Правительство пересмотрело статус строительства
Северного широтного хода (СШХ) – железнодорожного коридора
протяженностью 707 километров, который должен был пройти по маршруту
«Обская – Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево» в ЯНАО. Его
реализация будет отложена в силу необходимости перенаправления средств
на другие проекты – об этом 17 марта 2022 года сообщил «Коммерсант» со
ссылкой на документ, принятый по итогам совещания.
Как явствует из документа, на данный момент наблюдается дефицит финансирования проекта, общая стоимость которого составляет 292,3 млрд рублей. Часть средств, необходимых для его претворения в жизнь, должна была поступить из частных источников по механизму концессии, часть – за счет инфраструктурных кредитов федерального центра регионам. И если государство было готово закрыть свои обязательства по проекту, выделив на его цели 50 млрд рублей, то концессионеры сейчас затрудняются привлечь заемный капитал. Поэтому было принято решение о переносе сроков начала практической фазы реализации проекта. Средства, ранее выделенные правительством, будут перенаправлены на другие инфраструктурные проекты.
Тем не менее, работа по СШХ будет продолжена – структурам «РЖД» и «Газпрома» предписано и далее производить проектирование участков и получить заключение Главгосэкспертизы, а Минтрансу – анализировать грузовую базу с учетом перераспределения грузопотоков, в том числе в рамках текущей внешнеэкономической ситуации.
Решение выглядит логически обоснованным в нынешней ситуации. Фактически, проект СШХ находится на первоначальном этапе реализации, поэтому его приостановка не станет причиной финансовых или материальных потерь. В свою очередь, освободившиеся средства могут быть востребованы на других направлениях – например, для проведения дальнейших работ по расширению Восточного железнодорожного полигона, на котором может возникнуть дефицит пропускной способности из-за возросшего грузопотока на Восток.
Как явствует из документа, на данный момент наблюдается дефицит финансирования проекта, общая стоимость которого составляет 292,3 млрд рублей. Часть средств, необходимых для его претворения в жизнь, должна была поступить из частных источников по механизму концессии, часть – за счет инфраструктурных кредитов федерального центра регионам. И если государство было готово закрыть свои обязательства по проекту, выделив на его цели 50 млрд рублей, то концессионеры сейчас затрудняются привлечь заемный капитал. Поэтому было принято решение о переносе сроков начала практической фазы реализации проекта. Средства, ранее выделенные правительством, будут перенаправлены на другие инфраструктурные проекты.
Тем не менее, работа по СШХ будет продолжена – структурам «РЖД» и «Газпрома» предписано и далее производить проектирование участков и получить заключение Главгосэкспертизы, а Минтрансу – анализировать грузовую базу с учетом перераспределения грузопотоков, в том числе в рамках текущей внешнеэкономической ситуации.
Решение выглядит логически обоснованным в нынешней ситуации. Фактически, проект СШХ находится на первоначальном этапе реализации, поэтому его приостановка не станет причиной финансовых или материальных потерь. В свою очередь, освободившиеся средства могут быть востребованы на других направлениях – например, для проведения дальнейших работ по расширению Восточного железнодорожного полигона, на котором может возникнуть дефицит пропускной способности из-за возросшего грузопотока на Восток.