на главных конструкторов и механиков, руководителей проекта в области судостроения.
Через службу адаптации и поддержки переезжающих работников было оказано более 2,7 тыс. консультаций по вопросам переезда и трудоустройства на Дальнем Востоке.  
В 2019 году были опробованы в тестовом варианте новые инструменты автоматизированного подбора – роботизированный обзвон, видеоинтервью, смс-рассылка и т.д. В 2020 году запланировано их поэтапное внедрение.
«Необходимо отметить, что в вопросах трудоустройства приоритет всегда у жителей региона. Местные кадры в качестве кандидатов на замещение вакансий рассматриваются в первую очередь. С этой целью при необходимости проводится переобучение на востребованные рабочие специальности. Обладателей редких для дальневосточного рынка труда профессий под нужды работодателей мы ищем в других регионах», – прокомментировал руководитель Агентства.
 
Образование и профориентация
Привлечение в регион профессионалов с опытом – мера оперативного решения задачи по кадровому обеспечению инвесторов. А для создания устойчивого кадрового потока АРЧК ДВ изучает потребность работодателей в кадрах и взаимодействует с регионами по открытию новых программ обучения на востребованные специальности.
«В 2019 году в интересах инвесторов было пролицензировано 17 новых образовательных программ в 9 субъектах ДФО. Например, в интересах компаний «Русолово», «Многовершинное», «Амур Золото» в Хабаровском техническом колледже открыта подготовка по специальности «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых», под потребности «Алроса», «Таас-Юрях нефтегазодобыча», ЯТЭК и других предприятий республики начали готовить лаборантов-аналитиков в Верхневилюйском техникуме в Якутии, для судостроительного кластера впервые в ДФО открыли программу подготовки дефектоскопистов в Хабаровском колледже водного транспорта и промышленности», – сказал Сергей Ховрат. 
 
Он также отметил, что создание возможности для получения востребованного образования и трудоустройства по специальности в домашнем регионе будет способствовать закреплению молодежи на Дальнем Востоке.
 
Открытие представительств ведущих российских вузов в регионах, отбор кандидатов на целевое обучение, организация практик и стажировок на передовых дальневосточных заводах, продвижение подготовки кадров по мировым стандартам «Ворлдскиллс» – только часть направлений работы АРЧК ДВ, нацеленных на подготовку качественных специалистов для работодателей региона. Этой же цели способствует работа Агентства по поддержке профессиональных образовательных организаций в обновлении образовательной инфраструктуры.
 
По словам руководителя, Агентство содействует колледжам и вузам в получении грантов Минпросвещения России через экспертную поддержку их заявок, используя в качестве обоснования данные об актуальной кадровой потребности инвесторов региона. В 2020 году в 18 образовательных организациях Якутии, Бурятии, Хабаровского, Приморского, Камчатского, Забайкальского краев, Амурской, Магаданской и Сахалинской областей будут оборудованы современные мастерские на общую сумму около 450 млн рублей. По итогам конкурса 2019 года гранты на обновление матбазы уже получили 10 колледжей из 6 субъектов ДФО на сумму 196,7 млн рублей.
  
Поддержка при переезде: соотечественники и программа трудовой мобильности
В 2019 году на Дальний Восток России переехали более 5 000 человек по программе содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом. Это на 25% больше, чем в прошлом году. С начала действия программы число переехавших в регион достигло 50 000 человек.
«В ДФО положительная динамика по переселениям в рамках программы добровольного переселения соотечественников зафиксирована впервые за четыре года. Заслуга Агентства в этом есть: наши специалисты сопровождают эту программу, оказывая консультативную помощь соотечественникам, и эта помощь нередко носит персонализированный характер, т.к. ситуации, с которыми к нам обращаются, формальным подходом не решить», – отметил Сергей Ховрат.
 
Соотечественники переезжают не только из стран, ранее составлявших территорию советского государства, но и из Германии, США, Латинской Америки.
АРЧК ДВ является институтом развития, ответственным за взаимодействие, адаптацию и поддержку старообрядцев в ДФО. В 2019 году совместно с Минвостокразвития России, Правительством Приморского края, МИД и МВД России Агентство работало над подготовкой документов для получения гражданства старообрядцами. В октябре 8 глав старообрядческих общин из Бразилии и США получили российское гражданство в рамках программы по переселению соотечественников. Ожидается, что в 2020 году в регион переедут 50 старообрядческих семей.
«На привлечение востребованных кадров в ДФО работает и программа повышения трудовой мобильности населения. В 2019 году на предприятия округа приехали работать 844 специалиста, из них в ООО «ССК «Звезда» – 330 человек, в АО «Ургалуголь» – 130 человек. Число трудоустроенных по программе выросло по сравнению с прошлым годом в два раза, и мы прогнозируем дальнейший рост спроса на эту меру поддержки. Инвестпроекты выходят в активную стадию производства, работодатели активно ищут высококвалифицированных специалистов и готовы предлагать им достойные условия работы», – прокомментировал глава Агентства.
 
