На сайте Зарплата.ру появились вакансии для официантов и поваров с зарплатой до 140 тыс. Работать предстоит на лайнере, катающем туристов по Средиземноморью или Карибскому бассейну. Главное требование — свободно говорить на английском и уехать на заработки на 4–10 месяцев. Зарплата.ру подсчитала, что ради трудоустройства придется отдать до половины будущей месячной зарплаты. Собеседование проходит в Польше или Латвии. Отработавшие на лайнере уверяют: заработать эти деньги реально, но придется вкалывать без выходных.
Требуются официант на зарплату 96–140 тыс. руб., повар (90–130 тыс.), горничная (72–112 тыс.) и бармен с зарплатой 90–130 тыс. руб. Питание и проживание за счет работодателя. Всё это — работа вахтой на круизном лайнере. Попробовать себя может каждый желающий: из описания вакансии видно, что функционал доступный, требования не критичные. Главное — английский язык не ниже Intermediate. Команда на судне интернациональная, как и туристы.
Собеседование проходит только на английском. «Я туда даже не попал. По скайпу пообщался с работодателем, мне сказали: иди учи английский», — делится Андрей из Екатеринбурга. Как говорят бывшие работники круизных лайнеров, горничным и официантам достаточно уметь изъясняться, чтобы устроиться, от барменов требуется знание винной карты и умение готовить коктейли.
Чем лучше говоришь на английском, тем больше чаевых заработаешь, знание других европейских языков тоже увеличит доход. Александр, работавший на круизном лайнере официантом, рассказал: «Итальянцы очень критично относятся к англоговорящим.
Была ситуация, когда итальянцы оказались недовольны уровнем сервиса, потому что я не знал итальянского.
Я считаю, это просчет организаторов: видимо, они не предупреждают туристов, что надо знать английский».
Как попасть на лайнер
Сначала отправляете резюме, проходите первичное собеседование по скайпу, затем предстоит обучение в агентстве по трудоустройству, потом собеседование у работодателя в Латвии или Польше. Осталось получить назначение на работу, оформить все документы и получить визу. Контракт длится от четырех до десяти месяцев в зависимости от компании-работодателя.
Перелет из Новосибирска или Екатеринбурга в Ригу на ближайшее собеседование 26 апреля обойдется примерно в 23–25 тыс. руб. Стоимость работ агентства по трудоустройству составит 17,5 тыс. руб. — в эту сумму входит курс обучения на круизном лайнере, подготовка пакета документов, перевод, консультирование после прохождения собеседования и до момента посадки на лайнер. Шенгенская виза стоит примерно 2,6 тыс. руб., виза временного работника, например, в США — около 13 тыс. Сдача международного теста на знание английского языка для моряков — 1,6 тыс. Итого, при самых скромных подсчетах, трудоустройство обойдется в 61 тыс. руб.
Тем не менее, по оценке Зарплата.ру, эти затраты отобьются уже в первый месяц работы.
«Заявки присылают соискатели со всей России. Из Сибири, с Урала желающих меньше. В первую очередь это связано с тем, что на собеседования нужно ездить в Ригу, Варшаву. Для них перелет дороже обходится», — объясняет Ольга Якутова, представительница рекрутингового агентства HRA, набирающего персонал на лайнеры.
Люди едут не только за высокими зарплатами, но и чтобы подтянуть английский, попутешествовать и получить опыт работы в международной компании. «Я нашел эту вакансию, и мне она понравилась необычностью. Раньше бортпроводником работал, мои родственники были радостные и довольные, когда я возвращался из рейсов. А если я бы на корабле плавал, они бы меня так ждали: всего напекли, наготовили, на руках бы носили, лишь бы я домой приехал», — шутит Андрей.
Русские нарушители
На лайнерах установлен строгий распорядок, за нарушение которого штрафуют или даже списывают на берег. Персонал регулярно тестируют на употребление наркотиков и алкоголя. Запрещено и курение в каютах. «Там особо не дадут дергаться вправо-влево, в ближайшем порту спишут.
Русских списывают за пьянство и за наркотики. Если списали, компания купит тебе билет — и полетишь домой.
Иностранцы более послушные», — заметил Денис.
В команде доброжелательные отношения. На конфликты нет времени и сил. Недопонимание может возникнуть на почве разных культурных ценностей. «У моего друга из-за невысокого уровня английского вышло недопонимание с клиентом. Один из коллег-филиппинцев услышал это и заложил друга руководству. Парня оштрафовали. Они очень вежливые, приветливые, но могут ставить подножки. Там же как — кто лучше, тому дают больше чаевых. Они были заинтересованы заработать больше, даже подставляя нас», — считает Александр.
Выходные — ночь
При трудоустройстве все сотрудники подписывают трудовой контракт. Зарплату выплачивают вовремя — один или два раза в месяц, отмечают опрошенные работники лайнера. Указанный доход официанта от 96 тыс. до 140 тыс. руб. складывается из оклада и чаевых. «Изначально посредники, чтобы народ шел, немного завышают твою зарплату. Когда на лайнер попадаешь, понимаешь, что там есть разные подразделения, и самый низ получает не то, что рекламировали. Если усердно работаешь, там есть такая тема как промоушен, тебя будут двигать.
