пятница, 27 августа 2021 г.

Технолог варочного цеха


Заработная плата

    от 90288 


Организация

    АО "Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат"


Район трудоустройства

    г Сегежа


Система оплаты

    Повременно-премиальная


Характер работы

    Постоянная


Режим работы

    Пятидневная рабочая неделя


Профобласть

    Должности специалистов, общие для всех сфер деятельности


Должностные обязанности

    Управление, разработка и технологическое сопровождение процессов целлюлозно-бумажного производства.


Транспорт

    авт: тpл: тpм:


Дополнительные пожелания

    Ответственность, исполнительность, дисциплинированность, пунктуальность. 


Требования к кандидату Свернуть


Образование

    Высшее


Стаж

    0


Особые навыки и качества

    Ответственность, Дисциплинированность, Уверенный пользователь компьютера


Условия работы Свернуть


Социальные гарантии

    Социальный пакет


Условия работы и компенсации

    Согласно ТК РФ.  


Сведения о работодателе Свернуть


Наименование организации

    АО "Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат" 


Форма собственности

    Частная


Вид деятельности

    Производство целлюлозы и древесной массы, Производство бумаги и картона 


Контактное лицо

    Кондрашева Мария Валентиновна, И.о. главного специалиста по кадровому планированию и делопроизводству., (81431) 34239, (911) 4332128, (81431) 34583, kondrashova_mv@segezha-group.com 


Адрес рабочего места

    р-н Сегежский, г Сегежа, Заводская,1 186420


В Якутии учителей заманивают в Арктику сертификатами на жильё

75 преподавателей Якутии изъявили желание поехать работать на арктическую территорию республики в рамках проекта «Учитель Арктики». Их обещают обеспечить жильём, подъёмными выплатами и деньгами на проезд


среда, 25 августа 2021 г.

Врач-кардиолог


Заработная плата

    от 86131 до 86131 


Организация

    ГБУЗ "Беломорская ЦРБ"


Район трудоустройства

    г Беломорск

Система оплаты

    Повременная форма оплаты труда


Характер работы

    Постоянная


Режим работы

    Пятидневная рабочая неделя


Профобласть

    Здравоохранение


Должностные обязанности

    Оказывает квалифицированную медицинскую помощь по своей специальности, используя современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, разрешенные для применения в медицинской практике. Определяет тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами. Разрабатывает план обследования больного, уточняет объем и рациональные методы обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации. На основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований устанавливает (или подтверждает) диагноз. В соответствии с установленными правилами и стандартами назначает и контролирует необходимое лечение, организует или самостоятельно проводит необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры и мероприятия. В стационаре ежедневно проводит осмотр больного. Вносит изменения в план лечения в зависимости от 


Дополнительные пожелания

    Квалифицированный специалист, наличие сертификата, дисциплинированность.


Требования к кандидату Свернуть


Образование

    Высшее


Стаж

    0


Особые навыки и качества

    Высококвалифицированный специалист


Условия работы Свернуть


Социальные гарантии

    Социальный пакет


Сведения о работодателе Свернуть


Наименование организации

    ГБУЗ "Беломорская ЦРБ" 


Форма собственности

    Государственная


Вид деятельности

    Деятельность больничных организаций 


Контактное лицо

    Анисимова Марина Владиславовна, Главный врач, (81437) 51341, (964) 3175001, belomorsk@zdrav10.ru 


Адрес рабочего места

    р-н Беломорский, г Беломорск, ул Мерецкова, д. 6


Главный инженер (в прочих отраслях)


сфера ЖКХ


Заработная плата

    от 70000 до 70000 


Организация

    ООО "Сийское"


Район трудоустройства

    п Сия

Система оплаты

    Оклад


Характер работы

    Постоянная


Режим работы

    Пятидневная рабочая неделя


Профобласть

    Административно-управленческий персонал предприятий и организаций


Должностные обязанности

    Организует техническое и хозяйственное обслуживание объектов ЖКХ. Внедряет ресурсоснабжающие технологии.


Дополнительные пожелания

    Знание постановлений, нормативно - правовых актов в сфере коммунального хозяйства, жилищное законодательство, жилищный кодекс РФ


Требования к кандидату Свернуть


Образование

    Высшее, дипломированный специалист


Стаж

    5


Особые навыки и качества

    Высококвалифицированный специалист, Дисциплинированность, Коммуникабельность


Условия работы Свернуть


Социальные гарантии

    Социальный пакет


Условия работы и компенсации

    Полный рабочий день  


Сведения о работодателе Свернуть


Наименование организации

    ООО "Сийское" 


Форма собственности

    Частная


Вид деятельности

    Обеспечение работоспособности котельных 


Контактное лицо

    Земцовский Иван Петрович, Руководитель, (81856) 77119, ogarkova1@mail.ru 


Адрес рабочего места

    р-н Пинежский, п Сия, д. 12


Слесарь-ремонтник


участок Водоснабжение


Заработная плата

    от 50000 до 50000 


Организация

    АО "АРХОБЛЭНЕРГО"


Район трудоустройства

    п Соловецкий

Система оплаты

    Оклад


Характер работы

    Постоянная


Режим работы

    Пятидневная рабочая неделя


Профобласть

    Слесарные и слесарно-сборочные работы


Должностные обязанности

    В соответствии с должностными обязанностями, утвержденными в организации для данной должности.


Дополнительные пожелания

    Соответствующее образование. Опыт работы слесарем-ремонтником. Без вредных привычек.


Требования к кандидату Свернуть


Образование

    Среднее профессиональное (в т.ч. начальное профессиональное)


Стаж

    1


Особые навыки и качества

    Дисциплинированность, Ответственность


Условия работы Свернуть


Социальные гарантии

    Социальный пакет


Условия работы и компенсации

    Рабочее место - п. Соловецкий, Приморский р-он, Архангельская обл.  


Сведения о работодателе Свернуть


Наименование организации

    АО "АРХОБЛЭНЕРГО" 


Форма собственности

    Частная


Вид деятельности

    Производство электроэнергии тепловыми электростанциями, в том числе деятельность по обеспечению работоспособности электростанций 


Контактное лицо

    Федосеева Любовь Анатольевна, Контактное лицо, (921) 4910600, LFedoseeva@aoenergo.ru 


Адрес рабочего места

    р-н Приморский, п Соловецкий, отдел кадров: г Архангельск, ул Попова, д. 17


Машинист автогрейдера (вахты по Архангельской области)


Заработная плата

    от 100000 


Организация

    ООО "Севзапдорстрой"


Район трудоустройства

    т/о Майская Горка

Система оплаты

    Повременная форма оплаты труда


Характер работы

    Постоянная


Режим работы

    Пятидневная рабочая неделя


Профобласть

    Строительные, монтажные и ремонтные работы


Должностные обязанности

    Выполнение работ по профилированию земляного полотна дороги, откосов насыпей и выемок; Выполнение работ по разработке и перемещению грунтов; Выполнение работ по планировке площадей при устройстве выемок, насыпей, резервов, кавальеров и банкетов; Выполнение работ по предварительному рыхлению грунта; Выполнение работ по очистке дорожного полотна и территорий от снега, льда и снегового наката.


Дополнительные пожелания

    Средне-специальное образование; стаж работы 1-3 года; наличие удостоверения тракториста-машиниста с собой отметкой «машинист автогрейдера».