АРЧК ДВ в направлении демографического развития региона реализует и другие проекты. Например, в 2019 году при участии Агентства в детских садах Благовещенска, Владивостока и Южно-Сахалинска запущена спортивно-оздоровительная программа «Маугли». Ее задачи созвучны подпрограмме «Спорт – норма жизни» нацпроекта «Демография». 
В рамках V Всероссийской конференции «Демографическое развитие Дальнего Востока», организованной в июне при участии АРЧК ДВ, состоялось обсуждение практических мер по повышению качества жизни, способных сохранять здоровье, продолжительность жизни дальневосточников, удерживать их от решения об отъезде из региона.
 
Интеграция Забайкалья и Бурятии в экономику ДФО
Новые субъекты ДФО получили все дальневосточные преференции. АРЧК ДВ активно включилось в процесс интеграции Бурятии и Забайкалья в экономику округа: в рамках соглашений о сотрудничестве с крупными работодателями регионов на предприятия Бурятии трудоустроено 407 человек, Забайкалья – 39.
«До 2025 года с учетом развития инвестпроектов в новых ТОРах в Бурятию потребуется 5893 специалиста, 4927 – в Забайкальский край. Агентство уже создало необходимую базу для обеспечения кадрами ключевых работодателей. В частности, в республике уже открыты 8 программ обучения. Например, в интересах АО «Улан-Удэнский авиационный завод» в Авиационном техникуме начали готовить кадры по новым программам. Всего в Бурятии будут открыты 27 новых образовательных программ высшего и среднего профессионального образования», – прокомментировал Сергей Ховрат.
Аналогично в Забайкальском крае – пять программ уже получили лицензию. Всего к открытию запланировано 9 программ для подготовки специалистов добывающей промышленности, строительства, сельского и лесного хозяйства, транспортной и других сфер деятельности.
Кроме того, в 2020 году в регионах откроются подразделения ведущих вузов страны на базе местных университетов.
 
«Дальневосточный гектар»
Агентство отвечает за информационное и методологическое обеспечение программы «Дальневосточный гектар»: в частности, за обучение уполномоченных органов, работу линии обратной связи, разработку новых и информирование о существующих мерах поддержки для участников программы.
В 2019 году земельные участки по программе «Дальневосточный гектар» получили более 11,5 тысяч человек, а суммарная площадь предоставленной за год земли составила 7,1 тысяч гектаров. Всего за время действия программы земельные участки по программе «Дальневосточный гектар» в ДФО получили 76,6 тысяч человек. Общая площадь предоставленной земли превышает 53,7 тысячи гектаров – это сравнимо с площадью таких городов, как Новосибирск или Самара.
Наибольшим спросом у участников программы «Дальневосточный гектар» по-прежнему пользуется земля в Приморье – здесь землю получило около 21 тысячи человек. На втором месте – Республика Саха (Якутия), где землю получили 13,6 тысяч человек. Тройку лидеров замыкает Хабаровский край – здесь «дальневосточный гектар» получили 11,9 тысяч человек. Заявки на «дальневосточный гектар» оформляют преимущественно жители Дальнего Востока (85%).
С 1 августа программа распространила свое действие на Забайкальский край и Республику Бурятия. Этому предшествовала масштабная работа АРЧК ДВ по подготовке специалистов уполномоченных органов, выстраиванию слаженного взаимодействия региональных министерств и ведомств, а также информирование жителей Бурятии и Забайкалья о возможности быстро и бесплатно получить землю. По состоянию на середину декабря 2019 года, «дальневосточные гектары» на территории Республики Бурятия получили 1 тысяча человек, а в Забайкалье – 1,6 тысячи человек. Как отмечалось ранее, судя по динамике поступающих заявлений, новые дальневосточные регионы оценили преимущества программы.
Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке собирает статистику реализации программы «Дальневосточный гектар», исследует истории освоения гражданами земельных участков и участвует в разработке мер поддержки. Так, люди берут землю для строительства личного жилья – 54%, 23% - выбрали занятие сельскохозяйственной деятельностью и порядка 7% - хотят обустроить садовый участок и личное подсобное хозяйство. Около 9% получателей «гектаров» собираются реализовать проекты в туристической отрасли, а порядка 7% - планируют открыть магазины, кафе, технические центры и заниматься другими видами предпринимательской деятельности. На сегодняшний день есть масса примеров успешных проектов – это и открытие сельскохозяйственных предприятий, и строительство туристических баз, возведение торгового комплекса на «гектаре» и автомобильных центров близ оживленной трассы и многие другие.
При освоении земельных участков граждане пользуются мерами поддержки – грантами, субсидиями, льготным финансированием, методической помощью и др. За все время реализации «Дальневосточного гектара» поддержку получили более 2,2 тысяч участников программы на сумму 762 млн рублей. Разрабатываются и новые меры – в 2019 году стартовал проект по льготному ипотечному кредитованию по беспрецедентно низкой процентной ставке (2%) и пилотный проект в Приморье по расширению объема льготной древесины для строительства жилья на «гектаре».
 
