В Арктике открывается новая эра, о которой в последние годы много говорили

Сегодня ночью российский газовоз «Кристоф-де-Маржери» с грузом СПГ прошёл Берингов пролив, преодолев Северный морской путь за 12 суток. Судно следует из порта Сабетта в китайский порт «Tangshan» со сроком прибытия 11 июня.

Изначально газовоз шёл в сопровождении атомного ледокола «Ямал», но последнюю четверть СМП – самостоятельно. Судя по скорости порядка 15 узлов, прибудет в КНР ранее заявленного срока.

Фактически это событие означает, что в Арктике открывается новая эра, о которой в последние годы лишь много говорили: эра круглогодичной эксплуатации СевМорПути. А с учётом созданной развитой российской инфраструктуры за Полярным кругом – эра российской эксплуатации, ибо всем остальным впредь предоставляется возможность заявляться на проход исключительно в сопровождении российских ледоколов.

Однако это не всё.

Как я уже писал раньше, вслед за первым судном, 24 мая, в путь отправился аналогичный газовоз «Владимир Воронин» в сопровождении атомного ледокола «50 лет Победы», но уже через двое суток ледокол взял обратный курс, а газовоз уверенно пошёл самостоятельно:

в Арктике открывается новая эра, о которой в последние годы много говорили
Один нюанс: куда идёт «Владимир Воронин» доподлинно неизвестно. Выбор не слишком велик: Япония, Ю.Корея, КНР. Впрочем, могут быть и другие варианты (хотя и весьма ограниченные), так что гадать не будем, посмотрим по итогу.

Важнее другое: в самый сложный период арктической ледовой обстановки, танкеры (ледового класса) уже сейчас могут ходить по СевМорПути с ограниченным ледокольным сопровождением.

Так что, в Арктике скоро будет тесно.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Консультации по трудоустройству, как устроиться в Арктику собираем документы

В Петербурге готовят кадры для освоения Арктики

Нормально ли писать работодателю в WhatsApp?