четверг, 23 августа 2018 г.

Арктика будет покорена: российская платформа «Северный полюс»



В российском Арктическом и Антарктическом научно-исследовательском институте (ААНИИ) проводят тесты модель ледостойкой самодвижущейся платформы проекта 00903 под названием «Северный полюс». Тесты организованы в специальном ледовом бассейне института.

Необычные испытания для уникальной платформы

Директор ААНИИ Александр Макаров рассказал, что в ходе такого рода тестов, «Северный полюс» будет перемещаться как в открытой воде, так и по разбитому льду. Однако это всё будет только частью испытаний. Платформу будут также тестировать в условиях, когда её сожмут неподвижными льдами. Считается, что образец должен успешно справиться с такого испытаниями без проблем за счёт целого ряда измерительных приборов и датчиков, которые расположены на корпусе платформы.

Тесты будут длиться ещё примерно два месяца. Как утверждают специалисты, они нужны для определения оптимальной формы, а также для того чтобы выяснить свойства самого плавательного средства. Ведь нужно понять, как судно поведёт себя не только на чистой воде, но и в условиях, когда всё вокруг скованно льдом.

Почему платформа стала такой актуальной?

Созданием ледостойкой самодвижущейся платформы будут заниматься «Адмиралтейские верфи». Цена постройки подобного образца – 7 миллиардов рублей. Эксперты отметили, что такая плавучая обсерватория для Росгидромета более чем актуальна в условиях таяния льда в Арктике. Из-за подобных процессов в регионе всё сложнее найти достаточно стабильную льдину для организации долговременной дрейфующей станции.

Нельзя исключать и полезность для военных. Безусловно, «Северный полюс» нужен для изучения морского льда, атмосферы и экологии Арктики. Но также платформа может многое сделать и для ВМФ России. В первую очередь речь идёт о выпусках прогнозов погоды, которые так необходимы для российской авиации. Для военных подобное будет означать возможность максимально точно и безопасно рассчитывать и составлять графики полётов и быть уверенными, что истребители или бомбардировщики не попадут в условия, при которых гарантировано потерпят крушение.

Сама о себе позаботится

Кстати, тестируемая ледостойкая платформа может похвастаться отличной «автономностью». Она способна двигаться во льдах без привлечения ледокола. «Северный полюс» имеет запасы топлива на два-три года, а также специальное оборудование, которое может функционировать автономно долгое время. Срок службы по разным оценкам, составляет 25 лет.

Популярные статьи и вакансии

Искать вакансии и отзывы в Гугле