Первый переход крупнотоннажного судна в восточном секторе Арктики в феврале

Впервые в истории крупнотоннажное грузовое судно – газовоз «Кристоф де Маржери» – осуществляет переход в восточном секторе Севморпути в феврале, сообщили SeaNews в «Совкомфлоте». Традиционно транзитная навигация в восточном секторе Арктики завершается в ноябре и вновь открывается только в июле.


«Кристоф де Маржери» начал рейс 5 января в порту Сабетта. Переход в восточном направлении по трассе Севморпути газовоз безопасно осуществил за 11 суток. На всем протяжении трассы СМП судно двигалось самостоятельно, без ледокольной проводки.

27 января после выгрузки партии СПГ в китайском порту Цзянсу газовоз проследовал в обратном направлении и 7 февраля был взят под проводку ледоколом «50 лет Победы» у мыса Дежнева, восточной оконечности трассы СМП. 16 февраля «Кристоф де Маржери» и сопровождающий его атомоход находятся на подходе к проливу Вилькицкого (море Лаптевых). Прибытие каравана судов в порт Сабетта (Обская губа, Карское море) планируется 19 февраля.

О ходе выполнения экспериментального кругового рейса газовоза «Кристоф де Маржери» по маршруту Сабетта – Цзянсу – Сабетта с использованием высокоширотной трассы Севморпути в ходе рабочего совещания в правительстве РФ генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов доложил заместителю председателя правительства РФ Юрию Трутневу.

«Рейс, который сегодня совершает танкер «Кристоф де Маржери», существенно расширяет навигационное окно в восточном секторе Арктики и позволяет приблизить начало круглогодичной безопасной навигации на всем протяжении Севморпути, что повысит эффективность использования этого транспортного коридора в интересах национальной экономики: будет способствовать реализации масштабных промышленных проектов в Арктической зоне РФ в соответствии с целями, поставленными руководством страны. Накопленный компанией опыт эксплуатации судов в Арктическом морском бассейне свидетельствует о том, что работа в Арктике требует от экипажей дополнительных серьезных компетенций и высочайшей дисциплины при том, что в обозримом будущем потребность в специалистах такого уровня значительно вырастет. В период с 2023 по 2025 годы компания планирует принять в эксплуатацию 18 газовозов высокого ледового класса нового поколения для обслуживания проекта «Арктик СПГ 2», что создаст свыше тысячи новых рабочих мест для российских моряков. В 2020 году «Совкомфлот» начал реализацию масштабной программы подготовки требуемых кадров из числа собственных офицеров. Считаем целесообразным активизировать подготовку таких специалистов в рамках системы морского профессионального образования Российской Федерации», – сказал И.Тонковидов.     

«Рейс газовоза «Кристоф де Маржери» проходит в штатном режиме, судно находится в исправном состоянии, экипаж в составе 33 человек здоров. Ледовую обстановку на трассе оцениваем как сложную, но в пределах ожидаемого. Наибольшее затруднение для судна представляли ледовые сжатия и торосистые участки в Чукотском и Восточно-Сибирском морях, для преодоления которых судно осуществляло движение кормой вперед (около 10% времени следования по СМП). На всем протяжении трассы СМП нами поддерживается безопасная с учетом ледовой обстановки и погодных условий скорость. Благодарю капитана ледокола «50 лет Победы» Дмитрия Лобусова и его экипаж за качественную проводку», – доложил в режим е видеосвязи капитан газовоза «Кристоф де Маржери» Сергей Гень.

В совещании также приняли участие председатель Совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк, председатель правления ПАО «Новатэк» Леонид Михельсон и заместитель генерального директора госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Консультации по трудоустройству, как устроиться в Арктику собираем документы

В Петербурге готовят кадры для освоения Арктики

Карта новых российских военных баз в Арктике