Требования к кандидату Свернуть


Образование

    Среднее профессиональное (в т.ч. начальное профессиональное)


Стаж

    1


Особые навыки и качества

    Ответственность, Дисциплинированность


Условия работы Свернуть


Социальные гарантии

    Социальный пакет


Условия работы и компенсации

    Оформление по ТК РФ, своевременная заработная плата, нормированный рабочий день, ежегодный оплачиваемый отпуск, оплата проезда в отпуск, вахтовая надбавка, бесплатное проживание в комфортном вахтовом поселке (комнаты в теплых и обслуживаемых вагончиках, уютная столовая с разнообразным меню), обеспечение спец. одеждой и СИЗ. Работа в районах Архангельской области. Компенсация питания. Доставка до работы и обратно за счет предприятия. Нормированный рабочий день, вахтовым методом 15/15 или 30/30  


Особенность работы

    По вахтовому методу


Сведения о работодателе Свернуть


Наименование организации

    ООО "Севзапдорстрой" 


Форма собственности

    Частная


Вид деятельности

    Строительство жилых и нежилых зданий 


Контактное лицо

    Контактное Лицо, (8182) 610109, szds.kadr@gmail.com 


Адрес рабочего места

    г Архангельск, ул Дачная, д. 59, корп. 1


Механик по обслуживанию лесозаготовительного комплекса

 


Механик

   


Заработная плата

    от 71000 


Организация

    Филиал Акционерного общество "Онежский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат" по лесным ресурсам


Район трудоустройства

    п Нименьга


Система оплаты

    Оклад


Характер работы

    Постоянная


Режим работы

    1 смена


Профобласть

    Должности специалистов, общие для всех сфер деятельности


Должностные обязанности

    функции механика по обслуживанию лесозаготовительного комплекса в соответствии с должностной инструкцией организации 


Дополнительные пожелания

    среднее профессиональное или высшее образование с опытом работы, ответственное и качественное выполнение должностных обязанностей; 


Требования к кандидату Свернуть


Образование

    Среднее профессиональное (в т.ч. начальное профессиональное)


Стаж

    2


Особые навыки и качества

    Дисциплинированность, Ответственность, Уверенный пользователь компьютера


Условия работы Свернуть


Социальные гарантии

    Социальный пакет


Условия работы и компенсации

    оформление по трудовому договору на основании ТК РФ, условия работы соответствуют требованиям законодательства  


Сведения о работодателе Свернуть


Наименование организации

    Филиал Акционерного общество "Онежский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат" по лесным ресурсам 


Форма собственности

    Частная


Вид деятельности

    Лесозаготовки, Торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах, Деятельность внутреннего водного грузового транспорта , Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами, Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками, Торговля оптовая моторным топливом, включая авиационный бензин, Деятельность агентов по оптовой торговле лесоматериалами, Торговля розничная замороженными продуктами в неспециализированных магазинах, Торговля розничная незамороженными продуктами, включая напитки и табачные изделия, в неспециализированных магазинах, Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами 


Контактное лицо

    Неклюдова Елена Петровна, (81839) 72354, neklyudova.onegales@gmail.com 


Адрес рабочего места

    р-н Онежский, п Нименьга


Владимир Путин рассказал о важности Северного широтного хода для экономики России



По его словам, страна готова к реализации масштабных проектов в Арктике.


Президент РФ Владимир Путин затронул тему Северного широтного хода на съезде партии «Единая Россия». По словам главы государства, строительство железной дороги активизирует разработку месторождений в приарктической части страны, а также позволит стимулировать деловую активность.


Владимир Путин подчеркнул, что экономика страны восстанавливается после периода пандемии, поэтому пришло время для запуска масштабных инфраструктурных проектов, в том числе и в Заполярье. Ресурсы и необходимые финансовые инструменты для этого есть.


Наращивать реализацию программ для Дальнего Востока, Арктики. Расширять возможности опорной инфраструктуры, включая строительство скоростной автомобильной дороги Москва-Казань-Екатеринбург, в перспективе предлагаю продлить ее до Тюмени. В приоритете и железнодорожная магистраль — Северный широтный ход, которая позволит стимулировать деловую активность освоения громадных природных ресурсов Арктики, Урала, Сибири, включая Ангаро-Енисейский регион

Врач-инфекционист


Отделения для лечения COVID-19


Заработная плата

    от 180000 


Организация

    ГБУЗ АО "Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич"


Район трудоустройства

    т/о Октябрьский


Система оплаты

    Оклад


Характер работы

    Временная


Режим работы

    График сменности


Профобласть

    Здравоохранение


Должностные обязанности

    Оказывает квалифицированную медицинскую помощь по своей специальности, используя современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, разрешенные для применения в медицинской практике.


Дополнительные пожелания

    Профессиональное образование. Наличие сертификата по специальности или свидетельство об аккредитации. Удостоверение об обучении оказанию медицинской помощи больным c COVID, 36 часов.


Требования к кандидату Свернуть


Образование

    Высшее


Стаж

    0


Особые навыки и качества

    Ответственность


Условия работы Свернуть


Социальные гарантии

    Социальный пакет


Условия работы и компенсации

    Гарантии и компенсации согласно ТК.  


Сведения о работодателе Свернуть


Наименование организации

    ГБУЗ АО "Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич" 


Форма собственности

    Субъектов федерации


Вид деятельности

    Деятельность больничных организаций 


Контактное лицо

    Белова Татьяна Сергеевна, зам.главного врача по кадрам, (8182) 632809, (8182) 632843, kadry@1gkb.ru 


Адрес рабочего места

    г Архангельск, ул Суворова, д. 1


«Чистая Арктика». На первом этапе из поселка Тикси Якутии планируют вывезти 15 тонн металлолома


В Тикси прибыл экспедиционный отряд высококвалифицированных специалистов федерального проектного офиса «Чистая Арктика», которые проведут рекогносцировочные работы, разработают план мероприятий по реализации проекта «Чистая Арктика» в Булунском районе, сообщает ulus.media.

Все собранные отходы пойдут на переработку. Сначала тонны металлолома спустят баржой по реке Лена до станции Нижний Бестях. Дальше отправят поездом либо в Амурскую область, либо в Череповец — зависит от состава железа.

Эта экспедиция — начало масштабной очистки посёлка Тикси и других арктических районов Якутии. По словам главы республики Айсена Николаева, до 2024 года планируют вывезти около 100 тысяч тонн металлолома.

Руководитель волонтёрской группы Алексей Рудковский считает, что такой проект, включающий сбор и переработку отходов, меняет систему ценностей и привлекает больше людей к заботе об окружающей среде. «У нашей страны самая большая протяжённость Арктической зоны, что накладывает на нас определённые обязательства по сохранению и развитию этого региона», — говорит Алексей.

Провести «генеральную уборку» Арктики предложили капитан атомного ледокола «50 лет Победы» Дмитрий Лобусов (г. Мурманск) и советский и российский капитан ледокола, Герой Труда Российской Федерации Геннадий Антохин (г. Владивосток). Их идея вылилась в общественную инициативу, которую уже поддержали экологи, общественные и волонтёрские организации, учёные и главы субъектов.