«Практически каждый второй получатель «гектара» планирует строительство личного жилья, таким образом, «Дальневосточная ипотека» - это существенная мера поддержки самой многочисленной категории получателей земли по программе «Дальневосточный гектар», – прокомментировал Сергей Ховрат, генеральный директор Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке. «Кроме того, в Приморье в пилотном режиме запущен проект по предоставлению льготных домокомплектов с увеличенной до 200 кубометров квотой на заготовку древесины. Обе меры призваны сделать строительство жилья на «гектаре» значительно доступнее», – добавил он.
Ведется и инфраструктурная поддержка так называемых агломераций «дальневосточных гектаров» и формирование новых населенных пунктов. В настоящее время выявлено более 80 точек концентрации участков, предоставленных гражданам по программе «Дальневосточный гектар». За счет этих агломераций происходит расширение существующих поселений, а также появляются новые населенные пункты, начинается их обеспечение инфраструктурой – одобрены затраты федерального бюджета на создание инфраструктуры первых агломераций в Хабаровском крае на сумму 319 млн рублей, а в Республике Саха – на 82,1 млн рублей.
Программа «Дальневосточный гектар» доказала - беспрецедентный механизм, позволяющий человеку быстро, без лишней бюрократии выбрать, оформить и бесплатно получить в пользование земельный участок на Дальнем Востоке, работает. Так, среднее время, требующееся уполномоченным органам на выполнение процедур по предоставлению участка теперь составляет 34 рабочих дня. По традиционной схеме процесс приобретения земельного участка занимает от 4 месяцев до 3 лет. Люди не только получают землю бесплатно, но и экономят свое время.
 
Арктика
Распоряжением премьер-министра РФ Дмитрия Медведева от 23 декабря 2019 года  функционал АРЧК ДВ распространен на Арктическую зону России. Агентство будет рассчитывать кадровую потребность инвестпроектов, запланированных к реализации на этих территориях, вести подбор и привлечение специалистов, содействовать образовательным проектам. Новым направлением деятельности станет поддержка деятельности коренных народов Севера. Экспертам предстоит изучить опыт социального и делового сотрудничества КМНС, органов местного самоуправления и промышленных компаний и выработать решения, позволяющие не только сохранить, но и развить взаимодополняющие отношения всех сторон.
«Новые задачи, связанные с работой в Арктической зоне, – это подтверждение качества экспертизы Агентства и, конечно, новый вызов. Агентство готово изучать новую территорию и способствовать адаптации успешных моделей развития человеческого капитала к условиям и особенностям региона», – прокомментировал Сергей Ховрат.
 Информация предоставлена пресс-службой Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке

вторник, 14 января 2020 г.

Приглашаем принять участие в опросах - работа в Арктике 2020

Приглашаем принять участие в опросах - работа в Арктике 2020

Как просить повышения зарплаты: результаты опроса

В январе многие задумываются о переменах, в том числе о поиске новой работы. Одна из типичных причин — недовольство зарплатой. Но сначала всегда стоит попытаться добиться ее повышения на текущем месте. Вам некомфортно заводить об этом разговор? Это нормально — большинству тоже трудно это делать. Правда, повышали зарплату только 42% из тех, кто этого просил. Хотя, скорее всего, дело в правильной аргументации. Такой вывод следует из нашего опроса.
С 20 по 26 декабря Служба исследований HeadHunter опросила 5245 российских соискателей о том, довольны ли они своей зарплатой и как поступают, когда хотят ее повышения.

