среда, 4 октября 2017 г.

Когда копирайтеру стоит отказаться от заказа

Когда копирайтеру стоит отказаться от заказа? Такой вопрос часто задают себе начинающие копирайтеры. Давайте рассмотрим ситуации, когда копирайтеру лучше отказаться от предлагаемой работы.

Дело в том, что в некоторых случаях выполнение заказа невозможно из-за отсутствия квалификации у копирайтера или неосведомленности либо глупости работодателя. При этом далеко не всегда с заказчиком удается разойтись миром, а в результате конфликтов страдают не только нервы, но и репутация, что для копирайтера вообще неприемлемо.

Здесь будут приведены различные ситуации, когда отказ от работы является лучшим вариантом.

    Взаимоисключающие требования. Некоторые заказчики, составляя ТЗ, умудряются указать в нем взаимоисключающие требования, к примеру в тексте размером 1000 символов вас могут попросить внедрить ключевик, повторяющийся пять раз. При этом в конце задания можно прочесть о том, что статья должна быть качественной, читабельной и интересной. Еще один пример. Предлагается написать текст размером две тысячи символов и раскрыть в нем тему, на разъяснение которой требуется пять тысяч. Не удивляйтесь: такие работодатели встречаются, и объяснять им то, что их требования, мягко говоря, невыполнимы, чаще всего бесполезно.
    Завышенные требования. Если в предлагаемой работе слишком завышенные требования, подумайте, не лучше ли будет от нее отказаться. Дело в том, что заказчики, расписывающие в ТЗ огромное количество требований, скорее всего не удовлетворятся, получив даже очень качественный текст, и замучают вас необоснованными доработками.
    Угрозы. Иногда, читая ТЗ какого-либо заказчика, поражаешься, какие жесткие кары он обещает за малейший недочет. Связываться с такими работодателями — себе дороже, ведь если он действительно найдет у вас случайно допущенную ошибку, то наверняка испортит вам рейтинг, напишет отрицательный отзыв или будет распространять о вас негативную информацию.
    Неуверенность. Если вы чувствуете, что работодатель не слишком понимает, чего он на самом деле хочет, то постарайтесь предложить ему конкретные варианты и, если он будет продолжать плавать в своих требованиях, откажитесь от сотрудничества. Дело в том, что, когда работа будет вами написана, такой заказчик вдруг поймет, что он хотел, и будет пытаться заставить вас переделать уже готовый текст.

Возможно, вас заинтересует


    Копирайтеру на заметку. Какие тексты пользуются наибольшим спросом?
    Что может помешать копирайтеру двигаться к успеху
    Каков оптимальный размер статьи на продажу?
    Что такое качественный текст с точки зрения копирайтинга
    Что вас ждет в процессе заработка на перепродаже статей

Статьи из категории О работе в интернете, Работа с текстами.