В целом к 2024 году стоит задача завершить масштабные работы по очистке территории поселка Тикси от объектов накопленного вреда, в том числе металлолома, снести заброшенные здания и сооружений в целях облагораживания внешнего вида поселка. Работы должны быть проведены за счет привлечения средств участников проекта. При этом с коммерческими организациями, участвующими в реализации проекта, планируется заключение соглашения о сотрудничестве по вопросам социально-экономического развития арктических населенных пунктов, в том числе реализации социально значимых проектов.

На первом этапе реализации проекта «Чистая Арктика» планируют вывезти из Тикси 15 тонн металлолома. Настало время защитить хрупкую природу Арктики, осознать свою ответственность и стать частью важной миссии. Вместе мы вернём Арктике её первозданный вид!

«Роснефть» пробурит стратиграфические скважины на шельфе Восточной Арктики

 

арктика, роснефть, геология, полезные ископаемые, углеводороды 

Буровое судно «Бавенит» вышло из Мурманска в рамках научно-исследовательской экспедиции «Роснефти», направившись в акваторию моря Лаптевых. Там ученые впервые в истории Восточной Арктики пробурят малоглубинные стратиграфические скважины и получат керн, который затем будет подвергнут исследованию. Керн позволит определить возраст, состав и условий формирования осадочных пород изучаемого района шельфа, что даст ученым возможность построить достоверную геологическую модель региона, а затем провести оценку его нефтегазового потенциала.

«Бавенит» укомплектован новейшим отечественным оборудованием, позволяющим провести «алмазное бурение» на глубину до 500 метров, в несколько раз ускорить отбор керна и повысить качество отобранных проб горных пород. На судне также есть уникальное оптоволоконное геофизическое оборудование для привязки керна к сейсмическому разрезу. Отметим, что «Бавенит» сейчас – одно из самых оснащенных инженерно-геологических судов в мире. Судно ледового класса проекта П-2790 способно выполнять геотехнические исследования грунтов в скважинах на глубину до 300 метров при глубинах воды до 1500 метров и более.

Экспедиция «Бавенита» в Восточной Арктике – не единственная научная инициатива «Роснефти» в регионе. С 2012 года Арктический научный центр организовал более 30 экспедиций в заполярные регионы, открыв период самых масштабных исследований Арктики с советских времен. Комплексная долгосрочная научная программа, запланированная «Роснефтью» включает геологические, гидрометеорологические и экологические исследования, причем в них участвуют ведущие научные и проектные организации России.

Например, лабораторные анализы керна планируется выполнять силами компании «Иннопрактика» и геологического факультета Московского государственного университета им. Ломоносова. Сейчас ученые продолжают исследовать образцы горных пород, полученные в 2020 году на севере Карского моря в результате аналогичной экспедиции.

Как планируют организаторы экспедиции, полевые работы в море Лаптевых ученые будут выполнять соблюдая высочайшие стандарты экологической безопасности и охраны окружающей среды. Для того, чтобы проект был выполнен, в регионе исследований много лет проводились геологические экспедиции, а также был проведен цикл сейсморазведочных, инженерно-геофизических работ. В результате была построена комплексная геологическая модель шельфа Восточной Арктики, которую предстоит детализировать по итогам плавания и работы «Бавенита». Это позволит ученым возможность построить максимально достоверную геологическую модель региона, а затем провести оценку его нефтегазового потенциала.

Напомним, в 2020 году «Роснефть» организовала бурение самых северных в истории освоения шельфа России малоглубинных скважин, в результате которого был отобран керн из десяти скважин в объеме около 300 метров. Эти образцы горных пород стали источником геологической информации, необходимой для определения возраста (стратификации), состава и условий формирования пород арктического шельфа, позволив получить данных о геологическом строении и нефтегазовом потенциале Северо-Карского бассейна. 

Технику в арктическом исполнении представили на форуме «Армия»




В подмосковном парке «Патриот» стартовал Международный форум «Армия — 2021». На нём демонстрируют современные образцы военной техники и передовые технологии. Впервые на выставке можно увидеть весь комплекс боевых машин, которые стоят на охране арктических рубежей.


На форуме «Армия» впервые за семь лет всю наземную северную технику собрали на одной площадке. Внешне она напоминает часть арктической станции острова Земля Александры. Новинки этого года — «Тор-А» и «Панцирь — СА». Зенитные ракетные комплексы только сошли с конвейера.


«Панцирь» в арктическом исполнении еще не поставлен. Идут предварительные испытания, которые заканчиваются на следующий год. Я думаю, что через год-полтора-два он уже будет на вооружении.

Григорий ВылегжанинПредседатель научно-технического комитета развития вооружений ВС РФ


Также в этом году на площадке представили снегоходы, снегоболотоходы и новую санитарную машину. А еще одна новинка — волновой дрон. Он черпает свою энергию из волн.


Подробнее на Ямал-Медиа:

https://yamal-media.ru/news/tehniku-v-arkticheskom-ispolnenii-predstavili-na-forume-armija

Индия прорывается в Арктику через Россию


В августе состоялось заседание российско-индийской рабочей группы по энергетическому сектору. Индия ищет новый источник энергетического сырья, а Россия – новые рынки сбыта для арктической нефти и газа.


Встречи проходили в онлайн-формате, что стало уже привычной практикой современности. Кульминацией череды заседаний стали переговоры индийского министра нефти Хардипа Сингх Пури с министром энергетики России Николаем Шульгиновым.


Совокупные инвестиции Индии в нефтегазовые проекты России превышают 15 миллиардов долларов США – это крупнейшее направление индийских зарубежных инвестиций в нефтегазовый сектор. В то же время для Нью-Дели Москва является крупнейшим инвестором в энергический сектор Индии. 


Бо́льшая часть индийских финансов идёт в арктические СПГ-проекты, а в прошлом году была совершена сделка между Indian Oil Corp и Роснефтью по ежегодной поставке 2 тонн сырой нефти, которая добывается в Арктике. Это первая сделка, которая сформировала ежегодные поставки арктического сырья из России в Индию.


Ближайшая цель энергетического сектора Индии – экспорт сжиженного газа. Индийские компании финансово заходят в инфраструктурные проекты Новатэка по производству СПГ. Второй этап сотрудничества Нью-Дели и Москвы – отладка поставок арктического газа.


Традиционно Индия полагается на Ближний Восток для удовлетворения большей части своих потребностей в нефти и газе, однако стремится к диверсификации поставок, налаживая партнёрство с Россией и США.



Автономные системы наблюдения НАТО в Арктике


НАТО в целях изучения меняющейся арктической среды делает ставку на автономные платформы по сбору данных, искусственный интеллект и большие данные. Альянс разрабатывает стратегию инвестирования в эти проекты совместно с подведомственным Центром морских исследований.


Автономные устройства НАТО по сбору данных об окружающей среде в Арктике работают уже десять лет. Этот многолетний опыт ляжет в основу достижения ключевого показателя Альянса до 2030 года - стать ведущей международной организацией, которая оперативно изучает изменение климата в Арктике и интерпретирует это на вопросы безопасности. Для этого потребуется увеличить количество автономных систем наблюдения в Арктике, а также снастить их искусственным интеллектом для оперативного получения качественных данных о регионе.