После увольнения зарплата устраивает больше

74% работающих соискателей, принявших участие в нашем опросе, заявили, что их не устраивает уровень зарплаты, причем среди фрилансеров доля недовольных выше — 78%. Так называемые синие воротнички (представители рабочих профессий) чаще недовольны зарплатой, чем белые воротнички (офисные сотрудники).
Как просить повышения зарплаты: результаты опроса
Как просить повышения зарплаты: результаты опроса
Если смотреть в разрезе профобластей, то выше всего доля довольных своей зарплатой в сфере HR — 33%, в строительстве и недвижимости, сфере добычи сырья и среди юристов (по 29%). Кстати, у юристов самая значительная доля признавшихся, что зарплата их устраивает полностью, — 11%.
Среди топ-менеджеров довольных своей зарплатой 28%, а среди представителей ИТ-сферы — 23%. Напомним, это сферы с традиционно высокими зарплатами, если сравнивать с рынком в целом.
Больше всего недовольных зарплатой среди работников автомобильного бизнеса (82%), искусства и массмедиа (81%), в медицине и фармацевтике, банковской сфере (по 80%), а также в сферах «Безопасность» и «Административный персонал» (по 79%).
Как просить повышения зарплаты: результаты опроса
Тех, кто на момент опроса не работал, мы спрашивали про удовлетворенность зарплатой на прежнем месте. Среди них она оказалась значительно выше, чем у тех, кто отвечал про свою нынешнюю зарплату на текущем месте, — 45% довольных против 24%.
Как просить повышения зарплаты: результаты опроса

Женщинам труднее говорить о повышении зарплаты

Более половины респондентов (58%) заявили, что им приходилось говорить с руководством на тему повышения зарплаты. Причем женщины делали это чаще мужчин (55% против 60%). В профессиональных областях чаще всего разговаривают о повышении топ-менеджеры (69%), сотрудники сферы туризма, гостиниц и ресторанов (66%), а также работники автомобильного бизнеса (64%). Реже всего — те, кто только начинает карьеру в любой сфере (43%), госслужащие (50%), а также сотрудники сферы науки и образования (53%).
Как просить повышения зарплаты: результаты опроса
Как просить повышения зарплаты: результаты опроса
В подавляющем большинстве случаев инициатором разговора о повышении зарплаты становятся сами сотрудники (в 77% случаев). Лишь в 7% случаев инициатива исходит от руководства, в остальных 16% случаев она обоюдная. Наиболее инициативные в этом плане — представители производственной сферы (85%), автомобильного бизнеса и закупок (по 84%).
Распределение ответа на вопрос «Кто был инициатором этого общения?»:
  • Я сам(а) — 77%;
  • Руководство — 7%;
  • Обоюдно — 16%.
Как просить повышения зарплаты: результаты опроса
Большинство опрошенных (54%) испытывали дискомфорт при разговоре о повышении зарплаты. Причем женщины — чаще, чем мужчины (среди женщин отметили, что для них это некомфортная тема, 61%, тогда как среди мужчин — 54%), а белые воротнички — чаще синих.
Как просить повышения зарплаты: результаты опроса
Как просить повышения зарплаты: результаты опроса
Среди разных профессиональных сфер самыми «стеснительными», когда нужно поговорить о повышении зарплаты, оказались представители искусства и массмедиа (испытывают дискомфорт 73%), а также сферы ИТ (испытывают дискомфорт 63%). Наиболее уверенные в себе — представители автомобильного бизнеса (испытывают дискомфорт только 35%), которые, напомним, очень недовольны своими зарплатами, и представители транспортно-логистической сферы (испытывают дискомфорт 40%).
Как просить повышения зарплаты: результаты опроса

Переговоры о зарплате успешны менее чем в половине случаев

Разговоры о повышении зарплаты увенчались успехом только для 42% опрошенных, причем для мужчин чаще, чем для женщин, а для белых воротничков — чаще, чем для представителей рабочих специальностей. Среди представителей разных профессий самые успешные переговорщики о повышении своей зарплаты — юристы, а также бухгалтеры и финансисты (у них переговоры заканчиваются успешно в 55% и 53% случаев соответственно). Реже всего переговоры о зарплате заканчиваются успешно у «безопасников» (в 31% случаев), а также у представителей производственной и сельскохозяйственной сфер (в 34% случаев).
Как просить повышения зарплаты: результаты опроса
Как просить повышения зарплаты: результаты опроса
Как просить повышения зарплаты: результаты опроса
Увы, даже когда зарплату по итогам разговора повышают, довольны повышением оказываются лишь 34% счастливцев. В остальных случаях зарплату повышают ниже ожиданий.
Распределение ответа на вопрос «Остались ли вы довольны тем, как вам повысили зарплату?»:
  • Да, это совпало с моими ожиданиями — 34%;
  • Частично, это было несколько ниже моих ожиданий — 55%;
  • Нет, это было сильно ниже моих ожиданий — 11%.
Самые популярные аргументы, которые используют для обоснования увеличения зарплаты: достижение определенных успехов в работе (к этому аргументу прибегают 57% опрошенных), повышение своей квалификации (аргумент используют 37% опрошенных) и просто тот факт, что уже давно не было повышения (так пытаются обосновать повышение 36% опрошенных).
Как просить повышения зарплаты: результаты опроса
Особенно часто аргумент достижения успехов в работе используют представители топ-менеджмента (72%), маркетинга и PR (65%) и ИТ-сферы (65%). Он оказался вторым по действенности — тем, кто его использовал, повышали зарплату в 46% случаев. А вот самым эффективным оказался аргумент, который используют редко: «Мне предложили работу в компании с более высокой зарплатой». Его использовали только 13% опрошенных, и сработал он у 49% из них.
Как просить повышения зарплаты: результаты опроса


