Поставщик металлоизделий заставил ФАС повлиять на результаты торгов Балтийского завода, производящего атомные ледоколы серии 22220. В судебных баталиях между заводом и подрядчиками 8 процессов. Пока счет 4:3 в пользу строителя "Арктики".

Постановление по иску ООО "Крон-Петербург" Тринадцатый арбитражный апелляционный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области вынес 7 июня. Суд узаконил решение первой инстанции, признавшей недействительным отказ регионального управления Федеральной антимонопольной службы в приёме жалобы на действия Балтийского завода при проведении очередной закупки на конкурсной основе. Речь идёт о закупке партии сварочной проволоки стоимостью более 20 миллионов рублей, в конкурсной процедуре которой суд увидел нарушение антимонопольного законодательства.

По другому делу Тринадцатый арбитражный апелляционный суд 8 декабря 2020 года, наоборот, вынес постановление в пользу Балтийского завода. Он оставил в силе решение первой инстанции, из которого следует, что предприятие совершенно справедливо не позволило ООО "Петрокомплект-Строй" участвовать в конкурсе на поставку листового металлопроката. Компания заявила, будто изготовила его сама, но выяснилось, что такого не может быть — ей негде, не на чем, да и её устав данный вид деятельности не предусматривает. В том процессе УФАС обвинило изготовителя атомных ледоколов в несоблюдении "принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки".

Судебные тяжбы из-за жалоб в петербургское УФАС на нарушения Балтийским заводом антимонопольного законодательства при проведении закупок длятся с весны 2019 года. Сегодня на сайте "Электронное правосудие" можно увидеть 8 таких процессов, в четырёх из которых завод выиграл, а в трёх проиграл. Три выигрыша Балтийского завода уже вступили в законную силу, три проигрыша — тоже. Текущий счёт 4:3 говорит о том, что, по мнению судов, в большинстве случаев петербургское УФАС напрасно придирается к предприятию.

Справка:
Непубличное акционерное общество "Балтийский завод", по данным системы "СПАРК-Интерфакс", на 97,79% принадлежит государственной "Объединенной судостроительной корпорации".

Основная продукция предприятия сегодня — атомные ледоколы серии 22220, предназначенные для организации круглогодичного грузового транзита по Северному морскому пути. Завод строит их в рамках контракта с подконтрольным "Росатому" ФГУП "Атомфлот". Головной ледокол "Арктика" был в октябре 2020 года передан "Атомфлоту", после чего сразу отправился осваивать СМП. Ледоколы "Сибирь" и "Урал" уже спущены на воду, но пока не достроены. Ледокол "Якутия" заложен 26 мая 2020 года, пятый ледокол серии 22220 "Чукотка" обещают заложить 18 декабря.

В ноябре "Балтийский завод" сдал "Росморпорту" один из самых мощных дизель-электрических ледоколов в мире - "Виктор Черномырдин" (серия 22600).