Для реализации этих планов центром совместно с НАТО была разработана арктическая научно-техническая стратегия на 2021-2030 годы. Документ определяет критические метрики по вопросам арктической экологии и безопасности. При этом стратегия будет  «живым» документом, который пересматривается каждый год.


Часть стратегии сосредоточена на разработке и подготовке автономных платформ и других технологий, которые могут помочь отслеживать эти меняющиеся метрики меняющиеся метрики.



Норвегия укрепляет арктическую оборону в небе


Норвежские Боинги P-8А обновят нынешний военный авиапарк Норвегии, патрулирующий Баренцево и Норвежское моря. Совершенствование разведывательного флота связано, со слов официальных представителей норвежского военного ведомства, с более агрессивной средой в Арктике.


К миссии по патрулированию Арктики присоединятся пять новых разведывательных самолётов, первый из которых приступит к своей службе уже в этом году. Окончательно укомплектовать военно-воздушные силы Норвегии планируют к 2023 году. На самолёты будут установлены системы обеспечения боевого применения. 


«Боинги P-8А – это средство, которое поможет Норвегии улучшить качество борьбы с подводными и надводными целями, сбора данных, наблюдения и разведки, а также поисково-спасательных работ в дополнение к развитию важного регионального сотрудничества и оперативной совместимости со странами НАТО», — заявил представитель Североатлантического Альянса  Джонас Томсен.


Сейчас самолеты P-3 ВВС Норвегии дислоцируются на авиабазе Аннёйа (северный остров Норвегии). С появлением новых Боингов P-8 производство полётов будет перенесено на заполярный аэродром Эвенес, откуда недолго лететь до важных морских районов у берегов северной Норвегии.


Самолеты P-8A оснащены радиогидроакустическими буями, позволяющими обнаруживать подлодки. Кроме того, самолеты способны запускать торпеды для уничтожения подлодок противника. 

вторник, 24 августа 2021 г.

Врач-стоматолог-терапевт


Заработная плата

    от 40000 до 135000 


Организация

    ООО "Жемчуг плюс"


Район трудоустройства

    г Северодвинск



Система оплаты

    Сдельная форма оплаты труда


Характер работы

    Постоянная


Режим работы

    График сменности


Профобласть

    Здравоохранение


Должностные обязанности

    Выполнение работы в соответствии с требованиями трудового договора.


Транспорт

    Автобус №3, остановка "Ул. Орджоникидзе"


Дополнительные пожелания

    Профессиональная компетентность. Диплом врача общей практики, терапевта.


Требования к кандидату Свернуть


Образование

    Высшее


Специальность

    Стоматология


Стаж

    0


Особые навыки и качества

    Ответственность


Условия работы Свернуть


Социальные гарантии

    Социальный пакет


Условия работы и компенсации

    Возможно по совместительству. Первая смена с 10 до 15 часов, вторая смена с 15 до 20 часов. Частичная оплата проезда. Возмещение затрат по найму жилого помещения.  


Сведения о работодателе Свернуть


Наименование организации

    ООО "Жемчуг плюс" 


Форма собственности

    Частная


Вид деятельности

    Стоматологическая практика 


Контактное лицо

    Мусорин Николай Александрович, (900) 9184858, (8184) 540500, zemchugplus@gmail.com 


Адрес рабочего места

    г Северодвинск, ул Серго Орджоникидзе, д. 13А


Машинист погрузчика-экскаватора. Вахты

 



    Водитель погрузчика

     (г.Архангельск, Устьянский и Плесецкий районы)


Заработная плата

    от 80000 до 110000 


Организация

    ООО "АрктикСтрой"


Район трудоустройства

    т/о Ломоносовский

Система оплаты

    Сдельная форма оплаты труда


Характер работы

    Постоянная


Режим работы

    График сменности


Профобласть

    Профессии, общие для всех сфер деятельности 


Должностные обязанности

    Обеспечивает своевременную подачу. Обеспечивает технически исправное состояние .


Дополнительные пожелания

    Наличие удостоверения, опыт работы. Умение работать на данной технике.


Требования к кандидату Свернуть


Образование

    Среднее профессиональное (в т.ч. начальное профессиональное)


Стаж

    1


Особые навыки и качества

    Дисциплинированность, Ответственность


Условия работы Свернуть


Социальные гарантии

    Социальный пакет, Предоставление служебного жилья, Питание за счет предприятия


Условия работы и компенсации

    Вахтовый метод (г.Архангельск, Устьянский и Плесецкий районы)  


Особенность работы

    По вахтовому методу


Сведения о работодателе Свернуть


Наименование организации

    ООО "АрктикСтрой" 


Форма собственности

    Частная


Вид деятельности

    Аренда и лизинг строительных машин и оборудования 


Контактное лицо

    Мещеряков Александр Валерьевич, (921) 4832855, vikart2407@mail.ru 


Адрес рабочего места

    г Архангельск, наб Северной Двины, д. 55, офис 208, предварительно звонить!


Водитель автомобиля. Вакантных рабочих мест 44


на вывозке леса (Вольво, Скания, Мерседес с гидроманипулятором), категория Е, карта тахограф


Заработная плата

    от 70000 до 150000 


Организация

    ООО "Группа компаний "УЛК"


Район трудоустройства

    п Междуреченский



Система оплаты

    Сдельная форма оплаты труда


Характер работы

    Постоянная


Режим работы

    1 смена


Профобласть

    Автомобильный и электротранспорт


Должностные обязанности

    Управление грузовыми автомобилями. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Проверка технического состояния автомобиля. Подача автомобиля под погрузку и разгрузку грузов, контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких неисправностей. Оформление путевых документов.


Дополнительные пожелания

    Наличие карты тахографа, кат."Е" Отсутствие вредных привычек. Опыт работы.


Требования к кандидату Свернуть


Образование

    Основное общее (9 кл.)


Стаж

    0


Особые навыки и качества

    Водительское удостоверение кат. E


Условия работы Свернуть


Социальные гарантии

    Предоставление спецодежды, Доставка на работу, Наличие общежития, Социальный пакет


Особенность работы

    По вахтовому методу


Сведения о работодателе Свернуть


Наименование организации

    ООО "Группа компаний "УЛК" 


Форма собственности

    Частная


Вид деятельности

    Производство пиломатериалов, кроме профилированных, толщиной более 6 мм; производство непропитанных железнодорожных и трамвайных шпал из древесины 


Контактное лицо

    Шехина Надежда Анатольевна, (921) 4965726, (921) 0857845, karpogori.ok2@ulkust.ru 


Адрес рабочего места

    р-н Пинежский, п Междуреченский, ул Строителей, д. 27, оф. 7



понедельник, 23 августа 2021 г.

На Чукотке построят арктический комплекс МЧС за 1,8 млрд рублей



Академия государственной противопожарной службы МЧС России объявила аукцион на строительство учебно-тренировочного арктического комплекса. Это следует из данных госзакупок.


Стартовая цена контракта указывается в размере 1,78 млрд рублей.


Отмечается, что в рамках договора возведут административный, жилой, фельдшерский и хозяйственно-бытовой блоки. Для обеспечения деятельности авиационного звена на территории аэропорта города Певек построят ангары, служебные помещения и помещения для отдыха авиационного персонала до 18 человек.


Работы подрядчик должен будет выполнить к октябрю 2023 года.