Реставраторы восстановили найденную в Арктике пленку с хроникой 1970-х годов об Антарктиде

Геофизическая полярная обсерватория имени Эрнста Кренкеля (ранее "Дружная") расположена на острове Хейса архипелага Земля Франца-Иосифа. Станция была открыта в 1957 году, на ней одновременно могли проживать до 200 человек. После пожара в 2001 году станция была законсервирована, свою работу она возобновила в 2004 году. Сейчас на станции работают 5-6 человек.
"Бобина кинопленки была обнаружена в одном из заброшенных зданий обсерватории имени Кренкеля на острове Хейса. Было понятно, что это любительская съемка, как сейчас сказали бы, хоум-видео: разная пленка - цветная и черно-белая - склеена чуть ли не пластырем. Но в этом-то и ценность находки: с труднодоступных полярных станций очень мало кинокадров, и это в основном официальная хроника, на которую попадало далеко не все. Мы, конечно, были уверены, что здесь снята станция на острове Хейса, но там вдруг оказались кадры с другого края Земли, из Антарктиды", - сказал Ермолов.

И вдруг пингвины

Пленка, по словам собеседника агентства, была в ужасном состоянии: скукожившаяся, пожухлая, еще и покрытая плесенью. Но в парке решили, что ее нужно сохранить во что бы то ни стало. На первых кадрах, которые удалось рассмотреть, увидели льды и, как сначала подумали, моржа. "Зажать ее в киноаппарат было невозможно - она бы просто рассыпалась", - отметил Ермолов.
Специалисты из киностудии "Помор-фильм", осмотрев находку, сказали, что смогут ее восстановить, хотя было непонятно, удастся ли сохранить слой с изображением. "Я периодически звонил Елене Шнайдер - специалисту, которая работала с пленкой, она мне рассказывала, как идет реставрация, ей самой было очень интересно, с таким артефактом здесь еще не работали, - вспоминает историк. - Она поясняет, что процесс идет, на пленке полярники, ракеты запускают, в снегу купаются, пароходы, вертолеты, виды станции, оранжерея, то есть все совпадает с тем, что должно было быть на острове Хейса. И тут она говорит: там пингвины. Я отвечаю: там не может быть пингвинов, наверно, это люрики или кайры (арктические птицы с черно-белым окрасом, внешне похожи на пингвинов - прим. ТАСС), их часто путают. И со спокойной душой жду завершения реставрации".
В итоге на пленке действительно оказались настоящие пингвины. И в целом хроника посвящена жизни полярников в Антарктиде. "Поглядев ее подробнее, мы поняли, что это станция "Молодежная", это где-то 1970-е годы. Получилась такая взаимосвязь Арктики и Антарктики, очень близкая. Люди, которые работали в Арктике, работали и в Антарктиде тоже. Автор, скорее всего, привез эту кинопленку, чтобы показать своим коллегам, друзьям на острове Хейса, как он работал в Антарктиде", - пояснил Ермолов.
До реставрации бобина с пленкой помещалась в одну стандартную коробку. На киностудии предположили, что получится примерно 10 минут видео. Но материал был настолько сухой, что после обработки специальными реагентами увеличился почти вдвое. В итоге хронометраж фильма составил 39 минут. "Это настоящий авторский фильм, хоть там нет титров: начало и конец картины, это кинохроника, которая не растиражирована, ее нет в архивах, здесь сто процентов есть моменты, которые не попали в кадры официальных хроникеров, которые приезжали туда", - сказал собеседник агентства.
Станция "Молодежная" работала в Антарктиде с 1962 года. На ней могли одновременно жить до 150 человек. "Она прибрежная, находится на побережье океана. На тот момент это был целый городок, очень мощная и передовая станция, ее даже называли столицей советской Антарктики", - пояснил Ермолов. В 1999 году база была законсервирована, а в 2006 году переведена на сезонный режим работы, то есть только летом.

