"Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) планирует подписать 21 октября акт сдачи универсального атомного ледокола проекта 22220 "Арктика", построенного на Балтийском заводе (входит в ОСК). Об этом на круглом столе "Россия - ледокольная держава: технологии судостроения для Арктики" рассказал генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.
"Готовимся к подписанию акта по сдаче головного ледокола проекта 22220 "Арктика" 21 октября, который вернулся в Мурманск после первых ледовых испытаний на Северном полюсе", - сказал он.
"Мы смогли убедиться, что "Арктика" повела себя достойно", - добавил Рахманов.
Во время ледовых испытаний "Арктика" преодолела 4,8 тыс. морских миль за 21 сутки. В ледовых полях различной толщины сдаточный экипаж "Арктики" протестировал работу винто-рулевого комплекса и системы электродвижения судна.
Атомный ледокол "Арктика" открывает серию принципиально новых атомных судов, созданных для решения стратегических задач по освоению и развитию Арктики. Серия ледоколов проекта 22220 обеспечит круглогодичную навигацию в западном районе Арктики, что позволит достигнуть необходимого уровня грузоперевозок по Северному морскому пути. Уникальная двухосадочная конструкция позволяет использовать атомоходы проекта 22220 как в глубокой воде, так и в устьях полярных рек. Это преимущество "Арктики" делает судно универсальным и увеличивает географию его эксплуатации. Еще одной особенностью ледокола "Арктика" проекта 22220 стала двухреакторная энергетическая установка РИТМ-200, благодаря которой мощность судна достигает 60 МВт на валах, а толщина преодолеваемого льда - трех метров.