четверг, 28 октября 2021 г.

Арктике остро не хватает кадров, признали в Совете Федерации

 Арктика испытывает дефицит самых разных специалистов, несмотря на серьёзное финансирование освоения региона и особое внимание властей, признали в Совете Федерации на совещании по развитию Северного морского пути (СМП).



Северный морской путь — один из важнейших арктических проектов. Он послужит связующим звеном между регионами, расположенными в этой зоне, а также драйвером в развитии экономики этих территорий. 

Арктическая зона занимает 10 процентов территории страны, указал член Комитета Совфеда по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков. 


«Поэтому Северный морской путь — это такой же масштабный проект, как в своё время Байкало-Амурская магистраль — ни больше ни меньше. И в этом смысле развитие Севморпути — это важнейшее направление госполитки», — отметил сенатор.

Северный морской путь должен стать также крупнейшим международным транспортным коридором. Так, по планам в 2030 году по нему должны перевозить 120 миллионов тонн грузов, сейчас это пока 33 миллиона тонн.


Чтобы реализовать эти планы, необходимо наладить подготовку специалистов, как для строительства, развития и обслуживания Северного морского пути, так и для других важных строек в Арктике, отметила на встрече сенатор от Приморского края Людмила Талабаева.

«Предлагаю дать поручение профильным министерствам и ведомствам разработать программу по подготовке кадров для Севморпути и других важных объектов в Арктической зоне», — сказала сенатор.


Обеспечение кадрами базовых отраслей регионов — приоритет в сфере занятости в России, согласился Анатолий Широков. «Поддерживаю включение этого предложения в итоговый протокол заседания», — сказал он. 

Популярные статьи и вакансии

Искать вакансии и отзывы в Гугле