Главный бухгалтер должен говорить с бизнесом на языке цифр! Примените свои навыки при составлении резюме. Подскажем, как превратить сухое описание должностных обязанностей в эффективное резюме, добавив цифры, столь желанные для любого собственника бизнеса.
Уделите внимание заполнению полей «Обязанности и достижения» — работодатель читает их наиболее внимательно.
Пример, как заполнить информацию о функциональных обязанностях:
— Вела бухгалтерский учет в компании с численностью персонала 350 человек. Разработала и внедрила изменения в процесс обработки документов бухгалтерского учета — в результате время обработки первичных документов сократилось с 20 минут до 20 секунд.
— Занималась подготовкой финансовых отчетов (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, об изменениях капитала, о движении денежных средств) для последующей сдачи в инспекции и фонды. Грамотно составленная отчетность позволила избежать штрафных санкций и возместить НДС в размере 750 тыс. рублей.
— Сотрудничала с такими банками, как Сбербанк и Тинькофф. Сформировала комплект документов для получения кредитной линии на сумму 10 млн рублей по сниженной ставке, в результате экономия составила 3%.
— Осуществляла контроль кассовых операций. Выявила ряд недостач, приняла меры по их устранению. Экономия компании составила 50 млн рублей.
— Ежемесячно составляла бюджет доходов и расходов в программе «1С Предприятие 8.0», оптимизировала налоговые выплаты, благодаря чему удалось сократить расходы на 14%.
Эти навыки следует указать, чтобы повысить рейтинг резюме, количество просмотров и приглашений на собеседование. Здесь вы можете скачать шаблон для заполнения поля «Знания и навыки»:
— Опыт работы главным бухгалтером — 12 лет.
— Знание ГК РФ, НК РФ, ТК РФ, ПБУ, действующих нормативных актов.
— Практическое знание всех участков бухгалтерского учета.
— Опыт разработки показателей эффективности развития бизнеса.
— Умение планировать финансово-экономическую часть бизнеса с учетом его специфики.
— Навыки контроля за финансово-экономическим развитием бизнеса.
— Опыт и навыки ведения бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованием законодательства РФ.
— Знание ОСНО, УСН (доходы, доходы-расходы), ЕНВД.
— Навыки возмещения НДС из бюджета, возмещения из ФСС.
— Опыт ведения и составления бухгалтерской и налоговой отчетности для ООО и ИП.
С должностными инструкциями главного бухгалтера вы можете ознакомиться
Образец резюме
Если после прочтения статьи у вас всё ещё остались вопросы по составлению резюме, предлагаем просмотреть примеры заполнения
41 год (родилась 15 декабря 1979), высшее образование, cостоит в браке, есть дети
Москва
Гражданство: Россия
Главный бухгалтер
Полная занятость, готова к командировкам
100 000 руб.
Опыт работы 18 лет и 5 месяцев
- Май 2008 – работает сейчас
- 12 лет и 9 месяцев
Главный бухгалтер
ЗАО "Эталон", МоскваКрупный магазин одежды и обуви в Москве, площадью более 300 кв.метров, Больше 10 000 клиентов в день. 150 сотрудников и более 60 тысяч наименованийОбязанности:
- Веду бухгалтерский учет в компании с численностью персонала 150 человек. - Занимаюсь подготовкой финансовых отчетов (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах об изменениях капитала, о движении денежных средств) для последующей сдачи в инспекции и фонды. - Сотрудничаю с такими банками как Сбербанк, Тинькофф. Сформировала комплект документов для получения кредитной линии на сумму 10 млн. рублей по сниженной ставке в результате экономия составила 3%. - Осуществляю контроль кассовых операций (более 10000 операций в день). - Ежемесячно составляю бюджет доходов и расходов в программе 1С Предприятие 8.0.Достижения:
- Грамотно составленные мной отчетности позволили избежать штрафных санкций и возместить НДС в размере 750 тыс. рублей. - При проверке кассовых операций выявила ряд недостач, приняла меры по их устранению. Экономия компании составила 50 млн. рублей. - Оптимизировала налоговые выплаты, благодаря чему удалось сократить расходы на 14 %.- Сентябрь 2002 – май 2008
- 5 лет и 9 месяцев
Бухгалтер
ООО "Книжный мир", МоскваИнтернет-магазин оптовой продажи книжной продукции, 180 сотрудников, более 10000 наименований товараОбязанности:
- Ежедневно оформляла более 100 пакетов документов первичной документации в программе 1С. - Вовремя контролировала правильность оформления первичных документов (счета-фактуры, ТТН, ТОРГ-12), благодаря чему успешно пройдено 5 проверок. - В месяц проводила по 3 инвентаризации. Все данные фиксировала в программе Excel.Достижения:
- Разработала и внедрила изменения в процесс обработки документов - в результате время обработки одного пакета документов сократилось с 20 минут до 10 секунд. - Благодаря регулярным инвентаризациям и последующему анализу были обнаружены излишки и недостатки продукции. Составлены рекомендации по дальнейшему планированию закупок, что позволило сократить расходы на 15%.
Образование
- Высшее образование
- Дневная/Очная
- 2002
Государственный университет управления
Факультет: ФинансовыйСпециальность: Финансы и кредит
Знания и навыки
Профессиональные навыки:
- Опыт работы главным бухгалтером - 11 лет.
- Знание ГК РФ, НК РФ, ТК РФ, ПБУ, действующие нормативные акты
- Практическое знание всех участков бухгалтерского учета
- Опыт разработки показателей эффективности развития бизнеса.
- Умение планировать финансово-экономическую часть бизнеса, с учетом его специфики.
- Навыки контроля за финансово-экономическим развитием бизнеса.
- Опыт и навыки ведения бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованием законодательства РФ.
- Знание ОСНО, УСН (доходы, доходы-расходы), ЕНВД.
- Навыки возмещения НДС из бюджета, возмещения из ФСС.
- Опыт ведения и составления бухгалтерской и налоговой отчетности для ООО и ИП.
Дополнительные сведения:
Ответственность и внимательность к деталям позволяют мне качественно работать с документацией, а коммуникабельность и неконфликтность помогают эффективно взаимодействовать как с коллективом, так и с представителями проверяющих организаций
Иностранные языки
- Английский язык — разговорный