Прием заявок на участие в аукционе закончится 6 сентября. Итоги подведут 8 сентября.

Механик (судовой)


 Механик (судовой)


Заработная плата

    от 150000 до 150000 


Организация

    МП-Группа ООО


Район трудоустройства

    г Мурманск


Система оплаты

    Повременная форма оплаты труда


Характер работы

    Постоянная


Режим работы

    График сменности


Профобласть

    Водный транспорт


Должностные обязанности

    Прибрежный лов. Мадомерное судно. Должностные обязанности оговариваются при встрече с работодателем.


Транспорт

    ост.Гагарина


Дополнительные пожелания

    Маломерное судно. Прибрежный лов. Документы для выхода в море. Медицинская комиссия.


Требования к кандидату Свернуть


Образование

    Среднее профессиональное (в т.ч. начальное профессиональное)


Стаж

    1


Особые навыки и качества

    Ответственность


Условия работы Свернуть


Социальные гарантии

    Помещение для приема пищи


Условия работы и компенсации

    зарплата указана при выходе в море  


Особенность работы

    По вахтовому методу


Сведения о работодателе Свернуть


Наименование организации

    МП-Группа ООО 


Форма собственности

    Частная


Вид деятельности

    Переработка и консервирование рыбы 


Контактное лицо

    Димова Виктория Витальевна, (921) 1535780, dimovavv@gmail.com 


Адрес рабочего места

    г Мурманск, ул Свердлова, д. 25


Врач скорой медицинской помощи. Вакантных рабочих мест 10

 


Заработная плата

    от 124000 до 124000 


Организация

    Мурманская областная станция скорой медицинской помощи ГОБУЗ


Район трудоустройства

    г Мурманск

Система оплаты

    Повременно-премиальная


Характер работы

    Постоянная


Режим работы

    График сменности


Профобласть

    Здравоохранение


Должностные обязанности

    Оказывает квалифицированную медицинскую помощь по своей специальности, используя современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации1


Транспорт

    тр.3 ост.конечная


Дополнительные пожелания

    Место работы врачей в г.Мурманске, г.Североморске, Печенгском районе, Оленегорском районе, Кольском районе. Сертификат специалиста по специальности "Скорая медицинская помощь", стаж работы желателен, иметь специальность: "Лечебное дело", "Педиатрия", интернатура или ординатура по специальности "Скорая медицинская помощь" или профессиональная переподготовка. 


Требования к кандидату Свернуть


Образование

    Высшее


Специальность

    Скорая медицинская помощь


Стаж

    1


Особые навыки и качества

    Высококвалифицированный специалист


Условия работы Свернуть


Социальные гарантии

    Социальный пакет


Условия работы и компенсации

    Место работы врачей в г.Мурманске, г.Североморске, Печенгском районе, Оленегорском районе, Кольском районе. Прием по результатам собеседования  


Сведения о работодателе Свернуть


Наименование организации

    Мурманская областная станция скорой медицинской помощи ГОБУЗ 


Форма собственности

    Государственная


Вид деятельности

    Деятельность больничных организаций 


Контактное лицо

    Розанова Юлия Владимировна, Контактное лицо, (8152) 258094, (8152) 257093, kadr@mossmp.ru 


Адрес рабочего места

    г Мурманск, ул Радищева, д. 23


В США рассказали о преимуществах России в освоении Арктики

В материале отмечается, что благодаря изменению климата Россия получит доступ к минеральным ресурсам в северных регионах как на суше, так и под водой, поскольку морские пути будут всё больше освобождаться ото льда.



«Эти ресурсы могут оказаться невероятно прибыльными и особенно важны для… экономики, которая до сих пор не добилась большого прогресса в отвыкании от экономической модели, в основном зависящей от ископаемого топлива», — сообщил Ларсон.


По прогнозу эксперта, аппетит России в Арктике с годами будет только увеличиваться, и этот факт Соединенные Штаты должны принять к сведению.


Ранее, 19 августа, заведующий кафедрой метеорологии и климатологии географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Александр Кислов сообщил, что из-за глобального потепления в Арктике могут появиться опасные явления. По его словам, в регионе летом крупных осадков не бывает, обычно моросящий дождь — сейчас же там появляются мощнейшие ливни, которые связаны с теплыми воздушными массами.


15 июля сообщалось, что Россия и США совместно реализуют климатический проект, в том числе в Арктике. Сотрудничество включает мониторинг выбросов и поглощений парниковых газов, леса и сельского хозяйства.

В России испытали новый комплекс слежения за кораблями для Арктического региона



Новейший комплекс мониторинга морской обстановки «Стратегия» на мобильной платформе испытали в России. Об этом рассказали в пресс-службе концерна «РТИ Системы».

«Поставив программно-аналитический комплекс на мобильную платформу, мы многократно увеличиваем сферы применения «Стратегии». Мобильный вариант комплекса уже прошёл предварительные испытания в полевых условиях», — приводит ТАСС сообщение.


Как уточняется, он может быть использован в том числе и в труднодоступных местах российского арктического побережья.


Комплекс впервые представлен на международном форуме «Армия-2021».


Северный флот сообщил, что ведёт наблюдение за силами НАТО, задействованными в неплановом учении в северо-восточной части Норвежского моря.

На берегу Баренцева моря состоялся танцевальный флешмоб «Российский триколор в Арктике»


На берегу Баренцева моря состоялся танцевальный флешмоб «Российский триколор в Арктике»

Добровольцы проекта «Чистая Арктика» вышли с шариками цветов российского триколора на центральную площадку, к ним присоединились гости фестиваля.

«Такие акции объединяют, заряжают энергией», – уверен губернатор Мурманской области, секретарь реготделения «Единой России» Андрей Чибис.

По словам организаторов флешмоба, он призван еще раз напомнить, что большая часть Арктики принадлежит России, и это ее зона ответственности.

«Только от нас зависит, насколько чистой и привлекательной для туристов будет эта северная земля», – заявили они.

VI Арктический фестиваль «Териберка» включен в культурную программу плана мероприятий председательства Российской Федерации в Арктическом совете в 2021-2023 годах, утвержденный председателем Правительства Михаилом Мишустиным.

Напомним, День Государственного флага РФ - один из официальных праздников страны. Установлен в 1994 году указом Президента РФ и отмечается 22 августа.

Во всех регионах в этот день проходят праздничные акции, велопробеги, викторины - их организуют активисты, добровольцы, волонтеры штабов общественной поддержки «Единой России».

Первые в Арктике солнечные электростанции установили в удаленных селах Чукотки

 Две автономные гибридные энергоустановки на солнечных батареях установили в сельских поселениях Снежное и Канчалан Анадырского района Чукотки. Это первый подобный проект в Арктической зоне РФ, сообщает пресс-служба окружного правительства.


"Совокупная мощность двух автономных гибридных энергоустановок составляет 550 кВт, емкость систем накопления энергии - 470 кВт/ч. В рамках проекта специалисты провели необходимую модернизацию действующего генерирующего оборудования и схемы выдачи мощности. Это первый подобный проект в Арктике. Применение солнечной генерации и систем накопления позволит снизить расход топлива и продлить ресурс действующего дизель-генераторного оборудования", - говорится в сообщении.

