![[image]](https://pics.aviaport.ru/cache/news/300x/692673.jpeg)
На площадке одного из сертифицированных авиационных учебных центров
создается база подготовки авиационных специалистов для полетов в районах
Арктики и Антарктики. В Красноярском крае уже проектируется учебный
ледовый аэродром.
Полеты в высоких широтах, в том числе над Северным Ледовитым океаном,
требуют специальных знаний и навыков. Для сохранения накопленного за
десятилетия опыта в этой сфере участники авиационного альянса
"Аэрохимфлот" и партнеры приступили к проектированию учебного ледового
аэродрома и комплектованию материально-технической базы.
В рамках дополнительного профессионального образования будут созданы
специальные программы для пилотов, инженеров и техников, специалистов по
оборудованию ледовых аэродромов и по аэронавигационному обеспечению
высокоширотных полетов. Ранее в России полярная авиация была широко
развита, но в последнее годы количество профессионалов в этой сфере
уменьшилось.
"Существуют 18 видов арктического льда, и только 2 из них подходят для
посадки воздушных судов. Это надо уметь определять с воздуха. В нашем
альянсе и у партнеров работают специалисты, имеющие огромный опыт
посадок на дрейфующие льдины. Эти люди до сих пор выполняют полеты на
самолетах Ан-2 и Ан-3 на Севере, в Антарктиде, а также на вертолетах
обеспечивают работу ледоколов на Северном морском пути. Мы просто
обязаны сохранить и тиражировать их опыт", - рассказал автор идеи -
глава альянса "Аэрохимфлот" Клим Галиуллин.
Проблемы подготовки кадров для малой авиации всесторонне обсудили
участники конференции "Развитие отрасли авиационных работ в регионах
Сибири и Дальнего Востока", состоявшейся 15-16 сентября 2021 г. в
аэропорту "Шушенское" Красноярского края. Присутствовавший на
мероприятии руководитель Федерального агентства воздушного транспорта
Александр Нерадько отметил: "Тему высокоширотных полетов мы обсуждали с
профессионалами еще в прошлом году, продолжили ее на конференции.
Росавиация, безусловно, понимает важность освоения Арктической зоны РФ и
будет поддерживать разумные инициативы в этом направлении".
Современные материалы и технологии, спутниковая навигация могут
значительно повысить уровень безопасности полетов в районах Крайнего
Севера. Также специалисты отмечают, что развитие полярной авиации
потребует от законодателей проведения работы по правовому обеспечению
полетов в Арктической зоне Российской Федерации.