четверг, 22 апреля 2021 г.

В мае – июне начнётся прокладка подводной оптоволоконной линии связи в Арктике

 В мае – июне начнётся прокладка подводной оптоволоконной линии связи в Арктике

Глубоководная прокладка кабеля в рамках строительства трансарктической магистральной подводной волоконно-оптической линии связи Мурманск – Владивосток на Севморпути начнётся в конце мая – начале июня. «Этот проект является ключевым для развития информатизации прежде всего Севморпути, Арктического региона, и сейчас рассматривается вопрос создания проекта "Большой СМП", который, возможно, у нас пройдёт от Санкт-Петербурга до Владивостока», – заявил замглавы Минтранса РФ Александр Пошивай.По его словам, протяжённость линии связи, которая получила название «Полярный экспресс», составит 12,65 тыс. км. Линия будет проложена по географически кратчайшему маршруту между Европой и Азией. При этом скорость передачи сигнала по линии составит до 100 Тбит/с. Сами работы планируется завершить в 2026 году.«Данная линия связи обеспечивает надёжными и высокоскоростными каналами связи и передачи данных в портовую инфраструктуру Арктики, на трассе СМП и в ДФО, способствуя тем самым цифровой трансформации отрасли водного транспорта», – сказал Пошивай.В работе по прокладке будут участвовать девять судов. Кабель, выдерживающий температуру от минус 50 градусов до плюс 50 градусов, планируется проложить на глубине полтора метра. На трассе будет установлено 150 оптических ретрансляторов.В свою очередь глава «Росморпорта» Александр Смирнов отметил, что грузооборот 18 портов Арктики в 2020 году составил 996 млн т, 22 портов Дальнего Востока – 223 млн т. До 2030 года показатель должен расти на 44 млн т в год, а дальневосточных – более чем на 100 млн т. «Для функционирования этих объектов нам необходим постоянный надёжный канал связи», – сказал он, подчеркнув, что спутниковая связь обеспечить это не может.Как отметил генеральный директор «Морсвязьспутника» Андрей Куропятников, возможно привлечение иностранных партнёров к проектам, связывающим линию от Териберки в сторону Европы и от Владивостока к Азии. Сам проект «Полярный экспресс» полностью обеспечен финансированием, добавил он.

Популярные статьи и вакансии

Искать вакансии и отзывы в Гугле