Новые энергоустановки построены в рамках энергосервисного контракта с ГП ЧАО "Чукоткоммунхоз" за счет средств группы компаний "Хевел". Такая финансовая модель позволила избежать роста тарифов для конечных потребителей электроэнергии и в будущем обеспечит снижение нагрузки на региональный бюджет. Снижение расходов бюджета произойдет за счет сокращения затрат на закупку дизельного топлива.

В Красноярске состоится международный форум «Арктика – могущество России»



25-26 августа в Красноярске состоится Международная арктическая экономическая конференция «Арктика – могущество России», посвященная развитию предпринимательства в сфере традиционного природопользования коренных малочисленных народов, защите окружающей среды и обеспечению экологической безопасности. 



Мероприятие организовано Центрально-Сибирской торгово-промышленной палатой (ЦС ТПП) при поддержке Торгово-промышленной палаты России. Ключевые спикеры и участники форума: член Совета Федерации Ольга Епифанова, Ван Юйи (Министерство экологии и окружающей среды Китайской Народной Республики), Васил Цанев (ZMM Bulgaria Holding), Рената Бибарсова (Министерство сельского хозяйства Российской Федерации), глава города Красноярска Сергей Еремин. Модератор конференции – президент ЦС ТПП Рафаэль Шагеев. 


В мероприятии также примут участие представители торгово-промышленных палат стран Арктического региона, коренных и малочисленных народов Севера, органов власти Красноярского края, Чукотского автономного округа, Республики Саха (Якутия), Ямало-Ненецкого автономного округа и др. 


Самое интересное событие предстоящего форума – презентация инвесторам 15 красноярских инновационных проектов малого и среднего бизнеса разных секторов экономики: инфраструктура, строительство, энергетика, переработка продукции традиционной деятельности, образование, экология и др. В рамках выставки инновационных проектов будет представлена модель летающего автомобиля «Циклолет», разработанного красноярскими учеными. 


Основные цели форума: выработка правовых и технологических решений, направленных на интенсивное экономическое развитие Северной и Арктической зоны, активизация малого и среднего бизнеса Северных и Арктических регионов, укрепление и развитие межгосударственного торгово-экономического сотрудничества, международной кооперации.


В рамках форума пройдет ряд тематических дискуссий:

1.Малое и среднее предпринимательство и перспективы развития международного сотрудничества в Арктическом регионе.

2. Развитие транспортной инфраструктуры Арктической зоны.

3. Инновации в технологических и проектных решениях.

4. Энергетическая и экологическая безопасность в Арктике.


Мероприятие состоится по адресу: г. Красноярск, ул. Вавилова 1В. Получить подробную информацию, а также бесплатно зарегистрироваться в качестве участника можно по почте: cstpp@mail.ru 

Армейские международные игры частично будут проходить в Арктике


В этом году в соревнованиях участвует рекордное число военных за всю историю АрМИ.

Армейские международные игры будут частично проводить в Арктике



В 2022 году несколько состязаний Армейских международных игр могут пройти в Заполярье. Локации будущих турниров определят представители нескольких военных ведомств, передает ТАСС.


Как отметил начальник Генштаба Вооруженных сил РФ Валерий Герасимов, АрМИ состоятся в 11 странах, включая ранее не задействованные Алжир, Вьетнам, Катар и Сербию.


Седьмые Армейские игры по количеству участников станут самыми массовыми. Общая численность команд превышает семь тысяч человек, задействованы более тысячи единиц вооружения и военной техники

Валерий Герасимовначальник Генерального штаба Вооруженных сил России


Напомним, Минобороны РФ разработает гусеничный миномет для применения в условиях Арктики. Также Россия планирует заключить 45 государственных контрактов на покупку спецтехники. В общей сложности сделки обойдутся в 500 миллиардов рублей. 

Глава Минвостока спрогнозировал объемы выдачи земель в Арктике


До конца года Минвостокразвития планирует выдать около 2 тыс. га в Арктике, заявил в интервью «Известиям» заявил глава ведомства Алексей Чекунков.

«Мы планируем менее 2 тыс. га выдать до конца года в Арктике. На Дальнем Востоке уже получено 65 тыс. га, всего более 90 тыс. заявлений. Требования довольно низкие: нужно вложить в освоение земли более 30 тыс. рублей. Это невысокая планка, для того чтобы получить ее в собственность», — сказал министр.

Инициативу выдачи гражданам гектаров, не всегда бесплатных, подхватили многие регионы, напомнил глава Минвостока. Для большей эффективности программы, по его мнению, следует учитывать особенности каждого субъекта.

«Там, где земля имеет более высокую коммерческую ценность, более востребована, там за нее предусмотрена некая стоимость. Если регионы не такие большие, как субъекты ДФО, можно предусмотреть и некую конкурентность. Очевидно, что гектар на Красной площади, или гектар в Подмосковье, на Рублево-Успенском шоссе, должен стоить дороже, чем гектар, например, на Чукотке», — подчеркнул Алексей Чекунков.

Завершилась экологическая экспедиция на остров Вилькицкого, организованная Российским центром освоения Арктики

  при поддержке ООО «Газпром добыча Надым».

В генеральной уборке на месте расположения бывшей метеорологической станции приняли участие волонтёры межрегиональной общественной экосоциологической организации «Зелёная Арктика». В течение месяца семь сотрудников центра и десять добровольцев из Москвы, Санкт-Петербурга, Воркуты, Нового Уренгоя и Казахстана очищали территорию площадью два гектара.
 
Для последующего вывоза с острова волонтёры отсортировали и доставили на склад временного хранения металлоконструкции с 20 локаций, собранные в ходе прошлых экспедиций, из ёмкостей слили в цистерну для дальнейшей утилизации более 100 куб. м горюче-смазочных материалов, вручную извлекли из песка и прикатили к месту складирования более 200 бочек.
 
«Из-за вязкой почвы использование спецтехники было практически невозможно, поэтому большую часть ёмкостей приходилось катить на расстояние до двух километров. За первые две недели мы спрессовали специальной установкой почти полторы тысячи таких бочек из-под ГСМ», — рассказал председатель МОЭО «Зелёная Арктика» Евгений Рожковский.

 
Большие ёмкости пришлось извлекать из песка вручную
 
Для оценки антропогенного воздействия, оказанного на экосистему острова Вилькицкого, к экологическим изысканиям было привлечён инженер-эколог Российского государственного гидрометеорологического университета. Он определил точные координаты объектов загрязнения, отобрал пробы почв и донных отложений, провёл наблюдения и описание природной среды.



С 2017 года экоактивисты собирают по всему острову металлолом и складируют для последующего вывоза
 
«Начиная с 2017 года, волонтёры „Зелёной Арктики“ проделали огромную работу. Эта экспедиция для них стала последней. Далее мероприятия по оздоровлению острова продолжит команда нашего Центра. В 2022 году мы планируем приступить к вывозу мусора на материк», — отметил директор НП «Российский центр освоения Арктики» Андрей Умников.


 
После экологической очистки остров Вилькицкого останется хозяевам Арктики в первозданном виде
 
Финансовую поддержку экодвижению ООО «Газпром добыча Надым» оказывает с 2018 года. Средства направляются на приобретение снаряжения, спецодежды, расходных материалов и продуктов питания.

Мог ли Седов дойти до полюса?

 Автор: Юрий Деточкин.