Ракеты для исследования атмосферы

После кадров с пингвинами на пленке показан запуск метеорологической ракеты М-100. Они использовались для высотного зондирования атмосферы и поднимались до 100 км, гораздо выше обычных метеорологических зондов. Ракета передавала данные о температуре, влажности, давлении и другие параметры. У первых ракет часть с приборами спускалась на парашюте, и ее приходилось искать, при этом был риск, что аппаратура упадет в море. У более поздних модификаций информация передавалась прямо в полете.
В полярных областях специально проводили запуски во время полярного сияния, чтобы собрать информацию об ионосфере при этом явлении. "Советских станций зондирования было несколько: от почти Северного полюса на острове Хейса до Антарктики. Плюс несколько промежуточных в стране, а также в Индии и на судах, которые производили запуски в море, - рассказал Ермолов. - Было очень важно проводить эти запуски по всему земному шару. Похоже, что автор фильма был именно ракетчик, занимался пусками метеорологических ракет, поскольку в фильме есть несколько запусков".
В фильме несколько раз показана разгрузка судов снабжения, например, ледокола "Михаил Сомов", который сейчас работает в Арктике. "Такой привычный для нас в Арктике "Михаил Сомов" стоит разгружается у ледового причала, и вдруг начинают выпрыгивать пингвины", - отметил собеседник агентства. Любопытные птицы постоянно гуляли по станции и сопровождали полярников.

Антарктический парад и балалайки

Показано на пленке и то, как полярники проводили свободное время. Они играли в футбол и волейбол на снегу, в унтах, теплых куртках и шапках, ловили рыбу. Причем на одном из кадров часть группы берет пробы воды, рядом сидит человек с удочкой, а в стороне их коллеги гоняют мяч. На станции была и художественная самодеятельность. Один из фрагментов фильма посвящен концерту: полярники бьют чечетку, поют под баян и гитары, показывают театральные этюды. На "Молодежной" был народный коллектив, у одной из балалаек даже подписано имя - "Сосулька".
На станции работал художник, ему автор посвятил часть съемки: он снят за мольбертом и отдельно показаны картины. "Жаль, не очень рассмотреть лицо - бородатый и лохматый. И человек явно работал в Арктике: на его картинах есть и белые медведи", - сказал Ермолов.
На базу приезжали гости, в том числе, видимо, с других антарктических станций. А сотрудники "Молодежной" посещали, например, американский ледокол. "Вот гости, скорее всего, с чилийской станции, как положено, с подарками, - показывает Ермолов. - А вот, похоже, американцы. Смотрите, как "Робертсон" (небольшой вертолет - прим. ТАСС) лихо заходит на посадку. Прямо мастер парковки. Общение было налажено, несмотря на все внешнеполитические сложности, люди общались, ездили друг к другу на станции".

Один из ключевых моментов хроники: большой парад, только не очень понятно, в честь 7 ноября или 1 Мая. Возведена трибуна, полярники построились в колонну. "И кульминация: парад техники, очень много техники. Во главе снегоход Буран со знаменем и дальше идут тяжелые машины с флагами. Причем на каждой какой-то транспарант: "Без воды ни туды и ни сюды!", "Полярникам - слава!", "К Югу! Ура!". Не меньше двадцати машин, парад по всем канонам. Видно, что люди готовились", - отметил историк.

Поиск автора

Ермолов бережно достает саму находку: видно, что она склеена из разных пленок, стыки соединены разным материалом. Сейчас ее нужно хранить в специальных условиях: кинопленка чувствительна к температуре, влажности и солнечному свету. Поэтому ее не будут экспонировать на выставках парка. "Сама пленка свою роль сыграла, главное - она передала материал", - пояснил историк.
Но кадры, которые были сняты, будут использовать для иллюстрации жизни и работы на советской полярной станции. Пуски метеорологических ракет и в Арктике, и в Антарктиде проводились аналогично. Можно демонстрировать этапы сборки системы и непосредственно запуск.
И в парке очень надеются найти автора съемки или его родственников и знакомых. "Автор стоит за камерой, поэтому мы не видим, кто он. Было бы очень здорово найти его, - сказал представитель парка. - Может кто-нибудь узнает себя, узнает хронику, может, родные увидят". В "Русской Арктике" планируют сделать небольшой дайджест из самых ярких и лучше всего сохранившихся кадров и разместить его на сайте нацпарка. "Сделаем какой-то сопроводительный рассказ, потому что ведь сейчас это картинка без звука. Снято, кстати, по всем правилам: хорошие ракурсы, камера нигде не дрожит, - добавил Ермолов. - Единственное, что, может быть, мы сейчас привыкли к более динамичной манере съемки".
Национальный парк "Русская Арктика" - самая северная и самая большая в России особо охраняемая природная территория, в ее составе - архипелаг Земля Франца-Иосифа и северная часть архипелага Новая Земля.

Балтийский завод провел операцию по кренованию атомного ледокола «Арктика»

На головном универсальном атомном ледоколе «Арктика» проекта 22220 прошла операция по кренованию. Было задействовано почти 100 специалистов, плавучий кран «Демаг», два береговых крана и три буксира, при помощи которых ледокол отводили от причальной стенки.


Во время операции на судне использовалось автономное электропитание, питание с берега было отключено.
 