Но предупреждаю — за эту зарплату придется пахать как конь. Выходные у тебя — это ночь.
А день ты все равно будешь пахать», — делится опытом Денис, работавший на разных судах барменом. Александр заключает: «Все было хорошо, единственный минус в том, что я не был готов к такой нагрузке. Там практически не было выходных. Было тяжеловато и физически, и морально».
Собеседование проходит только на английском. «Я туда даже не попал. По скайпу пообщался с работодателем, мне сказали: иди учи английский», — делится Андрей из Екатеринбурга. Как говорят бывшие работники круизных лайнеров, горничным и официантам достаточно уметь изъясняться, чтобы устроиться, от барменов требуется знание винной карты и умение готовить коктейли.
Чем лучше говоришь на английском, тем больше чаевых заработаешь, знание других европейских языков тоже увеличит доход. Александр, работавший на круизном лайнере официантом, рассказал: «Итальянцы очень критично относятся к англоговорящим.
Была ситуация, когда итальянцы оказались недовольны уровнем сервиса, потому что я не знал итальянского.
Я считаю, это просчет организаторов: видимо, они не предупреждают туристов, что надо знать английский».
Как попасть на лайнер
Сначала отправляете резюме, проходите первичное собеседование по скайпу, затем предстоит обучение в агентстве по трудоустройству, потом собеседование у работодателя в Латвии или Польше. Осталось получить назначение на работу, оформить все документы и получить визу. Контракт длится от четырех до десяти месяцев в зависимости от компании-работодателя.
Перелет из Новосибирска или Екатеринбурга в Ригу на ближайшее собеседование 26 апреля обойдется примерно в 23–25 тыс. руб. Стоимость работ агентства по трудоустройству составит 17,5 тыс. руб. — в эту сумму входит курс обучения на круизном лайнере, подготовка пакета документов, перевод, консультирование после прохождения собеседования и до момента посадки на лайнер. Шенгенская виза стоит примерно 2,6 тыс. руб., виза временного работника, например, в США — около 13 тыс. Сдача международного теста на знание английского языка для моряков — 1,6 тыс. Итого, при самых скромных подсчетах, трудоустройство обойдется в 61 тыс. руб.
Тем не менее, по оценке Зарплата.ру, эти затраты отобьются уже в первый месяц работы.
«Заявки присылают соискатели со всей России. Из Сибири, с Урала желающих меньше. В первую очередь это связано с тем, что на собеседования нужно ездить в Ригу, Варшаву. Для них перелет дороже обходится», — объясняет Ольга Якутова, представительница рекрутингового агентства HRA, набирающего персонал на лайнеры.
Люди едут не только за высокими зарплатами, но и чтобы подтянуть английский, попутешествовать и получить опыт работы в международной компании. «Я нашел эту вакансию, и мне она понравилась необычностью. Раньше бортпроводником работал, мои родственники были радостные и довольные, когда я возвращался из рейсов. А если я бы на корабле плавал, они бы меня так ждали: всего напекли, наготовили, на руках бы носили, лишь бы я домой приехал», — шутит Андрей.
Русские нарушители
На лайнерах установлен строгий распорядок, за нарушение которого штрафуют или даже списывают на берег. Персонал регулярно тестируют на употребление наркотиков и алкоголя. Запрещено и курение в каютах. «Там особо не дадут дергаться вправо-влево, в ближайшем порту спишут.
Русских списывают за пьянство и за наркотики. Если списали, компания купит тебе билет — и полетишь домой.
Иностранцы более послушные», — заметил Денис.
В команде доброжелательные отношения. На конфликты нет времени и сил. Недопонимание может возникнуть на почве разных культурных ценностей. «У моего друга из-за невысокого уровня английского вышло недопонимание с клиентом. Один из коллег-филиппинцев услышал это и заложил друга руководству. Парня оштрафовали. Они очень вежливые, приветливые, но могут ставить подножки. Там же как — кто лучше, тому дают больше чаевых. Они были заинтересованы заработать больше, даже подставляя нас», — считает Александр.
Выходные — ночь
При трудоустройстве все сотрудники подписывают трудовой контракт. Зарплату выплачивают вовремя — один или два раза в месяц, отмечают опрошенные работники лайнера. Указанный доход официанта от 96 тыс. до 140 тыс. руб. складывается из оклада и чаевых. «Изначально посредники, чтобы народ шел, немного завышают твою зарплату. Когда на лайнер попадаешь, понимаешь, что там есть разные подразделения, и самый низ получает не то, что рекламировали. Если усердно работаешь, там есть такая тема как промоушен, тебя будут двигать.
Но предупреждаю — за эту зарплату придется пахать как конь. Выходные у тебя — это ночь.
А день ты все равно будешь пахать», — делится опытом Денис, работавший на разных судах барменом. Александр заключает: «Все было хорошо, единственный минус в том, что я не был готов к такой нагрузке. Там практически не было выходных. Было тяжеловато и физически, и морально».