В 1912 году Георгий Седов организовал экспедицию по покорению Северного полюса. По плану должны были летом на корабле дойти до Земли Франца-Иосифа, перезимовать там, а весной двинуться к полюсу на собачьих упряжках.


Туда-обратно, приключение на шесть месяцев, осенью 1913 участники экспедиции уже должны были вернуться домой героями.

Мог ли Седов дойти до полюса? Cat_cat, История, Текст, Экспедиция, Северный Полюс, Российская империя, Север, Самоуверенность, Риск, Арктика, Длиннопост

В реальности зимовать на корабле пришлось целых два раза. А попытка идти к полюсу закончилась почти сразу же — Седов в пути умер от цинги и был похоронен на одном из островов архипелага. То есть они даже не успели отойти от берега. Двое его попутчиков повернули обратно. А летом 1914 года корабль наконец-то вернулся в Россию.


Причинами провала стали неадекватное планирование, плохая организация похода и тяжёлые погодные условия.

Мог ли Седов дойти до полюса? Cat_cat, История, Текст, Экспедиция, Северный Полюс, Российская империя, Север, Самоуверенность, Риск, Арктика, Длиннопост

Георгий Яковлевич Седов, человек и ледокольный пароход


В заметке про Скотта и Амундсена я сравнивал лидерские качества двух руководителей, их подход к планированию и саму организацию экспедиции. Велико искушение назвать Седова нашим Робертом Скоттом. Действительно, в двух экспедициях можно найти много общего. А из этого общего можно делать выводы — например, с каким руководителем не стоит идти в поход или участвовать в проекте.


Если заметили такие признаки («красные флаги») — лучше отказаться. В экспедиции Седова этих красных флагов накопилось изрядно. Но если сравнивать с результатом других русских полярных экспедиций — то вышло даже неплохо. По крайней мере, седовцы смогли вернуться живыми (за минусом трёх человек).


Пройдёмся по биографии. До 1912 года поводов упрекать Седова в неадекватности не было. Карьера — на зависть каждому. Пробился во флотские офицеры из бедноты, это редкий случай.

В 13 лет он — подросток из многодетной семьи бедного рыбака. Внезапно мальчик решает учиться. За два года заканчивает трехлетний курс школы, затем уходит из дома и поступает в мореходное училище в Ростове. Дальше служба в торговом флоте, потом поступил вольноопределяющимся в военный флот, дослужился до прапорщика запаса (это моложе мичмана даже).


А потом он стал готовиться сдавать курс Морского корпуса. И у него получилось — сдал экзамены экстерном и получил назначение в гидрографическое управление. Дальше было восемь лет экспедиций (включая Чукотку и Новую Землю), к 1911 году он дослужился до капитана по адмиралтейству. Женился на девушке из высшего общества.

Мог ли Седов дойти до полюса? Cat_cat, История, Текст, Экспедиция, Северный Полюс, Российская империя, Север, Самоуверенность, Риск, Арктика, Длиннопост

С одной стороны, Седов жалуется, что его обходят чинами и недолюбливают, как выскочку. С другой стороны — для крестьянского сына он добился отличных результатов. Россия — страна возможностей!


И вот настаёт март 1912 года. Георгий Седов подаёт руководству рапорт с планом похода к Северному полюсу. Дескать, Амундсен покорил Южный, а теперь собирается на Северный — надо его опередить. А для этого отплывать нужно срочно уже в этом году.


Комиссия план не одобрила, сочла непродуманным и нереалистичным. Соответственно, денег из бюджета не выделила. Но если Седов хочет организовать частную экспедицию — пожалуйста. Даже одобрили ему отпуск на два года с сохранением содержания.


Седов не сдался — объявил о своих планах в прессе и начал собирать пожертвования. Даже удостоился аудиенции у Николая II и получил от него взнос в 10 тысяч рублей. К лету собрали сто тысяч, на них Седов стал закупать оборудование и припасы.


И вот тут кроется основная проблема экспедиции — спешка. Эмпирическое правило: сколько экспедиция продлится, столько времени желательно потратить на подготовку, не меньше. А у Седова было всего несколько месяцев, ведь надо успеть выйти в море в летнюю навигацию. Если отложить старт, то придётся переносить на следующий год, а значит нарушить обещание.

Мог ли Седов дойти до полюса? Cat_cat, История, Текст, Экспедиция, Северный Полюс, Российская империя, Север, Самоуверенность, Риск, Арктика, Длиннопост

Одна из первых публикаций об экспедиции, март 1912


В июне Седов арендовал в Архангельске судно — паровую шхуну «Святой Фока». Корабль был подходящим для полярных условий, но требовал ремонта и подготовки, а на это времени не было. Стали грузить припасы.


Часть оборудования прислали спонсоры. Например, фирма Маркони предоставила станцию беспроволочного телеграфа. Но прямо перед отплытием радисту отменили отпуск, нового найти не удалось, в результате радиостанцию оставили на берегу.

Ещё спонсоры прислали рояль (фирма Шредер) и ящики с коньяком (фирма Шустова).

Мог ли Седов дойти до полюса? Cat_cat, История, Текст, Экспедиция, Северный Полюс, Российская империя, Север, Самоуверенность, Риск, Арктика, Длиннопост

Плюс — успели пошить малицы (традиционную одежду ненцев), причём с двойным мехом. Минус — не у всей команды тёплая одежда была. Механик Зандер отплыл в одном пиджаке (в нём же его и похоронили позже).


Из-за загруженных припасов и оборудования осталось мало места для пресной воды и топлива — угля взяли всего на 25 ходовых дней. Кто-то скажет: может не надо было рояль брать?

Спорный вопрос — во-время зимовки развлечения это важный фактор.

(а на обратном пути через два года рояль благополучно пошёл в топку)

Ещё проблема — у Седова не было нормального завхоза, который бы отвечал за приёмку и учёт припасов. А сам он, видимо, этим не смог заниматься.


В итоге эту роль пришлось на себя брать судовому врачу Кушакову, причём уже после отплытия.

«Где примусы, почему их всего два?» «Должны быть, я вроде заказывал больше...»

Ящики с вареньем погрузили вверх ногами, в результате оно вытекло.

Солонину в бочках архангельские купцы продали тухлую — а выяснилось это только во время зимовки.


Ездовые собаки были заказаны, но только 30 из них были сибирскими лайками из Тобольска. Остальные 45 — дворовые псы из Архангельска, не приспособленные к полярным условиям. Через год в живых оставалось 29 собак.


И вот интересный вопрос — кто отвечает за эти ошибки? Седову подсунули некачественные припасы? Его обманули? Ему не помогли?

Или он сам обманулся, не проверил, не озаботился, не добился?


Незадолго перед стартом с корабля уволился капитан и ещё четверо членов команды. Пришлось срочно набирать новых людей. Это к вопросу, что делать, если руководитель проекта не внушает вам доверия и вы предчувствуете провал — разве у вас есть выбор? Если вы ещё на берегу — выбор есть.


А после прибытия на Новую Землю уволились ещё пятеро матросов. В Крестовой Губе было поселение, куда дважды в год заходил рейсовый пароход. Матросы остались там. По другой версии — Седов списал их на берег за профнепригодность.

Там же Седов оставил письма и просьбу к комитету экспедиции прислать пароход с углём (просьба исполнена не была).