Кренование – искусственное создание крена для определения положения центра тяжести с целью получения данных по определению остойчивости судна.
 
Для создания крена на «Арктике» использовался твердый балласт в виде чугунных чушек. Замеры проводились с помощью длинных весков, снабженных приспособлениями  для гашения колебаний. Для повышения точности кренования было выполнено 12 перемещений грузов. Максимальный угол крена при этом составлял три градуса.
 
Ледоколы проекта 22220 – универсальные (двухосадочные), поэтому  операции по кренованию здесь уделяется особое внимание. Полученные данные будут включены в эксплуатационную документацию атомного ледокола.
 

Специалистами Балтийского завода была выработана особая стратегия совместной работы плавучего и береговых кранов, благодаря чему плановое время кренования удалось сократить. Этому способствовали и погодные условия — полный штиль и отсутствие ветра.

На острове Хейса в Арктике нашли эксклюзивные фотографии самого северного метеопоста России

Эти фотографии расходятся с привычным стереотипом о полярном быте, как о чем-то суровом и аскетичном. Фото: vk.comЭти фотографии расходятся с привычным стереотипом о полярном быте, как о чем-то суровом и аскетичном. Фото: vk.com
Изменить размер текста:
Где можно отыскать редкие фотографии? Вероятно, в семейных альбомах на давно забытых полках или в пыльных архивах. А на острове Хейса, входящего в состав архипелага Земля Франца-Иосифа, раритетные кадры обнаружили в одном из заброшенных домов! Снимки были сделаны в 1988 году сотрудниками геофизической полярной обсерватории имени Эрнста Кренкеля (ранее «Дружная»).
- Обсерватория расположена в северо-восточной части острова Хейса на мысе Обсерваторский. Сегодня она продолжает функционировать, на ней круглогодично проживает до пяти полярников, - говорится на сайте пресс-центра Министерства природы России.
На оцифрованной пленке оказались яркие страницы жизни полярной обсерватории. Фотографии стали доступны благодаря находке государственного инспектора национального парка «Русская Арктика» Дениса Менникова. На фото запечатлены рабочие моменты и застолья, собаки, дети, семейные бытовые зарисовки о жизни самой северной в стране научной полярной станции.

- Удивительно, как советским полярникам удалось создать домашний уют на полярной станции, расположенной почти на Северном полюсе. Эти фотографии расходятся с привычным стереотипом о полярном быте, как о чем-то суровом и аскетичном, – рассказал начальник отдела сохранения историко-культурного наследия национального парка «Русская Арктика» Евгений Ермолов.

понедельник, 13 января 2020 г.

Вакансии, контакты для устройства Арктика, объект Арктик СПГ 2

Вакансии, контакты для устройства Арктика, объект Арктик СПГ 2

Ведущий инженер по безопасности дорожного движения (Арктик СПГ 2 Гыдан)


от 90 000 до 105 000 руб. на руки
Требуемый опыт работы: 3–6 лет
Полная занятость, Вахтовый метод
Ведущий инженер по безопасности дорожного движения (Арктик СПГ 2 Гыдан)

от 90 000 до 105 000 руб. на руки

ООО Велесстрой 

Челябинск
Велесстрой

Требуемый опыт работы: 3–6 лет

Полная занятость, Вахтовый метод

ООО "Велесстрой" приглашает в свою команду Ведущего инженера по безопасности дорожного движения,

Задачи:

    Организация профилактической работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
    Контроль за исполнением работниками правил дорожного движения и технической эксплуатации транспортных средств, проведение проверок.
    Оформление и ведение документации по безопасности движения.
    Проведение проверок технического состояния транспортных средств на выпуске, и принятие мер по выявленным нарушениям.
    Проведение служебных расследований. Ведение учета и документации по ДТП. Разработка и предоставление руководству конкретных предложений по устранению ДТП.
    Организация и проведение обучения и инструктажей водительского состава. Проведение стажировки водителей и машинистов транспортных средств.
    Контроль за проведением предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
    Оформление и получение разрешений в дорожных инспекциях на перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов. Сопровождение негабаритных и тяжеловесных грузов.

Наш портрет идеального кандидата:

    Высшее профильное образование.
    Опыт работы в аналогичной должности от 5-ти лет.
    Аттестация по безопасности дорожного движения.
    Знание нормативно-правовой документации по безопасности дорожного движения.

Мы предлагаем:

    вахтовый метод работы 2 мес./1 мес.;
    работу на крупном строительном объекте;
    оформление согласно ТК РФ;
    полностью официальную заработную плату;
    оплачиваемый проезд/перелет до места работы и на межвахтовый отдых;
    организованное проживание в вахтовом городке на объекте или в ближайшем населенном пункте;
    трехразовое питание в столовой;
    корпоративную мобильную связь, если это будет предусмотрено Вашим функционалом.

