Почти у каждого соискателя была ситуация, когда его пытались затянуть в сетевые продажи, реальная зарплата не совпадала с обещанной, «график 5/2 с 9 до 18, оформление по ТК» превращались в «у нас принято перерабатывать, а в штат возьмем после дождика в четверг». Рассказываем, как проверить потенциального работодателя и как повлиять на репутацию того, кто не сдерживает обещаний.
Доверяй, но проверяй
Некоторые популярные бренды — не лучшие работодатели и страдают из-за текучести кадров. Люди приходят «на имя», но быстро сбегают, если им не созданы комфортные условия работы. Известность компании не равна HR-привлекательности.
И наоборот: фирма может быть не самой продвинутой, ее название не на слуху, но сотрудники держатся за свои места и не хотят менять работу. Они чувствуют уважение со стороны работодателя, его надежность и добросовестность.
🚩 Кстати, если вы знаете таких работодателей, от которых не хотят уходить, проверьте — нет ли их среди участников Рейтинга работодателей — 2021. Проголосуйте за компании, которые вызывают у вас доверие, в которых хочется работать и которые хочется рекомендовать!
Голосовать за лучших работодателей
Если вас заинтересовала вакансия или вас пригласили на собеседование, не поленитесь поискать информацию о потенциальном работодателе. Это убережет вас от возможных разочарований.
Выбери меня: как проверить работодателя и не устроиться в недобросовестную компанию
Нина Осовицкая, директор Бренд-центра hh.ru, рекомендует соискателям источники, по которым можно составить объективный портрет работодателя:
— Страница компании на hh.ru.
— Отзывы в интернете.
— Корпоративный портал компании.
— Рейтинг работодателей России.
— Премия HR-бренд.
🔴 И все же:
верить только официальным данным о работодателе или только отзывам нельзя — нужна взвешенная оценка, учитывающая множество факторов.
Проверьте интересующую вас компанию по нашему чек-листу. Поставьте по одному баллу за каждый пункт, который в наличии у потенциального работодателя, — они свидетельствуют, что компания серьезно относится к развитию своего HR-бренда и уделяет ему много внимания.
На hh.ru:
🔲 Брендированная страница и/или брендированная вакансия.
🔲 Значок финалиста Рейтинга работодателей России.
🔲 Значок победителя Премии HR-бренд.
🔲 Статьи о компании в разделах «Жизнь компании» или «ИТ-проекты».
🔲 Высокий индекс вежливости*.
* Индекс вежливости — сводный показатель, включающий в себя скорость ответов и процент просмотренных откликов на вакансии. Он помогает понять, насколько этот работодатель внимателен к соискателям. Увидеть индекс вежливости можно при отклике на вакансию.
Выбери меня: как проверить работодателя и не устроиться в недобросовестную компанию
В остальном интернет-пространстве:
🔲 Корпоративный сайт.
🔲 Видеоролики о работе в компании.
🔲 Спецпроекты для привлечения сотрудников (тесты, игры, квизы про работу в компании).
🔲 Корпоративные аккаунты в соцсетях с публикациями про сотрудников и жизнь компании.
🔲 Личные аккаунты сотрудников — амбассадоров бренда в соцсетях, где они делятся мнением о компании, историями о работе.
#️⃣ Например, узнайте о жизни работодателя из первых рук по хештегам: #alfateam #VKOннектесНебом #ekfteam #WeAreCisco #ZapposCulture #adidascareers #FitAssCompany #ExraOrdinaryPeople #HumansofPwC #hhgoodplace #ценимразныхлюдей
Если компания набрала более 5 баллов, к ней стоит присмотреться внимательнее. Тут действительно заинтересованы в сотрудниках и будут проявлять заботу, внимание и уважение не только на этапе трудоустройства.
Как работодатели попадают в «белый список»
Рейтинг работодателей России — уникальное независимое исследование, которое hh.ru проводит с 2010 года. Рейтинг наглядно и объективно показывает, как работодатель относится к сотрудникам.
Финальная оценка компании формируется из результатов трех этапов. Каждый из них проводится по отдельной автоматизированной методике, исключающей накрутку голосов и человеческий фактор:
— Внутренняя оценка — анонимный опрос работников компании.
— Оценка эффективности деятельности HR-подразделения — опрос HR-специалистов компании.
— Внешняя оценка — опрос соискателей hh.ru.
Выбери меня: как проверить работодателя и не устроиться в недобросовестную компанию
По итогам всех трех этапов формируется один общий Рейтинг компаний по численности, а также составляется несколько субрейтингов по уровню лояльности, качеству развития HR-процессов, популярности среди соискателей.
➤ Посмотреть результаты Рейтингов прошлых лет
Подробнее о Рейтинге и о том, как его использовать в поиске работы, 6 октября в рамках бесплатного вебинара рассказала директор Бренд-центра hh.ru Нина Осовицкая.