И первое важное расхождение с планом — в летнюю навигацию до Земли Франца-Иосифа кораблю дойти не удалось, помешали льды. Седов принимает решение вмерзать в лёд у Новой Земли и зимовать там (изначально планировалось построить зимовье на берегу, а корабль отправить обратно).

Мог ли Седов дойти до полюса? Cat_cat, История, Текст, Экспедиция, Северный Полюс, Российская империя, Север, Самоуверенность, Риск, Арктика, Длиннопост

Слева — баня-постирочная


И началась первая зимовка — когда ещё хватало топлива, а все люди были здоровы. Жили на корабле, на льду поставили баню и обсерваторию. К берегу Новой Земли выносит много плавника, так что было чем топить печки. Экспедиция начала исследования Северного острова, тренировали езду на собаках и совершали «экскурсии». Прошли весь остров, нанесли уточнения на карты. И если бы миссией Седова было исследовать Северный остров — на этом можно было бы считать задачу экспедиции выполненной.

Мог ли Седов дойти до полюса? Cat_cat, История, Текст, Экспедиция, Северный Полюс, Российская империя, Север, Самоуверенность, Риск, Арктика, Длиннопост

Во время первой зимовки взяли на воспитание четырёх медвежат. Когда подросли — их пробовали запрягать в санки и возить на них дрова.

Во время второй зимовки упоминание о них пропадает, видимо подросли и перестали быть ручными.


Наступило лето 1913, а льды всё не таяли. В июне Седов отправил капитана шхуны и четверых членов экипажа на юг (у людей уже проявились признаки цинги). Пятерка сначала тащила шлюпку по льду, а как выбрались на чистую воду — доплыли до поселения, откуда их забрал пароход.

На большой земле обрадовались, что экспедиция цела, но отправить в помощь пароход с углём не сумели.


Сентябрь 1913 — поворотный момент. Судно освободилось ото льда — куда идти? Седов настаивает на первоначальном плане — плыть на север до Земли Франца-Иосифа, оттуда двигать к полюсу.

Всем остальным в команде ясно, что цель утопическая, а идти нужно на юг, пока снова не встали льды.


К тому же помощь не пришла, подкрепленье не прислали — угля нет, чем обогреваться зимой?


Седов приказывает идти на север. Через несколько дней подошли к мысу Флора в южной части архипелага Франца-Иосифа. Там несколько дней разбирали постройки от предыдущих исследователей — так получили запас топлива.

Отплыли дальше на север, но уже через пару дней встали на зимовку в бухте, которую назвали Тихая.

Мог ли Седов дойти до полюса? Cat_cat, История, Текст, Экспедиция, Северный Полюс, Российская империя, Север, Самоуверенность, Риск, Арктика, Длиннопост

1 — место второй зимовки.

2 — могила Седова

3 — мыс Флора, где посчастливилось подобрать двоих выживших из параллельной экспедиции

Началась вторая зимовка, без топлива и со скудным рационом. Цингой заболели почти все. В дневнике Седов бодро пишет, что они едят зелёный винегрет и консервированные фрукты — но такая еда подаётся по праздникам. В остальное время пищей служат макароны и крупы. Медвежатину тоже удаётся добыть реже, чем в первую зимовку.

В каютах на потолке и стенах намерзает лёд, топят остатками снастей, потихоньку начинают разбирать переборки и внутреннюю обшивку корабля.


Зимой капитан болеет, распухли ноги. Тем не менее, он приказывает готовить полюсную партию. В феврале они стартуют: Седов и двое матросов-добровольцев на трёх нартах с 24 собаками.

Мог ли Седов дойти до полюса? Cat_cat, История, Текст, Экспедиция, Северный Полюс, Российская империя, Север, Самоуверенность, Риск, Арктика, Длиннопост

Проводы полюсной партии


В первые дни Седов шёл впереди и прокладывал дорогу.

В пути он надеялся выздороветь — не выздоровел. Кроме цинги развился бронхит. Ещё несколько дней матросы шли на север, а капитан ехал лёжа на нартах, сверяя направление по компасу. И, наконец, Георгий Седов умер. Матросы дотащили тело до ближайшей суши и похоронили его, заложив могилу камнями. И пошли обратно к кораблю.


На судне в это время от цинги умер механик Зандер. Остальные члены команды стали поправляться — наступала весна, появились медведи и птицы, можно стало питаться свежим мясом. Экспедиция продолжала научную работу до июля 1914 года, пока не показалась свободная вода.


Раскочегарили машину и добрались до мыса Флора (это ещё на архипелаге), с мыслью добыть ещё дров. И обнаружили там людей!

Это были участники экспедиции Брусилова, единственные двое выживших.


Ещё через месяц судно добралось до Кольского берега.

Мог ли Седов дойти до полюса? Cat_cat, История, Текст, Экспедиция, Северный Полюс, Российская империя, Север, Самоуверенность, Риск, Арктика, Длиннопост

Схема плавания «Святого Фоки»


Потери экспедиции: если не считать Седова, счёт равный. Двое погибли от цинги (механик Зандер во время зимовки и матрос Катарин после прибытия в Россию), но зато двоих спасли.


Если бы после первой зимовки Седов принял решение вернуться — экспедицию вообще можно было бы назвать удачной, а капитана — расчётливым и здравомыслящим руководителем. Останься он жив — спустя годы благополучно бы примкнул к числу выдающихся советских полярников. А может — стал бы одним из лидеров белого движения, кто знает?


Касательно вопроса в заголовке — были ли шансы достичь полюса. Нет, не было. Не вижу ничего зазорного, чтобы это признать.

До этого не получилось у Нансена (хотя стартовал ближе к полюсу). Не получилось у итальянской экспедиции Умберто Каньи (у них была даже система промежуточных складов). У Седова не было никаких преимуществ, только шапкозакидательские настроения. Количество собак и припасов не позволило бы дойти даже в одну сторону.


Но он обещал за неудачу расплатиться своей жизнью и сдержал обещание.

(при этом подвергнув людей риску — дескать, возвращайтесь теперь сами, это уже не мои проблемы).


Героическая смерть это прекрасно, но вернись Георгий Седов живым, принёс бы гораздо больше пользы стране.


Культ Седова начался ещё до революции — в 1916 его именем назвали ледокольный пароход. А в советское время он оказался популярен как благодаря заслугам полярника, так благодаря происхождению из бедноты.


Символично, что Седов причастен к вхождению Земли Франца-Иосифа в состав нашей страны. В 1914 спасательная партия на судне «Грета» искала пропавшие русские экспедиции — и капитан установил русский флаг на одном из островов.

А в 1929 году уже советская экспедиция организовала полярную станцию в той самой бухте Тихая. Руководителем экспедиции был Отто Шмидт, заместителем — Владимир Визе (из седовцев), а привёз их туда героический ледокольный пароход «Георгий Седов». С этих пор архипелаг вошёл в состав СССР уже фактически.


Если бы в своё время Седов подготовился лучше, если бы перенёс старт на следующий год, то по плану на Земле Франца-Иосифа заработала бы полярная радиостанция — и присоединение архипелага к России произошло бы раньше.


На этом всё, берегите себя, ешьте больше свежих овощей и всегда берите с собой топлива с запасом.

Популярные статьи и вакансии

Искать вакансии и отзывы в Гугле