понедельник, 9 декабря 2019 г.

Развитие Арктики вахтовым методом

Девятый арктический форум в Санкт-Петербурге открылся в четверг, 5 декабря, пленарным заседанием «Новые горизонты государственной политики в Арктике», которое вёл заместитель министра РФ по делам Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков. Об этом журналистам рассказал депутат Государственной думы от НАО Сергей Коткин.
 
– Для меня были очень важны слова Крутикова о том, что Арктика является важнейшим направлением в ближайшей перспективе экономического развития России. Цели поставлены амбициозные: приток инвестиций в Арктику в объёме 15 трлн рублей за 15 лет за счёт льгот, предусмотренных «Стратегией развития Арктической зоны РФ до 2035 года, – сообщил Сергей Коткин.
 
Прорыв в развитии Арктики, как ожидается, должны обеспечить льготное налогообложение на добычу полезных ископаемых и большое количество преференций.
 
– Ещё один важный момент – заявление замминистра о том, что качество жизни на Крайнем Севере за 10 лет должно быть доведено до среднероссийского. Затраты на развитие здравоохранения, образования, инфраструктуру, строительство жилья за это время планируется довести до 350 млрд рублей, – отметил Сергей Коткин.
 
То есть, как подчеркнул парламентарий, развитие Арктики вахтовым методом, как предлагают некоторые «горячие головы», – не наш путь. Как считает Коткин, развитие Арктики означает необходимость создания новых технологий, которые будут соответствовать реалиям.
 
– Они не могут быть одинаковы в центральных регионах и на Севере, поэтому уже в 2020 году на научные исследования в Арктике планируется направить 1,7 млрд рублей. И эти средства предусматриваются в федеральном бюджете, – сказал Сергей Коткин.
 
Он отметил большой интерес у российских и у зарубежных специалистов и экспертов к конференции «Северный морской путь», прошедшей в рамках форума. 
 
В частности, было заявлено, что к 2035 году объём перевезённых грузов по Северному морскому пути (СМП) достигнет 160 млн тонн. Это вдвое превышает показатели, запланированные на 2024 год. Рост грузоперевозок предполагается достичь за счёт активного освоения минерально-сырьевых центров, что, в свою очередь, приведёт к развитию инфраструктуры СМП.
 
В первый день форума прошёл круглый стол по развитию арктических муниципалитетов, на котором выступил мэр Нарьян-Мара Олег Белак. Он рассказал о проблемах, с которыми столкнулись муниципальные образования на Севере в постсоветский период, назвав основными из них ветхое и аварийное жильё и износ коммуникаций.
 
Кроме того, по мнению Белака, тормозом для развития малых арктических муниципалитетов сегодня является несовершенство нормативной базы, которая не учитывает их особенности, и зачастую провоцирует избыточные требования надзорных органов. Между тем, создание комфортной городской среды, развитие инфраструктуры, наполнение бюджета – всё это требует разумного и взвешенного подхода. 
 
На второй день форума, 6 декабря, запланировано пленарное заседание с участием депутата Госдумы, известного полярника Артура Чилингарова. Тема заседания: «Регионы как ключевые участники развития Арктической зоны РФ».
 
Также пройдёт несколько рабочих сессий, на одной из которых – посвящённой развитию авиасообщения в Арктике – выступит с докладом Сергей Коткин.
 
Напомним, IX Арктический форум проходит в Санкт-Петербурге 5–7 декабря 2019 года. Его организатор – Ассоциация полярников России. Форум собрал свыше 2,5 тысяч участников из 40 регионов России и многих зарубежных стран.

Популярные статьи и вакансии

Искать вакансии и отзывы в Гугле