На
проекте «Восток Ойл» провели уникальную операцию по параллельной
разгрузке судов на ледовый припай в районе мыса Таналау. Технология
намораживания припаев вдоль береговой линии Енисея для швартовки
морского судна была опробована «РН-Ванкор» год назад.
![](https://prmira.ru/attachments/1bac0f735e7060593addb817603111c2b95a2520/store/crop/0/0/1920/1280/1920/1280/0/b0f85cc38f906f8612bd3931625c5d2c760d05a822029979eeea0feb3cd8/dsc08931-1-87f459582f.jpg)
«РН-Ванкор»,
оператор масштабного добывающего проекта «Восток Ойл», провел
уникальную операцию по параллельной разгрузке судов на ледовый припай
реки Енисей в районе мыса Таналау. Одновременная разгрузка на ледовые
припаи выполнена с двух судов – «Утренний» (2 800 тонн грузов) и
«Григорий Шелехов» (1 800 тонн грузов). В номенклатуре доставленных
грузов – гусеничная техника и вагон-дома, опоры и трубы для
строительства магистрального нефтепровода, который соединит объекты
нефтепромысла и порт «Бухта Север». Проводку сухогрузов обеспечивали три
ледокола, включая новый атомный «Урал».
Достаточная ширина припая и толщина льда, обеспечивающая его грузоподъёмность – основные условия реализации данной технологии. Для постановки сухогруза на припай выполняются специальные пропилы во льду, благодаря которым судно может с правильной траекторией вплотную подойти к грузовой площадке.
Сейчас завершаются работы по организации ледовых припаев на Енисее на производственных базах «Караул» и «Воронцово». Всего для нужд проекта «Восток Ойл» создадут таких 16 причалов. С их помощью во время зимней навигации по Северному морскому пути планируется завезти более 300 тысяч тонн материалов и оборудования для строительства первоочередных объектов масштабного проекта «Восток Ойл».