Контактная информация

Артамонов Дмитрий

+7 (925) 8978352, Прошу Вас звонить с 9 до 18 часов по московскому времени.
artamonovda@velesstroy.com
ООО "Велесстрой" приглашает в свою команду Ведущего инженера по безопасности дорожного движения,
Задачи:
  • Организация профилактической работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
  • Контроль за исполнением работниками правил дорожного движения и технической эксплуатации транспортных средств, проведение проверок.
  • Оформление и ведение документации по безопасности движения.
  • Проведение проверок технического состояния транспортных средств на выпуске, и принятие мер по выявленным нарушениям.
  • Проведение служебных расследований. Ведение учета и документации по ДТП. Разработка и предоставление руководству конкретных предложений по устранению ДТП.
  • Организация и проведение обучения и инструктажей водительского состава. Проведение стажировки водителей и машинистов транспортных средств.
  • Контроль за проведением предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
  • Оформление и получение разрешений в дорожных инспекциях на перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов. Сопровождение негабаритных и тяжеловесных грузов.

Наш портрет идеального кандидата:
  • Высшее профильное образование.
  • Опыт работы в аналогичной должности от 5-ти лет.
  • Аттестация по безопасности дорожного движения.
  • Знание нормативно-правовой документации по безопасности дорожного движения.

Мы предлагаем:
  • вахтовый метод работы 2 мес./1 мес.;
  • работу на крупном строительном объекте;
  • оформление согласно ТК РФ;
  • полностью официальную заработную плату;
  • оплачиваемый проезд/перелет до места работы и на межвахтовый отдых;
  • организованное проживание в вахтовом городке на объекте или в ближайшем населенном пункте;
  • трехразовое питание в столовой;
  • корпоративную мобильную связь, если это будет предусмотрено Вашим функционалом.

Контактная информация

Артамонов Дмитрий
+7 (925) 8978352, Прошу Вас звонить с 9 до 18 часов по московскому времени.
artamonovda@velesstroy.com

Разнорабочий

Разнорабочий



  • Сфера: Строительство 
  • График работы: Полный день 
  • Опыт работы: Не имеет значения 
Компания Арктик транс компани.снабжение месторождений.Официальное трудоустройство.Работа на складе.уборка территории.загрузка вертолета.

Вакансия похожа на размещение агентством 
+79222822020

Специалист по пожарной безопасности (Арктик СПГ)

Специалист по пожарной безопасности (Арктик СПГ)

от 85 000 до 85 000 руб. на руки

ООО Велесстрой


Новосибирск
Велесстрой

Требуемый опыт работы: 3–6 лет

Полная занятость, Вахтовый метод

ООО "ВЕЛЕССТРОЙ" ПРИГЛАШАЕТ НА РАБОТУ СПЕЦИАЛИСТА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ЗАДАЧИ:

    организация планирования пожарно-профилактической работы;
    анализ состояния пожарной безопасности объектов, технологических процессов, технологического оборудования и материально-технических ресурсов проекта обособленного подразделения (JG);
    контроль осуществления мер по обеспечению пожарной безопасности на проекте ОП;
    разработка проектов распоряжений о порядке обеспечения пожарной безопасности на территории, в зданиях, сооружениях и помещениях проекта ОП;
    контроль наличия на проекте ОП инструкций по пожарной безопасности для определенных видов работ;
    контроль содержания в исправном состоянии систем и средств противопожарной защиты;
    проведение обучения работников проекта ОП мерам пожарной безопасности и вводного противопожарного инструктажа с вновь приступающим на работу в ОП;
    участие в расследовании пожаров, аварий и инцидентов связанных с возгоранием на объектах проекта ОП;
    осуществление оперативной подготовки отчетов о состоянии пожарной безопасности в ОП.

НАШ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО КАНДИДАТА:

    высшее профессиональное образование;
    стаж работы в области пожарной безопасности на инженерно-технических должностях не менее 3-х лет;
    уверенный пользователь Microsoft office (Excel,Word, PoverPoint);

МЫ ПРЕДЛАГАЕМ:

    вахтовый метод работы 2 мес./1 мес.;
    работу на крупном строительном объекте;
    оформление согласно ТК РФ;
    полностью официальную заработную плату;
    оплачиваемый проезд/перелет до места работы и на межвахтовый отдых;
    организованное проживание в вахтовом городке на объекте или в ближайшем населенном пункте;
    трехразовое питание в столовой;
    корпоративную мобильную связь, если это будет предусмотрено Вашим функционалом.

Отдел подбора персонала
Телефон:
+7 (495) 532 53 63

Горячая линия
Телефон
8 800 200 35 53

Популярные статьи и вакансии

Искать вакансии и отзывы в Гугле