Российские специалисты разработали технологию изменения структуры льда, которая позволит построить взлетно-посадочные полосы в Арктике. Такие аэродромы смогут принимать тяжелые военно-транспортные самолеты Ил-76. Об этом рассказал проректор по экономике и инновациям МГТУ имени Баумана Евгений Сторожук.
По его словам, такая перспектива применения этой технологии рассматривается университетом совместно с Минобороны страны. Ученый уточнил, что проект под названием «Площадка», предназначен для материковой части Заполярья. Он подразумевает создание быстровозводимых ледовых аэродромов, передает ТАСС в понедельник, 24 августа.
«Это достигается за счет модифицирования ледового покрытия с помощью специальных химических реагентов, которые позволяют осуществлять посадку авиатранспортных средств на подготовленную ледовую полосу», — пояснил Сторожук.
В толщине ледовой ВВП установят волоконно-оптические сенсоры, которые будут выявлять наличие в ней трещин и определять ее прочность. Если начнется потепление, то этот арктический аэродром будут поддерживать в рабочем состоянии, подмораживая его или добавляя реагенты.
Сторожук отметил, что диспетчеры таких аэродромов смогут работать удаленно. Он подчеркнул, что на данном этапе разработки технологии ведется ее отработка для подтверждения правильности подходов. По его словам, технология может быть также использована для площадок хранения в Арктике.
12 августа сообщалось, то российские инженеры конструкторского бюро «Русь» разработали беспилотный вертолет, способный переносить грузы массой до 80 кг на расстояния до 200 км в условиях Крайнего Севера. Машина сможет приземлиться на качающуюся палубу корабля или движущуюся грузовую платформу.
По его словам, такая перспектива применения этой технологии рассматривается университетом совместно с Минобороны страны. Ученый уточнил, что проект под названием «Площадка», предназначен для материковой части Заполярья. Он подразумевает создание быстровозводимых ледовых аэродромов, передает ТАСС в понедельник, 24 августа.
«Это достигается за счет модифицирования ледового покрытия с помощью специальных химических реагентов, которые позволяют осуществлять посадку авиатранспортных средств на подготовленную ледовую полосу», — пояснил Сторожук.
В толщине ледовой ВВП установят волоконно-оптические сенсоры, которые будут выявлять наличие в ней трещин и определять ее прочность. Если начнется потепление, то этот арктический аэродром будут поддерживать в рабочем состоянии, подмораживая его или добавляя реагенты.
Сторожук отметил, что диспетчеры таких аэродромов смогут работать удаленно. Он подчеркнул, что на данном этапе разработки технологии ведется ее отработка для подтверждения правильности подходов. По его словам, технология может быть также использована для площадок хранения в Арктике.
12 августа сообщалось, то российские инженеры конструкторского бюро «Русь» разработали беспилотный вертолет, способный переносить грузы массой до 80 кг на расстояния до 200 км в условиях Крайнего Севера. Машина сможет приземлиться на качающуюся палубу корабля или движущуюся грузовую платформу.