Вообще-то, это первый рейс, вероятно, субсидируемый в рамках анонсированной регулярности и четкого расписания
Экипаж атомного контейнеровоза Севморпуть Атомфлота 2 апреля завершил работы по выгрузке строительных материалов для проекта Восток Ойл, сообщили в пресс-службе.
Это 1й рейс Севморпути в рамках обеспечения крупнейшего в нефтегазовой отрасли проекта по добыче углеводородов.
Контейнеровоз, на борту которого находилось около 6 тыс. т генерального груза, 14 марта вышел из г. Мурманска в направлении Енисейского залива.
25 марта экипаж атомного контейнеровоза Севморпуть 1986 г. постройки приступил к выгрузке на ледовый припай реки Енисей около 6 тыс. т генерального груза.
Тезисы и.о. генерального директора Атомфлота Л. Ирлицы:
- Высокопрофессиональная работа экипажа ледокола обеспечила оптимальную постановку судна.
- Выгрузка прошла в штатном режиме.
Нынешний рейс Севморпути был анонсирован, как 1й регулярный рейс, то есть по субсидируемым тарифам.
Но, похоже, пока морской электричкой не воспользовались, и в обратный рейс атомоход пойдет пустым.
В настоящее время под проводкой атомного ледокола Вайгач атомный контейнеровоз Севморпуть держит курс в порт Мурманск для постановки к причалу под погрузку очередной партии материалов для проекта Восток Ойл.
Согласно картам ледовой обстановки, публикуемым Администрацией Северного морского пути (СМП), толщина льда в акватории Карского моря достигает 2 м.
Атомный контейнеровоз Севморпуть – единственное транспортное судно с ядерной энергетической установкой.
Судно способно самостоятельно идти в сплошных ровных ледяных полях толщиной до 1 м со скоростью около 2х узлов.
Способен перевозить контейнеры ISO 20 (1320 шт.) и ISO 40 (428 шт.).
В осеннюю навигацию Роснефть доставляла грузы для своего проекта по Енисею.
С 2022 г. общий объем грузов, перевозимых водным транспортом на объекты Восток Ойл, должен увеличиться до 3 млн т.
Всего в 2022 г. планируется совершить как минимум 2 кругорейса по субсидируемым из федерального бюджета тарифам.