Депутат Госдумы приравнял Севморпуть по важности к Босфору и Дарданеллам vk.com / ФГУП
В Государственной думе предостерегли страны НАТО от попыток незаконных действий в российской Арктике, учитывая, что Россия усиливает свой потенциал в этом ключевом регионе мира.
«Если кто-то попытается сунуться в Арктику, то кто их спасать будет? У них же нет ледокольного флота. Куда они собираются приземляться, если планируют применять авиацию?» — задается вопросами первый зампред комитета Госдумы по обороне Александр Шерин.В беседе с военкором Федерального агентства новостей депутат напомнил, что Россия уже много лет проводит учения в Арктике, высаживает десанты и развивает здесь свои военные базы.
«В Арктике идет строительство. Такого в советское время не было. У нас есть чем ответить, и они [на Западе] это прекрасно знают. Поэтому и занимаются болтовней», — считает собеседник ФАН.
Первый зампред комитета Госдумы по обороне Александр Шерин Pr Scr youtube.com /
Александр Шерин прокомментировал недавние заявления представителей Пентагона и официального Лондона о необходимости наращивать группировку в Арктике для сдерживания России.
«Тем же англичанам нужно с «Брекситом» разобраться, а не отводить внимание от своей внутриполитической ситуации и угрозы потери Северной Ирландии», — полагает первый заместитель комитета Госдумы по обороне.По его словам, соотношение сил и средств в военной сфере между Россией и Великобританией выглядит не в пользу последней.
«Около 115 тысяч личного состава военнослужащих армии Великобритании и миллион человек в России. И далее по списку. Возможности нашего государства и Великобритании несовместимы», — напомнил депутат.
Депутат Госдумы приравнял Севморпуть по важности к Босфору и Дарданеллам mil.ru / Министерство обороны РФ
Кроме того, Александр Шерин указал на уникальные возможности России в арктической зоне, чего не имеют те же США.
«Пусть американцы восхищают авианосцами своих союзников в теплых водах, а у Российской Федерации есть Арктика, которая принадлежит нам исторически, географически и юридически. У нас развернута арктическая группировка Вооруженных сил, оснащенная всем необходимым.Он также обратил внимание на прорывные технологии, которые Россия использует в модернизации своих военно-морских сил, что скажется на безопасности Северного морского пути.
Мы, кстати, единственная страна в мире, которая имеет там соответствующую военную базу. У нас есть атомный ледокольный флот и высокоточное оружие», — рассказал собеседник ФАН.
«Напомню о нашем подводном дроне — торпеде «Посейдон» двадцати метров в диаметре и ста — в длину, которая может развивать скорость около двухсот километров в час и практически не ограничена по дальности применения», — рассказал депутат.
Депутат Госдумы приравнял Севморпуть по важности к Босфору и Дарданеллам youtube.com / Prt Scr Минобороны России
Шерин добавил про ядерную начинку этого принципиально нового вида вооружений.
«Боезаряд мощностью около 100 мегатонн, размещенный на «Посейдоне», — хороший аргумент, для того чтобы общаться с любыми шальными умами», — выразил уверенность первый зампред комитета Госдумы по обороне.Учитывая установленный Россией порядок прохождения иностранных судов по Северному морскому пути, Александр Шерин сравнил эту коммуникацию с проливами Босфор и Дарданеллы.
«Северный морской путь — такой же российский, насколько Босфор и Дарданеллы являются турецкими. Российская Федерация никому не запрещает пользоваться Северным морским путем. Единственный вопрос — в согласовании с нами и учете законодательства РФ», — резюмировал парламентарий.
Пролив Босфор wikipedia.org / PD
Ранее глава комитета Госдумы по обороне Владимир Шаманов, выступая перед иностранными военными атташе в Москве, заявил о том, что Россия ужесточит контроль своих пограничных арктических зон.
«Ситуация в Керченском проливе нас многому научила, — сказал Шаманов. — Мы не намерены пассивно наблюдать за тем, как иностранные вооруженные силы играют мускулами у наших берегов. Мы готовы ужесточать контроль».По заявлению Шаманова, Россия не позволит иностранным судам использовать Северный морской путь в военных целях.