Иностранные перевозчики тестируют Северный морской путь. Насколько это выгодно для России и стоит ли гнаться за званием «второго Суэца»?
Иван Шилов © ИА REGNUM
Северный морской путь
Важной
вехой на пути развития Северного морского пути стал тестовый проход по
российской Арктике сухогруза крупнейшей в мире морской транспортной
компании Venta Maersk. Почему этот позитивный опыт еще не дает повода
для крупного оптимизма и как оптимизировать сроки развития СМП,
рассказывает корреспондент ИА REGNUM
Анна Горохова.
Почти
одновременно с датчанами из Maersk Северный морской путь тестировали их
коллеги из китайской Cosco Shipping. Маршрут, позволяющий в идеале
вдвое сократить время перевозки грузов по сравнению с классическим путем
через Суэцкий канал, не может не привлекать внимания грузоперевозчиков.
Вместе с тем говорить о полноценной альтернативе СМП другим маршрутам
пока что не приходится. Уж очень отдален этот путь от классических
маршрутов. К тому же старые проверенные пути оборудованы необходимой
инфраструктурой, которую на побережье Северного Ледовитого океана еще
только предстоит развить.
И, наконец,
погода в Арктике, как известно, отличается в худшую сторону от
средиземноморско-африканской. А значит, те, кто стремится скорее к
точной расчетности времени поставки своего груза, могут предпочесть
медленный, но проверенный Суэц быстрому, но менее предсказуемому
арктическому маршруту. Что же, все перечисленные неудобства СМП не
отменяют всех его преимуществ и важности его развития, как для России,
так и для всей мировой транспортной системы. Они всего лишь оттеняют
рассуждения безудержных оптимистов, пытающихся предсказывать «победу СМП
над Суэцем» уже в ближайшие годы.