К основному контенту

Балтийский завод завершает строительство первой в мире АЭС «Академик Ломоносов»


Завершаются работы по строительству первого в мире плавучего атомного энергоблока «Академик Ломоносов». Это огромный корабль с атомным сердцем. Работать он будет в Арктике, на Чукотке в бухте Певек. Это уникальный проект.
Плавучая АЭС способна обеспечивать тепловой энергией города, а также нефтяные и газовые платформы, а еще она может производить опреснение морской воды. Арткическим регионам это даст значительную экономию электронергии и повысит их промышленный потенциал.Стеной возвышается над причалом Балтийского завода борт первого в мире плавучего атомного энергоблока.
ДМИТРИЙ ПАВЛОВ,корреспондент: 
«Академик Ломоносов». Его длина 144 метра, ширина 30 метров. По сути –  это несамоходная баржа. На нее поместили два реактора. Атомное сердце способно дать тепло и свет городу с населением более 200 тысяч человек. Например, такому как Великий Новгород».
Трапы, открытые части палубы безлюдны. Внешние работы закончены. Внутри все по-другому. Последние штрихи в машинном отделении. Здесь турбины, генераторы, кабели, по которым энергия из трюма будет передаваться в наземные коммуникации.
СЕРГЕЙ БОРОВИКОВ,заместитель ответственного сдатчика плавучего атомного энергоблока  «Академик Ломоносов»:
«На сегодняшний день степень готовности плавучего энергоблока составляет 98 процентов. Завершены все монтажные работы»
Арктика – кладовая 21 века. 80 процентов всей нефти, практически весь газ сосредоточен на российском Крайнем Севере. Ключ от этой кладовой без энергии не повернуть. Ее нужно много, запитать верхушку Земли необходимо как можно быстрее.
АЛЕКСАНДР КОВАЛЕВ,главный строитель заказа плавучего атомного энергоблока  «Академик Ломоносов»:
«Я думаю, это реальная тема для создания таких вот именно мобильных. Строить на вечной мерзлоте станцию или строить ее здесь в условиях Санкт-Петербурга или другой какой-то верфи намного проще, имея все коммуникации необходимые, кооперации с субподрядными организациями».
Плавучей АЭС не нужна сложная береговая инфраструктура. Ее осадка – 6 метров. Мелководье гиганту не помеха. Сотрудникам не страшны забытые богом места. Жилой блок «Академика Ломоносова» - это отель. Персональные каюты с удобствами, спортивный и тренажерный залы, сауна, бассейн.
Рабочие места на центральном пульте управления. Гражданское оборудование не уступает военным технологиям.»Академик Ломоносов» – первая в России плавучая АЭС, но проект разработан на базе серийной энергоустановки атомных ледоколов. Их эффективность доказана многолетней работой в Арктике.
АЛЕКСАНДР РЫЖКОВ,генеральный директор ЦКБ «Айсберг»:
«Безусловно, в ледоколостроении мы лидеры. Мы должны удерживать эти позиции и никому их не уступать. Потому что это уникальная наша компетенция, только мы умеем это делать и мы должны это развивать».
Судостроители готовы заняться серийным производством мобильных атомных энергоблоков. В том числе и на экспорт. Спрос уже есть. Например, в Южной Америке.
АЛЕКСЕЙ РАХМАНОВ,президент объединенной судостроительной корпорации:
«Это вопрос исключительно разговора с клиентом. Для того, чтобы дальше их убеждать и говорить: коллеги, давайте двигаться в этом направлении, а то что мы сможем построить и наверняка не такую как сейчас, а гораздо более упрощенную, более утилитарную и скорей всего более дешевую».
Помогут, как ни странно, санкции, запустившие импортозамещение. В серийных энергоблоках применят в основном российские разработки. Как, например, при создании новых ледоколов «Арктика» и «Сибирь». Они на 85 процентов будут состоять из отечественного оборудования.
Атомоходы ошвартованы рядом с «Академиком Ломоносовым». За темпами модернизации ледокольного флота и развитием атомной энергетики можно наблюдать прямо с набережной лейтенанта Шмидта.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Консультации по трудоустройству, как устроиться в Арктику собираем документы

В Петербурге готовят кадры для освоения Арктики

Нормально ли писать работодателю в WhatsApp?