вторник, 11 января 2022 г.

Северный широтный ход - 2




Еще один проект арктической железной дороги. Самой северной. Продолжение Северного широтного хода - до порта Сабетта. 


Для этого надо построить 170 км путей от станции Бованенково. Это соединит Сабетту с веткой Карская - Обская (см. карту), которая эксплуатируется "Газпромтрансом" и сейчас модернизируется под перевозки "Газпром нефти".


Теоретически СШХ-2 даст возможность осуществлять поставки с ямальских месторождений Газпрома, Новатэка и Роснефти через Севморпуть.


Проекту уже много лет. Он активно обсуждался на правительственных площадках, в Совфеде, его лоббировали власти ЯНАО. Но дальше предварительных оценок дело не шло.


Это легко объяснить вопросами по грузовой базе. Сомнения в ее достаточности высказывали и эксперты, и в правительстве, например, вице-премьер по транспорту Максим Акимов  (2019 год). Хотя две недели спустя дал поручение проработать проект.


Недавно в дирекции Севморпути Росатома озвучили цифры по ожидаемой загрузке магистрали - 9 млн тонн. Насколько они обоснованы, сказать сложно. 


В начале 2019 года стоимость железной дороги оценивалась в 77 млрд рублей. Но кроме дороги придется строить и необходимую портовую инфраструктуру.


P.S. Уточнение по проекту СШХ: смысл в том, чтобы соединить Урал и Транссиб с Санкт-Петербургом и Мурманском коротким путем, минуя Московский транспортный узел.

Популярные статьи и вакансии

Искать вакансии и отзывы в Гугле