Российскую армию обновят подразделениями, которые будут эвакуировать и ремонтировать военную технику в Арктике. Их оснастят специальными машинами-эвакуаторами и мобильными ремонтными мастерскими на базе двухзвенных тягачей, которые смогут буксировать тяжелую технику при температуре -50 градусов и ниже.
Техника будет роботизированной и позволит экипажу выполнять работу, не выходя из кабины.
Арктические «ремонтники» смогут работать и с такими сложными видами вооружений, как зенитные системы С-300 и С-400, ракетные комплексы «Бал» и «Бастион», а в перспективе и с роботизированными платформами.
Основой арктических ремонтных отрядов станут тяжелые ремонтно-эвакуационные машины РЭМ-ГТ и машины технической разведки МТР-Г. Новая ремонтно-эвакуационная машина — это тяжелая РЭМ-ГТ, созданная на базе двухзвенного гусеничного транспортера ДТ-30ПМ. Она предназначена для технического обслуживания, войскового ремонта и эвакуации всех образцов техники в арктических зонах. Машина технической разведки МТР-Г изготовлена на базе двухзвенного транспортера тягача ГАЗ-3344-20, что позволит добраться на ней до поврежденной или застрявшей техники.
Известия
Известия
При низких арктических температурах или шквалистом ветре экипаж с помощью роботизированных манипуляторов сможет брать на буксир даже самые тяжелые образцы военной техники, не выходя из кабины.
Машина оснащена приборами навигации, ночного видения, системой кругового видеонаблюдения и беспилотным летательным аппаратом. Также в МТР-Г установлена аппаратура для радиационной и химической разведки, чтобы экипаж мог убедиться, что местность не заражена отравляющими веществами.
Двузвеньевая РЭМ-ГТ способна действовать автономно. Вездеход оснащен практически таким же набором аппаратуры, но у него нет беспилотника.
Ранее разработчик российского роботизированного комплекса «Маркер» НПО «Андроидная техника» модифицировал свою платформу для выполнения функций робота-курьера. Автономный транспортный модуль «Маркер» в этой конфигурации может в автоматическом режиме полноценно выполнять задания по перевозке грузов с погрузкой и выгрузкой контейнера. В настоящее время платформа «Маркер» патрулирует объекты космической инфраструктуры на космодроме Восточный.