четверг, 14 октября 2021 г.

В России возрождают подготовку пилотов полярной авиации

 


[image]

На площадке одного из сертифицированных авиационных учебных центров создается база подготовки авиационных специалистов для полетов в районах Арктики и Антарктики. В Красноярском крае уже проектируется учебный ледовый аэродром.

Полеты в высоких широтах, в том числе над Северным Ледовитым океаном, требуют специальных знаний и навыков. Для сохранения накопленного за десятилетия опыта в этой сфере участники авиационного альянса "Аэрохимфлот" и партнеры приступили к проектированию учебного ледового аэродрома и комплектованию материально-технической базы.

В рамках дополнительного профессионального образования будут созданы специальные программы для пилотов, инженеров и техников, специалистов по оборудованию ледовых аэродромов и по аэронавигационному обеспечению высокоширотных полетов. Ранее в России полярная авиация была широко развита, но в последнее годы количество профессионалов в этой сфере уменьшилось.

"Существуют 18 видов арктического льда, и только 2 из них подходят для посадки воздушных судов. Это надо уметь определять с воздуха. В нашем альянсе и у партнеров работают специалисты, имеющие огромный опыт посадок на дрейфующие льдины. Эти люди до сих пор выполняют полеты на самолетах Ан-2 и Ан-3 на Севере, в Антарктиде, а также на вертолетах обеспечивают работу ледоколов на Северном морском пути. Мы просто обязаны сохранить и тиражировать их опыт", - рассказал автор идеи - глава альянса "Аэрохимфлот" Клим Галиуллин.

Проблемы подготовки кадров для малой авиации всесторонне обсудили участники конференции "Развитие отрасли авиационных работ в регионах Сибири и Дальнего Востока", состоявшейся 15-16 сентября 2021 г. в аэропорту "Шушенское" Красноярского края. Присутствовавший на мероприятии руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько отметил: "Тему высокоширотных полетов мы обсуждали с профессионалами еще в прошлом году, продолжили ее на конференции. Росавиация, безусловно, понимает важность освоения Арктической зоны РФ и будет поддерживать разумные инициативы в этом направлении".

Современные материалы и технологии, спутниковая навигация могут значительно повысить уровень безопасности полетов в районах Крайнего Севера. Также специалисты отмечают, что развитие полярной авиации потребует от законодателей проведения работы по правовому обеспечению полетов в Арктической зоне Российской Федерации.

Популярные статьи и вакансии

Искать вакансии и отзывы в Гугле