Нужны ли России столь дорогие ледоколы в Арктике?


Вероятно, именно Арктика вскоре станет горячей точкой столкновения интересов Запада и Востока. Причин тому множество: богатейшие запасы углеводородов и других природных ресурсов, кратчайший Северный морской путь из Азии в Европу, военно-стратегическое значение для противоракетной обороны и проч. Объективно, именно Россия сегодня является ключевым игроком в данном регионе.




Безусловно, именно ледоколы являются ключом к Северному Ледовитому океану, позволяющим проводить по нему гражданские и военные суда. Основной «рабочей лошадкой» Атомфлота будут ледоколы проекта ЛК-60Я, получившие названия «Арктика». Это современные мощные корабли, способные проламывать преграду толщиной в 3 метра без потери хода. Их переменная осадка позволит свободно плавать и по океану, и по речному мелководью. Это означает, что одно судно заменит два, что очень выгодно с точки зрения эффективности эксплуатации. 

Всего ледоколов в серии будет пять, строятся они на «Балтийском заводе». Накануне верфь получила заказ на последние два судна, бюджет составит чуть более 100 миллиардов рублей. Глава «Росатома» Лихачев заявил:

«Урал» и родственные корабли занимают центральное место в нашем стратегическом проекте по открытию Северного морского пути (СМП) для круглогодичной деятельности.


Еще более значимым станет появление у России ледоколов класса «Лидер». Эти невероятные по мощи суда будут в состоянии осуществлять проводку по СМП даже зимой, на что не способен никто в мире. Помимо экономической выгоды, это придаст дополнительные возможности Минобороны РФ, о чем мы рассказывали ранее. Буквально за пару недель Россия сможет перебрасывать по Севморпути свои флоты с Запада на Восток и обратно, то есть, Северный флот при необходимости усилит наш Тихоокеанский, который перестанет быть самым изолированным. Аналогично, подмогу оперативно сможет получить и Северный флот.

Все это очень не нравится нашим «партнерам». Для того, чтобы затормозить программу строительства ледоколов, США уже ввели санкции в отношении российской судостроительной отрасли. Теперь же под этот вопрос аккуратно подводится некая «идеологическая диверсия». В западных СМИ активно публикуются материалы о небывалой скорости таяния полярных льдов. Логика примерно такая: если они сами вскоре растают, то зачем тогда вам ваши ледоколы? При этом указывается на объективно высокую стоимость строительства атомоходов.

Так что же, может быть, и правда лет через 10-20 ледоколы и вовсе никому не понадобятся, а Россия зря вкладывается в эту дорогостоящую программу?

Однако, если посмотреть на действия конкурентов, эти сентенции не вызывают ничего, кроме улыбки. США заказали строительство шести ледоколов. Глава Береговой охраны США, адмирал Карл Л. Шульц, заявил в интервью:

На фоне сильной конкуренции за доминирование, патрульный ледокол станет ключом к присутствию нашей страны в полярных регионах.


Вот и совсем неарктический Китай начал строительство судов ледового класса. Пекин дал добро на строительство «экспериментального» атомного ледокола. Тот уж очень похож на российские «Арктики». 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Консультации по трудоустройству, как устроиться в Арктику собираем документы

В Петербурге готовят кадры для освоения Арктики

Работа без опыта, специалистам, ИТР, для СНГ